Т. В. Морозова Пока не прозвенел звонок

(Школьная комедия с детективным уклоном)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ученики 10 класса:
Эдик Перов по прозвищу Пуаро.
Антон Игнатов по прозвищу Тоник.

Инга Нечаева яркая, выразительная с несколько резкими манерами.

Ларочка Антипова энергична, эмоциональна, возбудима. Крайне ревниво относится к первенству Инги.

Наташа Яковлева спокойная, со здоровым чувством юмора.

Алиса –      Неразлучные подруги.–
Марина
Вероника Андреева классный лидер, не боится брать на себя инициативу.

Дима Архипов

Женька Киселев по прозвищу Гений, ученик 5 класса.

1мальчик                – ученики 6 класса.
2мальчик



Действие происходит в укромном скверике недалеко от школы во время и после уроков на протяжении нескольких дней. Декорации состоят из нескольких кустов, обшарпанной скамейки, небольшого пенька, на котором любит сидеть Женька. На заднем плане подразумевается дорожка, по которой дети идут в школу.




Действие 1

Картина 1

Небольшой сквер за школой. Здесь находится Антон. Появляется Эдик Перов по кличке Пуаро.

Антон. Пуаро, давай сюда… За тобой никто не следил?

Пуаро. За мной? Ты даешь, Тоник! Я тебе что, мафиози?

Антон. Тише! Надо по важному делу посоветоваться, а ты орешь на всю улицу

Пуаро. О чем посоветоваться? Давай быстрее. Мне еще в столовку надо. И вообще, запомни: если не хочешь привлечь внимание, веди себя естественно. Не удивлюсь, если пол-школы заинтересовали твои маневры… Ну, что у тебя?

Антон. Понимаешь, достаю я тетрадь, а там… Нас никто не слышит?

Пуаро. Разумеется, слышат…

Антон. Кто?

Пуаро. Вон, воробьи сидят… Третий слева определенно прислушивается.

Антон. Фу! Смеешься? А мне не до смеха. Обещай, что никому не расскажешь.

Пуаро. О чем?

Антон. О том, что я тебе сейчас покажу.

Пуаро. Ну, обещаю, обещаю… Только давай быстрее. Звонок скоро…

Антон. (показывает конверт) Вот!

Пуаро. Хм… Это в тетради было?

Антон. Ага!

Пуаро. От кого?

Антон. Откуда я знаю. Оно не подписано.

Пуаро. Так… конверт… обыкновенный. В киоске купили. Запах… Пахнет бумагой и… типографской краской. Надписей нет… Отпечатки отсутствуют. А внутри что?

Антон. Посмотри. Но помни, ты обещал, никому!

Пуаро. О;кэй! И что мы имеем?… Бумага обыкновенная, нелинованная. Текст напечатан. Подпись и дата отсутствуют.

Антон. Вот именно. Напечатан! Попробуй узнай, кто писал.

Пуаро. Узнаем! (читает) Ого! Тоник, тебя, кажется, можно поздравить!

Антон. С чем?

Пуаро. Ну, как же… (громко читает) «Дорогой Антон!»

Антон. (испуганно) Тише ты!

Пуаро. (читает тише, но со вкусом) «Дорогой Антон! Больше не могу скрывать! Уже второй год я схожу из-за тебя с ума».
Что-то долго сходит, не находишь?
«…схожу с ума и, наконец, решила открыться».
Решила – но, заметь, без подписи.

Антон. Ладно тебе!

Пуаро. (пожимает плечами и продоллжает) «…решила открыться. Пойми правильно – трудно молчать, когда хочется сказать так много. Могу только надеяться, что ты обо всем догадаешься сам».
И это все? Немного для двух лет!

Антон. Что скажешь? Это серьезно или кто-то… ну… посмеяться решил?

Пуаро. Посмеяться? Не думаю. Слишком мало написано. Да, тут даже и признаний никаких нет. Ну, сходит из-за тебя человек с ума… И что? Мама постоянно говорит, что я свожу ее с ума. А Наталья Николаевна? На каждом уроке твердит, что скоро из-за нас попадет в сумасшедший дом. Разве не так?

Антон. Но ведь это (показывает на письмо) совсем другое.

Пуаро. Согласен. Я просто хочу сказать, если бы это был розыгрыш, скорее всего, письмо было бы куда откровеннее.

Антон. Так, думаешь, оно настоящее?

Пуаро. Похоже на то.

Антон. А если настоящее, как узнать, кто его написал?

Пуаро. Надо подумать… Пошевелить серыми клеточками… Скорее всего, кто-то из нашего класса.

Антон. Об этом я и сам догадался. Но у нас в классе 18 девчонок.

Пуаро. Восемнадцать? Нет! Не восемнадцать... Светка Карпова уже три года дружит с Никифоровым из 11 «Б». У Наташки Петровой бурный роман с нашим Севостьяновым. Ольга Антонова и Машка Артюхова, скорее всего, помрут старыми девами. Они на парней ноль внимания. Остается…

Антон. Четырнадцать..

Пуаро. Наша киска – Катюша Монина – за последние два года передружила с половиной школы. Вряд ли ты ее заинтересуешь, пока не закончится вторая половина. Это уже…

Антон. Тринадцать.

Пуаро. Великолепное трио – Барсукова, Пронина и Охина – слишком озабочены будущими медалями. Им сходить с ума нельзя. Остается десять. Ольга Абрамцева! (грустно) Утешься, друг мой! Она не для нас! Такие, как она, ценят себя слишком высоко. Итого, осталось…

Антон. Девять.

Пуаро. Девять… Носикова, Лангина и Захарова – хихикалки и пустышки. Вряд ли они будут страдать по кому-нибудь даже неделю. Вот! Осталось шесть человек. Вероника Андреева, Ларочка Антипова, Инга Нечаева, Маринка Орлова, Алиска Осенева и….

Антон. Наташка Яковлева…

Пуаро. Да, Яковлева. Выбирай! Скорее всего, кто-то из них.

Антон. Здорово! Совсем как настоящий Пуаро.

Пуаро. Серые клеточки для того и даны, чтобы шевелиться. Тебе-то самому кто-нибудь из них нравится?

Антон. Да… все… ничего…

Пуаро. Замечательно! Человек из-за него два года страдает, а он – «ничего»! Ну ладно! Значит, ты определенно хочешь узнать, кто написал это письмо. Я правильно понял?

Антон. (нерешительно) Ну… да…

Пуаро. В таком случае, начинаем действовать.

Антон. Как действовать?

Пуаро. А вот так… Надо с каждой из этой шестерки устроить встречу и понаблюдать, как они будут себя вести.

Антон. (в панике) Но, я… нет… я… я не смогу… Я… и говорить-то с девчонками не умею…

Пуаро. Ладно. Первый этап операции «Письмо» я беру на себя. А ты будь все время рядом, понял? Мне нужно видеть, как они будут на тебя реагировать. Все. Пошли. И держись естественно. А про письмо лучше вообще забудь, понял? Не было его! Ты понял?

Антон. Ага! Слушай, а что мне делать, когда мы узнаем, кто его написал?

Пуаро. Ну, ты даешь!

Антон. А ты бы что стал делать?

Пуаро. Я? Ну, я… А черт его знает! Давай сначала узнаем, кто написал, а там посмотрим. (Звенит звонок) Пошли быстрее, пока с ума не сошла Наталья Николаевна. Тогда нам всем не поздоровится.


Картина 2.

Конец урока, звенит звонок. Читая на ходу толстую книгу, появляется Женька… Следом выбегает Пуаро.

Пуаро. А… Ты уже здесь?

Женя. Как договаривались. Зачем звал?

Пуаро. Терпение. Скоро сам все поймешь. (смотрит на часы) Время! Где же он? (Появляется Антон) Сколько можно копаться? Садись сюда. (Показывает на скамейку) Женька, устройся где-нибудь и постарайся слиться с пейзажем.

Антон. (Тихо) А он здесь зачем? Ты же обещал…

Пуаро. Раз обещал, значит, сдержу обещание. Успокойся! Женьке и не требуется ничего говорить. Он сам разберется. А нам нужен независимый эксперт. Так что, садись и помалкивай. Так! (Осматривает сцену) Прекрасно! Сейчас девчонки пойдут в раздевалку. Я буду отлавливать их и приводить сюда. Женька, наблюдай за их реакцией. Потом выскажешь свои соображения.

Антон. А мне что делать?

Пуаро. Жить! Дышать, смотреть, смеяться. Отвечать, если спросят. Шутить, если сможешь. В общем, будь самим собой. (Смотрит в сторону школы) Внимание, идут! Пронина… Петрова и Антохина… А… Вот! Натали Яковлева собственной персоной. Приготовьтесь!

Пуаро убегает. Антон то встает, то садится в нерешительности. Пуаро выводит Наташу.

Пуаро. Смотрит на меня несчастными глазами и молчит. Прямо, не знаю, что делать…

Наташа. Наверное его надо накормить.

Пуаро. Я предлагал булку – не ест. А может, ты его себе возьмешь?

Наташа. Да, я – с удовольствием, но мама не согласится.

Пуаро. Что же делать?

Наташа. В крайнем случае, можно поселить его у нас в гараже. А я буду еду приносить. Или попробовать предложить нашей соседке. Он хорошенький?

