Течение мыслей

Опять непогода… Надвинув повыше башлык, я пошел дальше вдоль по улице.
Ну что ж, я думаю, надо представиться. Я Мибае Фистойн, человечек небольшого, но влиятельного по своим торговым точкам городка Арлендума. Вот, наверно, в общем то и все. Городок, в общем-то, хороший, тихий. Городок, каких много на земле, городок, являющийся лишь крохотной частичкой, звеньем среди многотысячных мегаполисных сетей городов. Но как и на всей планете (на эту тему философствовали многие люди, но так ни к чему и не пришли), и у нас водятся черви, точащие нас изнутри: вот, например, недавно выловили трюкача, который человек где-то двенадцать оставил без крыши над головой, квартирный трюкач, умеющий обвести людей вокруг пальца с невообразимой легкостью. «Этот парень получил по заслугам»,- сказал мне мой самый близкий друг Редли. Он работает начальником нашей местной полиции и он сам взялся раскрывать это дело с квартирным любителем, и как всегда, сделал это великолепно. Воришка получил пятнадцать лет в колонии, которая должна была работать на Аляске по строительству аэропортов.

Ну да не о нем, есть темы и повеселей. Весна, опять весна… Например, скоро восьмое марта, праздник прекрасной половины человечества. Своей семьей я пока так и не обзавелся, так что придется поздравлять только подруг. Вопрос, остались ли они у меня… Хоть я и разговорчивый, но люди, сами не осознавая того, стараются не приближаться ко мне душой. И их можно понять и простить. У каждого, знаете ли, свои странности, а у меня странность одна, но с вытекающими из нее последствиями…

Когда ходишь по улице без определенной цели, время проходит быстро: то засмотрелся на витрину фешенебельного магазина, то на толпу людей, спешащих перейти проезжую часть; толкающихся, кричащих, бегущих. Глупые, им никогда не понять, для чего существует жизнь. Зачем причинять кому-либо боль, когда можно дарить радость; зачем обижать злым ругательством, если можно одарить улыбкой и обогреть летящим теплым словом? Вот этого я никогда не пойму. Хоть и дана мне основа для понимания…



«Нужно купить хлеб и пакет молока. Как мне это все надоело».-
-Это та молодая мама вдалеке с ребенком. Как же ты не права, глупенькая. У тебя есть смысл жизни: это твоя семья, маленький лопочущий малыш, любящий муж и заботливые понимающие родители.

А у меня никогда и не было родителей и любимой девушки… Нет, конечно были, но я стараюсь о них не вспоминать. Родители меня бросили в детстве, испугались меня и моего дара. Дара…можно ли это назвать Даром… А девушка прекратила наши встречи после двух месяцев нашего общения. Ни каждый человек может психически меня выдержать…


«Завтра опять встреча с представителями Китая. Вот выбрал же себе работенку, теперь кручусь, как белка в колесе!»-
-Думает “men in black” : весь в черном, с кожаным дорогим фирменным портфелем, выстукивающий новехонькими лаковыми ботинками какой-то только ему известный и понятный такт по мостовой.


И ему я могу позавидовать, у него есть работа, которая не смотря на его жалобы, ему очень нравится. Хотя…нет, завидовать глупо. Работа у каждого своя. Мое дело - мои картины. Картины, которые не поймут и не оценят никогда. Не понимают люди экспрессионистов и свободных художников; считают, что они страдают ерундой и им просто лень пойти на нормальную, с постоянной прибылью работу. Как же они все неправы…
Вдруг из-за туч пробился первый лучик солнца и разогнал всю тьму и непогоду, окружающую нас. Я поднял голову, подмигнул ему и солнце во всей своей красе показалось из-за туч.

