Морское купание

Жилец 27й квартиры, Кузьмин, взял отпуск аккурат перед Новым Годом. Чтобы окунуться в теплое море. Прилетев на место и обустроившись, он отправился на пляж, где надел маску и ласты и поплыл в сторону буйков.

   По дну бежал краб и Кузьмин решил его поймать. Вдохнув поглубже, Кузьмин ныпнул. Краб убежал. А у Кузьмина нога застряла в щели между камнями.

   - Ну, вот, - после серии безуспешных попыток освободиться, подумал Кузьмин, - скоро в крови закончится кислород и мне захочется вдохнуть воздух. А поскольку меня окружает не воздух, а вода, мне придется вдохнуть воду. Вода хлынет в гортань, затем в трахею, бронхи, бронхиолы, заполнит собой все альвеолы. (Кузьмин был ветеринаром и четко представлял строение живого организма.) Но я ведь не рыбка и не тот краб, значит кислорода, растворенного в воде, будет недостаточно для поддержания жизнедеятельности и значит я… захлебнусь! И затону. И даже не всплыву, и мой труп не выбросит на берег, если только не вырвет из каменного плена штормом.

   На поверхности моря гуляла небольшая волна и Кузьмин, вместе с водорослями, покачивался вперед-назад, вперед-назад. Грудь сдавило толщей воды.
   - Нет! Я буду терпеть и ни за что не вдохну воду! Лучше я умру от удушья, тогда в легких останется газ, и я утону в вертикальном положении. Во время отлива моя макушка покажется над водой подобно буйку, меня заметят и вытащат…
   - Вот, мне уже нестерпимо хочется вдохнуть. Это выше моих сил! Где найти мужество и не открыть рот для вдоха?! Я должен быть стойким… Организм требует вдоха! Нет! Нет, я должен выдержать! Осталось совсем немного и я умру от удушья. Скорее бы наступил этот миг!


   - Эй, товарищ! Товарищ! – кто-то бил Кузьмина по щекам, дул в уши и брался за грудь. – Вам плохо, товарищ? Солнечный удар? Вы внезапно перестали дышать и посинели.
   Кузьмин открыл глаза.
   Он лежал на прибрежной гальке. Над ним склонилось встревоженное лицо. В глаза било яркое солнце.
   - Мне все это приснилось, - облегченно подумал Кузьмин и вдохнул полной грудью.
   

Вода хлынула в легкие.
   Кузьмин открыл глаза. В зеленоватой мгле колебались бурые водоросли, мимо проплыла пучеглазая рыбка, разевая толстогубый рот и насмешливо виляя хвостом.
   - Не хочу! – мысленно завопил Кузьмин и заметался, забился, норовя высвободить зажатую ногу.


   - Товарищ, ну вы же не один в автобусе, - услышал Кузьмин голос с укоризненными интонациями.
   Кузьмин открыл глаза. Он был плотно сжат людской массой. На ногах стоял чей-то чемодан. В грудь упиралась авоська, туго набитая мандаринами.
   Был час пик, Люди спешили с работы домой.
   Кузьмина вытолкнули из автобуса.
   Мимо, кутая лица в поднятые воротники, спешил народ. Ветер сек тело мелким колючим снегом.
   
Кузьмин стоял на остановке автобуса "Ул. им.Жертв Перестройки" в плавках, ластах и маске.


Рецензии
Почему нет тут Волозова?

Юрий Казаков   24.07.2010 11:50     Заявить о нарушении
Вололзов - грязный, вонючий пенсионеришка, терпеть не может водные процедуры. Он моется от дождя до дождя.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   24.07.2010 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.