Пуаро. Очень! Да ты сама посмотри, он где-то здесь был… (делает вид, что ищет, заглядывает под скамейку, «замечает» Антона) А вот и Тоник! (испытывающе, смотрит на Наташу) Тоник, ты котенка не видел? Ну, маленький такой, беленький котеночек?

Антон. (Совершенно обалдевший) А… Котенок… Нет, не видел.

Пуаро. Куда же он делся? Кис-кис-кис… (уходит)

Наташа. (Антону) Ты что, не идешь на физкультуру?

Антон. У меня это… очень болит…

Наташа. Понятно… (Кричит вслед Пуаро) Я пойду. А то не успею переодеться. (Уходит).

Антон. Пока.

Пуаро. Кис-кис-кис… Как сквозь землю про…валился. А где Яковлева?

Антон. Ушла.

Пуаро. (Подозрительно) Что-то быстро. Вы поговорили?

Антон. (Мрачно) Поговорили.

Пуаро. И что?

Антон. Ничего.

Пуаро. (Смотрит на Женьку, тот пожимает плечами) Ладно, не расстраивайся. «Ничего» – тоже результат. Посмотрим номер второй. А под вторым номером у нас будет… Будет у нас под вторым номером… Под вторым номером у нас будет… Ларочка Антипова! Женька, наложи ему какую-нибудь повязку. Готовность 30 секунд. (Уходит)

Женька.  обвязывает руку Антона носовым платком. Пуаро выводит Ларочку.

Пуаро. …Теперь не до физкультуры. Да-да! Настоящая оса! И такая большая. Откуда только взялась в школе?

Ларочка. Какой ужас!

Пуаро. И, представь, жало осталось в ране. Может случиться заражение.

Ларочка. Как, ты шутишь?

Пуаро. Какие шутки! Он буквально на грани жизни и смерти. Но, все равно отказывается ложиться в больницу.

Ларочка. Ему надо немедленно в постель. Что ты молчишь, Антон? Ты можешь говорить? У него, наверное, горло распухло. Это аллергия на укус. Он сейчас весь распухнет. Эдик, что ты стоишь? Давай положим его на землю. Он же еле сидит. Ну же, Антон, ложись. Давай я тебе помогу.

Ларочка пытается поднять Антона со скамейки.

Антон. Нет… нет… мне уже хорошо… Я… здоров… Правда, здоров…

Ларочка. Ой, Эдик! Ему совсем плохо… Он бредит.

Антон. (Вскакивает, срывает повязку) Не брежу я! Не брежу! Мне хорошо… вот!

Ларочка. Что ты делаешь, Антон! Немедленно надень повязку. Ты же не хочешь умереть? Заражение очень опасно.

Ларочка усаживает Антона, пытается перевязать ему руку. Антон сопротивляется. Пуаро хохочет.

Антон. (Кричит) Пуаро, я тебя сейчас прибью!

Пуаро. (Продолжая смеяться) Ларочка, кажется ему действительно лучше. Наверное, твоя забота помогла. А теперь иди, Ларочка, иди… (выталкивает ее с площадки)

Ларочка. Но как же Антон?

Пуаро. Иди, Ларочка… Я позабочусь о нем.

Пуаро.  провожает Ларочку и сваливается от смеха на скамейку.

Антон. Ну, знаешь, это слишком. Ты что из меня клоуна решил сделать? Прекрати ржать!

Пуаро. Прости, Тоник! (Смеется) «Ах, у него температура! Ой, он бредит!» Все! Все! Антон, серьезно… Такого я даже представить себе не мог. (Хохочет) «Давай положим его на землю!»

Антон. Ты… (собирается уйти)

Пуаро. Ну, ладно, ладно… Все, я спокоен. Но, какова Ларочка, а? От такой заботы на самом деле помереть можно.

Антон. (Твердо) Знаешь, мне это все не очень нравится.

Пуаро. А, по-моему – блеск. Давно уже так не веселился. Как, Женька?

Женька. Антон неадекватно оценивает обстановку.

Антон. Что?

Женька. Ты слишком зациклен на себе и оцениваешь происходящее через призму собственных комплексов. Тебе надо раскрепоститься, снять мышечные зажимы. Но, прежде всего, надо познать себя и точно определить свое место в реальности. Тогда ты не будешь думать о себе хуже или лучше, чем есть на самом деле. И не будешь бояться того, как думают и оценивают тебя другие. Это есть свобода.

Антон.  растерянно смотрит на Пуаро.

Пуаро. (Наслаждаясь происходящим) Наш Евгений юный гений! Правда, это не значит, что у него нет своих проблем. Попроще, Женька.

Женя. Я хотел сказать, что он слишком много думает о себе. А надо немного думать и о других.

Антон. (возмущен) Почему это я не думаю о других? Я думаю.

Женя. В таком случае, скажи, какого цвета платье у Ларочки?

Антон. Э… Кажется, голубого… или зеленого…

Женя. На Ларочке были черные брюки и красный свитер. О чем ты можешь говорить с людьми, если не видишь их? Раз тебе неинтересны другие, и ты будешь неинтересен им.

Пуаро. Слушай - слушай! Женька объяснит лучше всякого психолога. Жень, а что ты скажешь про девчонок?

Женя. Про девчонок я говорить ничего не буду. Но, если вы хотели узнать, влюблены ли они в Антона, то я ничего такого не заметил.

Пуаро. Я тоже. (Антону) Ну? Что я говорил? Женька – класс! Что ж, попробуем со следующей.

Антон. Пуаро, а, может,… пусть оно… а?

Пуаро. Не узнаешь правду, - будешь мучиться всю оставшуюся жизнь. Ты этого хочешь? Тогда номер третий!

В фирменном спортивном костюме появляется Инга.

Инга. Привет! Вы что здесь делаете?

Пуаро. (Антону) Расследование продолжается!

Инга. Что?

Пуаро. Я говорю, тут у нас небольшое исследование.

Инга. И что вы исследуете? (Женьке). Привет, гениальный ребенок.

Женя. Я не ребенок. Просто, тебе с твоей высоты все маленькими кажутся.

Инга. Ой, какие мы обидчивые. Так, какое у вас исследование?

Пуаро. Мы исследуем творчество Пушкина. Конкретно: письмо Татьяны к Онегину.

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать…

Вот мы и обсуждаем – достойно ли письмо Татьяны презрения. Как ты думаешь?

Инга. А, почему оно должно быть достойно презрения?

Пуаро. Ну, все таки… Девушка пишет письмо, признается в любви…

Инга. И, что?

Пуаро. А, ты так могла бы?

Антон очень внимательно рассматривает Ингу.

Инга. Я? (Антону) Ты чего?

Антон. (Сделал открытие) У тебя глаза голубые!

Инга. И, что? (К Пуаро) Что это с ним?

Пуаро. (Отодвигая Антона) Не обращай внимания. Его оса ужалила. Он еще не совсем отошел.

Инга. Оса? Ты уверен, что она была одна? Я, пожалуй, пойду. Мне еще стометровку бежать. (Уходит).

Антон. (Смотрит вслед Инге) Женька прав! Я на самом деле не видел. Красивая она, правда?

Пуаро. Кто, оса?

Антон. Дубина! Инга красивая.

Пуаро. Эй! Эй! Не вздумай влюбиться! Вдруг, это не она писала.

Антон. Ну, и пусть!

Пуаро. Думай, что говоришь! Неизвестная влюблена в тебя. Ты – в Ингу… Инга еще в кого-нибудь. А в результате весь класс страдает от вашей неразделенной любви.

Антон. Причем здесь класс?

Пуаро. А, притом, что вы, страдальцы, обязательно нахватаете двоек. Наталья Николаевна, от расстройства, окажется на шаг ближе к сумасшедшему дому, что и будет доказывать на каждом уроке. Я прав, Женька?

Женя. Не думаю. В данном эксперименте присутствует эстетическое, а не эротическое начало.

Пуаро. Женька, говори по-русски.

Женя. (Пожимает плечами – мол, с какими тупицами имею дело) Антон только что по-настоящему увидел девчонку. А даже я могу признать, что среди них бывают очень привлекательные экземпляры. Это эстетическое чувство – освоение мира по законам красоты. Раньше Антон этого не видел. И, если меня не обманывает интуиция, он найдет красивой не только Ингу.

Пуаро. Ну, Женька, с тобой разговаривать – хуже чем на уроке сидеть… Хочешь сказать, он теперь будет влюбляться во всех подряд?

Женя. Он увидит то, чего не видишь ты – что все девчонки красивы. Каждая по-своему. Это не значит влюбляться.

Пуаро. (Оскорблен) Почему это я не вижу? Я вижу… Просто, мне некогда заниматься всякими глу… Короче, мне не до них. И вообще, скоро урок закончится. Ты как, Тоник?

Антон. Не знаю…

Пуаро. Тогда я пошел за следующей. Номер четыре. (Уходит).

Антон. (Подходит к Женьке) Что читаешь?

Женя. Иммануил Кант – «Критика чистого разума».

Антон. И… интересно?

Женя. Ага… Кант – родоначальник классического идеализма. В этой книге он разделяет разум на сферу разума и сферу рассудка. Это служит ему для обоснования агностицизма.

Антон. Чего?

Женя. Агностицизма.

Пуаро. (Идет следом за Вероникой)… сказал, что надо срочно поговорить.

Вероника. (Оглядываясь) Ну, и где он?

