Троица в России публицистика

ФОТО: Троица Андрея Рублева. Три фигуры символизируют: Спасителя (в центре), над ним -"мировое древо" - символ распятия; Мать Спасителя (по правую руку) - над ней здание, символизирующее ее приют на время родов; София-Маат-Никей(я)-Дух Истины (по левую руку) - над Софией - раздвоенное ангельское крыло (изначально в Египте, "два пера" были древнейшим символом Истины). Со временем, два пера превратились в "две скалы", напоминающие перья, Либо в две главных башни всех католических соборов Западной Европы.
(Подробный разбор этой иконы и других икон "Троица" сделан в главе "Арианство").



ТРОИЦА В РОССИИ. (краткая версия).

      Сегодня, как и много столетий тому назад, в «красном углу» почти любой русской избы стоят три главных иконы: св. Мать Спасителя, Спаситель-"Солнце Правды и Истины" на Руси (Христос по-гречески - это "солнечный"); и св. Николай чудотворец. На приборном щитке у многих таксистов – те же самые три иконы. У католиков такой традиции нет. Да и «Никейский символ веры» в православной трактовке, по преданию, отстаивал сам св. Николай чудотворец. А отстаивал св. Николай только одно слово, вернее настаивал на его отсутствии. Чудотворец считал, что Дух Святой исходит от Отца Небесного, а католики считали и считают, что Дух Святой в равной мере исходит и от Отца и от Сына.

        В результате, на многочисленных средневековых католических фресках и иконах мы видим изображения Отца, Сына и Духа Святого. А в России подобные изображения стали появляться лишь в XIX веке по настоянию правящей в то время династии Романовых («римских»). Но народ так и не воспринял эту иконографию и до сих пор придерживается трех главных изображений: Спаситель (в центре), Родительница Спасителя (по правую руку) и св. Николай (по левую руку). При этом в церкви в каждом богослужении десятки раз повторяется: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!»  (к этому добавляется еще и имя древнеегипетского бога Аминя [«Амона» с Амвона], легализовавшего древнеегипетское многобожие). 
 
         Так почему же «домашнее» христианство и «храмовое» христианство в России так сильно отличаются друг от друга? Рассмотрим историю вопроса.

         Из  предыдущего изложения главы «Слепой царь» мы смогли убедиться, что основоположником единобожия, давшего начало всем основным мировым религиям, был египетский фараон-реформатор, принадлежавший к «царям-пастухам» (гиксосам), пришедшим с севера из южнорусских степей. Так, например, у каждого фараона в одной руке мы видим пастушеский посох, а в другой – трехконечную плеть для подхлестывания лошади (см. рис.).
 
        Величайший фараон-реформатор северного происхождения (согласно анализам ДНК мумий его родственников) известен сегодня под разными именами. В Древней Руси и в славянских странах его называли Сварог, либо Гефест, либо Спаситель, грекоязычные византийцы называли Его Исус ("истинный", ("суть") по древне-славянски) Христос ("Солнечный", по-русски). Иудеи называли этого же человека то Моисей, то Иаков (Израиль), то Исайя, то Иов и т. д. (разные «куски» одной и той же биографии) [подробнее см. статьи "Матрица фараона" и "Израиль"]. Современные египтологи в России чаще всего называют фараона-реформатора: Эхнатон. Зарубежные египтологи называют его же очень по-разному. Во избежание путаницы, в этой СУГУБО НАУЧНОЙ книге я обычно использую русское египтологическое «научное» имя: Эхнатон.  (Читатель, по желанию, может трансформировать это имя в любые обсуждаемые в данной главе синонимы-отражения, используемые разными авторами для обозначения этой величайшей в истории человечества фигуры).
        В результате исключительных обстоятельств, круто менявших его жизнь, Эхнатон существенно модифицировал свою официальную религиозную доктрину, которая нам известна из археологических находок. Ключевыми переломными моментами его официальной позиции (мировоззрение его оставалось примерно одним и тем же, [о чем ниже]) были: 

