Овладение собой
Грани Агни Йоги, 1956 г. 854. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
(Гуру – Н.К.Рерих). Силою равновесия утвержденного сможете достигнуть недостижимого. Ибо равновесие — великая сила. Подумайте о том, что произошло бы, если бы равновесие магнитных сил в Солнечной нашей системе было нарушено. На равновесии держится все. Это великая сила.
Грани Агни Йоги, 1956 г. 865. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
Срывы астрала происходят от отсутствия бдительности и контроля. Бдительность и контроль над собою только тогда и хороши, когда они постоянны. Перерыв в них подобен разорванной цепи. Астрала на ней не сдержать. Потому утверждается дозор постоянный.
Грани Агни Йоги, 1958 г. 83. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.
СОБОЙ ОВЛАДЕТЬ
(Из Посланий Высокого Источника)
Каждая эмоция — сила. Она может действовать сама по себе, утекая из организма, но силу эту можно удержать, овладев ею волей, потому каждая обузданная эмоция есть сила, сохраненная в организме и могущая быть использованной уже по приказу воли. Самовольные, то есть бесконтрольные, эмоции — расхитители огненной силы, сдержанные и контролируемые — аккумуляторы огненных энергий. Ибо все движения в человеке — огонь. Его можно сохранять и приумножать, если все проявления его держать под строгим недремлющим и неусыпным контролем.
Не может быть сильным эмоционально неуравновешенный человек, ибо растрачивает силу свою безответственно, но овладевший эмоциями, чувствами своими, может быть сильным. Когда вихрь возбуждаемых эмоций в бесконтрольном астрале человека устремляется на вас, помните, что эти энергии заряжены огненной силой, что равновесием своим и спокойствием своим эти разнузданные силы вы можете обуздать почти мгновенно, если равновесие ваше непоколебимо, и, приняв на себя удар и пропуская мимо сознания, обузданные и приведенные в равновесие чужие энергии сделать своим достоянием и даже поделиться этой, уже уравновешенной, силой с человеком, астрально обрушившимся на вас, если он заслуживает это. Если же нет, пусть идет восвояси опустошенным. Наказал сам себя, собрав на свою голову горячие уголья, ибо рана, нанесенная самому себе, своей ауре, ужасна. В прорыв устремляются темные твари и, вцепившись, сосут живительную энергию того, кто так безрассудно поддался вспышкам своего астрала. Храните равновесие любой ценой. Молчание многому помогает и много облегчает. Молчаливость и сдержанность — охранители и накопители сил. Укротить самую ярую вспышку астрала полным молчанием, хотя бы даже временным, уже будет победой, но если это молчание и внутренне, когда не допущено никакого движения в собственной астральной оболочке, то такая победа будет уже полной, ибо требует великого самообладания и власти над собой, то есть равновесия утвержденного.
Надо, чтобы был интерес к затронутому предмету. Этот интерес идет от сердца и представляет собой огонь, магнитно привлекающий из пространства элементы познаваемого явления. Познаем вещи собою. Мозговое познание тут не годится, ибо ограничены пределы познания мозга. Итак, продолжим о равновесии. Равновесие дает власть над всеми тремя оболочками. Без этой власти невозможно достичь покоя и неподвижности физического тела. Годами упражняются йоги, чтобы достигнуть его. Последите хотя бы за лицом. Сколько непроизвольных движений, чувств и эмоций рефлекторно отражается на нем. Оно постоянно в движении. Мускулы лица не знают покоя, вибрирует все лицо, отражая то, что происходит в астрале и мыслях. При разделении проводников физические нити связи переходят под контроль воли, и тогда лицо может оставаться бесстрастным и неподвижным, что бы ни происходило в других проводниках. Надо научиться выключать этот провод и добиться того, чтобы лицо ничего не отражало на своей поверхности. Во всяком случае того, чего не хочет его владелец, иначе контроль передается в область рефлексов, то есть устраняется полностью.