Пуаро. Сказал, будет ждать здесь.

Вероника. Он говорил, как его зовут?

Пуаро. Он-то говорил, да вот я, кажется, прослушал. Тоник, как того парня зовут?

Антон. (Очень внимательно рассматривает Веронику) Что?

Пуаро. Ну, парень… просил позвать Веронику... Как его зовут?

Антон. (Занят своими наблюдениями, Женьке) Да.. Ты прав. Она тоже красивая.

Пуаро. Тоник, очнись! (Веронике) Понимаешь, у него бред. Оса ужалила. Температура поднялась… теперь бредит.

Вероника. Ну, так в медпункт надо. И домой.

Антон. (Женьке) А у нее глаза карие.

Вероника. Или даже «скорую» вызвать.

Пуаро. Это реакция на укус. Тоник, ты меня слышишь?

Антон. Да! Нет, надо подумать. Наверное, красное подойдет. И волосы распустить.

Вероника. (К Пуаро) Уверен, что он не… (Крутит пальцем у виска)

Пуаро. Ерунда!… Антон, а почему красное?

Антон. На красном она будет лучше смотреться.

Пуаро. Вот видишь? На красном ты будешь лучше смотреться…

Антон. Или на розовом…

Вероника. (Опасливо) Розовое, наверное, лучше… Я пойду… А ты отведи его в медкабинет. (Уходит).

Антон. Нет! Яблоня в цвету. И Вероника в розовом или белом.

Пуаро. Тоник!

Антон. (Очнулся от своих мыслей) А? Что?

Пуаро. Ты что, на самом деле тронулся?

Антон. А, что случилось?

Пуаро. Мы для чего все это затеяли? Чтобы определить, кто тебе написал письмо. Так?

Антон. Не понимаю, чего ты кричишь?

Пуаро. Я кричу потому, что ты ведешь себя как последний кретин. Скажи, причем здесь красное?

Антон. Я думал какой фон взять для Вероники. Представляешь, если ее сфотографировать на фоне цветущей яблони? Выйдет потрясающий портрет.

Пуаро. Ну, все! Оказывается, мы здесь портреты снимаем. Женька, можешь себе такое представить?

Женя. Зря возмущаешься. Антон только что нашел свое призвание. Думаю, это важнее вашей первоначальной цели.

Пуаро. По-твоему, нормально вести себя так, что все девчонки от него шарахаются?

Женя. В Антоне проснулся художник. Это произошло слишком быстро. Нужно время, чтобы все встало на свои места.

Пуаро. Ну конечно! Все… я пошел домой!

Антон. Как домой? Ведь еще двое есть. Пятая и шестая.

Пуаро. Вот и пусть. Если тебе нравится изображать психа перед девчонками – изображай. А меня – уволь.

Антон. Ладно тебе… Обещаю, буду вести себя нормально.

Пуаро. (Подозрительно) Нормально? Но, смотри! А не то я сам тебя в медпункт определю. Итак, сейчас на очереди Маринка Орлова и Алиска Осина. (Появляются девчонки). А… легки на помине.

Алиска. Вы здесь? Эдик, девочки сказали, что Антона оса ужалила. Алена Игоревна послала нас узнать как он.

Марина. Как ты себя чувствуешь? (Пуаро) Вы в медпункт ходили?

Пуаро. Тоник отказался.

Алиска. Ну и зря. Меня как-то пчела ужалила, ужасно плохо было. Мне даже укол делали.

Антон. Да уже все прошло. Видите, и следов не осталось.

Марина. А Верико сказала, что ты… (Алиска толкает ее) … что тебе… ну… плохо…

Пуаро. Вероника немножко не то подумала. Антон решал, как ее лучше сфотографировать. Представляете, портрет - Верико в красном платье на фоне цветущей яблони.

Антон. В белом.

Пуаро. Да, в белом… с распущенными волосами. А кругом яблоки, яблоки, яблоки… То есть, яблони и цветы.

Маринка. Здорово! (Антону) Ты умеешь фотографировать?

Антон. (Смущен) Конечно… У меня папа фотограф.

Марина. А меня можешь сфотографировать?

Антон. Могу.

Алиска. А меня?

Антон. И тебя могу. Но вам лучше сделать двойной портрет. Раз вы подруги.

Марина. Тогда, давай, завтра. Ты принесешь фотоаппарат…

Антон. Нет.. Это же должен быть портрет, а не бытовая фотография. Нужно дополнительное освещение, подумать над фоном, композицией… Я посажу вас в кресло. Старинное кресло с высокой спинкой. (Маринке) Ты будешь сидеть в кресле, а Алиска сядет на подлокотник. (Усаживает их на скамейку) Да! Так!

Алиса. А где мы возьмем кресло?

Антон. У нас дома есть. Прабабушкино.

Марина. Ты, правда, можешь сделать такой портрет?

Антон. Могу.

Алиска. А когда?

Антон. Да хоть когда. Сегодня после уроков.

Марина. Серьезно? Тогда подожди нас здесь после физкультуры, хорошо?

Антон. Ладно.

Алиса. Мы пойдем Алену успокоим. А то, Верико такого наговорила…

Марина. Подожди нас… (девочки убегают)

Антон. У отца есть альбом со старинными фотографиями. Я их именно так сфотографирую.

Пуаро. (язвительно) Ну, насчет кресла все решил ? Или будет еще какая мебель? Тумбочка? Верстак? Тогда давайте обсудим результат эксперимента. Женька, доложи свои наблюдения.

Женя. Как я понял, Антон получил письмо, и теперь вы хотите узнать, кто его написал.

Пуаро. Верно.

Женя. С определенной степенью уверенности. могу сказать только насчет первой подозреваемой… Там, скорее всего, ответ отрицательный. Номера 2, 3 и 4 были шокированы неадекватным поведением Антона. У номеров 5 и 6 отсутствовал элемент внезапности.

Пуаро. Ну, и какие выводы?

Женя. О выводах говорить рано. Сфера чувств с трудом поддается логическому анализу, поскольку чувства алогичны по своей природе. И все же, я бы сказал, что никто из испытуемых не проявил особого отношения к Антону.

Пуаро. М-да… Короче, мы находимся там же, откуда начали.

Антон. Знаешь, Эдик, мне уже не так интересно, кто написал это письмо.

Пуаро. Тебе – нет, а мне – да! Пуаро так просто не сдается! Я все равно докопаюсь до правды. Это дело принципа. Докопаюсь! Не будь я - Пуаро!

Звенит звонок. Выберагют Маринка и Алиска и уводят Антона. По дорожке проходят другие школьники. Уходят и Пуаро с Женькой.

Картина 3.

Утро. Ребята спешат в школу. Разговаривая, идут Антон и Дима. Их догоняют Марина и Алиска.

Марина. Игнатов, подожди!

Алиска. Привет, Антон! Ну что, принес?

Антон. Вот, держите. (Отдает пакет с фото)

Алиска. (Достает фотографии, рассматривает) Ой, это мы?

Марина. Глазам не верю.

Антон. Папа сказал, что неплохо получилось.

Марина. Неплохо? Да, это чудо! Ой, Антон, ты…

Дима. Тоник, давай быстрее.

Антон. Иду! Здесь три варианта. Тот, что понравится больше, можно будет увеличить. Потом скажете.

Дима. Ну, ты долго?

Антон. Уже иду. (Уходит).

Марина. Мне больше нравится вот этот… или этот? А тебе?

Алиска. Мне нравятся все три.

Подходят Вероника и Наташа.

Вероника. Так! И что здесь у нас?

Марина. Ой! Мы вас не заметили. Смотрите, девочки.

Алиска. Здорово, правда? Антон только что принес.

Наташа. Классные фотки.

Верона. Кто это вас снимал?

Алиска. Да, Антон же.

Верона. Какой Антон? Игнатов?

Алиска. Да! Помните? Позавчера на физкультуре?

Верона. Ну?

Марина. Его еще пчела ужалила….

Алиска. Оса! (Веронике) Ты сказала Алене, что Антон странно себя ведет. Алена послала нас узнать, как он себя чувствует….

Марина. А он хорошо себя чувствовал. Он просто хотел сделать твой портрет.

Вероника. Мой портрет?

Алиска. Ну да! На фоне цветущих яблонь….

Марина. В белом платье!.

Вероника У меня нет белого платья.

Алиска. Я не знаю. Это Антон так сказал.

Марина. А потом мы договорились, что он сделает наш портрет...

Алиска. После уроков мы пошли к нему… И вот…

Подходит Инга.

Инга. Привет! Что мы тут рассматриваем? Это вы? Прямо как из журнала. В фотомодели готовитесь? Кто это вас снимал?

Марина. Антон!

Инга. Какой Антон?

Алиска. Игнатов.

Инга. Тоник? Никогда бы не подумала.

Алиска. Почему? У него папа фотограф.

Инга. Мало ли у кого папа…

Наташа. Похоже на… Ну, знаете… раньше фотографии были… Старинные…

Марина. Игнатов сказал, что такой портрет лучше передаст нашу индивидуальность.

Вероника. Игнатов так сказал? Странно.

Наташа. Обычно от него кроме «Ну, да» и «Ну, нет» ничего не услышишь.

Алиска. Антон просто застенчивый. А когда фотографирует, забывает стесняться.

Инга. Надо попросить чтобы и мне сделал портрет. Вставлю в красивую рамку и повешу у себя в комнате. Сейчас модно вешать фотографии на стены. Не знаете, где он?

