Аллергия. Рассказ

АЛЛЕРГИЯ

На нашей тихой улочке живут степенные обеспеченные люди – типичные представители «среднего россиянина». Просторные коттеджи выстроены по индивидуальным проектам и огорожены кирпичными или металлическими заборами, за которыми басовито лают, изнывая от скуки, здоровенные цепные псы. Широкая дорога подсыпана песком и гравием (в перспективе обещают уложить асфальт), тщательно прогрейдирована, и по вечерам, после окончания рабочего дня, по ней неспешно катят автомобили здешних обитателей. Модельный ряд разнообразный – от «Жигулей» до иномарок. А перед сном, при свете уличных фонарей, семейные пары совершают неторопливые и очень полезные для здоровья пешие прогулки.
Здесь не увидишь пьяных драк и семейных скандалов, не услышишь матерных песен или брани. Конечно, в любой семье случается всякое, но все свои проблемы мы предпочитаем разрешать самостоятельно, без вмешательства посторонних лиц и комментариев зрителей.
Мои соседи, Владимир Максимович и Нина Васильевна, благополучная семейная пара. Максимыч трудится главным инженером в небольшой строительной организации, а Нина Васильевна – завуч в школе. Дом – полная чаша (пятикомнатный коттедж со вкусом обставлен разнообразными мебельными гарнитурами), единственный сын заканчивает институт. Но есть у Максимыча маленькая слабость – каждую пятницу он напивается от души, до невменяемого состояния, а на следующий день гасит неизбежное похмелье обязательным литром пива. На протяжении почти четверти века сосед этого графика придерживался свято – исключением являлись только командировки да нечастые болезни. Супруга считает мужа алкоголиком, и, опасаясь трансформации еженедельных пьянок в многодневные запои, периодически пытается спровадить Максимыча на анонимное лечение к психотерапевту-наркологу – «закодироваться». Неоднократно она и ко мне подходила с просьбой «повлиять» на мужа – то бишь, уговорить его полечиться от пьянства (я работаю в поликлинике терапевтом), но я всегда твердо придерживался принципа невмешательства, тем более, что, на мой взгляд, Максимыч алкоголиком не был – обычный бытовой пьяница.
И тогда Нина Васильевна решила действовать самостоятельно – дедовскими рецептами…
В этом году весна наступила ранняя и сразу порадовала небывалым теплом: в конце апреля все уже ходили в легкой одежде, а на огородах приступили к первым посадкам.
И вот, в очередную пятницу, Максимыч как всегда вернулся с работы на «автопилоте». Личный водитель высадил Максимыча напротив калитки, помог приобрести вертикальное положение и уехал. Дальнейший путь Владимиру Максимовичу пришлось преодолевать самостоятельно.
Я в это время стоял у себя на крылечке и с интересом наблюдал за маневрами нетрезвого соседа.
Калитку Максимыч преодолел не сразу – повозился с непослушной щеколдой. Затем последовал зигзагообразный путь по узкой бетонной дорожке. И последняя преграда – входная дверь, которую он открыл лбом…
Наутро – я только позавтракал – заверещал дверной звонок. Какая встреча – сосед собственной персоной! И что удивительно – пивом от него пока не пахло!
– Сосед, проконсультируй, – прохрипел Максимыч. – Аллергия какая то вышла. Жена утверждает, что, мол, на водку.
И Максимыч, развернувшись, задрал на спине рубаху.
Картина интересная – покраснение кожи, пузыри с жидкостью – но на истинную аллергическую реакцию она не тянула. Больше всего она напоминала ожог, но откуда бы взяться ему у Максимыча, если всю ночь он провел в собственной постели.
На всякий случай я порекомендовал ему некоторые препараты, и в течение недели он ко мне не обращался.
А потом все повторилось! В следующую пятницу Максимыч опять заявился домой «на бровях», а наутро жаловался мне на непонятные высыпания на спине…
– Жена утверждает, что эта аллергия только на водку, – вздыхал сосед, почесывая спину. – Мол, допился вконец! Кто знает, может она и права? Все – пора завязывать с пьянством.
Этих благих намерений у него хватило ненадолго. И в начале июня, как всегда в пятницу, Максимыч кувыркался в пыли у своей калитки…
Перед сном я вышел на огород подышать свежим воздухом. По другую сторону забора Нина Васильевна сосредоточенно рвала крапиву. Естественно, предварительно надев рукавицы. Подсобрав целый веник ядрёной крапивы, она, так и не заметив меня, удалилась в дом. А я, проходя мимо теплицы, ненароком ожег кисть невесть откуда выросшим кустиком свежей крапивы. Уже дома, охлаждая руку холодной водой, я заметил, что покрасневший участок кожи мне что-то напоминает. Ах да! Соседская спина – все сходится! Недаром Нина Васильевна целый веник крапивы нарвала. Сейчас Максимыча хорошенько ей «попарит» – вот и аллергия на водку появится!
И точно! Наутро Максимыч опять оголял передо мною покрасневшую спину и закаивался брать в рот спиртное.
Стараясь не рассмеяться, я только поддакивал стенаниям соседа. О своих предположениях относительно истинной природы этой «аллергии» я, опять-таки придерживаясь принципа невмешательства, ему ничего не сказал. Может он и сам своим умом до всего дойдет, а нет – еще одним трезвенником станет больше.

Теперь по пятницам Максимыч приезжает домой трезвый, а на следующий день спозаранку отправляется на рыбалку – снимает недельные стрессы. Жена новому увлечению не препятствует: муж трезвый да еще иной раз и десяток «хвостов» домой притащит.
А я все гадаю, что будет делать соседка зимой (когда крапива не растет), если Максимыч опять возьмется за старое.

2006 г.


Рецензии