Сущность глава 3

ГЛАВА 3
1
   Уже более часа докторша безрезультатно возилась с Константином, озабоченно качая головой, и хмурясь. Елена и мужчины стояли рядом, обступив Стычкину вокруг. А во дворе уже столпились деревенские жители, в основном женщины. Они активно вели обсуждение случившегося. Каких только версий там не высказывалось. Кое-кто заглядывал внутрь дома, но войти не решался.
   - Все симптомы указывают на то, что твой муж отравлен, - наконец сделала вывод Оксана Стычкина.
   - Отравлен? – воскликнула Елена.
   - Похоже на это, - подтвердила свой диагноз Стычкина. – Ты посмотри, Лена, все тело его покраснело. Это явное следствие воздействия на организм яда. Конечно, это всего лишь пока предварительные заключения. Необходимо сделать более тщательные анализы, но на это уйдет время, а он в таком состоянии, что я просто не знаю.
   Елена не выдержала, и зарыдала в голос.
   - Эх, если бы он только мог рассказать, что же, все-таки, произошло с ним. – Стычкина закусила губу.
   - Его нужно везти в райцентр, или хотя бы ко мне, в медсанчасть.
   - Да как же нам доставить его туда? – воскликнул Василий. – Туда на машине добираться больше часа. Да разве он выдержит такой путь.
   Внезапно дыхание Константина изменилось, и он открыл глаза.
   - Костя! – бросилась к нему жена.
   - Наконец-то, - облегченно вздохнула докторша.
   Несколько мгновений взгляд Константина продолжал оставаться бессмысленным, затем в нем засветился разум.
   - Костя, Костя! – Елена схватила мужа за руку, заливаясь слезами. – Как ты себя чувствуешь, что с тобой случилось?
   - Где я? – тихо, чуть слышно спросил Константин.
   - Дома, родной, ты дома.
   - Как я сюда попал?
   - Тебя нашли на берегу, мокрого и в ужасном состоянии.
   - Нашли? Значит, я все-таки добрался до берега.
   - Что с тобой случилось? – спросила Стычкина. – Ты в очень тяжелом состоянии, и я не знаю, как тебя лечить.
   - Море, это все море.
   - Море? О чем ты говоришь?
   - Море было покрыто какой-то дрянью. На море была серая пленка.
   - Что за пленка?
   Константин с усилием качнул головой.
   - Я не знаю, что это было такое. Оно напоминало разлитую по воде нефть, но не было нефтью. Это было что-то такое, чего я в жизни не видел. Оно было вокруг меня, окружило лодку со всех сторон. Я приподнялся, чтобы разглядеть пленку как следует, но потерял равновесие, и упал прямо в эту серость.
   Константин замолчал.
   - И что случилось дальше? – нетерпеливо спросила Стычкина.
   - Я почувствовал сильное жжение во всем теле. Кожа моя горела, как в огне. Я задыхался. У меня резко усилилось сердцебиение. Не знаю, как я нашел в себе силы забраться обратно в лодку. Тем более не понимаю, как я сумел доплыть до берега. Последнее, что я помню, это как я упал на песок и потерял сознание. Что было дальше, я не знаю.
   - Дальше тебя нашел Борис, - сказала докторша. – И вместе с другими принес домой.
   Стычкина призадумалась.
   - Ну что ж, кое-что начинает проясняться. Я не знаю, что это была за пленка на воде, но она без сомнения была ядовита, и вызвала токсичное отравление твоего организма, а также сильное раздражение кожи.
   Стычкина снова принялась колдовать над Константином, а мужики завели дискуссию между собой.
   - О чем он говорит? – спрашивал Василий. – У нас никогда не было ничего подобного.
   - А я знаю, о чем он толкует? – возмущался Назаров. – Этих рыбаков куда только не занесет. Сидели бы себе дома или рыбачили возле берега. Так нет же, их тащит куда подальше. И я знаю, что ли, что он за гадость там нашел. И чего их тянет, куда ни попади.
   - Вот те на, будто сам не понимаешь, - изумился Артем. Он был самым молодым из всех троих, ему было лет тридцать пять, не больше.
   - Чего я не понимаю? – буркнул Назаров.
   - Ты что же, сам никогда рыбалкой не увлекался?