Алиса. Они с Архиповым пошли в школу.

Инга. Пойду поищу. А то, перехватит кто. Вы еще кому-нибудь это показывали

Марина. Только вам.

Инга. Вот и прекрасно.

Наташа. Подожди, Инга! Вместе пойдем.

Инга. Но учти, я первая. (уходят).

Алиска. (Веронике) А ты? Не идешь?

Вероника. Но, ведь яблони еще не зацвели. Какой у нас сейчас урок?

Марина. Литература.

Вероника. Что ж, литература так литература. Пошли.

Девочки уходят. Появляются Инга, Наташа и Антон.

Инга. …как в журналах… Ну, знаешь, такие классные снимки. Я одену коротенькие шорты, маечку с вот таким вырезом… возьму у сестры высокие сапоги… Еще, хорошо бы, шляпу…

Наташа. Антон, а мне как одеться?

Инга. Нет, Тоник, сначала со мной разберись … Давай сегодня после уроков?

Ларочка. Ой, Антон! Это чудо! Я хочу, чтобы ты меня тоже сфотографировал. Ты ведь сделаешь это? Ну, пожалуйста! Я не успокоюсь, пока у меня не будет таких же фотографии.

Инга. Ларочка, не видишь, Антон занят? Хочешь получить портрет – становись в очередь. Ты – третья.

Ларочка. А ты, конечно, первая. Ты всегда первая. Антон, ну пожалуйста.

Инга. Совсем озверела… Что, не поняла?

Ларочка. Я все поняла! (Назревает крупный конфликт).

Появляются Пуаро и Женька.

Пуаро. Тоник! Милые дамы, звонок прозвенит ровно через минуту. Подумайте, как будет сердиться Наталья Николаевна, если полкласса опоздает на урок… Ларочка, ты же не хочешь опоздать? Вот! Осталось полминуты. (Ларочка уходит). Инга, ты поговоришь с Антоном на перемене.

Инга. Да… Мы еще поговорим, правда, Тоник? Пошли, Наташа.

Наташа. (мальчикам) А вы не идете?

Пуаро. Бежим… Только два слова Тонику скажу.
Девочки уходят.
С ума сошел? Ты что делаешь?

Антон. А, что я делаю?

Пуаро. Нарушаешь чистоту эксперимента! Как я должен проводить расследование, если девчонки будут осаждать тебя просьбами о портретах? Ты должен сейчас же отказать им всем. Скажи, что разучился… Что фотоаппарат сломался…

Антон. Нет.

Пуаро. Что – «нет»?

Антон. Я не буду этого говорить.

Пуаро. Почему?

Антон. Не хочу.

Пуаро. А, как же расследование?

Антон. Мне это не нужно.

Пуаро. Не нужно? Тебе не нужно знать, кто написал вот это письмо?

Антон. Нет. Понимаешь… Даже если я узнаю… Вдруг она мне не понравится? Как я потом буду смотреть на эту девчонку? Нет, лучше не знать. Зря я показал тебе письмо. (Звенит звонок). Звонок. Пошли.

Антон уходит.

Пуаро. Иди. Я тебя догоню. (Женьке, который, как всегда, уткнулся в книгу) Что думаешь?

Женя. (не отрываясь от книги) Думаю, тебе пора на урок.

Пуаро. Погоди… Что мне делать?

Женька. Оставить все как есть. Подумай об Антоне.

Пуаро. А, о ком я думаю? Только о нем! Нет! Все равно не отступлю. Кто же это написал? Думай, Пуаро! Шевели серыми клеточками. Нужен еще один эксперимент!

Женя. Антону это не понравится!

Пуаро. Обойдусь без него. Вот увидишь: на этот раз она обязательно выдаст себя. Пошли. Ох и влетит нам сейчас.

Женя. Только не мне… Историчка будет счастлива, если я вообще не появлюсь на ее уроке.

Пуаро. Достал?

Женя. Я же не виноват, что она не знает элементарных вещей.

Мальчики уходят.

КАРТИНА 4

Конец уроков следующего дня. В сквере появляются девочки. Ларочка буквально тащит за собой Веронику. Она очень возбуждена.

Вероника. Да что случилось? Куда ты меня тащишь?

Ларочка. Ой, ну пойдем же! Я хочу тебе одну вещь показать. Ты даже представить себе не можешь! Я всего на несколько минут выходила из класса. А потом смотрю – оно лежит.

Вероника. Оно – что?

Ларочка. Да, письмо же! Вот! (Показывает письмо) Ты почитай, почитай! Не понимаю, как я до конца урока досидела. Как думаешь, от кого оно? Хорошо бы его Садовский подложил… Или Андреев… Нет, лучше Сережа Воронин. А еще лучше – Костик Абрамцев из 10 «Г». Ну, что ты молчишь?

Вероника. (Задумчиво рассматривает письмо) Думаю, ты зря относишься к этому так серьезно. Скорее всего, это розыгрыш.

Ларочка. Что ты такое говоришь! Нет, я не верю. Должно быть, это Сережа. Он вчера так посмотрел на меня…

Вероника. На компьютере набрано… Чтобы по почерку не узнали.

Ларочка. Ну, и что? Помнишь, психолог говорил, что мальчишки очень застенчивые.

Вероника. Если парень хочет дружить с девчонкой, почему бы ему не сказать об этом?

Ларочка. Может, он стесняется?

Вероника. А если стесняется, значит еще не дорос до серьезных отношений. Зачем тебе такой парень?

Ларочка. Думаешь? (разочарованно) Жаль!

Вероника. Чего?

Ларочка. Это так интересно – получить такое письмо. А без подписи еще интересней. Ну, что если бы подписался, например, Сазонов? Или Хвалынцев? Бр-р-р!

Верона. Хвалынцеву никакой компьютер не поможет. Успокойся… Никаких Хвалынцевых и Сазоновых... Это писал кто-то поумнее.

На дорожке показывается Инга. Ларочка быстро прячет письмо.

Инга. Хотите анекдот? Достаю я тетрадь по физике, а там… Угадайте, что?

Ларочка. (Переглядывается с Вероной) Тетрадь по физике?

Вероника.     Письмо?

Инга. (Подозрительно) А ты откуда знаешь?

Вероника. Догадалась.

Ларочка. Отпечатано?

Инга. Да, но…

Вероника. (Забирает письмо у Ларочки) Вот. Почитай.

Инга. (Читает) А это откуда?

Ларочка. Тоже в тетради по физике…

Инга. (Сравнивает письма) Мне это не нравится. Одно письмо еще ничего, но два… Странно.

Вероника. Подождите-ка.. (Достает из сумки тетрадь, просматривает ее, находит конверт) Ага! Поздравляю! И я в вашей компании.

Ларочка. (В шоке) Нет! Это уж слишком!

Вероника. Побудьте здесь. Я сейчас.

Ларочка. Ты куда, Верико?

Верона. У наших сейчас немецкий закончится. (Убегает)

Инга. Ларочка, ты что, расстроилась? Брось! Из-за всяких глупостей…

Ларочка. Тебе хорошо говорить. У тебя уже был парень. А мне все время дураки какие-то попадаются… Вот, вроде этого (показывает письмо) Ну почему я такая невезучая?

Инга. (Увидела Наташу) Наташа, иди сюда.

Наташа. Чего?

Инга. Покажи тетрадь по физике.

Наташа. Зачем?

Инга. Потом узнаешь.

Наташа. (Достает тетрадь) Ну, вот.

Инга. (Листает тетрадь, находит конверт) Есть! Еще одно!

Наташа. Странно. Я не знаю, откуда этот конверт.

Инга. (Читает письмо) Зато, мы знаем. На, почитай.

Наташа. (Читает) Ничего себе шуточки.

Возвращается Вероника.

Вероника. Среди девчонок из немецкой группы ни у кого нет. Надо еще нашу группу проверить. (Замечает письмо у Наташи) А это откуда? Твое?

Наташа. Было в тетради по физике.

Вероника. Четвертое. Не знаешь, где наши девчонки?

Наташа Барсукова и Охина в библиотеку пошли. Катька кокетничает с мальчишками из 11-го «Б».

Вероника. Уже 11?… Она точно дококетничается…

Ларочка Абрамцева, наверное, как всегда, на репетиции.

Инга. Орлова и Осенева пирожные в столовой лопают.

Вероника. Ага… (убегает).

Ларочка. Я с тобой, Вероника. (Убегает вслед за Вероникой)

Не обращая внимания на Наташу и Веронику, в скверик заходят мальчишки 6-7 класса, идут к скамейке..

Инга. Э!… давайте отсюда.

1-й парень. А чё, ваше место, что ли?

Инга. Я кому сказала.. Давай, давай…

2-й парень. Пошли.

1-й парень. Почему мы должны уходить? Вы уходите.

Инга. Ты мне возражать будешь? Малявка… Кыш отсюда!

Наташа. Идите, ребята. У нас серьезный разговор.

2-й парень. Так бы и сказали… А чё она лезет?

Инга. Поговорите мне еще.

1-й парень. Ой, испугался!

Инга. Ты у меня сейчас так испугаешься – тошно станет.

1-й парень. Ой-ой-ой! (убегает от Инги и попадает в руки вернувшейся Веронике)

Вероника. А-ну, стой!

