Скоростуха

Пьеса

2034 год. Россия. Вечер. Двухкомнатная квартира в доме 35 по улице Пражской. Из комнаты 1 выходит мать Марина, направляется в комнату 2 сына Гриши.  Заходит, отворив не запертую дверь.

Разговор подслушивается соседом Петром Федюковым, профессия - почтальон. Способ акустического усиления: трехлитровая банка, приложенная к бетонной стене с ободранными обоями в зеленую ромашку, натренированное ухо приложено к банке.
Играет средней тяжести гитарная музыка. Скрип двери.

- Сынуля, Васечка, мылый мой, ты опять дубасишь эту скоростуху проклятую? И слушаешь потом всякую бороду, от которой уши плачут! А сынок! Да хватит тебе уже баловаться, да разгульничать. Вон соседский Пашка додубасился, что теперь дважды два вычислить может только на калькуляторе, который и то в компьютере заложен, а сам ни бэ ни мэ – мозги он свои так замариновал этой скоростухой, что теперь и на человека то образованного не похож, не говоря уже, что худой как щепка!  Ты этого хочешь? Ты к этому идешь?
- Мама, да я уже сто пять раз говорил, что я не какой не наркоман проклятый, каких тут полным полно на деревне, я – дегустатор!
- И чё, что ты дегустатор. От тебя ж постоянно скоростухой несет, да так, что у соседей, наверное занавески пропахли, значит водишься с ней, значит дубасишь где-то с какими-нибудь упырями на скамеечках, да в парках, на дискотеках, да где попало!
- Нет, мама, это не так. Я всего лишь проверяю химический состав этой, как ты выражаешься скоростухи, и все тут. В рот ни-ни! А пахнет от меня, потому что там от всех  так пахнет в этой лаборатории на Восстании, которая за гаражами ментовскими. Матушка, я ж научный работник, у меня свои приколы на работе. Тебе не понять, ты просто не переживай и давай до сотки доживем. Только сначала ты, а потом уже я. И это при том, что ты все таки будешь бегать со мной пятикилометровку по утрам от кладбища на Волковской до Лиговского.
- Экий ты плут, все таки, мать не проведешь, коли чует она, что ты пристрастился на своей работе к белой этой змеюке-скоростухе… Ну а про беготню твою… надо подумать… вдруг сердце прямо на ходу остановится…
- Не выдумывай, маман, такого вообще не бывает! Тебе и пятидесяти то еще не набралось полных, а ты уже про сердце тут фантазируешь! Просто ленишься и все.
- Ну… ну да, ленюсь, ну а ты попробуй с мое отпахать на Кировском заводе заведующей складом с сапогами и робами этими пыльными, так ты поймешь, куда здоровушко улетучилось то.
- Мам, давай не будем переоценивать то, что уже давным-давно прошло. Ты лучше скажи, тебе плеер с собой давать завтра, если побежим?
- Плеер… да черт его знает… а что, скучно может быть все эти пять километров бежать без ничего то, как говорится, на природе?
- Кому скучно, кому нет. Я обычно радио слушаю – ART-FM, там про гениев всяких вещают с утра до ночи, кто чего придумал интересного и кто у кого что украл и переделал. Искусство, мама, искусство.
- Да ну эту болтовню, ты мне лучше накачай, раз уж я завтра подымусь ради такого дела… накачай старых наших дурачков… песенников-попсовиков!
- Да я помню, думаешь этих твоих древних? Они когда все постарели, я еще читать не умел, но помню все пели и пели, пока закон не ввели сама знаешь какой.
- Знаю, знаю… ну ты накачай этих – Газманчика, это тот, что прыгал все по сцене а как то под закат карьеры свалился со сцены случайно на тетку какую-то, а потом у них там пошло-поехало, при чем ни по телевизору, ни по…
- Мам, тихо,  кого еще качать, чьи песни?
- А… ну давай Долину что ли. Она то вроде петь ...умеет, хоть и по телеку ее постоянно  крутили. Да вот и все. Хватит для ностальгии.  Но… все таки хотела, чтобы ты пообещал мне кое-что.
- Что?
- Ну что будешь там поаккуратней в своей лаборатории с этими экспертизами и дегустациями. И дружков своих не слушай, коллеги тебе которые, вы там все молодые, я знаю, так что в голове не то ветер, не то черт знает что! Просто обещай быть подальше от этой гадости, когда там просто так начинаются тусовочки ваши и танцульки.
- Хорошо, мама, без проблем. Обещаю что не буду тебя подводить.
- Да как то ты это обещаешь мне, непонятно чего обещаешь! А ну ка нормально скажи матери, будешь дубасить от балды еще или нет?
- Не буду я ничего, мама, дубасить, обещаю. И почему ты все дубасить, да  дубасить, что, посимпатичнее глагола нет в русском  языке?
- А потому что это как раз то, что и есть. Вы же не в прятки играете там со своими и не конфеты жрете, вы там как раз именно дубасите.
- Ну все, мам, иди почитай. Мне нужно закончить одно письмо.
- А… этой что ли пишешь, которая с языком продырявленным?
- Да не продырявленным, а проколотым. Ну ты и словечки подбираешь, мам! Это пирсинг и это нормально!
- Да знаю я про твой пирсинг, не из пещеры вышла, а что насчет слов, то как учили меня в детдоме в разговорах воду не лить, словечками красивыми не разбрасываться, а сразу суть выдавать, так до сих пор я так и говорю. Ну все, пойду почитаю. А то сама щас пропахну твоей скоростухой этой…. Брр… комнату хоть проверь, а то твоя подружка плясать начнет ни с того ни с сего…
- Юморишь, мамик, эх, юморишь…
- А то!
- Ну все, давай, давай… я занят.
- Все, все, ухожу читать. Время развиваться...



9 августа 2009, Арсений Трофим


Рецензии