Вообще, люди никогда не поймут друг друга. Каждый выстраивает свой внутренний мирок, огораживает его от посторонних, ни пускает никого. И к другим, в их мирки, лезть не хочет, ему просто лень.
Сколько лет мне уже приходится их слушать. Их спутанные, в большинстве своем лишенные логики, мысли. Хотя иногда, по настроению, я с удовольствием могу прослушать мысли гениального человека. Гениального не в том смысле, что сверходаренного, а просто мастера своего дела, будь то художник, электрик, кандидат математических наук, учитель и так далее… Мысли у этих людей, Людей с большой буквы, преданных своему делу, теплые, с особым звучанием и … легкие. Легкие, как пушинки, спокойно бороздящие воздух свободной игрой ветра, любящего любоваться ими. От таких вне-мыслей становится теплее на душе. Вне-мысли. Я решил их окрестить так. Это не мое, иное. Это такое же, как какие-либо проблемы твоего друга, которые ты обдумываешь и переживаешь, но не так остро, как за свои, родные. Такие вот мы люди…

Хорошо, что я всегда ношу с собой маленький планшетик. Долго ходить без цели я все-таки не могу, как бы то ни было печально. И вот с этим планшетом я намереваюсь направиться в Парк Зелени, как его с давних пор все окрестили.
Но вообще-то титулом Зелени его уже наградить нельзя. Люди зачем-то посрубали очень много деревьев. Для чего? Они и сами не могут объяснить этого. Ну а так это вполне приличный, красивый, немноголюдный (для меня это весьма важно), а следовательно и тихий парк.

Знакомый вход, знакомые аллеи, карусели и качели. Вдали слышен детский смех. Детский смех похож на звук маленького звонкого колокольчика, и он очень заразителен. Наверное, детский смех и создан был для того, чтобы разгонять застоялую скуку и грусть. Вот и у меня он вызвал улыбку и немного приподнял настроение.

А вот и она, моя лавочка, укрытая от посторонних глаз в самой глубине парка среди зарослей кустарника. На ней я очень люблю сидеть и рисовать свои картины, это, можно сказать и так, место моего вдохновения. Рядом с «моей» лавочкой изо дня в день стоит букинист, пытающийся продать свои книги. Книги у него и правда очень интересны, жаль, что не для нынешнего поколения. Вот, например, у самого входа в парк, стоит женщина с лотком книг. Если кричаще розовые переплеты и названия «Блондинка во фритюре», «Сладкая смерть доллара» и «Миллион для Чарри, супермена-пекинеса» можно назвать такое достояние народа, как книги, то я не знаю, куда мы катимся… Но что странно, у нее книги все расхватывают влет! Не правда ли странный выбор людей?..

А вот мужчина, стоящий возле меня, все никак не может распродать свои книги… Хотя у него книги пронизаны глубоким смыслом и философией, если даже и обернуты в непримечательный переплет. Жаль, что я не люблю читать, иначе бы скупил у него все книги. У нас с ним очень интересное знакомство. Мы уже знаем друг друга, знаем основные привычки каждого (я в этом более силен благодаря моей способности), да уже и привыкли друг к другу… но: мы никогда не здороваемся и вообще, стараемся не выдать то, что знаем друг друга. Стараемся не встречаться взглядами и ведем какую-то странную игру в незнакомство. Глупо? Может быть. Но нас это устраивает, как и героев «Белых ночей» Достоевского, а разве это не главное? Разве не интересное ощущение борьбы с самим собой, когда при встрече хочется кивнуть человеку, но ты сдерживаешься, дабы не выдать вашего знакомства? Мне представляется это очень занимательным.
И вот я снова прохожу мимо него с отсутствующим взглядом и сажусь на свою уже изрядно выцветшую лавочку. Достаю планшет из сумки, лист ватмана А3, пастель, мелки и уголь. Странное сочетание предметов рисования, но это мое. Вот и все. Усаживаюсь поудобнее, кладу ногу на ногу (так удобнее держать планшет на них), пытаюсь сконцентрироваться. Черт, мой знакомый сейчас о чем-то очень крепко, видать, задумался: мысли перескакивают с темы на тему…
 


 «…словно бабочки, уже опьяневшие от нектара, носятся от цветка к цветку в невероятно бесшабашном танце, без особой цели, просто для того, чтобы быть. И не просто быть, а быть бабочками, бабочками для восхищения людей. Интересное ощущение, когда ты уже не воспринимаешь себя как физическое естество, концентрируешься только на своем духовном начале… Глупые люди говорят, что душа и разум есть только у человека? Не верьте им, это не так! Спросите у бабочек, у танцовщиц смерти, они подтвердят мои слова. Как же, наверно, завораживающе чувствуешь себя в беспробудном темпе танца, любом, будь то степ, вальс, кадриль, танго…да хоть лезгинка! (хотя откуда бабочкам знать, какие виды танцев существуют?!..) Но я верю, что это заложено еще до понимания, до умозаключения бабочек. Butterfly… баттерфляй…красивое созвучье звуков, стремящихся к высшему -- к Свету…не зная, чем может обернуться нежное дыхание, страстный поцелуй Света и Огня, ведь связаны они неразрывной невидимой лентой. Быстрый полет, вспышка, слепящая глаза, и … и все. Конец предела мечтаний! Только гибель! И как только люди могут жить без крыльев?.. Бабочки не поймут их, даже когда они медленно умирают, затухая искрой на невесомых руках Света, Огня и легкого взмаха крыла Танатоса (для каждого Танатос представляет нечто свое), по иному зовущегося Ветром…»



