Власть и собственность-5

 По материи (по материалу) я бы выделил следующие формы собственности: 1) на человека, 2) на землю и скот, 3) на материальные орудия и средства производства,  4) на духовные ценности, куда следует включить информацию, научные, культурные и другие продукты человеческого труда. Что касается нравственных ценностей, то они не могут принадлежать ни частному лицу, ни государству. Они принадлежать всем и каждому в отдельности. По способу  присвоения я бы выделил а) частную собственность, б) государственную, в) частно-государственную.

Собственность на человека – какие изменения она претерпела? Древняя Греция и Древний Рим: здесь имела место безраздельная власть. Рабство узаконено. Раб – абсолютно незащищенное существо. Эпоха феодализма: крепостная зависимость сельского работника. Крепостные крестьяне признаны «получеловеками», «недочеловеками». Сохраняются пережитки рабства классического. Зарождаются элементы правового общества. Юрьев день в России. В России не было рабства? Но крепостничество здесь близко к рабству. Эпоха индустриального общества: городской наемный работник юридически свободен, но экономически он во власти  собственника средств производства – в лице частного владельца средств производства или государства. Идея свободы, равенства, братства пробивает себе дорогу, но пережитки прежних форм зависимости в деревне сохраняются. Постиндустриальная эпоха: экономическая наемный работник города и деревни зависим от собственника средств производства, но имеет место дальнейшее расширение его (работника) прав как гражданина. Государства принимают демократические конституции, расширяется движение за права и свободы человека.

Социализм-коммунизм. Ложная идея (уведшая многие народы в сторону от главной линии развития), согласно которой частная собственность должна пасть под ударами государственной собственности. Идея эта была грубым способом внедрена в России недоучками-интеллигентами и дискредитировала себя как непродуктивная. «Благодетели» освободили наемного работника от частника и заменили его государством. А во главе государства поставили себя любимых.  Но ведь они не Боги! Все стоимости, которые мы создавали, шли государству, которое выдавало нам минимальный паек. А куда шло все остальное? Выяснились чудовищные растраты народных средств: на помощь братским странам, на помощь дружественным странам во всем мире, на подкормку компартий в капиталистических странах и подготовку революций. Куба, Ирак, Сирия, Вьетнам, Эфиопия и другие братские и дружественные страны съели десятки миллиардов наших денег. И себя правители не обижали: кроме обычной зарплаты они получали прибавку в конвертах, имели свои санатории, дома отдыха и больницы. И о детях своих помнили – посылали их в лучшие школы и институты. Львиную долю тратили на безумную гонку вооружений, которая, в ряду прочих причин, была причиной краха нашего государства. Крепостничество здесь возродилось в лице колхозов, а рабство – в лице концлагерей. 

Собственность на духовные ценности. Она, кроме нравственных ценностей  (как указано выше),  может быть частной и государственной. Диспропорция здесь может стать опасной. Особенно если государство захватывает себе все права на общественную науку, философию и информацию. Нацизм и коммунизм в значительной степени держались на единомыслии и лживой пропаганде. Корягин Сергей Осипович. 23 ноября 2009 г.










 


Рецензии