1-й парень. Она сама лезет.

Инга. Я его сейчас воспитаю.

Вероника. (Мальчишке) Иди. (Инге) Хватит, Инга.

Мальчишки убегают. Им навстречу выходят Ларочка, Маринка и Алиска.

Наташа. (Веронике) Ну, что?

Вероника. Вот, еще два! (показывает два конверта)

Инга. (Забирает и вскрывает конверты, девочкам) Ваши?

Маринка. Да. А что это такое? Игра какая-нибудь?

Инга. Вроде того. (Просматривает) Один к одному. (Протягивает письма девочкам) Не хотите поиграть?

Алиска. (Читает) Глупость какая-то.

Маринка. Это над нами кто-то подшутил?

Инга. Долго до вас доходит.

Наташа. Мы обнаружили уже шесть таких писем. У меня, у Ларочки, у Вероники…

Инга. У меня, и вот – у вас. (Веронике) Больше ни у кого нет?

Вероника. Вроде бы нет.

Маринка. Значит, вот это подложили только нам?

Алиска. Но почему именно нам?

Наташа. Заметьте, имен в этих письмах нет. Может, подкладывали тем, кто выходил из класса? Только и всего.

Вероника. Давайте думать логически: кто-то подложил письма в наши тетради. Когда – понятно…

Ларочка. Между двумя уроками физики.

Вероника. Именно. А следовательно, этот «кто-то» должен был наблюдать за нашей реакцией. Особенно за Ларочкой.

Ларочка. Почему за мной?

Вероника. Но ведь ты первая обнаружила письмо.

Ларочка. (Понимает, как облажалась) Какой ужас!

Вероника. Никто ничего не заметил?

Наташа. Сомов просил дать задачу списать. Но он всегда просит.

Вероника. Больше ничего? Тогда давайте зайдем с другой стороны. Письмо. Ларочка, читай.

Ларочка. «Единственная моя!...»

Инга. Кажется, у автора двоится в глазах.

Маринка. Шестерится!

Ларочка. (Читает) «Единственная моя! Зачем скрывать то, что сводит с ума нас обоих? Давай откроем друг другу сердца. И, наконец, покончим с молчанием».

Наташа. Не знаю, как вам, а мне все это кажется очень забавным.

Ларочка. А, мне – нет!

Инга. А, я хочу знать, кто это сделал и зачем.

Алиска. Нам тоже интересно.

Вероника. Давайте вспоминать – не было ли чего-нибудь странного в последнее время? Может, кто-нибудь что-то говорил?

Инга. Так-так! Я знаю, кто это сделал!

Все. Кто?

Инга. Перов!

Наташа. Эдик?

Маринка. Пуаро?

Вероника. Почему ты так решила?

Инга. Это точно он! Один или вместе с Игнатовым.

Ларочка. Нет!

Вероика. Почему ты так думаешь?

Алиска. Антон не мог!

Инга. Не мог? Помните, позавчера на физкультуре? Его оса ужалила? Они с Перовым были здесь, а я как раз Эльку Лангину искала. Спрашиваю: «Что вы здесь делаете?» А Перов знаете, что говорит?

Все. Что?

Инга. Исследование проводим!

Все. Какое исследование?

Инга. Вот и я спросила – какое? А он говорит: Изучаем письмо Татьяны к Онегину – достойно ли оно презрения. Представляете? А потом спросил – могла бы я написать такое письмо. Ну?

Вероника. Очень странно…. Кто-нибудь еще был здесь во время той физкультуры?

Алиска. Мы были.

Маринка. Нас послала Алена Викторовна…

Алиска. Посмотреть, как чувствует себя Антон.

Вероника. Трое. Кто еще?

Ларочка. Я была. Эдик сказал, что Антону плохо… А потом, сам же и прогнал.

Наташа. И я была. Перов просил помочь котенку.

Вероника. Котенку? И что? Помогла?

Наташа. Нет. Котенок куда - то исчез.

Вероника. А был ли котенок – вот в чем вопрос.

Наташа. Что ты имеешь в виду?

Вероника. А то, что я тоже была позавчера на этом самом месте. Наш изобретательный Пуаро вызвал меня с физкультуры, сказал, что ко мне пришел какой-то парень.

Инга. А никакого парня не оказалось…

Вероника. Ага. Испарился, как Наташкин котенок.

Алиска. Значит, сначала мы все здесь были здесь, а теперь эти письма?

Инга. Ну, Пуаро, погоди!

Наташа. Не забывай, здесь еще Игнатов был и Женька Киселев из 6-го «А».

Инга. Женьке это ни к чему. Для Тоника – слабо. А вот Эдичка Пуаро – в самый раз. Что будем с ним делать?

Маринка. Давайте, перестанем с ним разговаривать!

Алиска. Надо просто сказать ему, что так поступать нехорошо.

Наташа. Зачем этому придавать такое значение? Я предлагаю сделать вид, что ничего не было. Пусть думает – нашли мы письма или нет.

Инга. Это, по-вашему, наказание?

Ларочка. А, давайте на него тоже письмо напишем. Директору. Напишем, что он стекло разбил… Нет, это не пойдет. Лучше… Деньги украл.

Алиска. Да, ну… Детский сад…

Ларочка. Хорошо! Напишем, что он наркотики употребляет! Это – не детский сад.

Инга. Здорово! Я – за!

Алиска. А, я – против! То есть, мы против.

Наташа. Что, с ума сошла?

Маринка. Так нельзя!

Вероника. Спокойно! Предлагаю, действовать его же методами. Он хотел пошутить? Ну, и мы пошутим.

Ларочка. Это как?

Вероника. А, вот так! Что он, там, в письме написал? Чтобы мы открыли друг другу сердца? Ну, так я готова открыть ему свое!

Инга. Класс! Он хочет покончить с молчанием? Будет так, как он хочет.

Ларочка. О, да! Я тоже не буду скрывать то, что сводит с ума нас обоих.

Вероника. (Алиске, Маринке, Наташе) Ну, а вы?

Алиска. Ну, если мы вдвоем… Можно?

Вероника. А, почему нет? Он же вам обеим написал. А ты, Наташа?

Наташа. Нет…Я не могу..

Алиска. Да, ладно тебе…

Маринка. Представляешь, какое у Перова лицо будет?

Алиска. Ну, же, Наташа…

Ларочка. Неужели мы ему такое простим?

Инга. И зря… Лично я намерена повеселиться от души.

Вероника. Решайся! Не подводи остальных.

Алиска. Наташа, соглашайся!

Наташа. Ладно. Я попробую.

Вероника. Вот и договорились. Готовьтесь! Завтрашний день Эдик Перов должен запомнить на всю жизнь.

Девочки забирают свои сумки и уходят. Из кустов вылезают Пуаро и Женька.

Пуаро. (Женьке) Несколько неожиданный результат. Не находишь? Не думал, что они соберутся все вместе.

Женя. Конечно. Ты ведь думал, девчонки глупее тебя.

Пуаро. Вообще-то, я так не думал. Но и такого от них не ожидал. Жаль, ничего не было слышно. Как думаешь, о чем они говорили?

Женька. (Не отрываясь от книги) Вычисляли, кто им подбросил письма.

Пуаро Ну, это им вряд ли удастся. Никто не видел, как я их подкладывал.

Женька. Уверен?

Пуаро. А… ерунда! Другой вопрос – я так и не понял, кто же писал Тонику. Какие у тебя предположения?

Женька. (Отрываясь от книги) Предполагаю, будут бить.

Пуаро. Кого?

Женька. Послушай Антона и брось эту затею. Если еще не поздно.

Вновь уткнувшись в книгу, Женька разворачивается и направляется к выходу.

Пуаро. Из принципа не брошу! А, почему поздно? Жень, почему поздно?

Догоняя Женьку, Пуаро уходит.

КАРТИНА 5.

На скамейке двое ребят азартно играют в фишки. Выходят Наташа и Вероника.

Вероника. Пацаны, вы не могли бы уйти отсюда?

1-й парень. Ну вот… опять… Мы первые сюда пришли.

Вероника. Не будьте жлобами… Вас по-человечески просят…

Наташа. У нас дело важное.

2-й парень.  И у нас важное. Не так бьешь!

Вероника. Если уйдете, получите вот это. (Показывает фишки)

1-й парень. Так бы сразу и сказали.

Мальчики хватают фишки и уходят, деля их.

Вероника. Ну и дети пошли. (Наташе) Ты готова?

Наташа. Вроде бы... Но не жди от меня много.

Вероника. Ничего… Начнем с самого легкого. Тяжелая артиллерия будет в конце.
На тропинке показываются Дима и Пуаро.
(Наташе) Спокойно! Димку я беру на себя. (Подходит к ребятам) А, Дима, я как раз искала тебя. Поговорить надо. Давай отойдём. Тут, такое дело… Ты не знаешь… (разговаривая, уводит Диму).

Пуаро. (Наташе) Женька не появлялся?

Наташа. Женька? Нет, не видела. Скажи, Эдик, ты веришь в любовь?

Пуаро. В любовь? Ну, как тебе сказать?…

Наташа. А ты? Кого любишь ты?

Пуаро. Я? Но, я еще как-то не думал…

Наташа. Не думал? Или не любил?

Пуаро. Что за глупый разговор… Я пойду.

Наташа. Тебе скучно со мной?

