сноходец - Две главы

Посвящается одному человеку…

                Глава 1. “Предмет, которого нет”

       Он видел мир другим. С самого детства. Желтое ему иногда виделось красным, серое – голубым… Некоторые предметы казались другой формы, чем это видели другие.  Сначала, он удивлялся тому, что видел иначе и всем рассказывал об этом, пока был ребенком. Но люди стали его считать немного сумасшедшим, и со временем он сам стал понимать, что он сумасшедший. До тех пор, пока не нашел то, чего не было…
                ***
- Вань, пошли скорее. - Крикнул из коридора Антон.
- Да иду, иду. - Ответил Иван, натягивая футболку в комнате.
Одев, наконец, футболку, он вышел в коридор к Антону, обул кеды, и они сбежали вниз к машине. Там их ждали двое друзей: Слава и Коля. Заехав по пути в магазин, и купив спиртного, замаринованного шашлыка, и сосисок, они вчетвером отправились за город, устроить себе пикник. Они приехали на старое место, на котором собирались не один год. Собрали хворост и разожгли костер. Поставили на место загодя спрятанные кирпичи, и пока ждали, когда костер прогорит, оставив вместо себя угли, начали выпивать. Лето было в самом разгаре и им нравилось выбираться иногда из душного города на природу. В основном они прилично напивались, съедали шашлыки, говорили о жизни и Коля увозил их обратно, поскольку никогда не пил. Все шло к тому же и в этот раз. Они сидели на краю поляны перед лесом и когда, через некоторое время, пиво дало о себе знать, Иван с Антоном отправились в лес облегчить свои организмы.
- Смотри, заяц. – Сказал вдруг Антон.
- Чего? – Не совсем понял он.
- Да вон говорю, заяц сидит. – Пояснил Антон, показывая пальцем в лес.
- Хм. И, правда. Пойдем, посмотрим поближе.
- Пойдем.
Иван осторожно пошел вперед, зачем-то пригнувшись. И Антон двинулся за ним. Буквально в десяти метрах от них сидел заяц и нагло, как ему показалось, смотрел прямо на них. Когда они приблизились метров на пять, косой развернулся и дал деру в самую чащу. Антон бросился за ним.
- Эй, стой. Ты куда? – Крикнул вслед Иван. – Вот черт, куда его понесло. – Пробормотал он и двинулся вслед за скрывшимся за деревьями Антоном.
Пройдя метров пятнадцать, Иван увидел странное сияние из травы, подошел ближе и, рассмотрев источник света, поднял его. Это был неправильной формы цилиндр, длиной около двадцати сантиметров и диаметром около трех. Он не имел четкого цвета, постоянно переливаясь всеми цветами радуги, и бросал разноцветные блики во все стороны. Цилиндр был теплый на ощупь. Иван не мог отвести от него глаз. Ничто и никогда не завораживало его так, как этот странный предмет. Тепло, которое излучал цилиндр, приятно разливалось по всей руке, доходя до плеча.
Из чащи показался Антон.
- Ушел. – Почему-то улыбаясь, крикнул неудавшийся охотник на зайцев.
Когда тот вплотную подошел к нему, Иван зачарованно спросил:
- Ты видишь?
- Чего? – Не понял тот и посмотрел по сторонам.
Иван немного подумал и показал свободной рукой обратно в лес:
-Вон заяц.
- Где? – Антон развернулся к чаще.
Иван ткнул Антона цилиндром в плечо так, что того немного развернуло. Антон повернулся обратно и недоуменно переспросил:
- Где?
- Нигде. – Теперь Иван знал - он не сумасшедший. Он и, правда, видел то, чего не видели другие…