1.) Признание единобожия в качестве единственно верной религиозной доктрины – в противовес многобожию (язычеству).
2.) Признание себя Сыном Божиим, в соответствии с древнеегипетской религиозной традицией.
3.) Отказ от титула «Сын Божий» в пользу титула «Сын Человеческий» на 12-м  году правления, сразу после смерти своего признаваемого тогдашними законами отца – Аменхотепа III.
4.) Официальное признание доктрины Аменхотепа III, что видимое на небе солнце и есть Бог, которого он называл Отон (Атон).
5.) Отказ от того, что солнце и Бог – «это одно и то же» сразу после смерти Аменхотепа III.
6.) Запрет на изображения Вездесущего Бога и на написание Его Имени, т.к. написанное в картуше иероглифическое имя «Атон» также могло рассматриваться как изображение, в соответствии с древнеегипетской традицией.
7.) Признание того, что главным божественным принципом жизни любого человека является следование понятию «МААТ», которое иероглифически изображалось в виде пера, либо колышущегося на ветру тростника или степного ковыля (ранний Египет). Понятие «МААТ» фонетически звучало также и как «ШУ» («ШОФ» или «СОФ»). Греки обозначали это понятие словом «НИКЕ». Христиане, позднее, стали называть это понятие словом «СОФИЯ» (от слова «СОФ»), а также «ДУХ ИСТИНЫ» (Дух Святой – у католиков). Словом "СОФ" на арамейском и арабском языках называется одежда Иоанна Крестителя, который способствовал сошествию Духа Истины на Христа. Слово "СОФ" означало "шерсть" или "меховую одежду" их шкур животных.

         Изначальный смысл этого понятия во времена Эхнатона осознавался примерно так: «Правда, истина, мудрость, разум, победа (над злом), честь, честность, праведность, милосердие…», а также и другие близкие по смыслу понятия. После кровавого распятия Эхнатона МААТ стали изображать в виде женщины с пером или двумя перьями на голове («поздняя Изида») и ассоциировать с матерью Эхнатона.

          «Внутрисемейной» религией царей-пастухов, выходцев с севера, была диалектическая монотеистическая религия – Тенгрианство (см. «Словарь терминов»).

      Возвращаясь к началу этого раздела напомним, что в грекоязычном христианском вероучении основные черты жизни и деятельности Эхнатона предстают нам в образе евангельского Иисуса Христа. В славянских странах, до проникновения туда византийской веры, Эхнатона именовали Сварог, Гефест, Спаситель, Свет Истины, Солнце Правды (МААТ= «ПРАВДА-МАТКА») и другие наименования. Борьба сторонников византийского грекоязычного текста с другими текстами была длительной и кровавой. Борьба вокруг не вошедшего в Писание «Символа Веры» была не менее кровавой.

      В России одним из ключевых моментов борьбы вокруг Символа Веры  была мифическая "Куликовская битва" - изобретение историка Карамзина (мифические «татаро-монголы» тут совершенно не причем).

             Вдохновителем византийского Символа веры был царь Алексей Михайлович и его дешеприказчик патриарх Никон. После окончательной победы "греческой веры" над Россией, в конце 17 века они приказали написать "жития святого" (через 300 лет после вымышленных событий). До этого, святой не упоминается ни в одной русской летописи. Имя ему дали по названию древней крепости (ныне деревушки) Радонеж, близ г. Хотьково, недалеко от Сергиева-Посада. Но множество "подробностей" жития, которое вдруг "вспомнили" через 300 лет, вызывает много вопросов у историков (они полагают, что это был грек). Но в "догматических установках религии" эти вопросы полностью отсутствуют. 

             Борьба вокруг Символа Веры продолжалась еще длительное время, в частности эта борьба породила ислам, выделившийся из Владимиро-Суздальской религии в знак протеста против «троицы» в трактовке патриарха Никона. (Мифические "татаро-монголы" были русскими христианами-антитринитариями). Несмотря на этот и последующие "расколы" в России, чисто греко-католическая формулировка тринитаризма как навязывалась, так и продолжает навязываться русским христианам до сих пор!