Тот, кто не владеет своим лицом, не владеет собою: ни мускулами, ни чувствами, ни мыслями. Прежде всего надо совершенно устранить так называемые нервы, то есть бесконтрольные и произвольные движения конечностей. Надо научиться давать телу и мускулам покой и отдых, совершенно выключая на время движение тела и приводя его в состояние полной неподвижности. Полная неподвижность тела труднодостижима, но еще труднее привести к такой неподвижности, то есть к молчанию, астральную оболочку, но всего труднее — мысль. Овладение тремя будет победой над всеми. Достижение этой победы будет означать равновесие утвержденное. Приступать к этому овладению когда-то все равно придется. Лучше сейчас, ибо растущая огненная мощь не допускает неуравновесия без тяжких и губительных потрясений.
Следование за Учителем требует отвержения от себя, то есть от личности, от трех оболочек, ее составляющих, и, прежде всего, от оболочки астральной — ярой, неистовой и неугомонной, являющейся как бы основой или средоточием низшего «я», центром объединения трех. Начнем с оболочки физической. Внимательно понаблюдайте за собой и отметьте, сколько ненужных и бесконтрольных движений в ней происходит. Увидев, ужаснетесь чудовищной растрате энергии на совершенно излишние движения. Ужаснувшись, поймете, что утечку сил надо остановить. Нужен контроль и постоянный дозор первое время, пока спокойствие физическое не будет обретено. Сумасшедшие, и нервные, и больные представляют собой антипод физического спокойствия, ибо контроль отсутствует совершенно.
Прямая линия соединяет эти два полюса: власти и полюса утраты ее над собою. Чаще думайте об отрицательном полюсе, дабы были более готовы положительный утвердить. Иногда не мешает представить себе логическое завершение неумения и нежелания владеть собою, и никто и ничто не встанет преградой на этом пути утверждения царственной власти духа над оболочками своими. И когда разнузданный астрал своего двуногого обладателя яро устремляется на вас в неистовстве бесконтрольном, вспомните о сумасшедших, то есть о том, к чему порою приводит распущенность этой оболочки, и ни за что не опускайтесь до того, чтобы звучать с ней унисон. Ею вы властно владейте, иначе овладеет вами она.
Итак, начинаем с контроля над непроизвольными движениями тела. За ними ведь тоже скрывается необузданный астральный проводник. Пусть будет рассчитано все: каждый жест, каждая улыбка, каждое движение. Уж лучше расчет, чем гримасы и ряд бесконтрольных движений, вызываемых подергиванием за ниточки, идущие от астрала. Паяц может быть в действии постоянно. Но может быть и обуздан. Паяца надо обуздать. Нельзя обуздать, не увидев, насколько он овладел телом. Он должен быть обнаружен полностью во всех своих проявлениях. Рефлекторность и импульсные движения — имя паяцу. Не об условных рефлексах Говорю, но об утере контроля над ними и над собою. Условные рефлексы изучают на животных. Но человек не животное. Не может отдать он себя в их власть бесконтрольно. Контроль и власть утверждаются над всеми функциями и проявлениями микрокосма. Это конечный идеал, и идеал достижимый. Жизнь в одном теле длительный срок и отсутствие старости — явление, достигнутое Махатмами, возможно лишь при условии достижении этого идеала. В основе явления лежит равновесие утвержденное и полный контроль над тремя.
Способность и умение наблюдать открывает перед сознанием новые неожиданные стороны, казалось бы, давно известных явлений, словно бы видит их человек в первый раз, но с совершенно иной точки зрения. Ибо смотрят все, но видят лишь те, кто умеет смотреть. Много интересного и неожиданного открываете вы в области непроизвольных и, так называемых нервных движений в устремлении вашем их обуздать еще больше — в области движений в астральной оболочке. Наблюдайте, отойдя от себя. Вы не она, вы над нею, вы ее господин и хозяин. Но большинство — рабы.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Вижу и чую, какую борьбу с самим собой ты затеял. Все геройство духа надо призвать, чтобы выйти из нее победителем, ибо самая трудная победа — это победа над собою. Ну что же? По герою и меч, по духу и задание. Могу лишь шепнуть: победишь, если будет явлена неотступность. И не надо никуда ходить, и не надо никого вызывать герою на бой: поле битвы внутри, и враг твой — ты сам, ветхий в тебе человек и три оболочки его, которые тебе надлежит подчинить воле полностью и всецело. В этой борьбе помогу. Трудная она очень, но зато и победа дает духу свободу и власть. Шлю всю энергию сердца в духе тебя поддержать.