Черт, что же это такое?! Планшет упал с моих ног в грязь, я со стоном откинулся на спинку скамейки. Ничего не понимаю… откуда…откуда эти мысли? Их просто не может быть! Я всегда САМ вторгаюсь в разум людей и читаю их мысли, но никогда люди САМИ не вторгаются в мой разум! Мне это не нравится!.. Хотя в этих мыслях что-то есть… Но НЕТ! Кто же ты, наказанье или милость? Откликнись! Я весь напрягся, как только мог (в таком то ошарашенном состоянии) и стал ждать… боясь, что тот, кто смог попасть в часть Меня, сможет и полностью занять мой разум и тело. Это был голос девушки.

«Кто ты?»- задал я вопрос в пространство. Задал, и стал ждать ответа, боясь, что ответ действительно будет.

«Ой, а ты меня слышишь? Я часто пыталась разговаривать с людьми с помощью мыслей, но они всегда уходят… Меня Айрис зовут. А тебя как?»

Ничего себе, она говорит со мной, как со знакомым! Так чего мне тогда бояться?
«А меня Мибае. Как тебе удается держать со мной связь? В моей жизни такое впервые!»

Она рассмеялась.
«Все бывает в первый раз. У тебя очень красивое имя. А я не знаю. Получается и все. А мысли я умею читать с самого рождения»

Что-то екнуло в области сердца…Так мы схожи, ведь и у меня такая же история.
«Я тебя понимаю, Айрис. Кстати, у тебя очень странное имя для нашей страны. Извини, что навязываюсь, но ты не из Калифорнии?»

«Нет. Моей страны нет на карте. Я не знаю ее названия, не знаю точного ее местоположения. Если честно, я даже не знаю, что были мои предки. Эти люди сказали мне, что я не должна даже думать об этом»

Да уж. Что тут еще сказать.
« Какие люди? Ты их знаешь? Кто ты, Айрис? Кто ты?»

«Я не знаю кто они. Я не знаю кто я. Не задумывалась жила эти дни, просто так, в состоянии бытия»

Тоже мне, философ. Но эта девушка даже такими пространственными ответами грела мне душу, вселяло надежду, что я такой не один, что есть человек, который сможет меня понять…
 «Скажи мне, пожалуйста, где ты находишься в данное время? Я бы очень хотел увидеться с тобой. Для меня это важно»

Она задумалась.
«Ну хорошо. Я бы тоже хотела с тобой пообщаться. Я очень одинока. Меня оставили в доме и сказали никуда не выходить. Я до сих пор не понимаю, почему. Ведь я уже взрослая. Вот, например…»

Ох уж эта прекрасная половина человечества…не удивлюсь, что их назвали Прекрасными только из-за способности «прекрасно» болтать! Я в нетерпении повторил свой вопрос.
«Извини, Айрис, что перебиваю, но скажи адрес»

«Ну хорошо, хорошо. Я просто хотела сказать, что им это может не понравится. Запоминай - Нью Стеффолд, 42.»

Так, это пять кварталов отсюда. Не так уж и далеко. Не так уж долго идти. Не так уж и долго по отношению ко времени, пока я был один…
«Хорошо, я запомнил. Нью Стеффолд, 42. Жди, я постараюсь придти как можно скорей»

Очнувшись от этого «разговора», я понял, что до сих пор полулежу на спинке скамейки, а мой рисунок, упавший в грязь, превратился в сплошное месиво.
И до сих пор на меня с удивлением смотрел мой знакомый букинист. Ну да, зрелище еще то, я представляю. Интересно, что он подумал?
Но сконцентрироваться на его мыслях я уже не мог.
Скорей надо идти к Айрис, мне так много надо ей рассказать. Планшет мне будет здорово мешать при быстрой ходьбе…а если?..
Быстро подбежав к букинисту в каком-то неподвластном мне порыву, я сунул в его руки планшет с рисунком.

