Взломщик Глава23

                Глава 23
На черно-белой фотографии в обнимку с мужчиной лет шестидесяти, с широкополой шляпой на голове стояла удивительно знакомая девушка. Я внимательней вгляделся в фотографию и, не смотря на пышные черные волосы, узнал ее. Это была Ангелина! А рядом с ними стояла полная женщина в шортах.
- Костя,  это Ангелина! – изумленно выдохнул я, ткнув пальцем в снимок.
- Ангелина? – мгновенно оживился он. – Кто такая?
- Костя, да ты что! Я же тебе рассказывал!!!
- Рассказывал? Ах, да припоминаю! Так это та девица, которая наняла тебя на непыльную работенку, якобы грабануть собственного… - Феликс оглянулся на сторожа и тут же прикусил язык. – Андрюха, а ты уверен, что это она? Может, показалось?
- Точно она! –  сказал я. – Я не сразу узнал ее. Ко мне домой она пришла в очках!
- Ну-ка и мне дайте посмотреть! Что вы там скомуниздили? – Дядя Егор протиснулся вперед. Карабин Симонова опасно качнулся в мою сторону.
- Я фотографию на чердаке нашел, в сундуке!
- Нехорошо по чужим  сундукам лазить. В древние времена таким гражданам руки отрывали! – проворчал Егор Степаныч, забирая у меня снимок. В следующую секунду он ахнул. – Мама родная! Так ведь это сам Дмитрий Саныч и Настена! Как же эта фотография в сундуке завалялась?
 Я пожал плечами. – Она среди тряпок лежала. А вы знаете этих людей?
- Еще бы я их не знал! Этот, который в центре – хозяин дома Хворостов Дмитрий Саныч.
- А эта молодая девушка…
- Говорю же, Анастасия это! Настя Цветкова, племянница Дмитрия Саныча. Она к нему как-то пару раз летом приезжала. Эх…давненько тут не была. Как там у нее дела-то?
- Погодите, вы, наверное, перепутали! Это не Анастасия, это Ангелина! – сказал я.
Сторож смерил меня суровым взглядом. – Ты, молодой человек думай, прежде чем говорить! Уж не хочешь ли ты сказать, что у дяди Егора крыша поехала? – Карабин Симонова почти уперся мне в грудь.
- Он пошутил! – вступился за меня Костя. – Так значит, этот в центре и есть Хворостов? А рядом его племянница?
- Истинно так! – Дядя Егор едва не перекрестился.
- А вы откуда об этом знаете? – осторожно поинтересовался я.
- Откуда! – передразнил меня он. – Оттуда! Я, между прочим, живу тут неподалеку. Через два дома. Что я племянницы Хворостова в глаза никогда не видел? Она в позапрошнем году к нам приезжала на все лето. То ли в институт поступала, то ли еще что, но потом уехала.
- Она что, неместная? – спросил Костя.
- Из Воронежа. – Сторож еще раз взглянул на снимок. – Вы, как хотите, а я вам его не отдам! Надо вернуть фотографию хозяевам.
Мы медленно двинулись к выходу. Под впечатлением от услышанного, я автоматически переставлял ноги, прокручивая в голове слова дяди Егора. Я и не заметил, как мы очутились на улице. Калитка захлопнулась. Звякнула цепь. Откуда-то издалека донесся лай собак.  В лицо дохнуло августовской ночью – прохладой и свежестью, смешанной с запахом придорожной пыли.
- Ну? И что ты думаешь по этому поводу? – Костин голос вернул меня в реальность.
Я попытался суммировать полученные сведения. И вот что получилось. Блинов увидел коллекцию Хворостова и присмотрел для себя статуэтку Будды. Коллекционер продавать вещь отказался. Тогда Блинов подослал к нему своих молодчиков. Те убили Хворостова, и унесли статуэтку. Спустя некоторое время появляется фальшивая блондинка Ангелина, в жизни жгучая брюнетка по имени Анастасия. Она очень быстро добивается от Блинова расположения и поселяется у него в доме. И вскоре через Пестрого, она обращается ко мне за помощью. Я должен вскрыть сейф, выгрести из него все деньги, но, прежде всего статуэтку Будды, которая так дорога девушке!  Я мысленно перенесся в тот памятный день.
- Андрей ты слышал, что я сказал? –  Костин голос выдернул меня из паутины размышлений. – Что ты думаешь по этому поводу?