(Гуру – Н.К.Рерих). Степени овладения собою могут быть разные. Какая-то степень уже достигнута ныне. Значит, есть от чего начинать или к чему-то прибавить. Это уже хорошо. Беда тем, кому не к чему дать, то есть прибавить. Собери весь опыт прошлого, все мысли и желания, уделенные этому вопросу, все попытки, все неудачи, но знай, что человек в силах достичь всего, чего захочет, если действительно хочет. Значит, надо действительно захотеть. Хотеть и достигнуть, то есть иметь, есть синонимы для воли могучей. Ее напряги.
(Матерь Мира). Воля Создателя планеты, или Воля Планетного Духа, огненной воле подобна, неизмеримой умом человека. Но и Они тоже Были когда-то людьми, и волю свою развивать Начинали от самых начальных ступеней, и Развили до Космических. И стала воля человеческая Космической волей. К Нам обращаясь, можно ответ получить и частицу Космической мощи. Вас, дети Земли, Могу назвать сынами Неба, ибо в вас заложен потенциал небесного человека. И главным его атрибутом, атрибутом будущего Творца и Создателя миров, является воля — это огненный дар Неба, который каждый должен в себе раскрыть и развивать беспредельно. Небесный, то есть пространственный, огонь должен собрать в себе человек и выкристаллизовать в устойчивых формах. Воля - это огонь, огонь духа, сосредоточенный в нем и накопленный в нем на бесконечном пути его к Свету. Дети Земли, вас Называю собирателями огненных сокровищ, которые вы должны накопить, чтобы стать сынами Неба, и то, что скрыто в вас в потенциале духа, сделать действительностью огненной. К огню устремляйтесь, чтобы им овладеть. Ко Мне обращаясь, можете получить крупицу Космической мощи.
Физическая оболочка постоянно реагирует на движения, происходящие в астрале, астральная — на физические движения, мысли. Надо суметь достичь хотя бы на какое-то время такого состояния, чтобы физическое тело не воспринимало движения астрала, не отвечало на них и сохраняло бы полную непод¬вижность, то есть спокойствие. Это и будет высшей степенью самообладания физического, или телесного. Поток вибраций как бы не допускается вливаться в плотное тело, будучи отгорожено от него защитною стеною. Это и будет полным покоем физической оболочки. Им можно насладиться в любых условиях. И даже ведя Записи, можно ограничить мускульные и прочие движения, пользуясь самыми необходимыми. Много лишних и вредных движений, растрачивающих силы, происходит постоянно. Ими надо овладеть. Пример нервного возбужденного человека или сумасшедшего показывает на то крайнее выражение этой несдержанности и на то, как не должен вести себя человек.
Овладение физическими движениями, особенно так называемыми нервными, трудная задача. Ибо полная разнузданность проявляется в этом отношении человеком. Безудержно и бесконтрольно дергается весь человек: голова, мускулы лица, ноги, руки и все тело. Стоит понаблюдать за собой, чтобы увидеть, до какой степени является человек жертвой рефлекторных движений. Конечно, порой они нужны и неизбежны, но распущенность плотного проводника далеко перешагнула все границы необходимой защитности. На астральную оболочку действует реакция плотного тела и мысль. Словно у бесноватых, корчится эта оболочка в постоянном потоке несдерживаемых эмоций, вопреки воле потухая и вспыхивая снова импульсами черных огней. Ее порою призвать к молчанию и покою еще труднее, чем тело физическое. Главным образом, действует на нее поток мыслей. Мысль обуславливает движения в астрале. Мысль регулируется волей, если того хочет человек. Значит, овладение этой оболочкой производится при помощи мысли волею, регулирующей мысль. Сама по себе оболочка эта имеет склонность вибрировать постоянно, ибо в этом — ее жизнь. Вибрируя, она поглощает огромное количество жизненной силы. Психическая энергия утекает, словно в бездонную бочку, истощая организм до предела. Надо обуздать эту ярую оболочку. Так же и в теле ментальном не человек, но мысли управляют человеком, бесконтрольно и по произволу занимая поле сознания. Мысли нуждаются в контроле прежде всего, ибо только через мысль можно астрал обуздать и подчинить его воле. Воля над всеми тремя как нечто высшее, могущее направлять движения в каждом из них.