«Будьте добры, пусть он у вас полежит. Как вы заметили, мне не очень хорошо. Я схожу в клинику, но мне чертовски будет мешать планшет. Пожалуйста, подержите его у себя до завтра. Я вас очень прошу! Я знаю, что вы очень хороший человек! Сделайте мне одолж…»

«Да хорошо, хорошо! Хватит уже умолять, не люблю этого. Тем более, мы с вами еще точно увидимся. Идите, вас ждут»

Ошарашено сказав: «Спасибо», я быстрым шагом направился к выходу из парка. Как-то странно выглядел смысл его фраз. Откуда он знает, что меня ждут?.. Но времени размышлять не было.
Уф, так быстро я, наверно, еще никогда в жизни не ходил. Дома пролетали один за другим, сменяли череду красок. А если попытаться выйти на связь снова?

«Айрис, Айрис! Ты слышишь меня?»

Ответ последовал незамедлительно
«Да, слышу, Мибае. Мне очень приятно…эээ…слышать тебя снова. Тебе еще долго идти?»

«Осталось два квартала. Минут через пятнадцать буду. Так кто эти люди, которые держат тебя одну в доме против твоей воли?»

«Я не знаю. Но побаиваюсь их, от них веет какой-то постоянной скрытой опасностью. И еще…их мысли я не могу прочитать, как не старалась»

Да, мне и подавно не прочесть их, девчонка… просто обидно за тебя, постоянно находящуюся взаперти и не знающую ничего об окружающем мире…

«Эй, эй, а я вообще то все слышу, о чем ты думаешь! Зря ты так уж. Мои дела не столь плохи. Ой, кто-то пришел… ну все, я пока не буду говорить с тобой, а то они это заметят… То есть он. Судя по всему пришел один из них только»

Сняв с головы сеть мысленной связи, я пошел дальше, немного сбавив темп и задумавшись. Что же это за странные личности? А может… может быть моя новая знакомая чем то опасна для общества? Может он специально отгородили ее от жизни, чтобы жизнь была?
Нет, этого не может быть. Она- сама ангел во плоти, боящийся просто сломать свои крылья об жизнь и упасть со стоном к нам, вниз. Она та, кто не сможет жить земной жизнью. Ей надо парить, подставив ветру лицо и волосы, ей надо чувствовать свободу. Даже свободу от свободы. Она не должна падать… не должна упасть…
Нет, ну как же это странно. Ведь я не знаю о ней ни-че-го! Как я могу восхищаться ей, благоговеять, ожидая нашей встречи?.. Может быть потому что она единственный человек, а точнее, единственная девушка, которая меня понимает?..

Вдруг дикая боль пронзила мне виски. Как будто по мне провели небольшой заряд тока… Что это?

Это же Айрис!
«Айрис! Айрис! Что у тебя случилось? Айрис, ответь мне!!»

И вдруг…я впервые услышал ее крик. И причем, крик не мысленный, а крик, который вырывается из самого сердца, крик, который может быть только от сильного шока или боли…

«Айрис! В чем дело?! Ответь, ответь мне!»

«М…миб…Мибае! Пожалуйста, спа…спаси меня! Я боюсь его! Я прошу, по…»

Связь оборвалась.

Я, будучи в шоке от такой быстрой смены событий, как ни странно, быстро сообразил: БЕЖАТЬ!
Так в жизни я точно никогда не бегал. Такое чувство, будто ноги не касались земли, дабы не терять драгоценное время. Бежал…
Бежал… я не могу позволить, ни себе, ни другим, чтобы с ней что-нибудь случилось, не могу! Луч солнца, что только начал мне светить с востока, не может просто взять, и угаснуть! Не может! Не должен! Не смеет! Не может! Не…

Дома мелькали сплошным калейдоскопом красок. Как ни странно, но в подворотнях я блуждал не хуже навигатора- выбирая самый чистый и короткий путь. По дороге вроде как сбил пару людей. Но все это уже неважно. Главное успеть, успеть… Айрис, дождись меня…