Пуаро. Нет, но…

Наташа. Тогда, давай еще поговорим. А, тебе кто-нибудь признавался в любви?

Пуаро. Э… а тебе?

Наташа. Мне – да. Только не знаю – верить или нет.

Пуаро. Конечно, верить.

Наташа. А, если это только шутка? Насмешка?

Пуаро. (До него начинает доходить) Нет, но… смотря что…

Наташа. (Многозначительно) Думаешь, – смотря что?

Пуаро. (Заикаясь) Я… мне… Меня ждут… Правда, ждут…

Пуаро пятится к выходу, где его с двух сторон подхватывают Алиска и Маринка.

Алиска, Маринка. Ах, Эдик!

Наташа. (Многозначительно) Мы еще поговорим. (Уходит)

Маринка. Ах, Эдик, мы искали тебя!

Пуаро. Меня?

Алиска. Да, тебя! Мы хотели сказать…

Маринка. Ты не хочешь с нами дружить?

Пуаро. Дружить? С вами? А… почему бы и нет… Но мне сейчас надо…

Пуаро пытается вырваться, но девочки крепко держат его под руки.

Алиска. Не уходи, Эдик!

Маринка. Нам так интересно с тобой!

Алиска. Ты такой необыкновенный!

Пуаро. Я… конечно…

Маринка. Все мальчишки такие скучные…

Алиска. С ними совсем не о чем поговорить…

Маринка. Не то что с тобой!

Пуаро. (Пытаясь вырваться) Да… Я с удовольствием поговорил бы с вами, но мне надо…

Алиска. (Зловеще) Что тебе надо, Эдик?

Маринка. (Насмешливо) Скажи нам всю правду…

Алиска. Не молчи, Эдик!

Маринка. Скажи, что ты хочешь?

Пуаро. Я хочу…

Позади как-то незаметно оказывается Ларочка. Теперь она выходит вперед.

Ларочка. Он хочет сказать, что ждал меня. Правда, Эдик?

Пуаро онемел от неожиданности. Маринка и Алиска отступают от него.

Маринка. Мы еще поговорим!

Алиска. Мы не прощаемся!

Маринка – Алиска. Мы еще вернемся! (Уходят)

Ларочка. Ты ведь ждал меня, не так ли?

Пуаро. Нет, не тебя.

Ларочка. Неправда! Ты же хотел, чтобы я не скрывала то, что сводит с ума нас обоих?

Пуаро. Нет, подожди! Ты не так поняла!

Ларочка. Я ТАК поняла. Именно ТАК! И я больше не буду скрывать!

Пуаро. Ларочка, извини, но шутка зашла слишком далеко.

Ларочка. Какая шутка? Я не шучу!

Пуаро. То есть не шутка… Ты меня совсем запутала…

Ларочка. Бедненький!

Пуаро. Это не я! Тот, кто сходит с ума, – это не я! Понимаешь?

Ларочка. Не понимаю.

Пуаро. То, что сводит с ума обоих – это не о нас. Понимаешь, Ларочка?

Ларочка. Не о нас? А о ком?

С ироничной насмешкой за происходящим наблюдает появившаяся Инга.

Инга. О нас! Обо мне и Эдике! Правда, Эдик?

Пуаро. (Очень испуган) Нет!

Инга. Правда-правда!

Ларочка. Ах, Эдик! (Убегает)

Инга. Ну?

Пуаро. Что?

Инга. Ты хотел, чтобы с молчанием было покончено?

Пуаро. Нет!

Инга. Да!

Пуаро. Нет!!

Ингаэ.  Да!!

Пуаро. Нет! Слушай, это все ошибка… Опыт… Эксперимент…

Инга. (Демонстрирует себя) Разве тебя не устраивает результат опыта?

Пуаро. Конечно нет! Результат должен был быть совсем другим.

Инга. Что ж! Придется смириться с таким. Иди сюда!

Пуаро. Нет! (Инга направляется к нему) Не подходи! Я тебя прошу – не подходи!

Пуаро пятится от наступающей Инги и тут ему на плечо опускается рука Вероники. Пуаро от неожиданности кричит и падает на пол.

Вероника. Она не подойдет! Ведь твое сердце принадлежит мне, правда?

Пуаро. (Стонет) Чего вы от меня хотите?

Вероника. Я хочу открыть тебе свое сердце!

Пуаро. (С нажимом) Не надо!!!

Вероника. Но ведь ты сам написал мне… (Бросает ему конверт)

Инга. И мне! (Бросает свой конверт).

Одна за другой подходят остальные девочки и каждая бросает Пуаро письмо.

Ларочка. И мне!

Маринка, Алиска. И нам!

Наташа. Я тоже получила от тебя письмо!

Пуаро. Вы не понимаете… Я только хотел узнать…

Верона. Ты узнал!

Пуаро. (Все еще стоя на коленях) Послушайте, давайте будем говорить, как цивилизованные люди.

Наташа. Как цивилизованные? Это интересно…

Вероника. Что ж, говори, цивилизованный человек!

Пуаро. (Собирает письма) Вот это – ответ! Понимаете? Ответ!

Вероника. Значит, было еще одно письмо?

Пуаро. Теперь вы начинаете понимать. Я хотел узнать, кто его написал – только и всего.

Инга. (Разочарованно отходит к скамейке) Черт! А я-то думала!

Вероника. И кому предназначалось первое письмо?

Пуаро. (Вставая) А вот этого я вам сказать не могу!

Инга. (Сидя на скамейке, насмешливо) И не надо. И так все ясно. Тонику! Не зря же ты всех нас с ним сводил.

Пуаро. Но учтите… Тоник ничего об этих письмах не знает. Это была моя инициатива.

Наташа. Инициативный ты у нас.

Пуаро. (В праведном возмущении) Я не должен был помочь другу?

Наташа. Заботливый ты наш.

Вероника. Сомневаюсь, что Игнатову понравится такая помощь.

Инга. (С удовольствием) Это точно!

Алиска. Ты некрасиво поступил, Эдик!

Маринка. И с нами, и с Антоном.

Инга. Да выпороть его и все!

Наташа. Что ты такое говоришь… Кто пороть будет?

Инга. Ну, не выпороть… Позвонить родителям, сказать, что их сыночек пришел в школу пьяный. Пусть с ним разбираются.

Пуаро. (В ужасе) Да вы что!

Наташа. Думаю, не стоит… У него отец слишком строгий. Жалко Эдика.

Инга. Тогда,… запереть в женском туалете.

Вероника. (Насмешливо) Девчонки будут в восторге.

Алиска. А в туалет куда ходить?

Инга. Ну, не знаю… О! Заставить его отжаться 50 раз.

Вероника. А вот это интересно!

Девчонки окружают Пуаро, заставляют опуститься на пол.

Алиска. Здорово! Я – за! Отжимайся!

Ларочка. Правильно! Пусть отжимается!

Маринка. Думаете, сможет?

Пуаро. Не буду! Пятьдесят раз! Я и десять не отожмусь. Учтите, я умру у вас на глазах! А вы потом будете отвечать за мою смерть!

Наташа. Хватит с него. Он уже достаточно получил. Как, Эдик?

Пуаро. Да уж… (Встает, ворчит) Садистки! (отходит в сторону, чистит брюки от пыли).

Ларочка. Слушайте! Мы забыли про письмо. Кто написал-то Антону?

Вероника. Я не писала.

Наташа. И я не писала.

Инга. (Пожимает плечами) Еще чего.

Марина. Нет…

Алиска. Мы не писали.

Ларочка. Бедный Антон. А давайте поможем ему?

Инга. Как ты собираешься это делать?

Алиска. Я тоже хотела бы ему помочь.

Вероника. (Пуаро) А что там было в письме?

Пуаро, приводя себя в порядок, достал из кармана платок, выронив при этом конверт. Он быстро поднял письмо, но Алиска заметила это.

Алиска. Девчонки! Оно у него!

Вероника. (Подходит к Пуаро) Ну-ка, дай сюда!

Пуаро попытался отстоять конверт, но Вероника с помощью Алиски отняла его. Девчонки сгрудились в кучу, чтобы прочитать письмо, затем его забрала Инга.

Вероника. Два года! Даже представить не могу, кто бы это мог быть.

Со стороны школы подходит Дима.

Дима. Девчонки, Ингу не видели? (Замечает Ингу) А, вот ты где… На… (протягивает ей пакет для фотографий)

Инга. Это мне? А… Тоник передал?

Дима. Ага. Только он сказал, что ему что-то не нравится. Придется переснимать.

Инга. (Достает и рассматривает фото) Вау! Вау!! Вау!!!

Ларочка. Покажи! Ну покажи же! (Плачущим голосом) И я хочу такие!

Девочки рассматривают фотогрфии.

Наташа. Ничего себе!

Вероника. Ну, Антон дает!

Алиска. Что мы говорили! Антон настоящий художник. И мама так сказала.

Марина. А мне наши фотографии больше нравятся.

Инга. Много ты понимаешь. Внимание! Вы хотели знать – кто написал вот это письмо? Так вот!.. Это сделала я!

Все окаменели от неожиданного заявления. После паузы

Вероника. Ты?

Наташа. Не может быть.

Алиска. Это неправда!

Ларочка. А почему ты? Опять ты? Всегда ты! А вот и нет! Она говорит неправду. Отдай письмо!

Инга. Не отдам! Антон мой, я первая это сказала!

