Власть и собственность-1

Французский социалист Пьер Жозеф Прудон (1809-65) выразил своё экономическое кредо так: всякая собственность есть кража (здесь и далее имеется в виду частная собственность). Великий немец Карл Маркс уточнил формулировку: всякая собственность, которая создана трудом раба, крепостного, наёмного рабочего, есть продукт эксплуатации. Не просто кража, а продукт эксплуатации, то есть несправедливого присвоения. Так великие прожектёры поставили на собственность нестираемое клеймо. Вывод напрашивался: собственность есть зло. А со злом надо бороться.

«Борцы» против собственности, вооружённые теорией, появились сами собой. Тут к месту был сочинён и Гимн, чтобы «подсахарить» трудную работу мировых освободителей. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем». Пришедшие к власти в XX веке «борцы» отбирали собственность: в одном варианте – у всех, в другом варианте – только у евреев.
Однако оказалось, что собственность умеет за себя постоять.  «Борцы» – люди идейные, часто фанатичные. Но они всё же люди. Собственность разъедает их души медленно, исподволь. Она обволакивает их своей «нежностью», укладывает на «мягкую перину» материального благополучия, экономической независимости, свободы. Действует без всяких революций. В этом её слабость, но в этом и её сила, ибо в определённых ситуациях чувства сильнее разума. Очень приятно – к власти прибавить богатство. В конечном счёте «борцы» сдаются. Пример тому – современная Россия. Медленно, но верно по тому же пути идёт и Китай.

Власть, «породнённая» с собственностью, если закрыть глаза на её склонность к коррупции, уже не  хочет никаких революций, экспроприаций, приобретает черты человечности. Конкуренция на рынке – мирный способ состязания. А бывших «борцов», ставших хозяевами, уже не назовёшь «политическими гориллами».
Всякая идея имеет своих «несгибаемых». Не хочу здесь говорить о тех, кто силой загоняет всех в одну веру, в одну нацию.  Скажу лишь два слова о том, как неотступно преследует нас идея уравнивания граждан в их примитивном пайке и бесправии. Её навязывают нам грубо и «под соусом». Появились даже новые «борцы», которые прямо указывают, у кого надо отнять, кого надо посадить. За них активно голосуют, в Думе они на виду. Снова в моде слова: «национализировать», «экспроприировать», «отобрать», «восстановить справедливость». Лиха беда – начало.

Один раз отобрали собственность – разорили страну. Беречь и приумножать богатство без частной собственности непродуктивно.  Вернули. Правда, отдали  не тем, потому что «те» давно умерли. В основном, собственностью завладели духовные наследники «отбирателей». Что дальше? Так и будем – то отбирать, то отдавать назад?
«Возврата к прошлому не будет», – услышал я от президента. И я понимаю, почему он так сказал: нам нужна экономика, которая может конкурировать не только с экономикой папуасов, но и французов, немцев. О Японии и США пока умолчим. Корягин Сергей Осипович. 27 февраля 2004 года


Рецензии