йом ришон
Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «йом ришон» было обнародовано на сервере Проза.ру 04 января 2010 года. При этом было указано, что его автором является Валентина Душина.
Адрес размещения произведения: http://proza.ru/2010/01/04/880
Обнародование литературного произведения на сервере Проза.ру в соответствии со статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Душина Валентина Николаевна и ООО «Проза». Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 210010400880.
Генеральный директор
ООО «Проза»
Д. В. Кравчук
Свидетельство о публикации действует в электронной форме, распечатывать его не требуется
Приложение: текст произведения в первоначальной редакции
йом ришон
"Что ты делаешь птичка на черной ветке,
Оглядываясь тревожно?
Хочешь сказать, что рогатки метки,
Но жизнь возможна?
.....................................
-Неправда! Меня привлекает вечность.
Я с ней знакома."
Иосиф Бродский
Если бы я знала, что "йом ришон", по еврейски воскресенье, первый день недели после субботы, то мне легче было бы пережить понедельник, день, когда надо возвращаться в интернат. Это был бы не первый "тяжелый" день недели отрыва от родных, а второй день приближения к празднику.Ни больше, ни меньше. Знаю, я все это от подружки Иды. Она же мне и объяснила,что недавно евреи отмечали праздник Рош а-Шана, в честь сотворения мира. Среди песков разносится звук шофара призывая: "Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно,обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши".И еще она сказала, что в день праздника Бог отметил в книге жизни,какая судьба ожидает каждого в наступившем году.
Сегодня первый урок вела историчка.Мы аккуратно очерчиваем красным карандашом земли Палестины...или Израиля? Я надолго задумываюсь над смыслом слова - интифада.
Второй и третий урок у нас английский язык. Мы с Идой сидим за второй партой, у окна.
Сентябрь, время сбора грецких орехов. Я смотрю в окно на красные листья клена.Мне скучно.
Я рисую рожицу и толкаю Иду локтем, она смеется.Ида очень белая,только волосы и глаза черные, но я белее, летом, на молдавском солнце, я загораю до черноты,а она нет. Втайне,я завидую ее черным ресницам в три ряда, я не понимаю, как такое может быть,но я ее прощаю...Учителя считают ее тихоней и вообще недалекой девочкой, но я то знаю,что она не такая.Она делит со мной пополам жалкие копейки, выпадающие на ее долю, и еще я знаю, что она меня любит, как Христос, чисто и бескорыстно. Именно с ней, я сбегаю с уроков и смотрю кино в кинотеатрах Тирасполя.Когда, у нас, чуть больше денежек, мы сидим на лавке в парке, болтая ногами и глотаем холодное мороженное.С ней все можно и возможно, ведь она всегда рядом, даже тогда, когда меня мучают вопросы философии и строения мира.Я, знаю ее будущее, жены и домохозяйки,но не знаю своего.Ее предки покинули историческую родину пару, тройку тысяч лет назад.Я еще не знаю, что когда вырасту пройду по улицам Ашкелона.
Урок ведет Сара Борисовна Кишиневская, она единственная еврейка в нашей советской школе.
Сара Борисовна своими габаритами напоминает старинный комод на кривых ножках.Наблюдая за ней на уроках, я первым делом отмечаю пухлые пальцы в золотых перстнях и жирные ножки в прозрачных носочках и черных, детских туфельках с круглыми носками без каблуков.Голос ее невыразителен, так же, как лицо.Иногда я часами думаю, почему она так некрасива? Нет ни огромных выразительных восточных глаз, ни роскошных волос. Есть тройной подбородок и алый лак на ногтях. Мне это кажется верхом вульгарности и неприличия.Нас интернатских, она не любит.И еще я думаю, как можно еврейке носить такое отчество и фамилию.Мне четырнадцать лет, вопросы политики плохо укладываются в моей голове.
Я только недавно прочла книгу Шолом - Алейхема "Тевье-молочник".Я думаю,что этот бедняк молочник Тевье - исключение из правил.Мысленно я набрасываю на неказистую фигуру Сары Борисовны прозрачные покрывала в золотых звездах их арабских сказок.Это как-то примеряет меня с ее непонятным отчеством, фамилией и невнятной речью.
Ида говорит,что скоро уедет к бабушке в Израиль, мне страшно за нее, ведь она моя единственная подружка."Шма Исраэль, Адонат Элоэйну, шма Исраэль..."Ида затерялась в пространстве времени,я слышу шуршание ветра,мое тело ощущает жалящае прикосновение песка.
Свидетельство о публикации №210010400880