профессия - птица

                Вожатый – профессия–птица,
                Труднее её не сыскать.
                Какая работа сравнится
                Ребячьи сердца зажигать?

       Ну почему, почему мне никто не верит?! Ни учителя, ни одноклассники. Даже лучшая подруга  смотрит на меня с подозрением….
        Это началось 2 года назад. Тогда  я впервые попала в это место,  до этого я что-то слышала о нём от мамы. Слышала, что там красиво, уютно, что в этом месте есть люди – птицы, что здесь водятся розовые слоники и  синие крабы, обитает маленькое приведение, и очень дружно тут уживаются тигрёнок с китёнком. Вот–вот, наверняка, уже и вы думаете о том, что я сошла с ума… Хорошо! Буду доказывать, что со мной всё в порядке.
        Сегодня больше половины урока я спорила с учителем географии по поводу существования пятого океана. Ну почему он мне не верит?! Я пол урока объясняла, что кроме Атлантического, Индийского, Северно-Ледовитого и Тихого океанов, существует ещё один, который находится в Приморском крае. Это Всероссийский детский центр «Океан». А на литературе  за сочинение «О моём выборе профессии» я получила «2». И все из – за того, что учительница не разделила моё мнение. Она долго пыталась мне объяснить, что такой профессии, которою я выбрала, не существует. А написала я, что хочу стать человеком-птицей, а точнее вожатым. Да, я согласна с учителем, этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, она даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние души. Ведь эту профессию выбирают не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства. Вожатый — это мама-папа для всех своих детей в отряде. У этих самых детей всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит.
        О том, что я стану вожатой, я поняла, когда уезжала из «Океана». А во всём этом, виновата ОНА… Та, которая играет на гитаре, поёт, шутит, которая  видит в отряде не себя, любимую, а отряд, каждого в отряде –неповторимого, талантливого, замечательного, каждому успевает уделять внимание и никого не забывает, ОНА стала для каждого необходимым, старшим товарищем…И всё это про тебя - Елизавета Прохорова – вожатая дружины Бригантина, 17 экипажа , смены «Маленькая страна» 2006 года. Ты -лучший друг детей! А так же человек, которому можно рассказать абсолютно всё, ты поможешь, и никто об этом не узнает! Ты – лучший вожатый!!!   Вот  таким  же  вожатым  хочу  стать  и  я!
        А ведь действительно, кем может стать человек, родившийся накануне 1 сентября!?  Недавно мне исполнилось 15 лет. И уже 2 года во время летних каникул я работаю в пришкольном лагере. И как вы думаете, кем?!... Той, которая играет на гитаре, поёт, шутит, которая  старается видеть в отряде не себя, любимую, а отряд, каждого в отряде –неповторимого, талантливого, замечательного, каждому старается   уделить  внимания  и никого не забывать.
       После океана мне довелось побывать в разных лагерях, на оздоровительных и профильных сменах. И каждый раз я с интересом и большим любопытством наблюдаю за работой вожатых и воспитателей. Мне хочется перенять от них самые интересные моменты, изюминки в их отношениях с детьми. Впереди у меня есть много времени, для того, чтобы подготовиться и стать настоящим вожатым, человеком-птицей. И не важно, что мне всегда будет 49 лет, я хочу  рассказывать детям о розовом слонике, маленьком океанском приведении, синем крабе, а, в общем, о «Пятом Океане». Точнее, я уже это делаю. Началом стала моя исследовательская работа «Остров детства моего – «Пятый Океан», с которой я выступила на школьной и районной исследовательских конференциях. Наша школа бережно хранит всё, что связано с её историей. А история эта многолетняя и интересная, полная бурных событий и новых открытий. Побывав во Всероссийском Детском Центре «Океан», я задалась вопросом, а кто ещё из учащихся и выпускников школы был на этом острове ДЕТСТВА? Оказалось, что такого полного, точного списка  просто нет!  А он должен быть! Мы должны знать   о тех,  кто представляет нашу  школу, наше  село,  наш  район  на  Всероссийском уровне.  Цель моей работы - узнать, кто из учащихся и выпускников нашей  школы побывал во Всероссийском Детском Центре «Океан»  с  момента его  открытия,  и для истории школы  составить хронологический список. Доказать всем, что пятый океан существует!
  А может  это  у  меня наследственное? Ведь недаром  говорят, что  «Дети повторяют  судьбу своих  родителей»  или  «Яблоко  от  яблони не далеко  падает». Мою  маму, за  активное участие  в  жизни   школы, отправили в «Океан»  в  7  классе. Ей  посчастливилось   побывать   на   открытии 1 смены  в 1983 году.  Это сыграло большую роль в выборе её профессии. Она стала педагогом. А сейчас она работает  организатором внеклассной работы в моей школе,  и   весь  свой  отпуск  проводит  в  летних  лагерях. Мама не  изменила  своей  мечте.
        А  я? Какими будут мои первые шаги? Я пока ещё не знаю, но чувствую, что мне надо быть лучше, быть ярче. Вот только тогда ребята могут назвать меня вожатой – т.е. «ведущей за собой».
       Уже  сейчас я прекрасно понимаю, для того чтобы стать вожатой, мне необходимо получить педагогическое образование. Для этого я собираюсь поступить в Благовещенский  Государственный педагогический  университет на  физико – математический факультет, отделение – информатика , так как мне очень нравится работать на компьютере. А  дальше  будет  школа вожатых  и  ОН… «Океан».
       «Океан» - территория дружбы! Здесь вожатые дарят нам частичку своих сердец. А  мы  проносим  их через   всю жизнь! Мы сохраним память о наших вожатых в веках, передадим её нашим детям. Ведь  и им суждено встретить когда – нибудь своего вожатого!
 
                И каждый час, и каждую минуту
                О чьих-то судьбах вечная забота,
                Кусочек сердца отдавать кому-то,
                Такая будет у меня работа.


Рецензии