   - Я? Да никогда в жизни. Ну, то есть в молодости, конечно, любил посидеть с удочкой. Но чтобы вот так в лодке, уплыть за три версты от берега, да ни в жизни.
   - А что же это все-таки было? – задумчиво спросил Василий. Он был самым старшим здесь, лет на двадцать пять старше Назарова, невысокий такой старичок с сединой на висках; единственным местом, где еще сохранились волосы. – Может, это как раз именно нефть и была?
   - Брось ты глупости говорить, Василий, - оборвал его Назаров. – Ну, где ты видел, чтобы от купания в нефти такие последствия были?
   - А откуда ты знаешь, какие последствия бывают от такого купания? – возразил Василий. – Тебе приходилось в нефти купаться? Рыба от нее косяками дохнет, а ты хочешь, чтобы для человека она безвредной была. Да нефть – это вообще страшный яд. Вон, всю экологию потравили, дышать нечем стало. А в воду какой только гадости не льют. Да нефть это вообще погибель для человека.
    - Ой-ой-ой, - передразнил Назаров. – А сам-то свою «копейку» чем заправляешь? Бензин-то из чего делается, не из нефти ли? На машине-то не против поездить. Небось, приходится ею пользоваться. А трактора и комбайны чем заправляются? Чем бы ты без них поля-то пахал, сохой, что ли? Так что сиди уж, о погибели-то говорить будешь. Думаешь, если ты фермерством занимаешься, так и все должны быть фермерами. А об остальных-то ты подумал?
   - Нет, вы о чем речь завели? – вмешался Артем. – Мы говорили о том, что с Константином случилось, а вы о каких-то глобальных вопросах заговорили.
   - Так я говорю о том, что он в нефти искупался, - сказал Василий. – Вот и получил токсичное отравление.
   Назаров пожал плечами, но спорить не стал.
   Стычкина сделала Константину укол, дала ему каких-то пилюль, затем возвратилась в медсанчасть, принесла оттуда еще каких-то лекарств. Он испробовала на Константине все, что только могла, и призналась:
   - Это все, что я могу сделать. Ему должно полегчать, но он нуждается в полном покое. Завтра с утра я зайду узнать, как идут дела. Если ему не станет лучше или, тем более, наступит ухудшение, я вызову машину из города. Но будем надеяться на лучшее.
   Докторша ушла. Мужики, с тихим говором, стали расходиться. Снаружи собралось уже довольно много народу, и все наперебой принялись расспрашивать Стычкину и мужиков. Докторша отвечала сдержанно, стараясь не вдаваться в подробности. Зато после ее ухода мужики расписали случившееся во всех красках. Вся деревня принялась обсуждать случай с Константином. Много было толков и кривотолков но, в конце концов, общее мнение свелось к тому, что Константин выпал из лодки и искупался в нефти, которая разлилась по морю. Эта версия была, в общем-то, недалека от правды.
2
   На берегу моря собралось почти полдеревни. Люди внимательно всматривались вдаль, и озабоченно переговаривались между собой. Зрелище, открывшееся перед ними, и в самом деле, было настолько необычным, что люди не знали, что и думать.
Метрах в ста от берега море покрывала серая пленка. Она охватила собой довольно большой участок воды и, казалось, совсем не собиралась покидать здешние края.
   - Что это такое? – спрашивал Василий, держа руку козырьком над глазами.
   - Не знаем, - говорили мужики. – Такого нам видеть не приходилось.
   - Может, это и в самом деле пролитая нефть. Прохудился танкер, и вот результат, - говорил Артем, с испугом глядящий на серую невидаль.
   - Брось, - отвечали ему. – Нефть – она всегда черная, переливается всеми цветами радуги. А эта гадость какая-то серая.
   - Тогда что же это?
   - Не имею понятия.
   - Господи, а запах-то какой! В деревне ведь совсем не чувствовался. А тут…
   - Ага, и он, наверняка, исходит от этой гадости. Воняет, словно тухлыми яйцами. Не мудрено, что Константин так плохо выглядит после купания в ней.
   - Слышь, Борис, а ты когда Константина нашел, эта штука здесь была?
   - Да не знаю я, - отозвался Назаров. – Я даже не смотрел на море. Я Константином занят был. Думал, что с ним, и как его до дома дотащить.
