Борькины универы

БОРЬКИНЫ УНИВЕРЫ

(Продолжение фантастического романа Аркадия Польшакова
"Борис - предводитель жирных крыс", начало смотри
на странице:
http://www.proza.ru/avtor/acropol  )
 
- Зачем учить, зубрить науки,
Так помереть можно от скуки,
Уж лучше погонять веселый мяч,
Ведь в «сборной» тертый он калач!

     Пробыв несколько дней в столице, побродив по достопримечательностям её с новыми друзьями, Борис все же поспешил домой, надо было поступать в ВУЗ.
Подростком раньше он мечтал поступить в кораблестроительный институт, изучать корабли, пытаясь понять, как они строятся. Прежде чем поступить в строители, ему предстояло пройти один домашний экзамен на профпригодность, который ему устроил дед.
                * * *
    Нечисти почему-то сильно понравился дед Бориса. Уж очень был он крутой мужик. Если бы Нечисть встретила бы его раньше, она бы сделала из него, по крайней мере, второго Шталина. Кремень был мужик.
    Зная, что старик очень любил попариться в баньке, а своей у Елкиных никогда не было, то она втемяшила старику в голову необходимость постройки такой баньки руками молодого бугаенка Бориса.
    - Пусть покорячиться на постройке баньки, обоим будет на пользу, - так мыслила она.
                * * *
    Описывая внешний вид Борькиного деда, то это был внушительного  вида старик, с усами и бородищей. Он обладал самобытным народным умом и смекалкой. Чтобы привлечь Бориса до такой работы, он пообещал внуку материальную поддержку, что было, как вы сами понимаете, не маловажно в то полуголодное время.
    При встрече он  сказал Борису:
    - Я тебя не пущу в строители и не дам ни гроша на твою учебу, если ты сам, своими руками, не построишь мне небольшую баньку.
    Дед, видя каким балбесом, рос внук, решил своеобразным путем учить Бориса уму-разуму, говоря:
     - Сруби мне сруб и крышу сам. Строить будешь один, стало быть, от начала до конца. Я тебе в свои годы не помощник.
    За мной только - с леспромхозом договориться на счет того, чтобы отвели нам на сруб делянку леса, а дальше опять ты будешь делать сам.
    Будешь на  этой делянке  и сосны пилить, и мох заготавливать для укладки между бревнами.  И спиленные бревна  ошкуривать наголо, и высушить их. Затем все это привезешь сюда на место, где надо строить баньку, сделаешь фундамент и поставишь сруб. Все обустроишь, как полагается, вот тогда ты будешь молодец, можешь поступать в свой институт.

     И действительно, дед к строительству баньки так и не притронулся - упрямый и колючий, как все Елкины был он.
     Старый Елкин даже пальцем не пошевельнул, чтобы молодому Борису в чем-то помочь, подсобить.
     Особенно тяжело было Борису  одному в лесу верхние венцы сруба баньки поднимать, приходилось тащить бревна вручную верёвкой вверх. Затем топором аккуратно подработать бревна, выложить венец, и на каждом бревне поставить номер.
     Когда сруб был готов, Борису пришлось одному его разобрать, чтобы потом на указанном месте во дворе деда по номерам бревен сложить баньку, подкладывая под бревна высушенный мох, проштыковая его как следует, чтобы не было щелей.
    В конце строительства осмотрев баньку, дед  сказал ему, что экзамен Борис выдержал и теперь вполне может поступать в строительный ВУЗ. Он его материально будет поддерживать, отдавая часть своей пенсии.

    Поступая в ВУЗ, в отличие многих сверстников, Борис был прагматичным человеком. Он решил не рисковать и поступать не на самый престижный факультет, а на второстепенный – сантехнический. Туда конкурс был наименьшим, точнее его там не было, на этот факультет брали всех, даже троечников.
     Расчет его оправдался, Бориса приняли на этот факультет. Его друзья по учебе в школе Николай и Сергей, которые хотели поступить на престижный архитектурный факультет, с треском провалились и не поступили в институт. Он оказался хитрее их
Борис,  будучи в столице узнал от Лиды и Люси такую интересную тонкость, что после третьего (общеобразовательного) курса, при желании можно будет перевестись и на другой факультет или даже в столичный вуз.
    Дело в том, что за три года обучения группы на факультетах редеют. Некоторые студенты переезжают в другой город, девушки выходят замуж или уходят в декретные отпуска по беременности, некоторые просто бросают учебу. Поэтому всегда есть возможность перевестись на другой факультет. В дальнейшем Борис собирался перевестись на более престижный факультет.