Вот и дом показался на горизонте. Двухэтажный, сделанный под старину, весьма красивый своей античностью.
Да ну его, этот дом, главное поскорее найти в нем дверь и вбежать… пускай это опасно для жизни, пускай. Опасность должна будет грозить мне, а не девчонке…


Дверь была слегка приоткрыта.
Запыхавшись, я вбежал в дом и быстро оглянулся. Никого.
Плохое предчувствие охватило меня так, будто на меня вылили ушат горячей (а может быть ледяной?) воды. Кричать мне нельзя. Схватившись руками за виски я прибегнул к последнему способу, моей надежде…
«Айрис! Ответь мне! Я в доме. Где же ты, Айрис?!»

Шепот… шепот раздался в моей голове, будучи для меня самым желанным звуком.
«Мибае… спаси… он утащил меня на второй этаж… он угрожает… СПАСИ»

Уже не думая, я взлетел на второй этаж. Если мы погибнем, то погибнем вместе.
На втором этаже находилась только большая, просторная, выкрашенная в белый цвет комната. Все белое…
Она сидела, зажавшись в углу, с большими от страха глазами. Как ни странно, так я себе ее и представлял. В несколько шагов пересекнув комнату, я припал на колени перед ней и начал ее успокаивать, успокаивать с помощью слов, а не мыслей:

--Айрис, ну успокойся…ты вся дрожишь. Я рядом, я с тобой…
И вдруг, из-за спины я услышал злой, прокуренный голос:

--И я тоже с вами.

Черт, ну какой же я болван. Забыл, что привело меня в этот дом так спешно. И я начал медленно вставать…

--Молодец, дружок, правильно, не дергайся. Иначе сразу получишь порцию свинца в затылок.

Медленно я развернулся лицом к… а к кому?
Одетый во все черное- пуловер и джинсы- передо мной стоял человек лет сорока. Да, и конечно, у него присутствовала еще одна черная вещичка, вселяющая ему большую уверенность- пистолет.
Да, на пистолет он не поскупился… большой, черный, угрожающего вида- в общем, элитная штучка.

--Не следовало тебе приходить сегодня к своей подружке. Догулялся. Ниче, у тебя еще пара минут, может помолится напоследок. Сначала я расправлюсь с девкой. И но-но, без лишних движений отойди-ка в сторону.

План, план…что ж ты в голову то не приходишь. Пришлось подойти к стене. Просто так умереть, стоя на мушке, я не рассчитывал. И тут…

«Мибае, заранее извиняюсь. Прости меня за все. Единственным для тебя утешением может стать то, что я умру первая…прощай…»

И такая злость вдруг меня взяла: на этого наемника, на всех глупых людей, окружавших меня всю жизнь, и даже на моего лучшего друга. Мне стало абсолютно все однофигственно.

«Не смей петь песню смерти, пока жива. Как только этот тип окажется около тебя, стукни его… черт, Айрис, да около тебя лежит персидский ковер! Собери все силы, вытяни из него одну толстую длинную нить, и… сама понимаешь…»

Я увидел, как ее голубые глаза наполняются слезами.

«Мибае, я не могу убить человека! Я не убийца!»
«Тебе придется сделать это! Или мы его или он нас! Действуй! И, кроме того, его нельзя уже называть человеком… я надеюсь на тебя и отдаю свою жизнь в твои руки»

Сколько усилий понадобилось ей, чтобы взять себя в руки, не описать. На она успокаивалась на глазах, только страх вновь отразился на ее лице. Ну что ж, Мибае Фистойн, вперед, на лезвие меча или, как будет правильней выразиться в этой ситуации, на дуло пистолета…
И я сделал первый шаг.

--Эге-ге, а ты это куда еще собрался? А ну, быстро, шагай обратно!

Но я продолжал движение. Медленно, тихо, я шел в его сторону, но немного вбок, намеренно заставляя его потихоньку поворачиваться вслед за мной.

--Ты че, не слышишь меня?! Совсем мозги от страха потерял, да?

Я посмотрел ему в глаза.
--Если вы нас сейчас и убьете, то я должен узнать правду перед смертью.


Он захохотал, но с мушки меня не снял.
-- Ты, боров, еще мне и указываешь?! Ха-ха! Ну да ладно, я сегодня добрый. Тем более, после вас я пойду в шикарный ресторан. За девку мне выдадут кучу баксов. Кучи куч баксов, понял?

