Баюн

На чужом несчастье счастья не построишь. Народная мудрость

    Мария и Денис были женаты где-то около года, или может и больше, когда я с ними познакомилась. Друзьями мы не были, но я была в курсе их семейных отношений, сама того не желая…

-  Магазин Альбион, слушаю вас.
- Ксюш, это я, Маша.
- Привет Мария!
- А Дениса нет еще?
- Нет, его сегодня не было еще.
В трубке послышался глубокий вздох.
- Знаешь, а он сегодня опять дома не ночевал…- я промолчала в ответ.
- Все как то у нас не так, - продолжала она свой монолог – и я даже знаю почему… Ведь детей у нас нет…Конечно он и не стремится домой…Выпивает.
- Да ладно Маш, все у вас хорошо будет, ну с кем не бывает…

   Такие монологи я выслушивала достаточно часто… Из них я узнала, что Маша очень страдает из-за отсутствия у них детей, что с этим у нее какие то трудности, а Денис…Денис не стремится домой, он полностью поглощен работой и друзьями. Я терпеливо выслушивала  все ее страдания…и по-женски сочувствовала ей.

- Здорово! – Денис, чуть мокрый от июльской духоты, грохнул бутылку с газировкой на стол.  - Холодненькая! Только что из морозилки.
Денис налил шипучей воды в стакан и прищурил свои кошачьи, чуть азиатские глаза от удовольствия.
- Мне кто-нибудь звонил?
- К тебе девушка приходила…хорошенькая, прямо таки требовала тебя, - и я улыбнулась при этих словах. Денис, ни сколько не смутившись, стал искать в своем пейджере какие-то сообщения.
-Ай, ну и ладно, придет еще раз.
-Эх,  Денис…Денис, - вздохнула я,  - ты же женатый человек, а все девочки, выпивка. А тебе, между прочим, Маша звонила.
- Ну, надеюсь, ты не сказала ей?
- Конечно нет, что я ее расстраивать буду…
- Умница ты моя! - Денис чмокнул меня в щеку – Если позвонит, скажи, что я только что ушел, хорошо?
- Угу, -пробурчала я в ответ, - не буду я лезть в ваши семейные отношения, своих проблем хватает…

   Я работала продавцом в магазине компьютерной техники, владельцем которого был Денис. Ой, точнее Денис Олегович, плавно перешедший в Дениса по мере продолжительности нашей совместной работы. Мария – была его законная супруга, очень приятная девушка, по возрасту немного старше его.

- Представляешь, сейчас иду, смотрю, Машка моя из машины выходит с букетом цветов…ух…кое-как сдержался.
- Ну что, тебе можно, а ей нет, - пробурчала я в ответ.
- А ты не защищай ее.
- Ой, да ну вас, мирно никак не можете, и вроде любите друг друга … И, знаешь Денис…несерьезный ты какой то, мне кажется женишься основательно ты только лет через пять, уж попомни мои слова.

    С Денисом мы вроде как сдружились, и я покрывала его перед Марией. Врала, что он был и только что ушел, или что он весь день сидел со мной… Она доверяла мне, а я не могла отказать Денису в его просьбах…
    А он жил своей разухабистой жизнью. Но что то мне подсказывало, что всеми этими выпивками и женщинами он заливал тоску…какую, мне тогда еще было неведомо…

    Из длиннющих телефонных монологов Марии я узнала многое. И то, что она была ранее замужем, за каким-то, как мне тогда казалось, «крутым» человеком, что жилось ей там плохо, и что вроде даже он «поднимал на нее руку». Как они встретились с Денисом, она не рассказывала, да и мне это было не интересно.
    Как то Денис, страдая от головной боли после очередного застольного гулянья  позвал меня в кафе. Он "подлечивался" пивом, я же внимательно слушала его сетования на жизнь.Нет, он не рассказывал о семейной жизни, он просто грустил. Что ж это творится у них, думалось мне, ведь они молодая пара, ведь они любят друг друга...

    Закончилось лето, я  уволилась из их фирмы, и ушла на учебу.
Мы не виделись несколько лет, лишь время от времени поздравляли друг друга с днем рождения.
    Окончив институт, я, уже работая в фирме, как то позвонила Денису, чтобы проконсультироваться по профессиональному вопросу. Мы с ним поговорили. Он приглашал в гости, рассказав, что они переехали, и живут теперь по другому адресу. Через некоторое время, я приехала к ним в гости. Маши дома не оказалось, она уехала на лечение, куда-то в Сочи. Мы проболтали весь вечер. В конце разговора Денис не выдержал и выпалил.
- А знаешь, Маша же поехала лечиться…она ж все никак не может родить ребенка…
- Ден, а может она по молодости…это…того…и теперь родить не может?
- не знаю…- он пожал плечами.
    Мне было жаль его, казалось, что он чувствовал свою вину. Я его успокоила, сказала, что все у них образуется…

    Через два месяца Денис в телефонном разговоре буквально «огорошил» меня: «А ты что, не знаешь? Маша же ушла от меня…» На все мои вопросы, что, почему и как, он ответил, что расскажет при встрече…

    Как то подружка, рассказывая о своем похождении в клуб, отметила, что видела там жену Дениса. Мы с ней разговорились, и вот тут стала ясна мне та трещина, которую имели их отношения с самого начала.
    Все оказалось прозаично...Маша до замужества с Денисом, была женой небезызвестного в городе человека … очень высокопоставленного чиновника. Любовь-морковь или что там было…но Денис … «увел» ее из семьи. Машу можно было понять…он был хорош собой, молод. В кругу друзей, его звали «кот Баюн», мол глазками сверкнет, и птичка у его ног…
А у Маши была дочь… Муж при разводе, естественно, не отдал ей ребенка. Она ничего не смогла сделать… Она страдала …
    И вот тогда то мне стала ясна вся ее тоска, это нестерпимое желание родить еще одного…от любимого…но видно не судьба…

Что такое счастье?  Ответ неоднозначен… И у каждого – свой…

P.S. Денис появился в в «аське» со статусом «разбитое сердце».
- Это кто ж тебе сердце разбил, золотце…- за этой фразой следовали "смайлики".
- Разобьет, если уйдет…
- не уйдет, ты ж у нас Баюн… А помнишь, я тебе говорила про то, что ты женишься основательно только через пять лет?
- Помню, провидица ты моя… Ну нагадай мне еще что-нибудь…
- Нет, стара я стала Дэн, уже в будущее не заглядываю…
… Денис счастлив в новом браке. Души не чает в своей девушке, длинноногой красавице-стюардессе. Он больше не ищет утешения в вине, и,  скучая долгими зимними вечерами,  ждет ее с дальних командировок…


Рецензии