Ларочка. Отдай! (пытается отобрать письмо, но у нее не получается)

Пуаро. Дамы, дамы! Вы что, с ума сошли?

Инга. (Несколько запыхавшись от потасовки) А ты молчи! Не то и тебе попадет. (Разглаживает письмо) Ненормальная, которая вот это написала, будет еще десять лет молча страдать. А Тонику пропадать? Так что я забираю его себе.

Наташа. Ты говоришь так, словно Игнатов котенок или щенок.

Алиска. Еще неизвестно – нравишься ли ты ему.

Инга. (Уверенно) Понравлюсь!

Пуаро. Нет, это кажется я сошел с ума.

Инга. (Собирая вещи) Дима, где сам Тоник?

Дима. Он домой пошел. А что здесь происходит?

Инга. Ничего! Видишь ли, я собираюсь дружить с Антоном.

Ларочка. Дружить? Он тебе нужен для того, чтобы тебя на фотки снимал.

Инга. Одно другому не мешает. Ему нравится фотографировать, а мне фотографироваться. Так что мы прекрасно подходим друг другу. (Диме) Антон не сказал, когда мне прийти?

Дима. Ничего не говорил.

Инга. Придется самой спросить. Пока! (Направляется к выходу)

Ларочка  бросается вслед, но ее перехватывает Вероника. Инга оборачивается и с видом победительницы машет ей пальчиками.

Ларочка. Хищница! Акула! Да что же это такое?

Вероника. Успокойся, Ларочка. Мы все хорошо знаем Ингу. Но, как выяснилось, совсем не знаем Игнатова.

Наташа. Что ты этим хочешь сказать?

Пуаро. Тоник ей не по зубам – вот что! И наша милая Инга в этом скоро убедится. (Ворчит) Говорил ему – откажись! Вот пусть теперь и расхлебывает.

Вероника. А ведь мы так и не выяснили, кто на самом деле написал ему.

Алиска. И, что теперь будет?

Все удрученно молчат.


КАРТИНА 6.

Тот же скверик на следующий день. Перемена. Пуаро нервно кого-то ждет. Уткнувшись в книгу, выходит Женька.

Пуаро. Ну? Где Антон? Женька, очнись! Видел Тоника?

Женька. Как и ожидалось, его рейтинг резко пошел вверх.

Пуаро. Что? Какой рейтинг? Да оторвись ты от книги!

Женька. (Подняв голову) Я говорю, что интерес девчонок к Антону растет с каждым днем.

Пуаро. Еще бы! Надо думать, они все поголовно решили стать фотомоделями. Так что он сказал? Придет?

Женька. Ага! Если вырвется из толпы восторженных поклонниц.

Женька устраивается на пеньке и погружается в книгу. Появляется Антон. Пуаро бросается к нему.

Пуаро. Наконец-то! Что так долго?

Антон. (Чуть устало) Никак не мог отвязаться от девчонок. Пришлось пообещать всем фотографии.

Пуаро. А, ты чего ждал? Я тебя предупреждал. Забыл?

Антон. Не забыл. Ну, чего там у тебя?

Пуаро. У меня? Это у тебя, а не у меня. Инга говорила с тобой?

Антон. О чем?

Пуаро. О том! О письме?

Инга быстро выходит, но останавливается, увидев ребят.

Инга. Так-так! Друзья встречаются вновь! Эдик, можно тебя на минутку?

Пуаро. (Опасливо) Меня? Зачем?

Инга. Ты что, боишься?

Пуаро. С какой стати? (Осторожно подходит). Ну?

Инга. (С милой улыбкой производит жесткий захват и отводит Пуаро в сторону) Предупреждаю! Если ты хоть слово скажешь Антону, я расскажу, как ты от его имени нам письма писал. И о том, что со страху разболтал всем его тайну. Думаю, он тебя никогда не простит.

Пуаро. (Столь же мило) Дорогая Инга, плевал я на твои угрозы! (Символически сплевывает)

Инга. (С улыбкой на лице, но со сталью в голосе) Дорогой Эдик! Ты меня плохо знаешь. Не советую плевать на мои угрозы. Усек?

Пуаро. Да кто ты такая?

Инга. (Никаких улыбок, одна сталь) Если не хочешь, чтобы над тобой смеялась вся школа, забирай свое барахло и топай отсюда. (Подходит к Антону) Тоник, я принесла журналы. Вот, посмотри. Я хочу, чтобы ты меня вот так сфотографировал. И вот так. И еще – вот…

Тоник хмуро смотрит на журналы. Между тем, Пуаро после молчаливой борьбы с самим собой, забирает сумку и направляется к выходу.

Антон. (Инге) Погоди. Пуаро, ты уходишь?

Инга. Эдик решил не мешать нам. Правда, Эдик?

Пуаро. Истинная правда. Чем меньше тебе мешать, тем быстрее Антон поймет, кто ты такая. Пойдем, Жень.

Женька. Не-а. У нас сейчас история. Не хочу нервировать учительницу. Лучше я здесь посижу.

Пуаро. Как хочешь. (Антону) Мы потом поговорим. (Уходит)

Антон. Что ты ему сказала? Почему он ушел?

Инга. Просто, Эдик, как настоящий джентльмен, решил уступить место даме. Женька, ты бы тоже мог это сделать.

Женька. А я не джентльмен.

Инга. Это видно.

Звенит звонок на урок. Антон берет сумку и собирается идти.

Инга. Подожди. Я хотела с тобой поговорить.

Антон. Нет!

Инга. (Опешив) Что – нет?

Антон. Я не буду делать такие фотографии (Показывает на жунралы)

Инга. Не будешь? Почему?

Антон. Это буду не я. И не ты.

Инга. Как это?

Антон. Отец всегда говорит – пусть твоя работа не так хороша, как у мастера, но она твоя, потому что ты вложил в нее свою душу. Делай дело, а мастерство придет со временем.

Инга. Но, я хочу, чтобы у меня были именно такие фотографии.

Антон. Попроси кого-нибудь еще. Пошли, урок уже начался.

Инга. Да, подожди ты! Я хочу, чтобы фотографировал меня именно ты. Не догадываешься, почему?

Инга достает письмо, но не успевает ничего сказать. В сквер влетает разъяренная Ларочка.

Ларочка. (Начинает кричать еще издалека) Антон, не верь ей! Она не писала этого письма. Его написала я!

Инга. Что ты придумываешь? Это мое письмо!

Ларочка. Нет мое, отдай! (Пытается отнять письмо)

Инга. (Антону) Кажется, наша бедная Ларочка сошла с ума.

Ларочка. Это ты сошла с ума, раз думаешь, что кто-нибудь поверит, что ты можешь два года сохнуть по кому-нибудь.

Инга. Я не могу, а ты, значит, можешь?

Ларочка. А я могу! Отдай письмо!

Инга. Не отдам! Тоник, не верь ей! Она просто завидует.

Со стороны школы подходят Алиска и Маринка.

Ларочка. Ах, так? Алиска, Маринка, скажите – ведь Инга не писала этого письма, правда?

Алиска. Да, не писала! Потому что его написала я!

Инга, Ларочка. Что???

Алиска. Да, я!

Пока Инга и Ларочка осмысливают это заявление, Алиска спокойно подходит  и забирает конверт с письмом прямо из рук Инги.

Маринка. Это мы писали! То есть… я помогала.

Инга. Это ложь!

Ларочка. Вы врете!

Инга. Ну-ка, отдай! (пытается забрать конверт, Алиска прячется за Антона)

Алиска. Не отдам! Антон, они хотят, чтобы ты был их личным фотографом, вот и придумали.

Инга. (Язвительно) А ты этого, конечно, не хочешь!

Алиска. Я в фотомодели не собираюсь! Антон хороший! Вы хотите его использовать. А на него самого вам наплевать.

Инга. (Поняла, что потерпела поражение) Какая пламенная речь! Ты уверена, что писала? А, может, это Наташка написала? Или Вероника?

Инга встречает девочек, которых сопровождает Пуаро.

Вероника. Эдик, ты ошибся. Никакой драки нет.

Ларочка. (Злобно) Скоро будет.

Инга. Вот мы и собрались все вместе! Знаем-знаем! Вы хотите признаться, что написали письмо Антону!

Наташа. (удивлена) С какой стати?

Верон.  А, ты это уже сделала?

Ларочка. Она все врет! Письмо мое!

Алиска. Нет, наше! То есть, мое!

Верон.  Н-да… Антон, может, тебе пока погулять? Пусть они между собой выяснят этот волнующий вопрос!

Антон. (Мрачно-спокойно) Почему же… Мне интересно

Наташа. Как вам не стыдно. Бессовестные.

Вероника. Дай сюда! (Забирает письмо и передает его Антону) Вот, возьми.

Антон. А, как… оно попало к вам?

Все смотрят на Пуаро.

Пуаро. Я не хотел… Это все Инга…

Инга. Инга? А кто нам письма писал?

Пуаро. Понимаешь, я хотел как лучше.

Антон. Понятно. (рвет письмо)

Ларочка. Антон, а хочешь, я тебе другое письмо напишу?

Антон. Не хочу.

Ларочка. Теперь ты не станешь меня фотографировать, да?

Антон. Почему же… Я сделаю тебе портрет.

Ларочка. Ой, правда? Спасибо, Антон!

Алиска. Антон, ты на нас не сердись. Мы тебя спасти хотели.