Я медленно, но неотступно шел так, что с каждым мили шажком наемник все больше поворачивался спиной к Айрис. Она уже выдрала тугую нить, и дрожащими руками держала ее, боясь любого лишнего нашего движения. Потерпи еще немного, бедняжка…

--За что хотят убить Айрис и кто?

Он, не переставая смеяться, начал говорить. Как видно, он профессионал- пистолет за это время ни разу не сместился с намеченной цели, то есть с меня.

--Ты думаешь, мои хозяева представляются мне и говорят, зачем мне прибить того или иного человека? Ха-ха! Ну ты и болван. Не знаю я ничего.

--Ну зачем, зачем вам это? Разве вам не жалко убить такую невинную девушку?

--Нет, ты действительно чокнутый. Я не знаю слова «жалость». И видно, не такая уж она и невинная, раз за ее смерть платят столько бабла!


«Ну же, давай, Айрис, смелей! Это не человек, это зверь! Быстрей, у нас очень мало времени!»
Я увидел, что Айрис поднялась, и, как дикая кошка, началась тихо красться к этой безобразной гадине, с маниакальным блеском в глазах, но с кривым от страха ртом. Ну же, еще пара шажков...есть!


Он закатил глаза, пытаясь закричать. Но из горла вырвался только протяжный хрип. Пистолет выпал из его ослабшей руки, и я сразу подобрал его и кинул в дальний конец комнаты.
Потом (и правду говорят, что в экстремальных ситуациях сила появляется нечеловеческая) я вырубил киллера одним ударом ребра руки по сонной артерии. Он утих и ничком повалился на пол.
Айрис закричала, отпустила нить и бросилась ко мне в рыданьях.

--Я…я…я убила…убила человекааа!

Я погладил ее по длинным, спутанным светлым волосам.
--Успокойся…все хорошо…он заслужил этого. И вообще, это еще неизвестно, кто его убил, и убит ли он вообще… успокойся…

Но она принялась рыдать еще пуще. Так мы стояли пару минут, пока она не затихла.

--Спасибо… спасибо тебе, Мибае. Если бы не ты…

--Сам от себя не ожидал, честно! - и улыбнулся ей.
Она улыбнулась мне в ответ.

--Мы с тобой хотели поговорить…я думаю, что сейчас не время еще?

--Точно! Я уже и забыл про все, пока я тебя успокаивал. Не плачь больше. Сейчас я вызову полицию. Где телефон?

--Он был где-то внизу…

--Я пойду, схожу. Хорошо?

--Хорошо.

И тут ВНОВЬ РАСПАХНУЛАСЬ ВХОДНАЯ ДВЕРЬ. Неужели, неужели опять? Может к нашему несостоявшемуся киллеру спешить поддержка в лице нескольких вооруженных ублюдков?
Я посмотрел на лицо Айрис - оно было белее полотна.

--Айрис, не бойся, я с тобой.

Но у меня самого уже опустилось сердце. Неужели все опять…

--Айрис, ты где?! - раздались голоса.

Лицо Айрис прояснилось, глаза посветлели.
--Это они. Не беспокойся.

Я улыбнулся ей в ответ.

И вдруг Айрис закричала:
-- Я здесь, наверху! Пожалуйста, поднимитесь, помогите мне!


Сначала я подумал, что ее, конечно, можно понять. Столько пережить в один день не каждый сможет…
Но потом внезапная догадка, которая постепенно превращалась в липкий ужас, начала заполнять мой мозг…
…они сейчас поднимутся.

И в это время дверь на второй этаж распахнулась и в комнату вбежало три человека в штатском. Осмотрел всю ситуацию за пару секунд, они начали совершать свои действия весьма организованно.
Двое из них сразу взяли меня на мушку. Третий схватил в охапку Айрис и потащил ее к выходу, по дороге мимоходом сказав:

--Разберитесь с ним сами.

И откуда в таких маленьких и слабых существах, как девушки, берется столько силы?.. Айрис удалось вырваться от своего «спасителя», подбежать ко мне и закрыть меня от дул, направленных в меня.

Человек, который пытался увести Айрис без эмоций спросил
--Как это понимать, Айрис?

