Разведчик

 Иногда бывает так, вдруг ни с того ни с чего мысль -  идея  какая-нибудь нагрянет. И всё... И сидишь ты уже за компьютером и  «клаву» давишь. И так идейку эту повернёшь и сяк. Разовьёшь, в буквы оформишь, любовно на монитор взглянешь, вроде получилось. И сидишь,  пустой, но - счастливый, глуповато улыбаясь компьютеру. Ах, много ли человеку надо то…

 Вот и в этот раз, сидел я перед монитором, откинувшись на стуле, довольный собой и миром, как в раскрытое окно донеслось:
- Дома-то есть кто?
Выглянув в окно,  я увидел деда Петю с верёвкою в руках.
- Привет,  дед Петя, - говорю, - чего удумал-то с верёвкой, с утра пораньше?
- На охоту собрался, пойдёшь?

 Минуты две я разглядывал деда, вроде и не шутит, да кто с верёвкой-то на охоту ходит, чай,  не ковбои.
- И на кого? - спрашиваю недоверчиво.
- Да Яшка утёк, старый хрыч, как  бы чего не сотворил. Ну,  так идёшь?

 Яшка - старый козёл наших соседей. Есть и собачка у них, но это так,  для приличия, основную охранную работу нёс Яшка. Помню,  в первый раз пришёл я к деду, пару шагов только и сделал. Сам не помню, как на заборе оказался... Сколько людей поплатилось за свою беспечность... Орут:
- Козёл, твой Яшка-то,  деда Петя!
Уж сколько народу божилось ему рога обломать, да не судьба...

- Обиделся,  скотиняка,  видать, колышек с верёвкой вытянул и утёк, паразит. Воспитывал я его вчера чуток, ишь, что удумал, бодаться, - сказал дед.
«Почему бы и не прогуляться?» - подумал я, и,  кивнув деду,  заспешил на улицу. Пройдя метров сто по улице, дед встал на месте, прислушиваясь к собачьему лаю на соседней улице.

- Не, не на него это, слабовато лают, -  со знанием дела заключил он, и, поправив верёвку на плече,  засеменил дальше.
- Возле магазина,  видать,  околачивается, конфеты клянчит, стыдоба! -  тьфукнув, зыркнул на меня своими глазами,  ища поддержку. - Дармоед!
У магазина, кроме дворняжки,  дремавшей у крыльца,  не было ни души.

- Был он тут, как пить дать,  был, а сейчас к воде, видать, подался, - рассуждает дед и,  довольный своей  догадкой,  «скрипнул»:
- От меня ещё не один козёл не уходил, ужо я ему!
И мы двинулись в сторону водоёма. Не прошли мы и полпути, как мне, почему-то баб Маша вспомнилась, которая часто деда разведчиком звала.

- Слышь,  дед Петя, а ты, случаем, не в разведке служил? -  каверзно я спрашиваю его, -  вон как козла вычисляешь...
Он и говорит:
- Ну да, в армии... Бывало, иду в столовую на разведку... разведаю, что на обед варят, пшёнку или перловку. А с чего ты взял-то?
- Так баб Маша тебя всё разведчиком кличет, -  оправдываюсь я.
- Тююю, баб  Машаа, слушай женщинов поболе... Баб Маша…  Дык,  это я ей заливал, для форсу.  Мол,  в разведке служил, в полковой, -  дед,  довольно хихикнув, потрусил   дальше, вглядываясь в кусты.

 Походивши вокруг водоёма, покусанные комарами, мы ушли восвояси, козла нигде не было. Делать нечего, и мы двинулись домой. Не дойдя всего-то ничего до наших с ним домов, мы услышали чьи-то вопли, визги... Из-за чего дед сразу заключил:
-  Пришёл,  стервец!
И разом слился с забором. Потом, кошачье - грациозно, неотвратимой тенью «заскользил»  туда, где царила паника. Куда подевался старичок - боровичок?..
Пока я глазами хлопал, как дедов сдавленный голосок уже торжествовал в соседском дворе:
-  Врёёшь, не уйдёшь!

 В раскрытую калитку выскочил козёл с верёвкой на рогах, волоча деда за собой, дед сопел, но верёвку не отпускал. Совместными усилиями одолели-таки  «ирода». И вот сидим у деда в летней кухне, по рюмке за победу над козлом «замахнули», огурчиком хрустнули - благодать. И тут он мне и говорит:
- А ведь  ты прав, был я разведчиком... И,  добивая меня,  добавил, в Африке... Недолго правда, Це-це меня ихняя покусала, с тех пор,  веришь – нет,   мух боюсь, как сядет какая на меня -  холодным потом покрываюсь...
Привязанный неподалёку козёл дерзко замекал. Дед  недовольно крякнул, кивнул в сторону козла, и изрёк:
-  А этого не слушай, с обиды это он, что споймали.
 
 И мы замолчали. Дед, видимо,  вспоминая, а я просто сидел, внимая этому огромному миру, и думал, почему бы и нет? Чего только не бывает на этом самом расчудесном свете...


Рецензии
Доброго вечера-ночи, Сергей!

С удовольствием прочитала, богатая особыми словами народная речь, в разговорах! А был такой - дед Петя или это придуманный герой?

"самый расчудесный свет"!!! - душу греет!

Спасибо!
Всего Вам доброго!
Вера.

Липа Тулика   08.02.2024 01:11     Заявить о нарушении
Приятного вам чтения Липа.

Сергей Горельцев   12.02.2024 19:08   Заявить о нарушении
Придуманный.

Сергей Горельцев   19.02.2024 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.