              Изображения Спасителя на русских иконах всегда сопровождалось словом «ОТОН» ("Атон", ибо древнерусская омега читалась как "а"), написанным НА НИМБЕ Спасителя (НМБ это НЕБО, по-русски и по древне-египетски). На византийских иконах это слово практически всегда отсутствует. Слово это означает «Вездесущий Бог» или "Небо". Таким образом, изображать Отца Небесного в виде отдельных «портретов» в России никогда не требовалось. Именно поэтому, в русской Троице всегда в центре был Спаситель с именем Единого Бога на нимбе. Справа изображалась Его родная мать, а слева в человеческом образе Николая (НИКЕ) изображался Дух Истины (София, Маат), который в России не исходил от Сына, но от НЕБА, что и отразилось в сказании о св. Николае, отстаивавшем, согласно этой концепции объективное существование Божией Правды (НИКЕ) еще до рождения Спасителя. Отсюда и двуперстное знамение у древних египтян-христиан (до победы «византизма»).

              Становится понятным, почему все первые христианские храмы в Древнем Египте, на Руси и в Византии – Софийские соборы. Эти храмы посвящены не конкретному человеку (женщине или мужчине), а главному человеческому нравственному принципу, подтвержденному в Египте Спасителем, без которого невозможны человеческая мораль, здоровая семья, нормальные экономические отношения, и существование целостного государства. (Древнее исламское течение суфиев [от слова «София»= Истина] берет начало оттуда же).

              Интересно, что понятие София=Истина, со временем католики превратили в «конкретную древнеримскую» святую женщину Софию, у которой было три дочери: Вера, Надежда и Любовь. Обратим внимание на то, что все три дочери, также как и их мать, одновременно являются важнейшими ПОНЯТИЯМИ, входящими в круг «дочерних» понятий СОФИИ (МААТ). Так же как и имя Николай является еще одним человеческим отражением того же понятия НИКЕЯ-СОФИЯ-МААТ.
    
              Заметим в этой связи, что различные ПОНЯТИЯ, входившие в древнейшую монотеистическую религию тенгрианства, например: Навь, Явь, Правь и др. в наше время почему-то тоже считаются «богами».

               ПРИМЕЧАНИЕ (вне текста книги): Интересно, почему в последнее время романовско-ленинское религиозное руководство (ленинизм – тоже религия) стало строить не только храмы, посвященные отдельным людям (святым), но даже и их изображениям (храм «иконы №1», «иконы №2», «иконы №3», и т. д.) и начисто отказалось от строительства главных монотеистических храмов – Софийских соборов? Почему стали возводить храмы лидерам гражданских войн (храмы Ленина, а также других убийц миллионов ни в чем не повинных людей?)


Рецензии
Очень интересна параллель суфизм-София. Я сейчас увлеклась суфизмом, но знаю очень мало. Ваши идеи очень интересны.

Таня Устоева   05.04.2012 23:21     Заявить о нарушении
Слова "суфизм" и "суфий" - однокоренные со словом София. Неожиданно?
Ведь все привыкли считать, что "суфизм" происходит от арабского слова "шерсть". И в этом нет ничего удивительного.

Ведь евангельский Иоанн Предтеча был одет "в звериные шкуры" (шерсть). И это несмотря на тёплый климат Ближнего Востока и Египта. И именно Предтеча передал Христу "Святой Дух", т. е. МУДРОСТЬ (МААТ).
А если припомнить, что (согласно автору обсуждаемой книги [Этнологический Словарь]), предтечами "бледнолицых" фараонов и их приближенных были выходцы с севера (недавно это было доказано анализами ДНК мумий). И учесть, что севере привыкли у себя на родине утепляться меховой одеждой, то параллели выглядят вполне естественно.

Припомним также, что учение суфиев возникло раньше, чем ислам. Хотя позднее, они присоеденились к этой религии на "правах автономии".
Не буду продолжать. Лучше прочтите статью "Суфизм" в моём словаре, когда она будет выставлена на сайт.
С уважением.

Андрей Рюрик   06.04.2012 12:24   Заявить о нарушении
СПАСИБО---Вы у меня в избранных.---буду читать

Таня Устоева   07.04.2012 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.