Если бы за рулем сидела женщина...

... то в ситуации никто даже разбираться бы не стал.
Но я сидела справа от водителя. И поэтому то, что с нами случилось, мы до сих пор пытаемся объяснить хотя бы сами себе...

В прошедшую пятницу, как помнится, весь день шел снег. И всё, что нападало на дороги, как всегда, оказалось неожиданным для автодорожных служб,..  поэтому дороги местами были почищены, местами посыпаны, а местами просто укатаны машинами...
И вот на таком укатанном (чистеньком и беленьком, безо всякого песочка с солью) участке дороги, достаточно ровном и без колдобин, мы спокойно ехали со скоростью 80 км/час в сторону Москвы на завтрашнюю встречу с покупателем нашей машины. А потом всё и случилось! – недалеко от Юхнова в половине десятого ночи, прямо перед мостиком, с двух сторон огороженном отбойниками.

Внезапно (хотя и без какого-либо толчка) машину развернуло почти перпендикулярно направлению движения и вынесло на встречную полосу. Я вцепилась обеими руками в сиденье. Водитель пытался удержать ситуацию под контролем и, выворачивая руль, сумел избежать столкновения с отбойником ограждения мостика. Зато машина теперь понеслась в сторону кювета к правой стороне дороге. Боковым зрением я увидела, как водитель начал бешено крутить руль в другую сторону. Мы снова оказались на встречной полосе, мостик к тому времени уже кончился, и теперь нам грозило падение в кювет с левой стороны дороги. В третий раз водитель удержал машину, и уже через несколько секунд мы опять оказались на своей полосе. Скорость в результате бросаний из стороны в сторону чуть-чуть снизилась, и теперь нас несло по своей стороне дороги,  почти параллельно обочине, вдоль которой был внушительный слой рыхлого снега, видимо отброшенный туда снегоуборочной машиной. Справа стремительно приближалась кромка кустов и деревьев. Машина начала почти улетать в... никуда. Задние колеса занесло в последний раз. Нас накрыло волной взметенного снега, машина изменила направление - мы начали падать назад.

Страха почему-то не было. Мысли были четкими и ясными. Я поняла, что сейчас последует удар сзади и, подумав, что нужно сгруппироваться, прижала подбородок к груди. Мы влетели задом в эту самую канаву, называемую кюветом, но толчка почти не было, в какой-то момент даже показалось, что сейчас мы начнем переворачиваться назад «через голову».  Машина замерла под углом почти в 45 градусов, и мы оказались практически лежащими на спинках сидений. Секунда потребовалась, чтобы понять, что мы целы. Водитель открыл дверцу со своей стороны и выскочил из машины, если к этому можно применить слово «выскочил», и скрылся из виду. Нужно было выбираться и мне. Почему-то казалось, что дверцу должно было заклинить, и я морально приготовилась к тому, что процесс вылезания из машины затянется. На удивление дверца открылась легко, и я вылезла в рыхлый, по колено, снег примерно на середине склона кювета, который в целом оказался  глубоким, не меньше 2-х метров. Задним бампером машина уперлась в деревце, горящие фары остались торчать вровень с краем обочины. Водитель, быстро осмотрев повреждения, вскарабкался на дорогу и уже сверху протягивал мне руку, помогая вылезти по почти отвесному склону.

Мы в ошеломлении смотрели вниз на горящие фары нашей машины. Слов не было. Потом мы посмотрели в обе стороны дороги: ни огонька, ни звука. И только свет от машины, как прожектор, торчащий в небо, освещал наши фигуры. Мы спохватились, что раздеты - в машине было тепло, и на нас были только тонкие свитера. Водитель спустился вниз, достал верхнюю одежду. Мы оделись, и тут у меня случился «отходняк» - началась неконтролируемая дрожь. Видимо до мозгов наконец-то дошло, что же с нами случилось, а главное, что могло случиться… Наверное, он не хотел, чтобы мы его продавали, - сказал водитель. И констатировал удивительный факт: когда наше падение завершилось, он автоматически выключил двигатель, поставил машину на «ручник» и открыл окна, благо они открываются все сразу с кнопки. Короче, мозг жил своей жизнью и принимал абсолютно правильные решения.