Она глянула на него так, будто он был для нее главнейшим врагов на данное время.
--Он мой друг. Если вы опустите пистолеты, то я все объясню.

Пистолеты были опущены сразу, но я чувствовал на себе тяжелые взгляды этих личностей. И правду говорила Айрис, от них и правда веет какой то опасностью. Даже я могу это сказать, несмотря на то, что это будет каламбуром.

Айрис начала быстро и сбивчиво им объяснять. После ее рассказа в комнате повисла тишина. Нарушил ее, как я понял, главный из штатских, что уводил Айрис.
--Пора отсюда уходить. Айрис, твои вещи придется оставить здесь, времени нет на сборы. Купим на новом месте тебе вещи. Мы уезжаем. Идемте.

Мы все вместе спустились с лестницы к крыльцу дома. Около крыльца стоял «Бьюик» черного цвета.

--Как-нибудь поместимся. Садись, Айрис.

На эту фразу моя знакомая мгновенно вспыхнула:
--Послушайте! Я уже в течение всей жизни скитаюсь с вами по многим городам, я просто уже потеряла им счет! И я никогда не спрашивала куда и зачем мы едем. Но мне все это надоело! Я впервые нашла себе друга и вы сразу увозите меня от него! ЗАЧЕМ мне ехать с вами? Отпустите меня, что я вам сделала! Я смогу жить такой же жизнью, как все люди, смогу! Только пустите!
И она разрыдалась.


А я к этому времени уже все практически понял. И от етого мне становилось только тоскливей.
Я подошел к Айрис, приобнял ее и сказал:
--Тебе лучше ехать.

Она подняла на меня мокрые от слез глаза.
--Ну почему, Мибае?

--Тебе так будет лучше. И ты не сможешь жить среди людей.
Помнишь, ты рассуждала про бабочек? Так оно и есть в жизни. Люди хоть и кичатся, что они цари природы, но являются последним звеном, никем для животных. Это они могут править людьми. Но им это просто не надо, и они решили, что лучше сносить побои, чем их причинять. Не надо тебе жить среди людей. Ты погаснешь. Ты потеряешь свой свет. Едь, Айрис. И в конце концов, мы всегда теперь с тобой можем связаться.

Вдруг ко мне развернулся капитан с хищным выражением лица:
--Как это вы можете связаться?

Я посмотрел на Айрис.

«Не говори им, не надо»

«Хорошо»

Я снова взглянул на капитана и сказал, что первое пришло в голову:
-- Мы будем общаться с помощью электронной почты.

--К сожалению, сэр, у вас это не выйдет. Мы охраняем госпожу от всего, что может причинить ей опасность.

Я собрал в кулак всю свою смелость (пропадать- так пропадать) и спросил:
--Сэр, я могу задать вам вопрос? Но только чтобы мы переговорили с вами вдвоем.

Капитан задумался. Потом нехотя кивнул головой:
--Хорошо. За то, что вы спасли от вражеского наемника Айрис, я выделю вам несколько минут. Но только быстрее. Нам в любую минуту может грозить опасность. Давайте отойдем.

Мы отошли шагов на десять от остальных. Капитан остановился.
--Что бы вы хотели узнать?


Я выдохнул, собираясь с мыслями.

--Я хочу узнать, кто вы такие, кто такая Айрис и почему вы ее всюду сопровождаете?

--А не слишком ли много вопросов, сэр? Я уже говорил, что Айрис грозит постоянная опасность.

--Откуда? От кого? Кто же она все-таки такая?


Капитан пристально посмотрел на меня. Ну и вид у меня: весь растрепанный и с перекошенным лицом, в ожидании правды.

--Хорошо. Я все вам расскажу. В конце концов я вас больше не увижу.
Раньше я работал в полиции на невысокой должности. Дом, семья, дети…все как у нормального человека. Но однажды…около нашего участка, просто проходя мимо, я нашел Ее.
Капитан задумался и замолчал. Я, будучи в нетерпении, задал вопрос:

--Кого? Кого ее?