- Что я думаю по этому поводу? – тупо повторил я. – Ну, то, что статуэтка Будды представляет большую ценность. Об этом знали несколько человек. Хворостов, он же Хранитель, сектант, и люди секты, они же – посвященные, племянница коллекционера…
- А Блинов? – перебил меня Феликс.
- Блинов мог и не знать, - сказал я. – Может статуэтка ему просто понравилась!
- Ну да, так я тебе и поверил! Станет он из-за этого подсылать к коллекционеру своих бойцов. – Костя покачал головой. – Нет, не такой дурак был Блин! Он запросто мог работать на заказ!
- Может быть, может быть, - произнес я с задумчивым видом. – С Буддой связана какая-то тайна!
- И наша задача разгадать ее!
Мы направились к машине, и в этот момент из-за угла соседнего дома, как черт из табакерки, выскочил мотоциклист. В руках у него был автомат.
- Костя!!! – Я толкнул друга в спину и упал сам. Ночную тишь перечеркнула затяжная очередь. Стоявший ближе к нам охранник упал навзничь, так и не успев достать оружие. Второй полез за стволом, и даже вынул его, но, снимая пистолет с предохранителя, сделал, что-то не так и оружие упало на землю. Наш верзила вовремя нагнулся. В следующую секунду ближайшую округу огласила еще одна очередь. Пули легли совсем рядом с местом, где мы лежали, выбив земляные фонтанчики. Мотоциклист в черном сноровисто перезарядил обойму и медленно, явно наслаждаясь моментом навел автомат на нас. И тут калитка особняка широко распахнулась, и наружу выскочил дядя Егор! Карабин Симонова отчаянно шарахнул. Пуля, попав в заднюю ступицу колеса, опасно срикошетила. Мотоциклист мгновенно рванул ручку газа. Спортивный мотоцикл встал на дыбы и помчал прочь, в сторону дороги. Я повернул голову и увидел, что сторож тщательно целится в удаляющегося мотоциклиста. Карабин оглушительно шарахнул и мотоцикл, резко вильнув, упал на дорожное полотно, а вместе с ним и «черный всадник». Перекувыркнувшись несколько раз он затих. Вокруг снова стало тихо. Только тишина эта была жутковатой. Неестественной.
- Костя  с тобой все в порядке? – Я тронул друга за ногу.
Феликс несколько секунд отплевывался. – Твою дивизию! Надо же было так упасть, прямо в самую грязь! Андрюха, куда ты смотрел?!
- На мотоциклиста, - признался я. – Ну, да ничего, главное ты – живой.
- Я –то живой, а вот моя одежда вся в э…дерьме! – В следующее мгновение охранник прыгнул на Костю, накрыв его могучим телом, пригвоздив к земле.
- Немедленно слезь с меня, баран! На куски порву! – донесся из под одежды приглушенный голос Феликса.
Охранник послушно слез, продолжая  оглядывать территорию диким испуганным взглядом.
 - Шеф все в порядке. Ситуация под контролем! – отрывисто бросил он.
- Идиот! – Костя снова сплюнул. Утер лицо рукавом пиджака. Кивнул в сторону другого охранника. – А с этим что? Припадок?
- По-моему гораздо хуже, - сказал я, поднимаясь с земли и подходя к парню. Пульс слабый, но прощупывался. – Он еще живой, надо вызвать скорую!
- Сейчас! – Костя живо связался по мобильнику с кем надо. Потом убрал телефон и посмотрел на Степаныча, который скромненько стоял в стороне, не сводя глаз с того места, где упал мотоциклист. – Ну ты, дядя Егор даешь! Где так стрелять выучился? В тире, что ли?
- Сам ты в тире! – буркнул сторож. – В Афгане повоевать пришлось. – Он с усмешкой глянул на нашего охранника. – Хреновые у тебя сотрудники. Ни бельмеса не шарят в этом деле!
 Феликс, как-то по-детски шмыгнул носом. – А ты ко мне пойдешь?
- А мне и тут неплохо! – сказал дядя Егор, опуская карабин и проверяя затвор. – Слышь ты, бизнесмен, только не говори милиции, что это я стрелял, а то у меня оружие не зарегистрированное. Этим только дай волю, посадят!
Мы с Костей переглянулись.
- Пойдем, глянем? – предложил я, кивнув в сторону мотоциклиста.