Маринка. От Инги. Ты же видишь, какая она.

Антон. Вижу.

Пуаро. (Взял реванш) Мы все видим.

Инга. Ну что вы видите? Алиска, сколько вы заплатили Антону за фотографии?

Алиска. (Настороженно) Нисколько.

Инга. А сколько могут стоить вот такие фотки у классного фотографа  представляете? Антон очень перспективный. Он может сделаться знаменитым фотографом – участвовать в международных конкурсах, печататься в дорогих журналах. Антон художник, а художник выше денег. Поэтому рядом с ним должен быть человек, который будет беспокоиться о финансовой стороне.

Вероника. И ты решила стать таким человеком?

Инга. Почему бы нет?

Наташа. А, для начала воспользовалась чужим письмом.

Инга. Ну, и что?

Женька. Цель не всегда оправдывает средства.

Инга. Что?

Женька. Если начинаешь с обмана – обманом и закончишь.

Инга. Да, что ты понимаешь, умник! Если бы не вы, всем было бы хорошо - и мне, и Тонику.

Пуаро. Женька понимает. Это ты не понимаешь.

Антон. (Тихо) Мне не было бы хорошо.

Несколько мгновений Антон и Инга смотрят друг на друга, потом Инга резко разворачивается и уходит обрывать листья к одному из кустов.

Ларочка. (Торжествует) Антон, да не обращай ты на нее внимания… Было бы на кого… Лучше скажи, когда ты будешь делать мой портрет?

Вероника. Ларочка, сейчас не время…

Ларочка. Конечно! Как только дело доходит до меня, сразу становится «не время». (Ноет) Антон, ты только скажи когда и все.

Пуаро. Тоник, да скажи ты ей… Все равно ведь не отвяжется.

Антон. Да, сейчас… блокнот возьму…

Ларочка. Давай, сегодня?

Антон. Нет, сегодня не получится.

Ларочка. Тогда, завтра…

Антон. Завтра я тоже занят… Давай… в пятницу…. (переворачивает страницу, на пол падает конверт)

Ларочка. (Шепотом) Ой!

Алиска. Еще письмо! Смотрите, Антону еще письмо подложили! (Поднимает конверт, протягивает Антону) Держи!

Антон. (Пятится) Нет!

Алиска. Да, бери же!

Антон. Не хочу!

Алиска. Не хочешь? А что же с ним делать?

Антон. Что хочешь, то и делай. (Хватает свою сумку и пытается уйти)

Пуаро. (Задерживает Антона) Ты что, Тоник? А если оно подписано? Да подожди ты!

Антон. Пусти!

Вероника. (Алиске) Дай сюда! (вскрывает конверт, читает) Ничего себе!

Ларочка. Что там?

Алиска. Кто это написал?

Пуаро. Ну, что, подписано?

Наташа. Из нашего класса?

Вероника. Игнатов, ты должен это прочитать.

Антон. Я же сказал – не буду! Не надо мне никаких писем.

Вероника. Как хочешь! Ларочка, на… Читай вслух!

Ларочка. (Оглядывается на Антона) Но как же…

Вероника. Читай-читай.

Ларочка. (Читает) «Привет. Антон! Ты все еще пытаешься найти свою таинственную незнакомку? Можешь больше не искать. И Эдика успокой, а то он весь дом на уши поставил со своим расследованием. Извини, если наша шутка доставила тебе беспокойство. Мы с твоей сестрой решили, что ты излишне застенчив и тебе не повредит небольшая встряска. Надеюсь, ты на нас не в обиде? Мы удивлены результатом нашего эксперимента. Оксана показывала фотографии. Здорово! Марго.
    (Ларочка смотрит на Антона) Ты что-нибудь понял?

Антон. Я понял. (Забирает у нее письмо)

Пуаро. (Сначала он был в недоумении, теперь в бешенстве) Ах, злыдня! Ведьма двуличная! Она еще надеется, что ты не в обиде! Ну, змея подколодная! Представляешь, ни слова, ни намека. Ты думаешь, она с тобой шутку сыграла? Это она надо мной посмеялась! Я ей покажу – успокоить! Я ей покажу – эксперимент!

Алиска. Ничего не понимаю. Кто эта Марго?

Пуаро. Кто-кто! Моя сестрица. Ехидна.

Маринка. А почему твоя сестра написала Антону?

Пуаро. Не понимаешь? Старшая сестра, к твоему сведению, еще тот воспитатель. Спроси у Антона. Меня мать так не достает, как Маргарита. А раз они к Оксанкой подруги, так она решила еще и Антона повоспитать. Как же, будущие психологи! Чтоб им!

Наташа. И правильно она тебя достает. Если бы ты был МОИМ братом…

Пуаро. Во-во! Ты в университет сначала поступи.

Вероника. Хорошо, что, наконец, все разъяснилось.

Появляется Дима.

Дима. Ага! Так и знал, что вы здесь. Наталья Николаевна послала вас разыскать. Она ужасно сердится. Сказала, что ее терпению пришел конец, и чтобы вы сразу шли в кабинет к директору. Вы чего? Урок идет, а полкласса где-то гуляет.

Пуаро. (Уныло) Ну вот, влипли. Что говорить будем?

Наташа. (Язивительно) Боишься – от сестрички попадет?

Вероника. А что тут скажешь? Признаем свою вину. (Диме) Нам в класс не заходить?

Дима. Сказала – сразу к директору.

Наташа. Пошли сначала в класс. Попросим извинения, она и оттает.

Девочки разбирают сумки и уходят.

Пуаро. (Антону, который все оглядывается на Ингу) Тоник, да плюнь ты… Мы с ними еще разберемся… Портретиков им захотелось. Пошли.

Пуаро уводит Антона, который идет не слишком охотно. Его беспокоит, что Инга остается одна. Женька по-прежнему «читает» свою книгу. Инга смотрит вслед ребятам, потом идет к скамейке. Она явно расстроена.

Инга. (Женьке) Чего ты на меня уставился? (После паузы) Ну, скажи, что я сделала не так? Мне надо было самой написать это письмо?

Женька. Ты так хочешь стать фотомоделью?

Инга. Кем мне хочется стать, это мое дело! Просто таких людей, как Тоник, днем с огнем не найдешь. А уж если нашла, так держи.

Женька. Зачем?

Инга. Что – зачем?

Женька. Зачем держать?

Инга. А ты не понимаешь?

Женька. Я понимаю. А ты? (Пауза).

Инга. Женька, мне сейчас одной побыть хочется.

Женька. Плакать будешь?

Инга. Ну, знаешь! Я не посмотрю, что ты гений и так тебя сейчас отделаю…

Женька. (Встает) Не надо. Я ухожу, можешь страдать в одиночестве.

Женька уходит. Инга садится на скамейку, вяло листает журналы. Решительно входит Антон, подходит к Инге.

Антон. Давай твои журналы.

Инга. Зачем?

Антон. Ты же хотела получить фотографии.

Инга. Не надо. (Горько) Ты был прав. Это действительно буду не я.

Антон. (Робко) А хочешь… я сделаю такие фотографии, где будешь именно ты? Настоящая?

Инга. (С горькой насмешкой над собой) Ты знаешь, какая я настоящая?

Антон. Мне кажется, что знаю.

Анга. Да? Этого никто не знает. Возможно, даже я сама.

Антон. (Тихо) А я знаю.

Инга. (Внимательно смотрит на него) И какая же?

Антон. Ты увидишь… На фотографиях…

Смотрят друг на друга.

Инга. (Медленно) Хорошо. Как сказал бы наш умник Женька, надо познать самого себя. Я согласна. И когда начнем?

Антон. Когда хочешь.

Инга. И сегодня?

Антон. И сегодня.

Инга. Но ты же сегодня занят.

Антон. (Твердо) Не для тебя.

Инга. О;кэй! (Протягивает свою сумку Антону и тот ее берет) Боюсь, как бы наша Ларочка не покусала меня от злости! Ну, что, пошли?

Антон. Пошли!

Счастливая парочка направляется в школу. Ребята проходят мимо остолбеневшего Пуаро и ухмыляющегося Женьки, не заметив их.

Пуаро. Что? Что здесь происходит?

Женька. То, чего и следовало ожидать.

Пуаро. (Обалдело) Тоник сошел с ума?

Женька. Наверное, можно сказать и так.

Пуаро. Он и Инга!

Женька. Это результат твоих усилий. Ты должен быть доволен.

Пуаро. Доволен? Что друг гибнет? Ты что, не понял, кто такая Инга?

Женька. Мне это ни к чему. Понимать Ингу - теперь дело Антона.

Пуаро. Он поймет! Поймет! Когда уже поздно будет!

Женька. (пожимает плечами) Хочешь совет? Тебе тоже пора хоть немного «сойти с ума».

Пуаро. Мне?! Чтобы я вот так пресмыкался перед девчонкой? Они от меня этого не дождутся!

Женька. Ты так уверен?

Пуаро. Не дождутся! Не будь я Пуаро!

Женька. Да? А как же Ольга Абрамцева?

Пуаро. (Моментально увял) Ну… Это… другое дело…

Женька. (с насмешкой) Другое? Уверен?

Пуаро осталось только тяжко вздохнуть. И как же он забыл, что от Женьки ничего нельзя скрыть? Как, впрочем, и от самого себя.

Конец.


Рецензии