Между Адой и Раей

МЕЖДУ АДОЙ И РАЕЙ

(Из цикла "История Зоны")


Лодочник был сед, как утро, когда выпал ослепительно белый снег на тёмную воду и и сплетшиеся пальцы голых веток…Он был почти безмолвен, как нарождающийся день. Жестом руки пригласил занять место в лодке. И тут меня прорвало:
- Вы спросите: откуда и куда меня несёт в такую рань? По долгу службы…Ни дня, так сказать, без строчки…
- Журналист? – усмехнулся в пшеничные усы лодочник.
- Он самый… В Большие Иваны еду…Писать о ваших людях…
- Поспеши, - хмуро ответил лодочник, обращаясь с веслом как с магическим жезлом. – Умрут скоро и те немногие, кто живёт в Иванах… Старики одни остались да молодёжь зелёная, которая от безделья спивается потихоньку… Глухомань!
- Отчего же вы не уезжаете из этой глухомани?
- Я же – лодочник. Кто меня заменит?
- Понятно: вы – Харон, - попробовал пошутить я.
- Почти…Мечусь между Адой и Раей… Они никуда не уехали. И я – никуда…
- Простите, вы оговорились? Возможно, между адом и раем?
- И так можно… - согласился лодочник. Потом глянул на меня: - Придётся нарушить обет молчания…
И заговорил. Я почти не перебивал его.
- Ада и Рая – женщины мои… Одна живёт на этом берегу, другая – на том… Вот и мечусь между берегами… И ни у одного остановиться не могу: пристать к одной – значит предать другую… А я их обеих одинаково люблю… Только они не понимают этого… И не принимают…
- Любовный треугольник? Знакомая ситуация… - вмешался я.
- Да что тебе знакомо? Понимаешь ли ты, что с одинаковой силой можно любить и одну и  другую? Испытывал ли такое когда-нибудь? Сомневаюсь… А я поседел рано от этого бесконечного метания между ними…
- И давно лодку гоняете?
- Сколько река эта существует…
Я онемел…Опять оговорка старика?
- Треугольник говоришь? Верно…Только не любовный, а бермудский… Погубить себя можно между двумя берегами…Выбор делать нужно, чтоб душу сберечь… А выбор всегда нелегко делать…
Лодка стукнулась о берег. Я выпрыгнул и полез в карман за деньгами.
- Не стоит, - отклонил лодочник плату. – Ты ещё расплатишься. Долго будешь расплачиваться…Беги! В Иванах давно ждут тебя…
Когда я оглянулся, лодочник пропал. Белые берега, чёрная река…


Рецензии
Ох, и мрачноватый рассказ, на мой взгляд, но необычный, а это всегда приятно.
Благодарю за интересное чтиво.

Антон Жуков   24.06.2010 20:02     Заявить о нарушении
он не мрачный, а реалистичный. хоть доля митстики в нём есть:)

Саша Снежко   25.06.2010 00:16   Заявить о нарушении