О смерти бета версия

В Киеве стояла снежная и тихая предновогодняя ночь. На десятом этаже одного из жилых домов, в окружении своих учеников, умирал старый учитель Понимания. Он был действительно стар – девяносто один год, множество шрамов на лице, но в то же время он обладал колоссальной жизненной энергией и острым, как скальпель, умом.
Ученики не плакали – они знали, что учитель прожил долгую и счастливую жизнь. Более того, они верили в реинкарнацию и в бессмертность человеческой души.
-Дети мои – учитель был сосредоточен – не стоит жалеть о моей смерти; не стоит и плакать за мной. Я не умираю – я просто меняю земную оболочку для несения своего учения по миру. И я не о чем не жалею...
Голос учителя постепенно затих. Ученики, постояв молча у тела своего наставника, разошлись.

Виктор, учитель Понимания, стоял у своего тела и смотрел на него.
-Я держался девяносто один год – с гордостью за себя сказал он и улыбнулся. Если следовать его учению, то сейчас близится момент реинкарнации... Осталось только ждать проводника. Последний не заставил себя долго ждать – по ту сторону от лежащего на кровати тела из клубов дыма материализовался Он.
Он выглядел так, как его представляли практически большая часть населения земли – в черном плаще и с длинной изогнутой косой. Виктор нахмурился, и сказал
-Тебе обязательно принимать такую форму? Я думаю, что тебе она порядком надоела, Мрачный Жнец.
-Для меня не существует понятия 'надоело', Виктор. Но если ты хочешь... - На учителя посмотрел темноволосый юноша с карими глазами, в черном плаще. Без косы. Это насторожило Виктора.
-Я верю в реинкарнацию, Смерть. Это со мной случится?
Смерть кивнул и продолжил смотреть на него. Виктор впервые занервничал.
-Ну а все же…
-Ты не пойдешь дальше пока не решишь проблемы из этой жизни.
Виктор расслабился – он свои проблемы уже решил. Или нет?
-Или нет – подтвердил Смерть – ты не ответил на вопросы, на которые собирался ответить.
-Ты имеешь ввиду…в чем смысл жизни? – ужас накатывал на Виктора с каждой секундой осознавая то в какую ситуацию попал – ты хочешь сказать, что чтобы обрести покой мне нужно найти смысл жизни?
Смерть кивнул.
-Я же мертвый. Зачем мне смысл жизни? Я искал ответ на этот вопрос долгих пятьдесят лет! Смерть, у меня есть альтернативный вариант.
-Вот она, твоя альтернатива.
Мир начал терять краски и блекнуть, сгорая черным пламенем. Виктор лежал, накрыв голову руками, в центре гигантской серой пустыни.
-Смерть что это – Виктор попытался перекричать рев ветра.
-Чистилище.
-Смерть! Что мне нужно тут сделать?
-Пройти пустыню и найти выход.
Виктор проанализировал ситуацию и сказал
-Я согласен на первый вариант, но… ты можешь обеспечить меня гидом?
-Я им буду.
-Но ты же должен выполнять свою работу?
-Я везде и нигде, для меня нет границ времени и пространства. Для меня нет разницы -умрет червь или звезда. Я всегда буду рядом. Виктор поежился.
Смерть протянул ладонь в перчатке.
-В путь.
Виктор взял Мрачного Жнеца за руку.


Рецензии
А "далі буде"?

Юля Чичкань   29.07.2010 12:51     Заявить о нарушении