Воля регулирует мысли, мысль — астрал, а астрал — тело. Мысль может воздействовать отдельно и независимо на каждый из низших проводников, а воля — на все три. Рано или поздно, легко или трудно, добровольно или под давлением ярой необходимости, но все три оболочки придется все же воле своей подчинить. Считают это путем неизбежности. На известной ступени отсутствие контроля и власти над ними означает катастрофу. И, конечно, тогда пресекается путь. Быть может, неизбежность овладения собою ускорит этот процесс. То самообладание йога, которое не сопровождается обычными реакциями ни тела, ни астрала, ни мыслей, должно быть достигнуто любою ценой. Что-то случилось — все бегают, кричат, волнуются, кто-то рыдает, с кем-то истерика, все в вихрях движений: физических, астральных и ментальных. Но йог, восприняв в сознание явление, вызвавшее эти вихри, волею не допускает их коснуться своих оболочек. Они молчат, они не реагируют никак. Полное спокойствие, полное равновесие, полное отсутствие движений в каждой из них. И над всеми царствует холодная, чеканная мысль, обузданная волей. И только тогда, в равновесии полном, свободной и не затронутой ни внешними, ни внутренними вихрями волей своей определяет он ряд своих действий, вызванных требованием момента. В этом разница действий йога и обычных людей. Самообладание йога — это нечто, ускользающее от наблюдения и понимания окружающих, но нечто мощное и явно ощущаемое всеми, ибо мощь равновесия — как надежная башня и прибежище, к которому инстинктивно и невольно обращаются взоры всех окружающих в критические моменты жизни.
(М.А.Й.). «У нас забота двигать дальше». Процесс восхождения духа происходит внутри. И важен именно он, но не то, что происходит вовне. Если вовне все хорошо, благополучно и счастливо, а внутри полный застой, то это уже нехорошо, очень нехорошо. Если же, наоборот, вовне все очень неблагополучно, угрожающе и тяжко, а внутри подъем на новую ступень и продвижение явное, — то это, последнее, положение лучше благополучного первого. «И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет», значит, суждение о том, что хорошо и что плохо, что полезно и неполезно происходит уже с иной точки зрения и обстоятельства расцениваются иначе. Хорошо все, что содействует возрастанию духа, и плохо, что его останавливает. Так и судите обо всем, происходящем вокруг, не прилагая мерок обычных. Ведь весь путь йоги есть путь необычности. Кто же из тех, кто следует за Учителем Света, имеет обычную жизнь? Не самое событие жизни имеет значение, но отношение к нему. Явления сами по себе ничто. Дух определяет их внутреннюю значимость как фактор, способствующий восхождению или останавливающий его. И не то важно, что, говоря языком Евангелия, «входит в человека, но то, что исходит из уст его», то есть та реакция микрокосма человеческого на воздействие внешнего мира, которую это воздействие порождает. Относительность уже самих явлений видна хотя бы из того, что одно и то же событие у двух людей может вызвать бурную радость или острое горе: скажем, смерть любимого или ненавидимого яро человека, или военная победа одного народа над другим. Дело не в событии, но в отношении к нему. Но отношение это может зависеть от воли человека и регулироваться ею. Можно сознательно в каждом явлении, плохом или хорошем, усматривать нечто, продвигающее вперед, дающее опыт и импульс к восхождению духа. Если есть воля идти по пути, то двигает все, это помните яро, — и друзья и враги, и счастье и несчастье, здоровье и болезнь, свет и тьма, словом, все то, что обнимается понятием жизнь.