Мы стали пытаться звонить. Кому? Кому  звонить? – спрашивала я, доставая телефон из кармана. Самой адекватной в этой ситуации была бы моя дочь, но она была беременной, и уж ей-то мы захотели бы что-либо рассказать в самую последнюю очередь. Муженек отмечал окончание недели, и к моменту нашего отъезда еще не вернулся с «праздника», поэтому он тоже отпадал. Сыновьям? - Один в Москве, другой в командировке в другой области.  Кому?
А давайте для начала позвоним службу спасения! Какой у них номер?112? Или сразу в 02? – спрашивал меня водитель. Связь оказалась очень неустойчивой, и водителю пришлось отойти по дороге достаточно далеко, поднявшись из той низины, в которой мы находились. Из 02 нам пообещали сообщить гаишникам. Оставалось ждать представителей дорожной службы, и думать, что же делать с машиной.

И тут наше одиночество на дороге закончилось: в обе стороны вдруг повалил разнообразный транспорт. Народ проезжал мимо, слегка притормаживая возле нас, пританцовывающих от холода в свете фар нашего «Тауруса», глядящих в небо. Убедившись, что крови нет, водители проезжали мимо. Первым остановился междугородний автобус. Мы даже не поняли сначала, зачем он это сделал. От него получили первую помощь в виде совета, ждать дальнобойщика, который вот-вот  подойдет вслед за автобусом. Надо сказать, что наши 1,5 тонны вытащить из канавы еще ведь и не каждому автомобилю окажется по силам. Поэтому совет мы восприняли с надеждой на вполне вероятное решение нашей «неподъемной» в буквальном смысле задачи.

Потом подъехали гаишники. Предложили составить протокол. О чем? – удивились мы. Слетели в кювет мы одни, пострадавших нет, других участников ДТП тоже нет. Вот нам как-нибудь вылезти отсюда, а? Гаишники переговорили с кем-то по рации и сказали, что они нам на помощь вызвали другую бригаду, которая, если понадобится, перекроет движение, а сами они уезжают, так как где-то дальше более серьезная авария случилась.

И опять мы остались на дороге одни. Поток автомобилей прекратился. В голову почему-то пришли мысли о волках. Мы с опасением стали вглядываться в темные лесные заросли по обе стороны дороги.

Я попыталась дозвониться до младшего сына. Телефон долго не хотел ловить связь… Потом  высоко подняв руку я кое-как услышала гудки идущего вызова. Сына, ты не волнуйся, и пока никому не звони. Мы попали в аварию. С нами всё нормально. Да… нет… машина в кювете… нет, не сильно… ждем гаишников… у нас же «Таурус» тяжелый… нам нужна тяжелая техника… в общем, если не сможем вылезти, то придется через тебя с кем-нибудь связываться…

Опять возобновился поток автомобилей на дороге. Опять машины притормаживали и проезжали мимо. Наконец вдали показалось что-то серьезное. «Камаз». Мой водитель замахал руками, останавливая его. «Камаз» проехал чуть дальше, мы даже подумали, что он не остановится. Но вот он притормозил и остановился, из него выскочил водитель небольшого росточка, удивительно юркий. Он быстро оценил обстановку, и приговаривая: - Щас, поможем, у меня трос есть… все нормально будет! – побежал к своей машине за тросом. Трос порвался при первой же подвижке нашей засевшей в канаве машины. Водила развел руками: Звиняйте, ребята!
Пока мы тут разбирались с «Камазом», мимо нас проехала дорожная уборочная машина с пескоразбрасывателем. Потом, когда мы опять остались на дороге одни, мы вспомнили о ней. Вот что нужно было останавливать!

Потом остановилась легковушка, наша отечественная, водитель предложил свою помощь. Пообещал через полчаса приехать из ближайшей деревни на «газике». На наши уверения, что «газик» не поможет, сказал, что попытаться нужно. Потом остановился парень на «Газели», и даже попытался нас потянуть… «Газель» на натянутом тросе моталась из стороны в сторону на дороге, как собака рвущаяся с привязи… «Таурус» сидел мёртво.
И опять мы на дороге одни. По встречной полосе мимо проехала иномарка. Притормозила. Водитель высунулся из окна, крикнул: - Ребята, помощь нужна? Мы отрицательно замахали руками. Иномарка стала набирать скорость, переехала через злополучный мостик, но вдруг вильнула в сторону обочины и стала жаться к краю дороги, потом у нее загорелась «аварийка».

Что случилось? – в немом изумлении мы посмотрели друг на друга. К огонькам иномарки добавились еще какие-то огоньки, расположенные странно высоко. И мой водитель побежал в сторону иномарки, которая медленно двигалась по самому краю дороги, постепенно удаляясь от нас. Я осталась совсем одна. Вокруг было темно, только вдалеке от нас что-то все же происходило. Прошло минут двадцать. Наконец, вернулся мой водитель. Ага! Мы еще легко отделались!

