Хочешь?

Хочешь знать какая я?
Ты наблюдал когда-нибудь, как стремительно меняется море? Сейчас оно нежное, голубое, через миг темно-зеленые волны хищно впиваются в прибрежные скалы. Рушат, рвут все живое, захватывают и уносят в темную, мрачную мглу. Это я.
Даже если я спокойна, ты никогда не догадаешься, что находится под водой сейчас. Хочешь, нырни с разбега. Не бойся. Ты готов разбить голову о подводные рифы или насладиться безмерно сладостным купанием? Рискни. Или то или другое. Выбирай. Или ты узнаешь это, или останешься в неведение навсегда. Только тогда не жалей, не терзай себя мыслью о том, что утратил что-то ценное.
Я могу смеяться над глупыми и пошлыми шутками. Я так хочу сейчас. Но кто знает, если ты, расслабившись, не увидишь грани, за которую нельзя, не обрушится ли на тебя каскад из ледяной воды и не унесет ли тебя далеко в море, где ты погибнешь, захлебнувшись? Кто знает…
Мне может быть интересно с тобой, если ты действительно интересен. Если нет, то знай, я с тобой ненадолго, пока мне не наскучит. Уж поверь мне, я вижу и чувствую, кто умен настолько, что позволяет себе иногда быть дураком, а кто настолько глуп, что не может себе этого позволить.
Сегодня я говорю пошлости. Я люблю создавать неверное мнение о себе. Щекотать нервы. Это меня забавляет. Завтра… я могу быть «чеховской барышней»… и это тоже ложь.
Я могу пробудить к себе чувство острой неприязни… и даже ненависть, но пара верно сказанных слов смягчает даже самое жесткое сердце. Я могу быть доброй и равнодушной, как большая река во время теплого дождя или чудовищно циничной, рубящей с плеча и говорящей ужасные вещи.
Я - человек настроения. Я - вода.
Если ты очень сильно захочешь быть со мной рядом, ты научишься лавировать между скалами в самый жуткий шторм. Нырять с высоченной скалы и выныривать совершенно невредимым. Со временем, ты сможешь даже заговаривать бурю в моей душе… Чутко ловить ветер моего настроения…



Ты этого все еще хочешь?
Ну, тогда – НЫРЯЙ!


Рецензии
Проштудировал несколько Ваших рассказов, Ева. Всюду единое под соусом печали или искорок задора: пафос, возвышенно-суицидальная истеричность, то отливающая чёрным жемчугом готичности, то вдруг вспыхивающая тошнотворными бриллиантиками гламура, крайне современно-тенденциозная и запредельно женская проза. Скажу честно: на вкус и цвет, кончно, но меня отталкивает. Хнычущие барышни от модернистской прозы все, как одна, и в единый же голос возомнили и вторят друг за дружкой: "Я так важна и интересна, посмотрите же на мой богатый и высокодуховный внутренний мир, даже если сейчас там неврастеническая свалка, но всё равно она способна обернуться всем золотом мира, стоит лишь найтись тому, кто бы пригрел и приласкал". Ева, ну неужели не смешно? Вы думаете, что Вы - целый мир? Вы думаете, что кому-то действительно доставляют удовольствие и для кого-то представляют интерес женские заскоки? Вы кажетесь таинственной, мистической, привлекательной? Открою мааааааленький такой мужской секрет: да, нас может заинтересовывать похожее, но лишь на миг и то - при наблюдении издали. Во всё же остальное время для мужчин эта женская таинственность подобна посещению стоматологического кабинета. Нам всем дана прекрасная, непостижимая и поразительная жизнь в волшебном и безграничном мире, но чем больше мы смотрим вглубь себя, чем больше придаём значения чувственному выпендрёжу "ах, я такая-разэдакая, любите все меня, загадочную", тем меньше оказываемся способны замечать о мире - и в итоге остаётся лишь отражение горечи разочарований от несбывшихся надежд и мечтаний, зависть, депресняк, кофе-сигареты-окно (или что у Вас там) и нестерпимый зуд свалить всю вину за собственное неумение просто быть счастливой на подвернувшегося где-то рядом бедолагу-мужичка или подружку детства, которая на такой случай почему-то всенепременно оказывается "дурой", наверное, чтобы в сравнении не так обидно было. Ссоры, споры, расставания и немецкое кино с участием мозга в главной роли. Мы все - лишь звёздная пыль, прилетевшаая из космоса и в космос же возвращающаяся, мы все - ничто, а жизни наши - пшик, мгновение, вспышка осознания Реальности себя кем-то не-собой в действительности. Наши жизни пройдут, мы все там будем, лишь микробы в масштабах Вселенной, так ради чего так заботиться о судьбе и счастье? Страдание - ловить счастье за хвост. Можно жить либо выбирая страдание, либо радость от понимания тайны жизни. А в людях, в их постоянном нытье и самооправдании тайны мало. Нафиг в такое нырять. Я бы нырнул в мир, но не в человека. Всё одно все смыслы - лишь выдумки из Ничто.

Белоусов Шочипилликоатль Роман   10.10.2015 22:48     Заявить о нарушении
Ужас, какая банальность :)))
И не лень было столько писать? Все можно было сказать в паре строк. Самолюбование, самолюбование, самолюбование. И обида на весь белый свет. Видать вам совсем в жизни заняться нечем.
:)

Ева Шелест   10.10.2015 23:52   Заявить о нарушении
Обида на белый свет? Хм. Где, в каком месте? Я обожаю жизнь, её таинство, её переливы и непостижимость и напрямую это указал, обида скудности самосознания видна как раз в Ваших призведениях, как и у десятков тысяч других барышень. Моя рецензия более общая - она применима и ко многим их произведениям. Просто Вы, как автор, в плане "типичности" оказались чрезвычайно показательны. Если меня попросят показать пример современной женской прозы - я, не задумываясь, скину ссылку на Ваши рассказы. Женская проза - такая женская, увы. И меня, извините, от такой прозы тошнит. Здесь всего лишь отражение концентрата Ваших произведений, я описал именно то, что увидел - и если Вы также видите в них банальность, то зачем вы об этой банальности пишите в Ваших произведениях?