(Матерь Мира). Не характерно ли то, что в Сферы Мои в астральном теле проникнуть нельзя — они выше. Следовательно, все, связанное с астралом, доступа ко Мне не имеет. Так можно начать различать элементы в себе, тянущие к Земле и устремляющие к Дальним Мирам. Первые надо потушить и, по возможности, свести на нет их воздействия. Мешают они дальним полетам. Вас же мысли отягощают и тянут к Земле. Потому Говорю об освобождении духа от власти астрала. Не нужен он в Сферах Высоких.
«Еще одно овладение собою пошли, Владыка». Собой овладеть необходимо. Если собою можно овладеть в чем-то, значит, можно во всем. Что же мешает? Что же противодействует? Что же постоянно и упорно борется внутри против решения духа? Все тот же враг древний, астрал, привыкший к разнузданности, распущенности и не желающий никакого контроля. Дух хочет утвердить равновесие, спокойствие, собой овладенье, а враг древний не хочет. Его астральную волю надо сломить. Ее надо подчинить воле духа, Воле Высшей.
Воля и желание астрала выкристаллизованы в привычках и в привычной линии поведения. Старую колею придется оставить. Имеете пример, как твердый и неотменный приказ всем сознанием в течение девяти лет ни разу не допустил раздражения в известном вам случае. Если этого можно было достичь в чем-то, следовательно, тех же результатов можно достичь и во всем и в чем угодно. Надо лишь только бесповоротно и непреклонно решить, что тот или иной порядок явлений никогда, ни при каких условиях, ни за что не повторится. Попытки астрала сломить решение воли, конечно, будут, но раб боится хозяина, а астрал — духа. Этой оболочке внутри надо положить предел, предел своеволию, предел непослушанию, предел бесконтрольному себя выявлению. И люди вокруг, и обстоятельства, и условия, и положительно все будут требовать и вызывать кривляния астрала, ужимки его, паяца активность, но если всею силою духа вынесено решение положить этому конец, справиться с ним все же возможно.
Стоит лишь только представить себе, к чему приведет дальнейшее попустительство, разнузданность и своеволие этой неуемной оболочки. На примере окружающих видите, как он владеет людьми, как заставляет их неистовствовать и бесноваться, как терзает их буйством своим. Большинство людей являются полными рабами астрала. Силы надо найти его обуздать, иначе он пресечет путь дальнейший. А огни восхождения, огни духа пре¬вратит в огнь поядающий. Что бы то ни было, но собой владеть надо. Решение есть, надо выдержать до конца.
Главное — не заражаться эмоциональным состоянием окружающих и тех, с кем приходится постоянно соприкасаться. Если их несдержанности и слабостям можно найти оправдание, то нет оправдания себе и снисхожденья и нет извинения ни одной маломалейшей вспышке астральной неуемности. С малого можно начать, но начать решительно и бесповоротно. Стоит подумать о том, ради чего предается свой собственный дух, и о том, что это предательство своего Высшего «Я» во власть астрала недопустимо. Что же заставляет кривляться астрал, когда дух человека этого не хочет? Следует об этом подумать.
Следует глубже понять, почему бичевали себя, истязали, вериги и власяницы носили, постом изнуряли себя и бдением люди, доведенные до этих крайностей неуемностью этой неистовой оболочки. Видя упорство ее и невозможность бороться обычными путями, они допускали крайности, чтобы хоть как-то ее обуздать, и унять, и овладеть ею. Но Наш ученик эту борьбу ведет единым началом духа. Не тело надо истязать и изнурять, но астрал, который стоит за ним и толкает его на очередную вспышку. Обезьяну в себе, паяца, куклу — этот постоянный позор и укор духу — надо в себе победить и привести к полному повиновению.
