Человек из сказки. гл. 3. назад в детство

   Солнце коснулось зубчатого, неровного лесного горизонта и вырвало меня из объятий горечи. Могучий вековечный лес, старый и вездесущий, проникающий во все уголки поселка, мерно шумел на закате дня. Он словно старый друг прикасался к моему плечу и говорил басовито-скупые, неуклюжие, но искренние слова утешения. Я подошел к нашему дому и... улыбнулся. Не тому, что наш дом уцелел, нет, он пребывал в таком же запустении, как и весь поселок. У него тоже не было окон и дверей, отсутствовала кровля и, наверняка был снят с полов паркет, но во дворе вокруг дома цвели и благоухали мамины розы. Белые, розовые, красные, желтые и бордовые, восковые пергаментные и бархатные (велюровые, как я называл их в детстве) наполняли воздух мягким медовым ароматом. В нашем дворе перед отъездом росло пятьдесят четыре куста роз, сейчас их было значительно больше. Создавалось впечатление, что кто-то ухаживал за ними. Вся розовая поляна была обнесена забором. Я перелез через изгородь и побрел меж кустами, любуясь изысканными бутонами нежных цветков.
   Мне вспомнилось вдруг то время, когда я впервые потерял друга. Незадачливый водитель сбил на своем КРАЗе моего Чапа. Коричнево-серый красавец арлекин, с правым белым глазом, создававшим впечатление бельма, рос вместе со мной. Он понимал слова, ему не нужны были команды, он охранял меня, тогда еще маленького мальчика от посягательств индюка Васи на мою персону, и вот его не стало... Я был безутешен в своем горе, и мои родители, видя мои страдания, спешно занялись поисками щенка. Однажды мы поехали отдохнуть в Озерское лесничество: покупаться в лесном озере, попариться в баньке, насобирать грибов. Нас встретил лесник, смуглый пожилой мужчина с грустными глазами. У его ног вертелся белый пушистый щенок Бим. За день, проведенный на берегу озера, мы подружились с Бимом, и сердце старого лесничего дрогнуло, наверное, после того, как я рассказал ему про погибшего Чапа. Он не колеблясь ни секунды, подарил мне редкостной породы "японский шпиц" щенка, и у меня появился друг.
  В тот день так же цвели розы. Я любовался цветами, а маленький Бим белым пушистым комочком вертелся у моих ног. Неожиданно он взвизгнул и упал наземь. По взлетающей у него за ухом осе я понял, что произошло, и сгребя в охапку помертвевшего щенка, побежал звать маму. Общими усилиями щенка спасли - нашатырем и валерьянкой, а после мы лежали вдвоем на ковре перед телевизором, и я смеялся, глядя как Бим, смотрит телевизор пьяными от валерьянки глазами...
 - Эй, хлопче! - окликнул меня кто-то за спиной, - ты чего туда полез?!
   Я обернулся и поразился увиденному - на меня перло огромное стадо коз - сотни две-три голов, среди которого стоял человек с посохом. Он стоял в закатных лучах и против света я не мог разглядеть его.
 - Я не рву, не бойтесь! - ответил я, - я просто любуюсь!
 - Вылазь оттуда, любоваться можно и за забором!
   Пришлось повиноваться. Только я перебрался через изгородь как был встречен собачьим рыком. На меня рычал молодой толстолапый и тупоносый еще арлекин - точь-в-точь мой Чап, только бельмо было на левом глазу.
 - У ты какой?! - ласково сказал я ему и, присев, протянул ему свою ладонь. Щенок осторожно понюхал воздух и пошел ко мне. Вдруг, расталкивая глупых коз, с диким лаем на меня кинулись два взрослых серо-коричневых пса. Мне пришлось ретироваться назад в розы - псы были крупные и отнюдь не дружелюбные. Хозяин стада и, очевидно собак, поспешил мне на выручку:
 - Кай! Герда! Назад! Ко мне!
  Собаки послушно отступили к хозяину, а малыш все так же любопытствующе разглядывал меня, не сходя с места. Человек с посохом подошел ко мне и поинтересовался:
 - Не порвали часом?
   Что-то в его голосе показалось мне знакомым.
 - Нет, спасибо что выручили! - ответил я и узнал своего собеседника. Конечно, он постарел, отпустил бороду, но это был он:
 - Дядя Петя, дорогой! - воскликнул я, - это вы?!
   Он присмотрелся ко мне и севшим голосом произнес:
 - Ты Пашка?
   Мы обнялись, похлопывая друг друга по спинам.
 - Ты ли это? - он отстранился, рассматривая меня, - а повзрослел, босяк! Точно Павел!
   Я улыбнулся и почувствовал как в глазах собирается влага, то же самое было и на лице Дяди Пети, и наверное мы б разревелись как две слюнявые бабы, если б молодой арлекин не грызнул меня за ногу. Я взвыл. Хозяин принялся отнимать от меня усердного пса. Укус оказался не сильным, но чувствительным, раны не было, но синяк обещал быть серьезным.
    Пожурив собаку, дядя Петя потащил меня к себе, попутно собирая свое огромное стадо.
   Как оказалось, жил Петр Адамович в своей квартире, в единственной уцелевшей от мародеров двухэтажке поселка. Коз держал в соседнем подъезде, в трех пустых квартирах первого этажа оба подъезда охранялись крупными арлекинами.
 - Дядя Петя, вы никак заводчиком арлекинов сделались? - спросил в шутку я.
 - Ага, и коз тоже, - улыбаясь, ответил он.
 - Не тяжело такое стадо держать?
 - Тяжко, да что поделаешь, плодятся твари как кроли.
 - Ну, так на шашлычок их, - предложил я.
 - Не могу, - вдруг ответил он, - веришь, рука не поднимается. Молодняк, а то и старых время от времени продаю крестьянам с Озерского, молоко по селам вожу, оно у меня чистое - знаю, где выпасать, а зарезать не могу...
 - Может, подсобишь? Шашлыков завтра поедим?
   Он скользнул взглядом по чехлу с ружьем.
 - Ты, вроде, охотник?
 - Есть маленько, - ответил я.
 - Вот и поохотишься, а то у меня тут дикие свиньи весь огород разорили.
 - У меня на кабанов лицензии нет, - развел я руками.
 - Да какая тут лицензия! - воскликнул дядя Петя, - тут  на двадцать километров окрест не то что лесника, участкового нету, а кабанов - что моих коз, а еще волки огромные!
 - Для того и собак столько? - спросил я.
 - Для того, и для мародеров. У меня всего двенадцать псов, а этот вот, - он кивнул на кусючего мальца, - тринадцатый.
 - А звать его как?
 - Не придумал еще, - отмахнулся хозяин, - хочешь, сам назови!
   Увидев, что о нем говорят, толстолапый юнец подбежал к нам, и вдруг неожиданно дружелюбно ткнулся мне мордой в ладонь.
 - Он мне на моего Чапа похож, помните? - не надеясь на утвердительный ответ, спросил я.
 - Конечно, помню, умный был пес, под КРАЗ попал, верно?
 - Верно, - согласился и потрепал своего четвероногого знакомца по холке, - будешь Чапом?
    Пес аж глаза закрыл от удовольствия.
 - Ну, пойдем ко мне, пойдем, - засуетился дядя Петя, - ты, верно, устал с дороги. Проходи, располагайся, я сейчас коз загоню, покормлю-подою и, будем ужинать.
   Я вошел в чистую, уютную квартиру.
 - Там в зале у меня мастерская, - крикнул из кухни хозяин, - ты пока там картины посмотри, поделки мои. А я быстро, через полчаса ужинать будем.


Рецензии