первое знакомство в Токмаке

Вначале 60х выпускался справочник радиолюбителя, в котором печатался список советских радиолюбителей. Указывался позывной, фамилия, город и у некоторых даже телефон. Перед отъездом из Каменска я выписал всех радиолюбителей проживающих в Токмаке. По приезде я на второй день уехал на две недели в командировку в Харьков и, только по возвращении мне удалось позвонить и встретиться с укавистом школьным преподавателем, который объяснил мне, что давно не занимается радиоспортом и дал мне телефон активного радиолюбителя Александра Коржа.

Я созвонился с ним, и мы договорились о встрече. На мой вопрос, как он будет одет, Саша сказал,  что он в сапогах. На что я ему ответил, что после январских морозов наступила февральская оттепель и все ходят по непролазной грязи в сапогах, на что он подсказал, что будет во флотском бушлате. Это уже ориентир.

И вот около закрытой двери комитета ДОСААФ я встретил длинного мужчину. Мы представились друг другу, и Саша предложил пройти к нему домой. По дороге мы прихватили бутылку и закуску.

В небольшой комнате основную площадь занимала радиостанция. Саша тут же включил её и сообщил кому-то открытым текстом. Что у него в гостях UW9EG с Урала. Мы слушали эфир, когда в комнату протиснулся с бутылкой в руке, как тут же выяснилось при знакомстве, что это двоюродный брат Саши – Толя Корж, тоже радиолюбитель. Не успели мы открыть первую бутылку, как появился Борис Дубинин. Он услышал в эфире, что у Саши гость с Урала и пришел знакомиться. Только я начал рассказывать о причине моего переезда в Токмак, как появился еще один токматчанин Бурлюк.

В тесной комнате нам удалось выпить по единой и Бурлюк предложил пойти к нему в просторный дом. И вот мы всей компанией по дороге заглянули в дом Толи Коржа и заявились к Бурлюку. Там нас встретила его жена «Бурлючиха» и родители. Тут же был накрыт стол, а кроме самогона на столе кроме другой закуски появилась засоленная и копченая отцом килька (до сих пор помню вкус этой жирной малосольной, тающей во рту кильки).

Ведь это было начало 1964 года. Тогда обычные телефоны были редкость, а о том, что могут быть мобильные телефоны, даже фантасты еще не додумались. Но через некоторое время в доме у Бурлюка появился еще один радиолюбитель – директор школы-интерната из Молочанска (соседнего с Токмаком города). Он тоже услышал в эфире, что приехал гость с Урала и приехал знакомиться.

Я не помню, каким образом, но мы всей компанией оказались в Молочанске. Благо, что следующий день было воскресенье.

Так прошел мой первый день знакомства с коллективом токмакских радиолюбителей


Рецензии
Удивительно общительные люди были в те славные времена!
Понравились Ваши картинки из ТОЙ жизни.
Спасибо!

Владимир Колышкин   09.01.2010 20:06     Заявить о нарушении
Это правда, Владимир, у меня было много друзей среди радиолюбителей разного возраста в разных городах. Я к ним мог приехать и они приезжали ко мне.

Александр Нотик   10.01.2010 11:33   Заявить о нарушении