   Глава 2. “Звук, которого и, правда, нет(coma traumaticum)”
Иван сидел на широком подоконнике в своей комнате и смотрел в окно. Из-за немногочисленных облаков выглядывало солнце, после короткого, но очень интенсивного дождя. А в дали, в промежутке между двумя домами, виднелась радуга. Иван хотел вспомнить, когда еще внутри города он видел радугу, но не смог. За все время, что он здесь жил, ни разу до этого он не видел всех оттенков белого между домами. Правой рукой он ощущал уже привычное тепло цилиндра. Это было очень приятное ощущение, и Иван практически не выпускал его из рук целую неделю. Разноцветные блики, отбрасываемые этим загадочным предметом, завораживали, плавно меняя цвет и форму.
- Вааань. – Позвал женский голос откуда-то с кухни.
- Что? – Крикнул Иван в ответ, отрывая свой взгляд от радуги.
- Иди кушать, все готово.
- Иду мам.
Иван встал на ноги, посмотрел еще раз на радугу, и, засунув цилиндр в карман джинсов, отправился на кухню. Целиком цилиндр не влезал, торча сантиметров на 5 из кармана, но оставлять его без присмотра не хотелось. Ведь цилиндр был его маленьким чудом, и он боялся, что если оставит его где-нибудь, то вернувшись, может уже не найти там, где оставлял. А ему страшно не хотелось, не обнаружив цилиндра, мучить свою голову вопросом – а может мне это приснилось? В тарелке оказался кусок хорошо прожаренного мяса и гречка на гарнир. Это воспринималось как данность. Откуда взялась эта пища, и как была приготовлена, совершенно не волновало Ивана, как и многих других сыновей и дочерей своих родителей. Нет, каждый раз после того, как он съедал все, что было в тарелке, а иногда еще и добавку, он говорил спасибо, на что его мать отвечала – на здоровье. Вот только “спасибо” – это было заученное механическое слово, не имеющее ничего общего с благодарностью.
- Ты когда съездишь за бумагами? – прервала мать его размышления.
- Сегодня и поеду. – Дожевав, сообщил он.
Отодвинув пустую тарелку, и, выпив стакан сока, Иван встал из-за стола, буркнул “спасибо” и направился в свою комнату, но на выходе из кухни остановился, немного подумал, и, подойдя к матери, поцеловал в щеку. В ее глазах отразилось удивление, но для неё эта неожиданность была приятной. И не сказав ни слова, Иван, развернувшись, направился в свою комнату, по пути захватив телефон из прихожей.
- Алло, привет Антон. – Набрав номер, решил позвонить своему другу хитрый Иван.
- Здарова, что делаешь? – Ответил бодрый голос с другого конца телефонной линии.
- Жду, пока ты спустишься ко мне. Помнишь, я обещал матери съездить за документами по её работе?
- Ну.
- А я помню, что ты обещал съездить со мной. Так что одевайся и заходи, дверь открыта.
- Блин. – Уже менее бодрым голосом продолжил Антон – ладно, сейчас спущусь.
Иван сменил футболку, обновил художественный беспорядок на своей голове с помощью зеркала и своей пятерни и, надев кеды, вышел на лестничную клетку. Антон уже спускался с пятого этажа на третий, где собственно и жил Иван. Вдвоем они спустились на улицу, и, дойдя до остановки стали дожидаться транспорта, высматривая в веренице машин, стоящих на красном сигнале светофора, нужный автобус.
- Иваааан! – В голову Ивана ворвался тихий женский крик. Это был звук, на пределе слышимости, лишь чуть-чуть задевающий сознание. Но все же, несмотря на тишину звучания, это был самый настоящий истошный вопль. – Сзади!
Ничего не успев толком понять, Иван повернул голову назад, повинуясь этому странному крику. Прямо на них, на полной скорости неслось маршрутное такси. Рефлексы сработали моментально. Отпихнув Антона от себя со всей силы и падая в другую сторону, Иван даже успел зафиксировать в мозгу перекошенное от ужаса лицо водителя. И в следующую секунду маршрутка, по-прежнему, не сбавляя скорости, протаранила находящийся рядом с остановкой киоск, въехав в него практически целиком, и разбросав вокруг осколки стекла и искореженные куски киоска. На лице поднявшегося с земли Антона за секунду сменилась целая гамма чувств: от злости за то, что его толкнули, до удивления и страха от понимания, что он только что, чудом остался жив. Закричала какая-то женщина неподалеку, подбежал парень в спортивном костюме с вопросом “что произошло?” и не более чем за минуту собралась целая толпа зевак, обсуждающих происшествие и, матеря водителей маршруток вместе с их маршрутками, а Иван все сидел на земле и смотрел на искореженный металл, не решаясь встать. Он очень живо представил, что бы случилось, не прозвучи в его мозгу тот крик. Он даже на секунду почувствовал, как лежит, сбитый маршруткой, недалеко от киоска в бессознательном состоянии или даже при смерти, и его передернуло.
Антон же довольно быстро пришел в себя и, подойдя к Ивану, подняв его с асфальта и прошептав на ухо: “пойдем ка отсюда. Свидетелей и так более чем достаточно, а полдня отвечать на вопросы доблестной милиции что-то не очень хочется”, потянул его через дорогу, в сторону дома.
“Что это был за голос? Почему водитель не нажал на тормоз? Как там люди из маршрутки? Кто-нибудь вызвал скорую?” В немного оттаивающий от происшествия мозг Ивана ворвался целый сонм мыслей-вопросов, которых задать, судя по нервно покусывающему нижнюю губу бледному Антону, было некому. Мысль вернуться назад и посмотреть своими глазами, присоединившись к толпе зевак, так и не появилась в голове Антона. Зато появилась другая мысль и, достав сотовый телефон, Иван набрал 03.


Рецензии
Интересно задумано, и хорошо написано.

Ирина Валуева   06.01.2010 03:47     Заявить о нарушении