Мне сын не сын, коль не со мною ты

На причале стоит женщина лет 35-40, напротив нее молодой человек. На вид ему еще даже нет 20. Она одета очень изящно. Солнце светит, хорошо освещая все морщинки и неровности еще сохранившего красоту ее лица. Она слегка щурится, глядя на молодого человека. Он стоит в тени корабля с широко раскрытыми, светлыми глазами. Он пытается взять ее за руку, коснуться ее шеи, но та, смущаясь, отворачивается. Его лицо светится надеждой, ее - только мерцает меланхолией и влажными дорожками слез.

Она: - Скажи, мы встретимся еще хоть раз?
Он: - Конечно, как могли подумать вы?!.
- Обманываешь, знаю...
                - Вас?!
Да никогда! Не верите?
                - Увы...
Я знаю, ты меня покинешь,
Оставишь все, что было позади.
А позже даже взгляда на меня не кинешь.
- Я напишу, ведь я люблю, пойми. (с жалостью заглядывает ей в глаза)
- Меня?
               - Кого же, как не вас
Я мог любить так нежно и сердечно?
- Но все канаты лишь во сне ты не разрубишь...
- Тогда я буду спать, а ты мне сниться будешь.
- Раз так, я разбужу тебя от сна.
- Но как? Зачем? Ты мне и там нужна!
- Но ты забудешь цвет моих очей,
Как только ступишь на порог жены...
- Мне ночь без глаз твоих еще темней.
Я буду помнить, что такое "мы".
- Ах, как ты юн. Ты веришь в чудеса.
- Я верю. Ты мое сокровище и чудо.
И я люблю, и ты мне так нужна...
- Довольно, хватит слов красивых,
Что затуманят мне сознанье. (отпрянула на миг)
- Пусть так, коль у любимой есть желанье.
- Скажи во истину, что между нами было? (теперь уже она смотрит в его глаза)
- Любовь, во истину тебе глашу, любовь...
- Так знай, что я тебя любила...
- И ты полюбишь вновь.
Ведь я прибуду, чтоб коснуться губ далеких.
- Но губы горечи, сладки у многих.
- Их губ касанье мерзко для меня.
И лишь одну я целовать веками буду.
Мои слова - бальзам, и для тебя я принесу с небес святилищ груду,
Я разобью все горы и приду,
Чтоб лечь к любимой на колени.
- Брось. Мы же знаем, что у нас есть тени.
Жена твоя найдет, и нам конец.
А как же сын, ему нужен отец.
- Что сын? Ему нужна лишь мать,
Что калыбельную споет.
- Он будет спать, (удивленно)
Покуда батюшка еще не дома?
- Поверь, уснет, если захочет спать. (зло)
- Ты юн. Куда тебе такие "мелочи" понять?!
- Я глуп и дурен, но люблю безумно,
И не могу как все!
                - Как все? (вновь удивляясь)
                - Да, тихо и бесшумно,
Я дик и пламен. Я полуогонь!
- Жена-вода. Она остудит пыл дыханья.
- Поверь, ей не дано мне быть любимой:
Она пойдет, и я пойду, но мимо...
Коли потухну, это ты меня погасишь.
- Да что ты! Я подкладывала б дров,
Чтоб ты горел, и не каснулась тебя влага.
- И ты, любовь моя, сожгла бы кров? (целует ей руку)
- Я осветилась б заревами блага,
И кров мне не указ, моя любовь меня вела б и погубила.
- Ты не погибла б. Я тебя б унес, чтоб пустовала там твоя могила.
- Ах, как ты мил, (иронично) но бессердечен. (обряченно)
- О нет, потрогай, слышишь? (кладет ее руку себе на грудь)
И этот стук любви, он вечен.
- Любовь - болезнь, ей час прощаться с нами. (закусив губу)
- Как можешь ты, так опускать словами,
Что нас связало и свело, согрело? (с ужасом и страхом)
- Она забрала дух, осталось только тело.
- О нет, любовь осталась в нас!
- Ах, как прекрасен твой рассказ,
Твой слог, но лжет.
- Мой слог противится разлуке и жене!
Любовь он в сердце бережет. (держится за грудь)
- Какое у тебя сейчас желанье? (смотрит на пароход)
- Почувствовать ту дрожь и то дыханье,
Что были бы со мной всегда...
- О боже, это мелочь, ерунда! (умиляется)
- Еще, чтоб сердце застучало в унисон
Твоего сердца колыханью. Почувствовать касанье твоих губ,
И рук, и глаз, и духа.
- Пригнись, я кое-что шепну тебе на ухо:
"Ты лучшее, что в моей жизни было".
- Еще все будет!
                - Если б судно не уплыло, (плача)
Тебя оставило со мною, любовь жила бы еще долго.
- Ты говоришь - мне сердце больно, колко. (щурится, изображая боль)
- Ты слово молвишь, мне тепло, но теплота - обман, поверь мнЕ.
- Зачем, ведь ты же внемлешь тьме,
А нам лишь света голос надо слышать,
Коли любовь хотим мы сохранить.
- Но как? Нам тьма в затылок дышит.
Душа ведь начинает ныть. (испуганно)
- Пусть помолчит немного. Я приду,
Прильну к твоим устам губами... (перебивают)
- Но не забудешь домик на пруду
За громкими, широкими вратами,
Где сын, томленный колыбельной,
Промолвил первое словечко...
- Мне сын - не сын, коль ты ему не мать!
- Тогда же кто, мне бы хотелось знать. (потресенно)
- Тогда он дьявол, коли мешает мне
Жить в забытье и счастье с любимой.
- Нет. Это ты сей миг же внемлешь тьме.
- Но он меня сковал. Удерживает силой. (будто жалуется)
- Силой любви отца к его младенцу-сыну.
- О нет, ты не права,
Любовь во мне одна.
К тебе лишь я пылаю этим чувством.
- Ты глуп и юн, но без тебя мне будет грустно. (вытерает слезы)
- Я не плыву на этом грязном судне, его притянет дно, меня - лишь ты.
- О господи, это твои мечты!!!
Ступай домой, целуй жену, расти ребенка
И во веке прибудь в забвенье обо мне.
- Я не смогу, мне без тебя не жить, ты моя муза, ты забвенье...
- Я кусок плоти, чья душа забылась, в небо уплыла.
- Любовь твоя в душе, а плоть здесь остается? (удивляется)
Нет, так нельзя, я тоже остаюсь.
- Ступай, мой блудный, пусть
Жене с супругом будет счастье. (словно молиться)
- Без тебя мне и солнце и ненастье - одно.
- Молчи, молчи. И не трави мне душу. (закрывает глаза, и снова слезы катятся по лицу)
- Раз так, я уплыву, молчанья не нарушу... но чтоб вернуться. (вытерает ей слезы)
- Ты будешь далеко. Канаты разорвутся. (пожимает плечами)
- Я напишу о своем чувстве.
- Я получу письмо, сожгу. (снова закрывает глаза) Нет,
Сил не хватит. Я напишу ответ. (открывает глаза)
- Раз так, до встречи. (отходит, не отпуская ее руки)
                - А жене привет. (сжимает ладонь, хватаясь за его манжеты)

Она: -Прошел уж год.
Морской прибой
Качаясь, бьется,
А с тобой
Жена и сын.
Письма все нет.
Ты передал жене привет?


Рецензии
Илона, ты меня поразила. Это прекрасно! Честно. И правдиво.

Эль Ринк   06.01.2010 22:50     Заявить о нарушении