Отдельная история: Когда иномарка проехала мостик, ее водитель вдруг увидел, как на него из темноты по его полосе навстречу летит «девятка», перевернутая на крышу. Эта самая «девятка» ехала следом за нами, потом с ней тоже что-то случилось, ее подбросило на дороге, она перевернулась и начала скользить на собственной крыше по встречной полосе навстречу иномарке, которая в этот момент притормозила, чтобы спросить нас, не нужна ли нам помощь. В общем, водитель иномарки сказал, что если бы не мы, то он влетел бы в эту перевернутую «девятку» на полной скорости. Ребята из «девятки» вылезли целыми, благо все были пристегнутыми. Вот и думай после этого, что хочешь!

Мне лично вспомнилась книга Терри Пратчетта «Мелкие боги». И подумалось, что может быть, где-то там наверху, некто всемогущий, слегка щелкнул пальчиком по заднице нашу машину, ее занесло, мы улетели в кювет. Потом возле нас через заданный промежуток времени остановилась иномарка, которая погасила свою скорость, и потому смогла увильнуть от летевшей ей навстречу перевернутой «девятки». Чем не сюжет для мистической истории?

Ну, а потом приехали, наконец, гаишники. В чем заключалась их помощь, я так и не поняла…
В общем, в следующие два часа нас пытались вытаскивать несколько раз разные добрые и отзывчивые люди из близлежащих деревень и просто проезжающие мимо... Порвалась пара тросов, сменились две патрульные бригады гаишников. И, наконец, примерно в половине двенадцатого нас вытащил тот самый агрегат, который посыпает дорогу песком. Вот тут мы и поняли, зачем гаишники так о нас «заботились». Во-первых, именно у них оказался самый тонкий трос, другие нам не подошли, потому что пришлось цеплять машину за раму под передними колесами, а там очень просвет небольшой… Ну, не предусмотрено в американских машинах устройство, позволяющее цеплять ее на трос. У них там, знаете ли, эвакуаторные службы работают… Это вам не всем миром «из болота тащить бегемота»! А во-вторых, гаишники все-таки обеспечили безопасность движения, перекрыв дорогу в обоих направлениях, когда, наконец, наш «Таурус» выволокли на дорогу. Конечно, мы расплатились, с помощниками. И с водителем, который нас тащил и вытащил… и с ментами, которые тоже свой хлеб «отработали», не бросив нас на дороге одних, а честно дождавшись финала. Все зарабатывают, как могут.

Машина завелась с первого же поворота ключа. Слава американским автомобилестроителям! Повреждения оказались не столь значительными, каких мы ожидали. Задняя стенка багажника прогнулась вовнутрь, соответственно бампер с двух сторон отошел от корпуса, но при наших попытках оторвать его совсем, чтоб не мешался, оторваться не пожелал. Дверца багажника слегка выгнулась вверх «домиком», но замок не открылся. Оказалась разбита одна задняя фара, которая все равно продолжала светить.

Тут надо сказать, что накануне мы сняли машину с учета и ехали в Москву, где нас ждал покупатель. Решили позвонить покупателю. Честно признались, что у машины разбита вся попа, и перечислили все видимые повреждения. К нашему удивлению покупатель от сделки отказываться не стал, решил осмотреть повреждения сам...
Забегая вперед, скажу, что машину мы все-таки продали, хотя и дешевле, чем собирались... Ну, понятно, почему...

Всю дорогу мы пытались разобраться в ситуации, но в итоге просто посчитали все плюсы:

1. На дороге мы были абсолютно одни - это огромный плюс!
2. Машина наша была достаточно тяжелой - 1,5 тонны. Это тоже очень важный плюс, иначе мы бы просто сразу же перевернулись, и куда бы нас вынесло, неизвестно...
3. Не заклинило двери, мотор завелся после всего, как ни в чем не бывало... Если бы влетели передом, то была бы совсем другая история.
4. Водитель удерживал машину, сколько мог, а рыхлый снег на обочине помог погасить скорость, благо, что она не была очень высокой - 80 км/час.
5. Мы оба абсолютно не пострадали, не считая легкого "отходняка" в виде нервной дрожи, уже после того, как выбрались из машины.
6. Возможно, мы спасли водителя иномарки от гибели.
7. Наверное, с нами ехал наш ангел-хранитель.

Впечатления были незабываемые, не дай им, бог, повториться!

И возвращаясь к началу моего рассказа, я опять скажу, что если бы за рулем была я, то вывод был бы очень короткий:  Что взять с бабы за рулем, и всё!

И еще: очень грустно было расставаться с моим "Феденькой"... Надеюсь, что он попал в надежные, добрые руки...

Ноябрь, 2009 г.


Рецензии