    С первого курса Борис с головой окунулся в общественную работу и участие в спортивных мероприятиях. Тогда каждый ВУЗ стремился иметь первоклассных спортсменов, чтобы повысит свой престиж. В этой связи Борис  понимал, что не учеба, а его спортивные достижения позволят ему с легкостью сдавать все зачеты и экзамены.
     Корпеть над учебниками он не любил, да и некогда было это делать из-за повседневных тренировок.
                * * *
     Нечисть знала, что делала, без её подсказки здесь не обошлось, поскольку Борис особыми талантами в учебе не блистал.
     Карьера в нужном для Нечисти спортивно-общественном направлении для Бориса успешно развивалась. Его избрали - председателем спортивного бюро, кроме того, на нем теперь лежали еще вопросы организации спортивных мероприятий, он стал заметной фигурой в институте.  Волейболом Борис тогда уже занимался на достаточно высоком уровне, стал членом сборной города по волейболу, а через год участвовал в составе сборной Вредловска в играх высшей лиги, где играло 12 лучших команд страны.
                * * *
     Все эти пять лет, пока Борис пробыл в институте, он играл, тренировался, ездил по стране. Только на  волейбол у него уходило ежедневно часов по шесть, учился он, как вы сами понимаете, как и большинство студенческих спортсменов, урывками.
     Поскольку у него не было пальцев на руке, то ему пришлось придумать свое положение рук, чтобы принимать подачи противника, такое своеобразное положение рук при приеме мячи друзья окрестили как «Борькин калач».
     Чемпионами его команда не стала, но из-за этого Борис сильно не переживал. Главное, что он успешно окончил ВУЗ и получил долгожданный диплом о высшем образовании. Такого успеха в роду Елкиных еще никогда никто не добивался.
     Таким образом, пять студенческих лет для Бориса пролетели быстро и без каких-либо заметных событий. Главное было для него здесь, так это поступить в институт, а  сама учеба, сдача экзаменов и зачетов были, как говорится, делом техники.
     Здесь «техника» без техники, была для него довольно простая, надо вовремя списать, передрать на «дралоскопе», заморить червячка, угостить преподавателя, подарить ему стоящий подарок и все дело в шляпе. Этой премудрости лодыри быстро учатся. Елкин любил повторять известный студенческий афоризм, чтобы как-то оправдаться в глазах однокурсников:

- Чем больше учишься, тем больше знаешь.
Чем больше знаешь, тем больше забываешь.
А чем больше забываешь, тем меньше знаешь.
А чем меньше знаешь, тем меньше забываешь.
Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь.
Получается замкнутое кольцо, а у кольца,
как известно, начала нет и нет конца…
Так для чего учиться?..

     Даже в выпускном институтском году, когда все его однокурсники  корпели над дипломными проектами, он отдыхал. Лишь за неделю до сдачи госэкзамена и защиты дипломного проекта он соизволил явиться в институте.
     Готовый дипломный проект он купил у завхоза института за бутылку водки. Передрал на «дралоскопе» все чертежи, при этом одна его близкая  знакомая  аккуратно, красивым почерком переписала ему «Пояснительную записку» к дипломному проекту на тему:
     «Совмещенные санузлы для административных зданий, с автоматической подачей воды для смыва экскриментов жизнедеятельности человека и приятным музыкально-информационно-позновательным сопровождением процесса облегчения организма.»
     В этой дипломной работе Борис подчеркивал важность её для горкомов и обкомов партии, где по проекту предлагалось установить новую сантехнику. Чтобы в административных зданиях на дверях сортиров не писали поэтические шедевры типа:
 
