Пресс-конференция

                Аристотелю Мавроматису.
               

Как и положено – проходим досмотр. Я первый.

       - Что это у вас?
 
       - Индикатор напряжения, - очень я дорожу этой штукой,- подарок Изольды Родионовой. Стараюсь не дать в руки контролёру.

       - За чем?

       - Проверить наличие или отсутствие напряжения при подключении или оперативном ремонте осветительных приборов, - показываю как работает. По глазам проверяющих вижу – сами знают, как работает.

       - Где приборы?

       - В прошлом месяце установлены в новом Зале для пресс-конференций.

       - В который раз заходите на эту территорию?

       - В пятый.

       - Всё верно. Проходите через магнитные ворота и сразу в автобус.

За мной Виктор Михайлович – мой опытный помощник.

       - Что в сумке? Покажите.

       - Инструмент осветителя,- с испариной на лбу,  Михалыч один за другим, слегка трясущимися с похмелья руками, начинает выкладывть на столик интрументы.

       - Пропустите, - наш товарищ,- говорит проверяющему его коллега – красивая девушка, раньше у нас на студии работала,- Здесь "кроме водки, ничего"…

Иностранцы в очереди понимающе улыбаются.

       - В автобус, Виктор Михайлович! После пресс-конференции –«Балтика 7». Держитесь.

В автобусе тесновато. Садимся рядом с Ирочкой и красавицей Ларисой,- раньше тоже у нас работала. Теперь в Москве. Ясное дело, красота и талант востребованы везде.

В огромном помещении, переоборудованном из под теннисного крытого корта прохладно и спокойно. Спецкоры и операторы пока на съемке в центре Ручья. Скоро придут сюда. Сидим с Михалычем в буфете. Виктор пытается закусывать зелёный чай бутербродом с  ветчиной. Держись, дружище, скоро попьём «семёрочки». А пока в зал! Операторы уже заходят – будем настраиваться.

Немцев сегодня много- человек десять. Осторожно заходят в Зал. Тихо растекаются по креслам. Как будто и нет никого. Тишина.

Влетают три француза с переводчицой- пышногрудой девушкой. Весёлый смех, громкий французский диалог. Пытаются,  шутя, приобнять переводчицу. Та в ответ подщипывает кавалеров. Опять смех. И что им серьёзные немцы. Франция… - страна любви. А где любовь - там и радость … Вот и Михалыч улыбается, а ему сейчас - ой как плохо.

Скромно заходят молодые белорусские коллеги. Сразу к нам, родственные души: «Ребята, буфет у вас дорогой? А чем рассчитываться , рублями или долларами?»

- Наш! ... Угощает! – авторитетно заявляет Михалыч.

- Господа! Халява! – радуются белорусы, но до буфета дойти не успевают. Пресс-секретарь, не то бывшая балерина, не то фото-модель, под метр восемьдесят - приятно посмотреть, едва заметно повела бровью в сторону Зала: «Назад!».

И коллеги,чьи репортажи  слушают и смотрят во всём мире, послушно повернули обратно, в Зал. Ничего не поделаешь - дисциплина. Как же вы, друзья, тихие, всёпонимающие, без спецкоровского фарса, ну совсем наши люди, оказались в другой стране? … Вот и Михалыч раздосадовано качает головой: «Дисциплина!».

- Давай, Виктор Михалыч, включаешь плавненько  первый осветительный прибор, потом «Юпитер». Я на третьем и четвёртом.  Запасные лампы в твоей сумке. Вон здоровые пацаны с проводами в ушах уже вышли в зал. Это охрана. Курить у них не проси - они не наливают.
 
Что – то затягивает ответную речь Первый Итальянец. Если не шутят наши – он бывший журналист. Тогда понятно - поговорить любит.

Легкий смех в Зале. Большая чёрная собака вышла через Главную приоткрытую дверь на сцену. Сморит грустными глазами то на выступающего, то в Зал.

- Иди на место. Иди, кыш-кыш,- никакой реакции. Всё тот же грустный  не собачий взгляд. А куда ей идти? Место её рядом с Хозяином. А Он - молчит, улыбается. Значит - всё нормально. И Итальянец улыбается. Вот Вам политика, господа!

- Иди сюда, жрать дам! – творческие люди в любой ситуации  корректно найдут выход. Собака тут же спрыгнула со сцены и побежала за юной корреспонденткой. Умная, тварюшка, конечно не жрать  хотела, а простого человеческого внимания и сочувствия. А может пыталась сказать нам: «Люди, ну что же вы, собаки, злые. Каждый за себя. Живите дружно!»

Никогда такого не было. Итальянцу не дают уйти. Обступили со всех стон. Да он и не пытается отвернуться от настырных корреспондентов. С улыбкой отвечает на вопросы. А Протокол. Да, чёрт с ним, с Протоколом! Всё равно нас, кроме ….  никто не видит.

- Эх, хороша «семёрочка». Наливай, Михалыч!

1.1.10


Рецензии