Человек из сказки. гл. 15. послание ведьмы

    Осмотрев всех животных, которые квартировали у Захара, я был немало удивлен тем, как прирученные птицы и животные уживаются между собой.
   Яшка, довольно крупный самец косули, жил в сетчатом загоне за домом Захара. Его тоже вырастили с молочного возраста, и он стал совсем ручным. Единственное, что смущало "козла" это проказница Ириска, с которой он "сражался", а затем отступал под защиту людей. В сарае рядом квартировал подорлик, разбивший себе плечо об линию электропередач, и проходивший курс лечения у лесничего. Балда он был редкая - постоянно пытался взлететь, доставляя себе очевидную боль и бросался на кормивших его людей с разинутым клювом.
   Совенок Тюха бегал пешком как курица за всеми следом, даже за Ириской. Та откровенно побаивалась маленького глазастика, и как оказалось небезосновательно. Маленький пернатый закогтил когда-то мордашку рыси, да так, что та и по сей день обходила кричащего наглеца стороной. А тот, смешно переваливаясь из стороны в сторону, на неприспособленных для ходьбы лапах, носился с диким писком за ней.
   На крыльце важно грелась болотная черепаха, которую время от времени атаковали ручные сойки, промышляющие у Захара черноплодную рябину. На веранде жили два ежа, которые день дрыхли под рогожей, а на ночь выходили во двор на охоту.
   Здесь же я и застал Чапа, который основательно наколол себе морду, но имел довольный и слегка взбудораженный вид. Увидев Ириску, он не выказал никакого интереса, очевидно, они уже познакомились "поближе". Пес нагловато устремился ко мне, а кошка, зашипев на собаку, отступила к хозяйке.
   Пребывая в этом рукотворном Эдеме, я совершенно потерялся счет времени. Приехал Захар, и, собравшись, велел мне грузиться в машину. Когда все было готово, мы тронулись в путь. Впереди нас ждала охота, и казалось, ничто не могло омрачить остаток этого дня, как вдруг лесничий выдал:
 - Зря про Кысю молчишь, парень, ведьма она.
 - А это преступление?
 - Молчать? Да нет, впрочем, как хочешь - тебе решать!
 - Я не про то, - ответил я и спросил, - ведьма это преступление?
 - Конечно! - безапелляционно отвели мне Захар, - она ж с нечистым якшается!
 - Так уж и якшается?
 - А откудова сила ее как не от того? - заметил знаток и вдруг спросил, - скажи, ты овцу видел?
 - Видел, - честно ответил я.
 - А девушку?
 - Тоже, после того как костер рядом разжег.
 - И хочешь сказать это нормально?
 - Обычный гипноз, - предположил я.
 - Может быть, а может и нет. Почему ее гипноз пропал рядом с живым огнем? - спросил он.
 - Да, может, она просто устала! - возразил я, - а может, сознательно сняла чары, чтоб я ее как овцу не прирезал.
 - Интересно мыслишь, - заметил Захар, ведя машину вдоль давешней поляны, - и как она освободилась?
 - Я ее отпустил.
 - Просто так?
 - А на кой она мне? - ответил я и вдруг вспомнил ее предостережение, - остановите машину! Сейчас проверим, куда меня ваша ведьма завести пыталась!
   Захар останови автомобиль, и мы пошли в сторону ельника:
 - Только осторожно! - предупредил я, - Кыся намекала на то, что в этом молодняке опасно.
   Лесничий молча кивнул в ответ, соглашаясь, и тут же присел, что-то внимательно разглядывая в траве. Затем он бросил свой нож плашмя в траву. Что-то лязгнуло. Я подошел поближе и почувствовал, как неприятный липкий холодок пробежался у меня по затылку - меж двух елочек в траве захлопнулся зубатый капкан.
 - Вишь куда завести хотела? - назидательно молвил лесничий, и пока он продолжал, я заметил блеск второго капкана. На тарелочке самолова лежал клочок бумаги. Записка?
 - А ты ее еще защищаешь! - продолжал Захар, - ведьма она и есть ведьма!
   Я захлопнул капкан при помощи палки и взял бумажку. Там действительно было послание, но не мне: "Василий, ты неважный охотник, если до сих пор не знаешь, что ведьм капканами не ловят!" Почрк был разборчивый, но не каллиграфический, корявый и кривой. Я молча протянул Захару послание, и пока он читал и размышлял над этим, я нашел еще три капкана - больше в ельнике не было.
 - И кто, по-вашему, злее? - подколол я лесничего, - ведьма, или парень, ставящий капканы на людей?
 - Тебя б так попугали? - не найдя чем крыть ответил Захар, - к тому же он ставил капканы на овцу...
 - Зная наверняка, что это девушка, - продолжил за него я, - и вообще, вам не кажется, что ваш Василий чего-то не договаривает...
   Захар отмолчался. Сели в машину и поехали дальше. Мой гид как-то неестественно быстро сменил тему разговора, и заметил, что охотиться едем под Ведьмин хутор, на Утопища, место странное и гиблое, о котором у него собрано очень много эпизодов и сказаний.
 - А почему, собственно, гиблое? - спросил я, настраиваясь на разговор.
 - Гиблость этого места начинается с незапамятных времен, - начал Захар, - во времена еще княжеские была там равнина, низкое место, но сухое. Так, говорят, иной раз заливало разливом, и то ненадолго. И пришли с войной степняки, какие, про то никто не ведает, а по краю низины той селение было. На холме, чуть поодаль, в самом центре нынешних Утопищ, стояла деревянная церковь. Вот люди от степняков в ту церковь и спрятались, по большей части старики, да бабы с детьми малыми. Мужики вокруг церкви стали с оружием, врага встречать. Жаркая битва в тот день была, кровь лилась ручьями по равнине и потоками сбегала в реку. Погибли отважные защитники и вот враги в церковные врата стали ломиться. И дрогнула под тяжестью врагов земля, расступилась, а церковь со степняками, обступившими ее, да людьми, что в ней схоронились, под землю ушла. К вечеру разразился над этим местом гром, и буря не утихала несколько дней. Оставшиеся в живых степняки убрались восвояси, а на месте равнины появилось гнилое болото, перемежаемое чистыми оконцами прудов. Так и говорят в народе: где кровь наших предков легла - там вода чистая, в прудах стоит, а где вражья - все топи да трясины тянутся... Холм церковный и сейчас посреди всей топи возвышается. Так и зовут его - Церковище.
   Легенда так бы и осталась легендой, да только люди там пропадают с незапамятных времен, особо, если по ночи туда забредут. А из тех, кто на Церковище переночевал, вообще мало, кто в своем уме остался.
   Рассказчик умолк и уставился на дорогу.
 - А кто в своем уме остался? - спросил я, - или не было любопытных?
 - Были, - односложно ответил лесничий.
 - Вы ночевали? - осенило догадкой меня.
 - Угу, - ответил Захар.
 - И что?
 - Страшно, - односложно, и с интонацией, не допускающей дальнейших расспросов, ответил он.


Рецензии