41 просто старлей

Аэропорт манил американца в голубоглазое небо Родины. Брэд по мобильному заканчивал радостный разговор с супругой, а старлей тем временем достал из наплечной сумки термос и сделал серию жадных глотков.
  -Ты прихватил с собой чай? - удивился Брэд, завершив беседу с женой.
  -Нет, чай не мой напиток. Чай - для чайников, - старлей снова основательно приложился к термосу, - вот кабы придумали алкогольный чай - я б не отказался продегустировать. Как же так - безалкогольное пиво есть, а алкогольного чая не существует? Нет на свете справедливости!
  -Но хоть в нашем деле она свершилась, - лучезарно улыбнулся Брэд, - я только не понял - зачем художник орал: "Помолись и сдохни"? В чём смысл этого высокопарного ора, старший лейтенант?
  -Да какой на хрен смысл, Брэд! Творческие люди обожают всяческую театрализованную галиматью. Их хлебом не корми - дай повыделываться. Я по первости не догнал, когда же он подхватил пушкарь? А опосля скумекал: когда мистер Америка стоял манекеном с тысчёнкой в лапах и глупой мордахой на плечах. Все сфокусировались на тебе, потеряли художника, а художник не потерялся и слямзил ствол.
  -Может, Килькас также являлся членом секты? - поспешил сменить ракурс беседы Брэд.
  -Да мне по барабану. Задолбали. Вся эта шоу-слизь,сектанты...- старлей грязно выругался на чистейшем мате, - "помолись и сдохни" - художники-выпендрёжники!
  -Я полагаю, наш смертоносный полковник вряд ли успел помолиться, - ядовито осклабился американец.
  -Зато я успел. Пока стоял там, вжавшись в стену, превратясь в жирное подобие обоев. Вся жизнь промелькнула кометой. Все грехи свои вспомнил. Нам ещё крупно повезло, что бешеный рисовальщик тебе не намалевал пулькой входик в гробик: он неэкономно расходовал боеприпасы и на твою долю просто-напросто не осталось. Ты сорвал джек-пот стоимостью в жизнь!
  -А что там будет с нашим Чипом и его недоДейлами? Посадят? Удалось разобраться с тем наркотическим мешком?
  -Мусорята с мешком разберутся, - успокоил старлей, - разбирают таблеточки помаленечку. Вещдок тает не по дням, а по часам. Раз таблетка, два таблетка - вот мешка уже и нету! Химику, вероятно, доучиваться придётся за решёткой. На него все всё валят как в компостную яму. Пришёл, мол, такой гнусный очкарик-ботаник и хороших положительных мордоворотов с пневматическими пушками чуть в наркобизнес не втравил. А остальную шайку отпустят, у них ведь даже незаконного оружия не было. Что касается потерпевших - сутера и шалавки на заявы не падки, дохлые собачки тем паче. Само собой, их пальчики останутся в нашей коллекции, а сами они пока неподвластны УК. Разве что Гринпису на них стукануть - может, там скинутся и наймут киллера для антисобачьего элемента Чипа. А сам Чип ещё повоюет! Надеюсь, что не в Москве!
  -А что насчёт секты? Ты будешь продолжать расследование, старший лейтенант?
  -Шеф сказал, что секты нет, и нас она не должна интересовать.
  -Как же так? Разве твоя честь сыщика не затронута и не велит тебе идти до конца наперекор начальству?
  -Да какая у меня может быть честь? Не смеши мои зубы! Это только в книжках-кочерыжках да в телесериалах-телесралах у оперативников непонятно откудова честь растёт. Я и так по 12 часов в сутки пашу, как не снилось ишаку! Мне некогда ещё и честь иметь. Меньше работы - больше кислорода! Пусть лучше зарплату прибавят, сволочи! - ни к селу, ни к городу брякнул старлей, - мусора хоть крышеванием притонов подрабатывают, а мне приходится существовать на одну зарплату. Представляешь? Я гол как монгол, нищ как отроческий прыщ! Раз нет секты - значит нет! Каждый веник должен знать свою пыль!
  -Ну, на нет и суда нет! Будь здоров, старший лейтенант!
  -Удачи, Брэд! - их железные руки и железные взгляды напоследок пересеклись, старлей помахал на прощанье термосом, и американец взял курс на пропускной терминал.
  -Брэд! - окликнул старлей. Тот оглянулся через плечо. - Я забыл сказать тебе кое-что важное: не зови меня больше "старший лейтенант". Для друзей - просто старлей!


Рецензии
Может объедините все про старлея и... целую книгу? Нравится мне этот герой.

С уважением, Л.

Елена Карпенко   16.08.2011 12:03     Заявить о нарушении
Это и есть книга. Этот кусок, например, 41-ая глава.

Дмитрий Душко   16.08.2011 21:16   Заявить о нарушении
А в издании есть? Неудобно читать на компьютере, а книгу бы прочла с удовольствием.

Елена Карпенко   17.08.2011 10:25   Заявить о нарушении
На бумажном носителе - нет. Берегу леса!
С уважением,

Дмитрий Душко   17.08.2011 19:51   Заявить о нарушении
Разорюсь, но распечатаю!

Елена Карпенко   17.08.2011 19:59   Заявить о нарушении