- Если ты таво…зараза,
Дерни ручку унитаза!»…

      В новой сантехнике дергать ничего не надо, вода сама автоматически сливается со сливного бачка при помощи простого датчика уровня воды в накопительном бачке.
      Дипломная работа  Бориса была оценена госкомиссией во главе с ответственным работником аппарата Дурдиным А.Н. на оценку «хорошо», и наш герой вышел, как говорится в «свет» и вступил на эскалаторную карьерную лестницу вознесшую его так далеко вверх.
Как и многие выпускники строительного факультета, он получил направление на заштатную стройку в качестве мастера в организацию с тяжелым для слуха названием -  «Хертяжтрубсантехмантажстрой».
      Там впервые прорезался его талант, и он стал рационализатором.
      В БРИЗе (Бюро рационализации и изобретательства) долго подшучивали над его первым предложением, которое называлось «Использование перегоревших лампочек в сливных бачках унитазов вместо дефицитных дорогостоящих пробок». Суть его заключалась в том, чтобы не выбрасывать перегоревшие лампочки на помойку, а сунуть её в сливной бачок вместо специальной пластмассовой пустотелой пробки.
      Второй шедевр уже тянул на предполагаемое изобретение, оно  тоже касалось конструкции унитаза. Работу над ним он начал еще в институте, часть её была отражена в заимствованной у какого-то музыкального фаната дипломной работе.
      Если вы, друзья  помните наши старые шумящие водой унитазы, с характерным звуком «Бры-ы-ы… у-у-у-», то Борис Елкин предложил почти пионерское изобретение. Он  предложил установить по его проекту в их административном здании «Говорящий напольный унитаз», сокращенно «ГНУ».
      Мы не будем вдаваться в техническую сущность ГНУ, а коснемся самой идеи, творческого замысла автора.
      Так вот новизной и положительным эффектом донного шедевра было то, что к сливному бачку крепился на винтах громкоговоритель, который каждому нехорошему клиенту, забывающему дернуть ручку унитаза, говорил на трех языках - лусском, гангийском и хитайском:

«Эй, товарищ, постой зараза, дерни ручку унитаза!»

      Если после этого предупреждения этот нехороший редиска клиент не реагировал на замечание ГНУ, то специальный электромагнит крепко-накрепко запирал дверь.
      Все было бы ничего, но когда опытный образец смонтировали на первом этаже головного административного здания треста, то случилось непредвиденное происшествие.
                * * *
      Нечисть решила позабавиться на сей счет и сделала так, что очень уважаемый в области начальник треста Сморкалов Е.Ж., торопясь на совещание в город, случайно (точнее не случайно, а по наводке Нечисти)  зашел в этот злосчастный туалет. И надо было такому случиться, он, очевидно, по рассеянности забыл и  не дернул ручку сливного бачка говорящего унитаза, чтобы смыть свои экскременты.  И  ГНУ определив нарушение технологичекого процесса «какализации» со стороны начальника треста, на трех языках выдал ему  несколько раз подряд стихотворный шедевр   сочиненный самим изобретателем: «Эй, чувак, постой зараза, дерни ручку унитаза!». При этом  ГНУ намертво запер дверь, и начальник треста никак не мог выйти из туалета.
     Он долго матерился, дергал ручку, стучал, кричал, но дверь не открывалась. Дверь то была не одушевленная и не понимала великого разговорного языка.
      Нечисть в это время невидимкой сидела в туалете и потешалась над этим «большим» начальником, который лопался от злости и возмущения. Ей было приятно слышать настоящую лусскую речь в исполнении  главного строителя. Всем было известно, что строители передовики в деле строительства отборного мата, и то, что она услышала, было неповторимо…
                * * *
     Так товарищ Сморкалов Е.Ж.  просидел в туалете почти до обеда, ругая, на чем свет стоит всех лоссийских горе изобретателей и одного своего доморощенного рационализатора инженера-сантехника Елкина.
     Наконец, ближе к обеду кто-то из сослуживцев зашел по своей нужде в мужской туалет, услышав вопли начальника, немного подождал пока тот выговориться, затем пошел за сантехником и они  вдвоем сломав замок выручили «белого» человека (от гнева) из плена.
     Что было потом, не трудно вам представить, большой «белый» человек (начальник) устроил всем тринадцати «негритятам» (подчиненным) грандиозный  разгон. Он кричал:
- Какой идиот придумал установить у нас этот чертов говорящий унитаз?!
- Вы, что решили поиздеваться надо мной!
- Немедленно убрать его и поставить обычный наш проверенней временем советский унитаз!
- Вы мне эти заграничные музыкальные штучки выбросите из головы» Кто автор этого «мать-перемать» шедевра?
     Начальник Бриза из своего угла, где он прятался от гнева начальника треста, пролепетал:
    - Это новенький наш, молодой специалист Борис Елкин! Это он придумал такую штуку…
    И злосчастного изобретателя ГНУ так нагнули, что навсегда отбили у Елкина охоту что-либо изобретать.

Продолжение следует...


Рецензии