Сумасшедший - Юлия Ёлка

Коля глянул в окно. Буря кончилась. За стеклом холодным, чуть туманным киселем разливалось тихое зимнее утро.
- Странные стоят погоды, - подумал он. – Ну, да, я всему рад.
Он провел рукой по «замше» коротко стриженой головы:
- Сегодня искупаюсь, обязательно, - бодро вскочил с кровати, потянулся, отжался от пола привычные двадцать раз…

Новый год обещал быть украшен пушистым, глубоким снежком, выпавшим дней за десять до. Но продержался он вместе с крепкими морозами дня три, потом оплыл под внезапно нагрянувшим потеплением. Два дня стояла теплынь, просто весна. Зачвакала под ногами сначала каша из снега с землей, а потом откровенная грязь…

Коля ходил купаться в реке каждый день, он не был «моржом». Просто купался круглый год, по утрам и все. Благо река всегда была не далеко от его жилья. Ему везло. Каждый день, кроме тех редких, когда был сильный, морозный ветер. Больно холодно было выходить из воды и одеваться…

Вчерашнее утро им пропущено по этой причине. Двое суток дул стремительный ветер, сначала верховой.
Коля вышел позавчера утром из тихой реки, наскоро привычно вытерся, сначала голову, лицо, потом грудь, руки, спину, ноги… Поднял лицо вверх и несколько секунд стоял под странно-подвижным, серым небом с полотенцем в руке. Босой, абсолютно голый, беззащитный…
Было диковато смотреть из тишины на земле, как ветер бешено рвет верхушки деревьев и гонит по небу с необычно-большой скоростью облака.

К вечеру ветер опустился ниже, ходить по улице спокойно было не возможно, чуть сносило и безжалостным холодом выдувало из одежды тепло…

Ветер старался, как будто хотел выдуть в последние дни уходящего года, что-то лишнее, не нужное с земли, домов, из людей…

Коля вышел из подъезда. Путь перегородила упавшая ночью вишня, она лежала поперек тротуара, беспомощно раскинув ветви. Справа была глухая стена, слева огромная глубокая лужа. Пришлось перелазить через ветки…

Коля выкупался с наслаждением, соскучился по реке. Сказал свои слова благодарности реке, воде. Он много лет уже говорил эти слова, однажды пришедшие ему в душу и запомнившиеся с тех пор навсегда… И река его слышала, отвечала беззвучно…

Возвращаясь домой, перебрался через ветки вишни. Подумалось:
- А ей ведь, лет пятьдесят, она старше меня, видела меня мальцом…
Коля больше двух недель снова жил в родном дворе. Приболел отец, и Коля на время переехал к родителям, помочь…

На работу было в ночную смену. Выпил чаю, через час позавтракал. В кухонное окно видно было, как люди перелезают через вишню, кляня бедное дерево, погоду и собственное везение… Пошел в кладовку, вытащил одноручную пилу-ножовку. Критически осмотрел ее, провел пальцем по зубцам.
- Если пилить с умом, то все выйдет, - оделся и вышел.
 
Коля критически осмотрел дерево. Конечно, все убрать одному ему будет не под силу, но отпилить ветви, а потом свернуть ствол в сторону, вполне под силу и одному. А там, кто знает? Может, кто пособит.

Коля оглядел двор, неухоженный, запустевший. Стоят некрашеные, перекосившиеся лавки. Много лет не копаны, вытоптаны газоны, по бокам подъездов обдерганные кусты, да редкие деревья. Вспомнилось, как выглядел родной двор в детстве.
Весной, когда дружно выходили копать, убирать лишний мусор, белить деревья, бордюры, высаживать цветы. Работали все вместе взрослые и дети, весело. После ставили рядом, вынесенные на двор столы, ели, пили, что Бог послал…
Осенью, когда, перешучиваясь, сгребали листья, грузили их на машину…
Разве таким был двор раньше?… Цветущий, чистый… Не было равнодушных. Наш, наш был двор…

Коля прикинул, где и в каком порядке надо пилить, что бы дерево подольше оставалось на весу. Начал работать…
Все кому надо было, на работу уже ушли, пилить ему не мешали.

Он правильно рассчитал, дерево осталось на весу практически до конца. Подпилив ветку, работал с ней на слом. Но все равно вышло не быстро, пилил больше четырех часов… Вспотел, промок насквозь, но холода не чувствовал…

Он чувствовал на себе взгляды из окон дома. Люди смотрели, как он пилит. Смотрели, но никто не вышел помочь. Те, кому надо было идти мимо, торопливо проскакивали, еле слышно бросив:
- Здрасте, - и отведя взгляд…

Когда Коля отдыхал, он иногда поднимал взгляд к окнам и видел, как мелькали там кое-где прячущиеся силуэты, а некоторые не прятались, смотрели на него открыто…

Коля вытирал пот и пилил дальше.
Он уже решил, что весной обязательно приедет сюда, в родной двор… Перекопает его заброшенные палисадники. Если никто не выйдет помочь, то перекопает все сам, один. Пусть на это понадобится два, три, четыре дня… Засеет землю травой, посадит цветы… Они будут смотреть. Сначала будут только глядеть из окон.
Они будут смотреть, а он будет копать, садить, выравнивать граблями…
А потом… Посмотрим, что потом…

Коля отер тыльной частью ладони пот со лба и улыбнулся…


Баба Клава уже давно смотрела на соседского Кольку в окно:
- Сумасшедший у Нефёдовых сын, - сказала она вышедшему хлебнуть рассола с вчерашнего устатку мужу, - Глянь, Вась, сумасшедший Колька был, сумасшедший и остался... Еще и лыбится…


Рецензии
Да... Колька - ЧЕЛОВЕК. А вот поселившееся в людях равнодушие и боязнь помочь другому - это и есть безумие. Безумие за красивыми словами о добродетели, о невмешательстве в чужую жизнь...

Нарелинн   08.01.2010 13:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.