Сколько попыток уже было обуздать, и все же упорство астрала разрушает все самые лучшие решения, но побежден он быть должен, и побежден все же будет. Жизнь, яро испытуя решения воли, много возможностей дает с астралом бороться. Почему на смех отвечать смехом, на улыбку улыбкой, ведь за этим логически следует ответ на раздражение собеседника раздражением, на злобу — злобой, на страх — страхом и т.д. Зачем же быть жалкой марионеткой в посторонних и часто недобрых руках. Ведь это означает, что движениями собственной астральной оболочки управляет кто-то другой. Каждый раз, поддаваясь настроению собеседника, его смеху, улыбкам, слезам и всем прочим чувствам, отказывается человек от воли своей и подчиняется воле чужой. К чему же может привести такой упорный и постоянный отказ? Конечно, к тому, чтобы стать безвольной марионеткой в посторонних руках. Это и наблюдаете вокруг себя, когда одни живут только тем, чтобы вызвать в окружающих те или иные эмоции, а другие — чтобы им подчиниться и их переживать.
Лучше плавать в своем собственном челне и без указания других. Свой путь означает независимость и свободу от чужих настроений, как хороших, так и плохих, как спокойных, так и беспокойных. Не все ли равно, в каком виде проявляется рабство духа и зависимость его от состояния астральных оболочек окружающих его людей. Рабство есть рабство и позорно всегда. Тактика adversa покажет, до чего можно дойти, до какого унизительного состояния, если твердой рукой не пресечь своевольство паяца. Не нужен паяц на пути к Братству. Надо, надо, надо любою ценою себя обуздать. Себя не обуздавши, астрала в других не унять. Не унятый, будет терзать он сознание до тех пор, пока этому волей не будет положен предел. Это хорошо, что опыт последний вызвал восстание духа, восстание духа против тирании астрала — это преддверье победы. Дух сам добровольно дал власть когда-то астралу, дух же ее и возьмет.
Сам по себе астрал власти никакой не имеет, ибо ничто, оболочка, шелуха. Я дал, я и взял — так говорит себе дух, против астрала восставший. Можно внимательно проследить, в чем проявлялось господство астрала над сознанием со стороны собственного астрала и со стороны окружающих и как заражали они своими вибрациями эту неистовую оболочку. Холодотерапия — лучшее средство против движений в астральной оболочке как своей, так и чужой. Холодность останавливает это движение и прекращает его. Холоду сдержанности подчиняются астральные чувства. Холод есть отсутствие жизни. Охлаждающий луч, направленный в центр неиствующего астрала, затормаживает движение, происходящее в нем, и останавливает его и в себе, и в других. Холодотерапия — могучее средство обуздания астрального тела. Отдаться во власть астрала — значит потерять все, потому лучше любою ценою, любою жертвой астрал обуздать и им овладеть, отбросив все условности, всякое попустительство, вся¬кое созвучие с его уявлениями и гримасами. Сильно в человеке стадное чувство и стремление поступать и вести себя как все, но плавание в своем челноке исклю¬чает формулу «как все» в ее астральном аспекте. Не «как все» жили и поступали Великие Духи, не «как все».
Равновесие и спокойствие можно напрягать всегда. Высшей формой спокойствия будет тишина молчания, когда начинает звучать Голос безмолвный. Голос Безмолвия и будет высшей формой Общения. Чтобы овладеть явлением безмолвия, надо сперва научиться напряжению спокойствия в действии и равновесия во всех условиях, даже самых беспокойных, тревожных, суетливых и шумных. Нет таких обстоятельств, когда бы напряженного спокойствия нельзя было явить. Учитесь напрягать это качество до предела, ибо его напряжение будет напряжением внутренних огней. Напрягайте огни торжественно и смело, ибо силою огней победите. Почему против равновесия никто не силен? Потому что это качество уявляется в форме пламени такой степени утонченности мощи, которая побеждает и нейтрализует все другие огни, порожденные в низших оболочках. Говорим о равновесии духа, но не астрала, когда духа огни сияют светом незримым, но когда замолкают низшие проводники. Трепет, вызванный Высшим Присутствием, порождается осуществлением этого, невыразимого словами, но чувствуемого сердцем великого равновесия, обретенного Великими Духами и утвержденного ими в своем существе.