   На лицах у людей были самые разнообразные чувства; растерянность, недоумение, испуг, задумчивость. Все они были не в силах отвести взгляда от моря.
   - И откуда же это взялось? – говорили люди. – Эх, ироды, что с океаном сделали. Бывало на берег приходишь, чтобы воздухом свежим морским по-дышать. Воздух был! А теперь что? Дышать нечем.
   - Мужики, а может, она ядовитая? – спрашивал Назаров.
   - Ясное дело. Надышимся, и отравимся все, как Константин.
   Эти слова заставили людей испуганно попятиться от берега. Многие зажали носы.
   А серая пленка будто замерла на месте. Она не приближалась к берегу, и не уплывала прочь. Не двигалась ни вправо, ни влево.
   - Запах, как из канализации, - высказал свое мнение один из мужиков.
   - Верное сравнение, - поддержали его. 
   - Это что же такое, эта мерзость так и будет плавать здесь?
   - А что, если сплавать туда, и посмотреть поближе, - предложил Артем. 
   - Ага, - сказал Назаров. – Вот ты иди и сплавай. Если сыграешь в ящик, то нас не вини. Пусть государство думает, что это за мерзость. Это его обязанность следить за экологией, а не наша. Оно должно заботиться о насе-лении.
   - Так мы и есть население, - сказал Василий.
   - Вот я о том и говорю. Государство должно о нас заботиться.
   - Что-то не больно оно о нас заботится, - хмуро произнес Артем. – Вон, потравить нас всех пытается.
   Постепенно люди стали расходиться, бросая через плечо озабоченные взгляды на море.
3
   Артем, Василий и Назаров убрались подальше от берега.
   - Фу, - сказал Артем, когда море скрылось из виду. – Здесь хоть дышать можно. Вонь не распространилась сюда.
   Артем с наслаждение задышал чистым воздухом.
   - Ну что, мужики, - воскликнул Назаров, потирая руки. – По такому случаю не плохо бы и пузырь раздавить.
   - Само собой, - поддержал Артем. – Ценная мысль.
   Василий ничего не сказал, но по его виду было видно, что он согласен с остальными.
   - Артемка, тебе, как самому младшему, бежать в магазин.
   Артем не стал возражать. Мужики скинулись на троих, и Артем, получив деньги, поспешил в магазин, расположенный в другом конце деревни.
   - Только смотри, без нас не выпей, - напутствовал его вслед Назаров.
   Артем, не оборачиваясь, махнул рукой. Назаров, спохватившись, посмотрел на Василия.
   - Да, а со стаканами-то как быть?
   - Стаканы я раздобуду. А вот где расположимся-то? Местечко надо найти поуютней.
   - О местечке подумаем, когда Артем вернется. Ты дуй пока за стаканами. Кстати, твоя-то дома что ль?
   - Ни-ни. – Затряс головой Василий. – У меня все тихо сейчас.
   - А, ну тогда хорошо. Никто не увидит, никто не помешает стаканы взять. Ну, давай, действуй.
   Василий убежал.
   Вернулись они почти одновременно, и Артем и Василий.
   - Ну, и где сядем? – спросил Артем, сжимая в руке бутылку.
   - А вон, Василий говорит, что его старуха сейчас гуляет где-то. Может, у него и расположимся?
   Назаров вопросительно посмотрел на Василия. Тот немного пожался.
   - Да можно и у меня, почему нет.
   Они расположились на задах, у дровяной кладки, неподалеку от зарослей малины. Назаров откупорил бутылку, и разлил огненную жидкость по стаканам.
   - За что будем пить? – спросил Артем.
   - За выздоровление Константина, - предложил Назаров.
   - И за то, чтобы с нами ничего подобного не случилось, - дополнил Василий.
   - О! – поднял палец Назаров. – Золотые слова! Вот за это и выпьем.
   Мужики чокнулись и выпили. У Василия в доме нашлась закуска; несколько соленых огурцов. Дружно хрупая, мужики закусили.
   - Да, странная история сегодня приключилась, - раздумывая, произнес Назаров.
   - Это уж точно, - согласился Василий. – Есть над чем поразмыслить.


Рецензии