Сокровище

   Вот уже несколько дней подряд валил снег. Он успел засыпать все вокруг…. Совсем недавно его появление все ждали, чуть ли не как манну небесную, но теперь взрослые люди стали ворчать: «Куда столько снега? Нам на машинах не проехать, не в гараж ее поставить…». Другие считали это почему-то наказанием свыше, и лишь детвора и живность продолжали с каждым днем все больше радоваться, потому что не задумывались над какими-то делами. У них на уме было – радоваться жизни на том поприще, на котором она была. Идет снег? – Построй крепость, слепи бабу, поиграй в снежки. Ведь когда-нибудь это закончится, потекут ручьи, потемнеет от грязи лед…. И люди начнут говорить: «Вот вечно у нас короткие зимы, мало снега, нет радости…». Взрослые всегда чем-то недовольны, и угодить им практически невозможно…
   … Алеша вышел на улицу с лопаткой в руке, в надежде отыскать в снегу какое-нибудь сокровище. Он понимал, что в центре города сокровища все уже найдены, но ведь могло так случиться, что кто-нибудь что-то там спрятал или обронил? – Конечно, могло! И хоть это наверняка будет уже не сокровищем, а потерянной вещью, ему все равно не терпелось что-то отыскать.
   Он подошел к большому старому тополю, копнул возле него пару раз, ничего не нашел, и сразу пошел к следующему дереву. Так ходил он, не замечая, как местные мальчишки смеются над ним, называя кладоискателем, и кидают в него снегом. Алеша не обращал на них внимания, потому что слепо верил, что удача обязательно улыбнется ему, и именно сегодня это произойдет.
   Он остановился возле грязно-синего гаража и стал копаться в сугробе, когда услышал рядом голос:
 - Это мой сугроб! Поищи себе другое место…
   Рядом с ним стояла девочка. Она хмуро смотрела на него, сжимая в руке точно такую же лопатку и ведерко. Светлые волосики на голове выбивались из под вязаной шапочки, а светло-коричневое пальтишко было облеплено снегом, словно девочка только что валялась в негу, либо была также, как и он, обкидана мальчишками. Но больше всего его поразили ее глаза: крупные, немного задорные, игривые и шальные. Казалось, она что-то задумала, и старается, чтобы ее планы стали достоянием других, но так, словно не она сама решила поведать о них, а их угадали.
 - Сугробов много, и все они в моем дворе, - произнес Алеша, не собираясь покидать сразу полюбившийся сугроб. – Почему я должен уходить?
 - Спешу тебе сообщить, что этот двор, как и сугроб, тоже мой. Так что я никуда не уйду…, - упрямо заявила девочка, отбросил лопатку Алеши в сторону.
   Это не понравилось Алеше, и он решился отомстить незнакомой девочке, толкнув ее в сугроб. Но девочка словно была готова к этому, цепко ухватилась за него, а потому оба полетели в снег, под дружный смех местных мальчишек.
 - Ну, что, доволен? – многозначительно произнесла девочка, садясь сверху на Алешу. – Больше не смей меня пихать, прогонять и вообще что-либо предпринимать против меня, понял? Проси прощения!
   Алеша не привык извиняться перед девчонками, а потому вместо того, чтобы сделать приятное девочке, стал вырываться, а потом и щекотать ее. Она засмеялась, стала вертеться, и, не выдержав, плюхнулась рядом с ним в снег. Теперь на ней сверху сидел он – мальчик. В принципе, так и должно было быть, ведь сколько раз он видел, как ребятня валяет в снегу девчонок, но никогда еще не встречал, чтобы было наоборот…
 - Слезь с меня! – девочка корчилась, пытаясь его скинуть, но ей это не удалось.
   И тут Алеша неожиданно сам  решил отпустить девочку, встав на ноги, протянув ей руку, чтобы помочь подняться. Но, как бы это подло ему потом не казалось, она взялась за его руку не для того, чтобы подняться, а чтобы дернуть его к себе в снег! Он вновь оказался в снегу, причем, лицом вниз, а его победительница с видом героя, встала на ноги и принялась отряхиваться.
 - А ты смелый! – звонко произнесла она. – Со мной еще никто так не поступал. Обычно я сама мальчишек пинаю или кидаю в снег. А ты первый, кто попробовал со мной поступить так, как обычно поступаю я…. Как тебя зовут?
 - Алеша…, - он уже поднялся из сугроба и тоже стал отряхаться.
 - А меня Аня. У нас похожие имена – И твое и мое начинается с самой первой буквы алфавита. Это хороший повод для знакомства…. Кстати, ты что искал в снегу? Только не говори, что клад. Так поступают только дети…
 - Нет, я не искал клад, потому что я не маленький, - заявил Алеша. – Хотел набрать снега для дома. Мы поставили елку, и я решил набросать ей на ветки снега, словно она все еще в лесу…
 - Хорошая идея…. Я вот тоже хотела набрать снега для дома. Чтобы положить его под елку. Везде тепло, а у нас под елкой снег…
   … Они еще долго говорили, а потом, взявшись за руки, пошли по двору. И уже не обращали внимания ни на снежки мальчишек, ни на ворчание автомобилистов и бабуль. Потому что им было хорошо вдвоем. И, все-таки каждый из них нашел то сокровище, которое искал. Только пока что они этого не знали. Ведь дружба – это самое большое сокровище на свете…


Рецензии
И дружба, и Любовь! Впрочем дружба - это одно из проявлений Любви...
Леш, добрые очень сказки у тебя выходят!

Со старым новым :-))

С теплом,

Ольга Терра   12.01.2010 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька! И тебя тоже со старым новым...:)
Приятно, что не забываешь, что продолжаешь читать меня...

Алексей Досков   13.01.2010 08:34   Заявить о нарушении