Надо научиться все действия совершать в состоянии спокойствия, и все думать, все слова говорить, его не нарушая. Смотрите, как каждое слово стремится разрушить это состояние, как все мелочи и каждый пустяк вызывает движение в астральной оболочке. И голос, глаза, жесты — все выдает состояние постоянного неуравновесия, несдержанности и неумения владеть собою. Посмотрите внимательно на людей — и увидите не людей, а паяцев, постоянно дергающихся и кривляющихся в зависимости от того, за какую веревку дергают их окружающие условия или люди. Импульсы эти идут как извне, так и изнутри, от астральных оболочек окружающих людей и от своей собственной. Печальное зрелище жалких паяцев, пляшущих под чужую дудку. Неужели людям не надоело быть флюгером для любого ветра-ветерка и всякого внушения, идущего со стороны? То, что допустимо в обывателе, недопустимо в ученике, потому овладение собой указуется как мера неотложная и мера неизбежная. Овладение собой есть ступень восхождения духа, через которую надо пройти успешно и победно. Спокойствие и равновесие достигнутые будут плодами победы. К ней устремитесь. Неизбежность пусть даст силы достичь.
Мысль есть энергия. Эта энергия всегда выливается в действие, рано или поздно, но всегда. Мысль упорна и настойчива о качествах нужных. Их утверждаем в себе для уявления в жизни. Не думайте, что мысли ваши останутся без последствия. Нет, следствие они принесут. Следствие можно усилить, усилив сознательно мысли. Пусть мысли эти выльются в формы — ясные, четкие, живые формы будущих действий ваших и того, что вы собою хотите являть. Думайте, думайте яро об этом, думайте о том, какими хотите вы стать, ибо станете тем, чем и кем хотите. Но сильную и яркую мысль надо предпослать к действию, то есть к тому, что вы будете являть собою в будущем, оформляемом вашими мыслями.
Думайте, думайте о качествах нужных и мысленно их утверждайте в себе. Стремитесь видеть себя обладающими ими и уявляющими в жизни вашей. Их надо утвердить. Их утверждайте мыслями, порождающими действия, сильными, точными, четко оформленными. Помните: мысль творит. Используйте творческую мощь мысли для преображения сущности вашей, ибо не преображенными не войти в Царство Мое, и Свет будущего не станет доступным. Может достичь человек всего, чего захочет воля. Значит, надо действительно захотеть, чтобы мочь и чтобы достичь. Волю свою напрягите в мощном желании достижения, и, Ручаюсь, достигнете. Равновесие — страшная неодолимая сила. Неужели сильным стать не хотите? И пусть решение духа, твердое и непреклонное, будет: достичь, достичь во что бы то ни стало, чего бы это ни стоило, достичь любою ценой.
(М.А.Й.). Неужели хотите терзаться всю жизнь и мучиться, будучи разрываемыми на части всем тем, что происходит вовне и внутри? Неужели сил не найдете решить раз и навсегда спокойствия духа достигнуть, неужели предпочтете растерзание себя на арене жизни двуногими зверями в образе человеческом или звериными условиями, зверями творимыми. Терзали всех, бывших прежде вас: тело терзали, кострам предавали и учили яро, но духа сломить не могли тех, кто шел за Владыкой. Духом они устояли. Духом стремитесь и вы устоять, яро, мощно равновесие спокойствия утверждая. Надо его утвердить, надо, иного решения нет. Вы подошли к той границе, когда лишь одетым бронею равновесия можно двигаться дальше. Без него не устоять. Мы все проходили через это, и мощь равновесия в себе утверждали, и вам помогаем его утвердить. Не то важно, что делается человеком, но как. Имеет значение, как мыслит, как действует, как реагирует на окружающее. Учитесь все это совершать в спокойствии полном, ничему не позволяя его нарушать. Вовне пусть будет, что будет, вы же все силы направьте, чтобы спокойствие удержать.
