Художник-концептуалист Игорь Снегур

СТУЛЬНЫЙ ГРАД СНЕГУРОВ
(художник Игорь Снегур)

В галерее «Москоу Файн Арт», знаменитой своими концептуалистскими представлениями, придуманными даже из вполне традиционной, станковой живописи, однажды случился вернисаж, названный «Стулья»... Бенефициапт - один из лидеров отечественной авангардной живописи Игорь Снегур, занимающий особый незаменимый Стул в современном художественном процессе. Основатель знаменитейшей «малогрузинской» «Двадцатки», организатор первой частной галереи «М'Арс», устроитель первого частного аукциона в России... Первостульность Игоря Снегура во многих проявлениях современного художественного процесса очевидна.
Концептуализм эссеизируемой выставки, на мой взгляд, не только в «стульном» концепте, пронзившем и поставившем все пространство арбатского зала, остулив его...
Концептуализм здесь - в бесконечности фантазии художника, способного из одного обыкновенного объекта выхватить такое необыкновенное множество разнящихся ролей, стилей, качеств...
Стулья здесь и трагические персонажи, и скоморошьи игрецы-потешники, и меланхоличные лицедеи...
Стулья - истинно по-людски - пребывают здесь в разных настроениях, разнятся не только судьбой, но даже... характерами.
Стул испытывается на разные художественные приемы: он и крошечный живописный; и целое пиршество маленьких, из бумаги сотворенных; и стул живьем, во весь свой реальный рост... И как пространственный объект для различных эстетико-социальных манипуляций: и жонглерских, и иллюзионистских, и стилизационных...
Игорь Снегур вместе с постоянным куратором всех вернисажей, неистощимой на пространственно композиционные выдумки, Ириной Филатовой сотворил выставку как поэтическое представление...
Подлинный поэт-экспериментатор может звучать заставить заново любое попавшее, случайно забредшее к нему, даже безнадежно стертое - Слово, извлекая из его традиционного смысла множество новых - от бессмысленного до ометафоренного и символистского...
Так, истинно по-поэтски, Игорь Снегур высекает множество новых смыслов из доброго старого Стула, буквально фонтанирует ими или медитирует, заставив звучать заново такой заурядный и древний объект...
А как режиссер он сочинил пиршество диалогов и монологов, реплик в сторону и в зрителя для стульев как актеров и лицедеев...
Известную метафору он овеществил с истинно лицедейской щедростью и пламенным артистизмом, превратив крутой образ в осуществленную реальность: об одном режиссере его коллеги говорили - он может заставить играть все, что угодно, даже Стул...
Игорь Снегур сделал именно это, убив метафору...
И как от нее заиграло, а в глазах - застулило...
Стильный Огульный град Снегуров ожил и пошел на нас, и выставочное это стуловище - являло зрелище необычайное.
У арбатского вернисажа, впрочем, есть еще одно свойство. Некий подтекст, здесь даже под-стул.
При всей самоцельности его величества Стула в этом пространстве, он все же - не самоцелен, а - провоцирует. Он - лишь Знак...
На его месте мог оказаться любой одинокий объект или предмет. Любая мысль, идея...
Дело не в Стуле, а в Снегуре... В наглядной демонстрации бесконечности человеческого воображения, фантазии, эффектности и эффективности Авторского освоения и сотворения мира. Неисчерпаемости метафоры и поэзии...


Рецензии