- Пойдем!
«Черный всадник» лежал на правом боку и тихо постанывал. Автомат валялся рядом. Костя присел возле него. Стащил шлем.
Парень тихо повернул разбитую голову и уставился на нас мутным взглядом.
- Скажешь, кто тебя послал, вызову скорую! – пообещал Феликс. – Не скажешь, бросим тут подыхать!
Что-то непонятное сорвалось с губ мотоциклиста.
- Что ты сказал? Говори громче!
- Джа… Джамаль! – выдохнул парень,  и судорожно сглотнув, прикрыл глаза.
- Что ты мне пургу гонишь! Какой к черту, Джамаль?! Я тебя в последний раз спрашиваю…
- Костя, - я тронул друга за плечо. – Он правду говорит!
Феликс уставился на меня пронзительным взглядом. - Что? А тебе, откуда знать, правду или нет? Этот урод только что чуть не пришил нас!
- И тем не менее он не врет!
- Ты опять мне, что-то не рассказал?
- Просто раньше я не хотел тебя ни во что втравливать, но уж коли, пошла, такая игра…
Мы отошли в сторону.
- Ты ему скорую вызови! Как и обещал!
- Перетопчется. Обещанного три года ждут!
- И все-таки ты должен сдержать свое слово. Не мне тебе говорить.
- Эта падла моего пацана чуть не завалила, а я ему скорую вызывать должен?!
- Он нам потом может пригодиться, - сказал я. – Кто знает, какой будет расклад…
Костя перевел взгляд на мотоциклиста. Он все еще был жив, его можно было спасти, как и нашего охранника. – Ладно. Вызову. Но сначала ты мне расскажи, что знаешь о Джамале!
Я покачал головой. – Сначала ты ему скорую вызови. Потом я тебе расскажу.
Костя громко выругался. Достал мобильник и снова принялся отдавать команды. И на этот раз не обошлось без милиции. Две милицейские машины подъехали к месту перестрелки вскоре после карет скорой помощи. Начались, бесконечны расспросы, по поводу правомерности применения оружия. Впрочем, до нас оперативники не очень-то и докапывались. Во-первых, они занялись изучением места, где произошла стычка, а потом взялись за автомат мотоциклиста. Единственный вопрос, который их волновал – кто выстрелил в спину мотоциклисту, причем из карабина? Мы молчали и ничего не говорили. Оперативники косились в сторону особняка коллекционера Хворостова, но окна дома уже не горели. Так мы и уехали с места происшествия. А по дороге  я рассказал Косте, про случай в гостиничном комплексе «Звезда». А еще про парня, поджидавшего меня на квартире.
- Джамаль, Джамаль… - с задумчивым видом произнес Феликс, потирая подбородок. – Хотел бы я знать, что это за зверь! Судя по почерку – опасный, как гремучая змея. Ведь это уже не первое покушение! Слушай, Андрюха, а может у тебя есть враг, а? И этот нехороший человек заказал тебя?
 В ответ я пожал плечами. – Без понятия. О Джамале я знаю ровно столько, сколько и ты. Тех парней и этого мотоциклиста нанял один и тот же человек по кличке Джамаль. Ты спрашиваешь, есть ли у меня враг? Честно говорю – не знаю. Но логично предположить, что есть. И имя этого нехорошего дяди – Джамаль, чтоб ему под землю провалиться! И чего ему не имется?…
- Надо бы навести справки, - сказал Костя. – Может, кто-нибудь слышал, хоть краем уха, о Джамале?
- Поспрашивай! У тебя знакомых много. А вдруг и впрямь повезет?
Когда мы подъезжали к дому, у Кости зазвонил мобильник. Он взял трубку и долго выслушивал своего собеседника. Затем покосился в мою сторону.
- Мэр собирает завтра общак. Мне надо явиться. Авторитетные люди будут разбираться в ситуации с общаковскими бабками!
-  А причем тут Разуваев? – удивился я.
- Какой еще Разуваев?
- Костя! Разуваев Виктор Афанасьевич -  мэр города!
- Мэр, Андрюха, это такое погоняло у местного вора в законе. Очень влиятельный дядя. Пахан с большой буквы. От него сейчас очень многое зависит, – сказал Феликс наставительным тоном  и отвернулся к окну. Через несколько минут показался коттедж, ярко освещенный фонарями. Машина медленно въехала на его территорию.


Рецензии