Конечно, всякие сборища сильно влияют на ауру, размагничивая ее, если не приняты особые меры защиты. Можно быть в мире, но не от мира сего, так же точно можно быть с людьми, но не из их числа. Допуская проводники вибрировать в унисон с вибрациями сборища, лишает себя ученик тропы узкой и всту¬пает на исхоженную дорогу, отмеченную следами множества ног. На исхоженных путях не может быть индивидуальных нахождений. Огонь духа меркнет, и серое покрывало обычности окутывает сознание. Изолированность нужна. Охранить Высшую Триаду от попрания Ее можно лишь внутренне оградившись и не дозволяя астральной оболочке звучать в унисон. Этим обстоятельством и объясняется то одиночество Больших Духов, которое они испытывают среди людей. Многие из них намеренно удалялись в пустыню, в горы, в леса в уединение и отшельничество. Но еще труднее эта отделённость сознания при обычном соприкосновении с людьми среди жизни обычной. С одной стороны, нельзя оставить поля жизни, с другой — нельзя раствориться среди обычности и стать обывателем.
Подвиг среди людей много труднее, чем подвиг в уединении. Он возможен, если не допускать, чтобы низшая четверица подчинялась астралу и звучала с ним в унисон на ключе среды окружающей. Ключ для сознания ученика Дается Учителем Света, и лишь Ему Одному созвучать может сознание, не только не теряя своих накоплений, но, наоборот, их умножая. Лучшая мера защиты, лучшая охрана и ограждение — это суровый контроль над тем, чтобы удержать астральный проводник свой от яростного стремления его заражаться теми движениями, или вибрациями, которые происходят в астральных оболочках окружающих людей. Так же не допускаются и самостоятельные проявления собственного астрала, если они нарушают стройность пути. Узкая тропа жизни оберегается зорко, иначе можно ее утерять.
Не внешними факторами, но движением внутри совершается Путь духа. Внешнее, как таковое — ничто, если Путь прям. Но если крив, никакие внешние условия не сделают его прямым. А Я Говорю: силою духа совершается Путь, но не силою внешних условий. И если внешние условия оберегают дух, значит он для Пути не готов и, значит, Зов на избранничество не утвердился. Вы говорили об условиях Пути, которые намечались, но не были осуществлены, а Я Говорю о Пути безусловном и об ученичестве безусловном. Безусловный Путь есть продвижение при всяких условиях. План эволюции в основном осуществляется твердо. И если кто-то оказывается не у дел, то не вина в том Великого Плана и не вина в том Владык. Осуществляют План исполнители, и если вы не в их числе, то чья же вина в том?
(Гуру). Утверждаю сосредоточенный огонь торжественности во всех действиях ваших. Легкомыслию и лепетанию нет места в этот грозный час. Утверждаю, можно себя обуздать. Надо отбросить ненужные слова, улыбки и все безответственные поступки, которые вторгаются в жизнь. Для начала пусть все идет как и раньше, но под контролем. Все то же, но под контролем. Каждое слово, каждая улыбка, каждый жест, каждая мысль. Объявляется непримиримая борьба с рефлекторностью действий. Астральный паяц к нам допущен не будет. Надо его обуздать и подчинить своей воле. Он заслоняет собою дела. Он унижает, он заставляет терять спокойствие духа. Он Света лишает. С ним и борьба до конца без пощады.
Свидетельство о публикации №210010500247
Удачи вам в творчестве! С праздником! Сол...
Соланж 07.01.2010 17:32 Заявить о нарушении
В то, что всё здесь, и в Стихи.ру (и там в основном - эссе) действительно трудно поверить, что из Посланий Высокого Источника. Хотя люди почти не удивляются уже композиторам, поэтам... - воспринимающим и переводящим в нотах, словах, ритмах... - что почерпают из Высоких Сфер.
Вот, к примеру - здесь разместил 7 января - В Луче Матери Мира. Это Посланий от Той, Которая отправляла Иисуса Христа к землянам...
Заходите и - в Стихи.ру
Переход (туда и обратно) под резюме для читателей, только на строку логина (ссылки) нажать.
Любви, радости, удачи Вам - Соланж!
Владислав Стадольник 08.01.2010 05:45 Заявить о нарушении