Человек из сказки. гл. 1. явление

    За сутки пути у меня было время подумать над тем, как я встречусь с прошлым. Передо мной проплывали картины детства, причем вопреки глупой особенности памяти вспоминать плохое, все образы, возникавшие в сознании, были на удивление теплыми и светлыми.
   Маленький уютный поселок в самом сердце Полесья, добротные зажиточные усадьбы, симпатичные свежие двухэтажки, завод, добывающий гранит и щебенку, и по краю всего этого могучие дубы и темные ели, густые березняки и заросли азалии, словно стража между миром людей и бескрайними вековыми пущами и дубравами, болотными топями и заросшими гривами, лесами и перелесками.
     А мне девять лет и я, при помощи раскладного ножа делаю себе из молодого дубка лук, потому что по мнению девятилетнего парня без лука и стрел выжить в окружающих дебрях никак нельзя. Время спустя в моих руках тугой лук и пяток оперенных индюшиными перьями стрел, с "настоящими", из расклепанных гвоздей, наконечниками. И вовсе не важно, что перья собраны на траве возле дома, ибо индюка Васю я боюсь больше страшных историй про привидения в окружавших поселок ДОТах... Я охотник, и выхожу впервые на охоту! И все остальное - просто пустяки... За сараем, в зарослях лопухов, что-то шевельнулось, широкие листья сорняка приподымались и опускались, выдавая движение какого-то животного. Крыса! Подумалось мне - в сарае водилось много этих тварей. Стрела легла на тетиву и коротко свистнула в воздухе. Пронзительный визг стал сигналом попадания и "больших неприятностей" для маленького охотника - из лопухов с торчащей в ноге стрелой вылетел... соседский кот! Как назло, тут же появился сосед, меня обезоружили и отвели к родителям.
   Папа молчал, и его молчание не сулило мне ничего хорошего. Я чувствовал себя виноватым, да и кота действительно было жалко. Рассказав, по-честному, как все было, я ждал вердикта. Отец взял стоявший в углу лук и подошел ко мне:
 - Прежде чем ты снова возьмешь его в руки, подумай - надо ли стрелять? Зачем ты хочешь лишить жизни кого-то? И что ты будешь впоследствии делать с добытой дичью? А главное - никогда не стреляй по цели, которую ты не видишь! Понял меня, сына?
   Я понял, и запомнил это на всю жизнь. Мне вернули лук, и я больше никогда не стрелял куда попало.
 - Станция Дуброва! - голос проводницы вернул меня к действительности. Вот я и приехал, так и не подготовившись к встрече. Мое прошлое, мое детство неумолимо приближалось ко мне сквозь перестук колес опрятного плацкартного вагона. Как под гипнозом я взвалил на плечи рюкзак, раскланялся со случайными спутниками и вышел в тамбур. Дверь вагона со скрипом отворилась, проводница опустила ступеньки, и я сошел на перрон. В груди заныло, а сердце забухало в висках. Голова закружилась в позабытом ощущении счастья: передо мной была ничуть не изменившаяся станция, справа и чуть поодаль - железнодорожный магазин, и такой же покосившийся щит содержал поистине магическую надпись "Дуброва". Я опустился на перронную скамейку, не сводя глаз с названия станции, и закурил. Четырнадцать лет прошло!.. И пока грохотал уходивший в закат поезд, я тихо улыбался, ликовал и... чувствуя себя дома, плакал...


Рецензии