--Айрис. Она была еще младенцем- ей было всего восемь месяцев. Ее подкинули нам какие-то нерадивые родители. Да и можно ли назвать их родителями, этих зверей. Как можно выкинуть восьмимесячного ребенка на улицу?! И я взял ее к себе в дом.
Жена была не против, Бретта была доброй женщиной. И вроде все было хорошо…до тех пор, пока Айрис не начала говорить. Сначала я не мог понять такие, например, вещи. Когда я приходил домой, Айрис мчалась к моей жене и говорила: «Папа хочет сейчас же выпить кофе» или «У него для нас радостная новость».
Потом я начал задавать ей различное вопросы и все понял. Я долго не хотел этому поверить, просто не мог поверить, ведь так не бывает! Этот маленький карапуз мог спокойно читать мои мысли!
Я поделился этим открытием с женой, но она мне не поверила и пошла поговорить с малышкой сама. Но…но Айрис молчала, как партизан. О своем даре она рассказывала только мне.
Постепенно мы все больше и больше сближались с ней. Жена, не понимая, почему я стал такой замкнутый и странный, забрала детей и ушла. Единственное, что мне осталось от нее- это листок с заявлением на развод.
Мы стали жить вдвоем с Айрис.
Всю остальную ненужную вам часть повествования я пропущу, но скажу, что я и мои коллеги работаем в секретной организации. Извини, но я не могу сказать тебе ее названия, это профессиональная тайна. Айрис иногда помогает нам на наших наисложнейших заданиях.
Но последние несколько лет на нее стали охотиться наши враги. Да уж, иметь человека с таким даром хочет каждый. С помощью ее можно захватить мир. Чтобы узнать у врага все тайны, не понадобится его пытать. Ведь мысли никуда свои не скроешь, а Айрис…а Айрис может помочь.
На нее уже не первый раз пытаются напасть, только она об этом не знает. Мы всегда мыли рядом и давали отпор противнику. Но в этом раз…это наша ошибка. Еще раз спасибо за спасение ее жизни. Сейчас мы увезем ее в другое пристанище.

--Какое?

--Вам нельзя знать это.

--Вы так и будете возить ее всю жизнь?

--Нет. Лет в тридцать она уже сможет давать отпор сама. У нее очень мощный дар. А пока…пока мы ее стражи. Извините, но мы очень торопимся.

--Да, я понимаю…

--Вот и прекрасно.

Мы развернулись и пошли обратно. Айрис стояла и внимательно смотрла на меня.

«Все хорошо, Мибае?»

«Да. Все хорошо. Тебе лучше ехать. Я потом все тебе расскажу, о чем мы говорили»

«Хорошо»


Она подошла ко мне, обняла и сказала тихо-тихо:
--Я буду ждать… и еще буду ждать нашей встречи.

--Я тоже. Тоже буду ждать тебя, Айрис. А теперь иди.

Она вернулась к своим сопровождающим, последний раз помахала мне рукой и села в машину.

Капитан пожал мне руку и сказал:
--Мибае, когда мы отъедем, вам лучше будет подальше удалиться от этого дома. У нас нет времени уничтожать улики. Прощай. И уходи поскорей.

--Прощайте, капитан. Берегите Айрис. Берегите.



Я развернулся и начал удаляться от дома в обратном направлении, в сторону парка. Машина поехала в мою сторону, но быстро промчалась мимо. Единственное, что я увидел, это был взгляд Айрис. Она провожала меня таким взглядом, будто нам никогда уже не суждено встретиться. Нет, девчонка, ты не права. Я найду тебя. Найду, чего бы мне это не стоило. Ведь ты стала для меня самым близким человеком…

Вдалеке прогремел мощнейший взрыв. Я едва устоял на ногах и оглянулся. От дома остались только разрушенные руины. Вдали закричала женщина, что надо вызвать полицию. Глупая…еще один глупый человек. Не нужна здесь полиция. Этот дом уже никому не нужен. Ведь из него уехал ангел, уехала Айрис…

Да, им просто некогда было заметать следы…


Я засунул руки в карманы и неспешным шагом отправился обратно в парк.

«Айрис, ты слышишь меня?»

«Да, слышу. Мне показалось, или где-то был взрыв?»

Я оглянулся назад и ответил:
«Нет, тебе это просто показалось. Все хорошо»


«Да, и у меня тоже все хорошо. Не забывай меня, Мибае»

«Не забуду. Более того, я знаю, что мы еще увидимся с тобой. Точно увидимся»

«Откуда ты знаешь?»

«Просто знаю и все».


Рецензии