Белоусов Шочипилликоатль Роман   11.10.2015 09:05   Заявить о нарушении
А Вы считаете, что небанально писать бредятину?
А Вас умоляю! Сейчас много развелось разного рода Пелевиных, очень сильно отстающих от него в построении текстов и логике. Я уже не говорю, про умение владеть языком. Они считают, что применение малознакомых для читателя слов уже делает из них гениев. Увы, это не так :)

Ева Шелест   11.10.2015 12:53   Заявить о нарушении
К гениям себя никогда не причислял, Ева, уж поверьте. Понятия не имею, с чего то Вы решили подобным образом. Что же до малознакомых слов - то никто таковые никуда не вворачивает специально, да и какие именно слова Вы подразумеваете? Подобная "малознакомость" образуется не от гипертрофированных изысков писателя, а исключительно в голове читателя - от разного уровня его миропонимания с миропонимания писателя. То же самое могу сказать и про "бред": если Вы не поняли некую логику и поэтому считаете текст "бредом", то это вовсе не означает, что логика напрочь отсутсвует. Знаете, если читать теории современных физиков с обоснованиями через математический аппарат, то их тексты покажутся редкостной ахинеей, но это не потому, что так и есть, а потому, что гуманитарии не готовы к восприятию подобных теорий. Не позорьтесь, Ева, прошу Вас. Зачем показывать всему Интернету собственную невывозность рамок, отказывая смыслу находиться там, где он явствеенно присутствует? Я ведь и не говорю о какой-то нечитабельности Ваших рассказов - они тоже могут найти своего читателя. Просто на мой личный взгляд Ваши рассказы, хоть и написаны лаконичным языком, довольно бессодержательны - не потому, что напрочь лишены содержания, а потому, что это содержание переварила до Вас толпа подобных Вам писательниц, изюминки нет, и именно поэтому они не могут считаться примерами высокого профессионализма автора. Где сам автор? Где именно? В чём? С такой позиции мозговыносящий психодел оказывается гораздо предпочтительнее драматизированной замыленности, так что Ваша критика выглядит...странновато.

Белоусов Шочипилликоатль Роман   12.10.2015 09:33   Заявить о нарушении
Роман, я тут очень давно, выдвигалась на разного рода международные литературные премии, есть печатные издания и издания в интернете, сужу в жюри сейчас конкурс, на который Вы прислали свое произведение, и поверьте, каждый второй из пришедших сюда "гениев" говорит ровно то, что говорите Вы. И очень скоро отсюда уходит. Гений его никто не хочет признавать, потому как его попросту нет нет.

Ева Шелест   12.10.2015 12:44   Заявить о нарушении
Остаются те, кто готов к критике и готов учиться. Вы, как я наблюдаю, не готовы к ни одному ни к другому.

Ева Шелест   12.10.2015 12:45   Заявить о нарушении
Ах, Ева, так вот оно что! Всё думал-гадал доселе, отчего же Вы к моему рассказу так прицепились крепко-накрепко, и по какой-такой причине именно к нему =) Он ведь совсем непримечателен. До этого момента малость удивлялся - про конкурс и забыл практически, как-то думаю обычно совсем о других вещах. О том, как Вселенная устроена, например. А не о том, кто и что скажет - какой в том смысл? Ну, чтобы расставить точки над i, несколько выводов по нашим беседам, так сказать. Как я уже говорил, гением, и уж тем более - профессионалом, я себя отнюдь не счиатаю, а на Прозу.ру выкладываю не избранное, а вообще - почти всё подряд, что сочинил за свою жизнь. Моя учётка здесь - это архивный винегрет родом из разных лет, а сайт сей для меня - это своеобразная веб-записнушка, позволяющая не потерять сочинённое в случаай печальной поломки жёсткого диска на компе. И уж тем более я не ставил первостепенной цели общественного признания, просто искал надёжное место для хранения мыслей в Интернете - одно из трёх используемых. Поэтому и уходить с сайта куда-то ещё смысла не вижу, а печатные издания у меня также имеются. Рассказ был отправлен на конкурс только лишь потому, что мне предложили поучаствовать в этому конкурсе. Уж что-что, а участвовать-то я люблю вне зависимости от результата - просто спортивного интереса ради. И не только в отношении литературной деятельности. Также рассказ ничем вообще особо не примечателен, кроме того, что сумел подойти по требуемому для участия в конкурсе объёму. Остальные рассказы оказались слишком длинные, а потому к конкурсу не годные. К критике же я прислушиваться готов регулярно, но лишь от тех, кто пишет действительно цепляющие и интересные произведения, у кого есть, чему поучиться и что перенять. Такие люди есть, их немало, поверьте. Но в Ваших рассказах я не вижу ровным счётом ничего поучительного и подходящего для собственного стиля и смысловой части произведений, они не цепляют ни качеством, ни содержанием, ни создаваемым настроением. Зато Ваш образ изложения рассуждений и логика, Ева, напомнили мне таковые у одной знакомой поэтессы, с которой я точно так так же не нашёл общего языка. Посмотрите, возможно, именно Вас заинтересуют её творения: http://www.stihi.ru/avtor/katriniston

Белоусов Шочипилликоатль Роман   14.10.2015 10:43   Заявить о нарушении
Вы очаровательны :))))

Ева Шелест   14.10.2015 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.