Игра в игре, или Эксперимент 1984756890

-Ну!  Всё как и всегда.  Неудача,  что же,  попробуешь заново. –  Проворчал учитель почёсывая лоб,   и с трудом сосредоточившись  начал  воспитательный процесс: -  "Внимайте и смотрите!  Эксперимент  под  №1984756890,  вновь неудачен".

                *******

… - Федька!  Ты долго  будешь копаться?    –   Прозвучал  весёлый задорный голосок  чернявого курносого мальчонки. -  Шевелись  давай,  скоро мамка придёт!

- Иду, иду.  - Раздался в ответ  спокойный голос  уверенного в себе подростка,  неторопливо спускающегося с крылечка небольшого кривобокого домишки.  Подбежав к мальчику с шахматной доской под мышкой,  парнишка  с  многозначительным  выражением  лица констатировал факт: - "Чо  кричишь?  Не глухой я. С первого раза всё слышу".
 Он  выразительно похлопал себя ладонью  по уху  и  улыбнулся.  Зелёные с коричневыми крапинками глаза  друга,  прямо лучились от смеха.

- Где будем резаться?  - Задал вопрос Федька и окинул одобрительным  взглядом упитанную фигуру друга. 
- Да как обычно, у бабки Лукерьи. - Ответил улыбнувшись,   полненький  невысокий  друг  Федьки Сашка.  Спустя десять минут,  два приятеля   устроились  в  огороде,  выше названной бабули.

Уютно расположившись под  сиренью,  они  быстренько  расставляли на доске  шашки.  Закончив процесс, Сашка затаив дыхание  поинтересовался:- "Ты, какими будешь играть?"
- Белыми. – Выдохнул Федька.
- Ладно,  я согласен. Делай ход.

 Игра  началась.  Высунув кончики языков, оба пацанёнка  с увлечением   кушали  шашки друг друга.  Вскоре,  на  доске осталось  всего несколько штук: две чёрных и соответственно, две белых.
 Сделав деловую  мину,  упитанный дружок  улыбнувшись произнёс: -"Ты опять  продул Федька.  Я тебе говорю,  проиграл ты!"
Федька же,  не отводил потрясённого взгляда от шахматной доски.  Затем  поднял  взгляд на  друга  и  прошептал: - "Сашка, ты опять мухлюешь, было две…  а стала одна".

- Чего одна? – Не понял Сашка. – Я у тебя ничего не  тырил.
- Не «тырил»?  А куда делась ещё одна шашка?
- Ты  глухой?!  Я не брал, понятно? 

Увлечённые перепалкой подростки,  не заметили странное мерцание  шахматной доски:  расположение фишек менялось  с  необычайно высокой скоростью!  Как  если бы,  на ней  шло две партии, причём совершенно разные.
 Шашки появлялись и тут же  исчезали.  Нечто  очень странное происходило в данный момент.  Но разборка  ребят уже  перешла границу терпения каждого из них и  Федька  заехал  в ухо  разозлённому  Сашке.  Началась потасовка.

                *******


- «Ну подрались ребята». – Скажите Вы. – «С кем не бывает, подумаешь велико событие?».
 Можно  и  так конечно прореагировать на происходящее,  но  только  не всё, так просто оказалось.


                *******

В другом мире, существующем параллельно миру  нынешнему. Происходили совершенно идентичные события. 

 Двое затеявших разборку  ребят:  Сашка №2  и  Федька№2  выясняли  отношения.  С упоением и энтузиазмом, они молотили кулаками всё  что попадало  под   горячую  руку:  уши,  челюсти, носы…  То бишь,  Федька№2  лупил  Сашку№2,  ну а тот  соответственно в долгу не остался.

- Ты не честно играешь! - Настойчиво пытался доказать своё  Федька№ 2. –  Я тебе уже не верю! Признавайся куда дел фишку? 
- Достал ты меня  уже в конец!  – Зло пыхтел Сашка№2, пытаясь  одновременно добраться  до Федькиного№2  расквашенного носа. – Ты ещё в трусы мне  загляни   Фома неверующий!
 - Сам, такой!  -  тоненьким  голосом срывающимся на визг, вопил  Федька№2.

 Просто чудо,  что доска с оставшимися шашками не была перевёрнута  до сего момента.  Ребята в пылу боя так же не замечали  изменений  на доске.

 Движение и пропажа фишек внезапно ещё более убыстрились.  Всё слилось в сплошное мельтешение.  Одновременно,  пространство исказилось  и  появилось зеркальное отражение происходящего. 

Первым,  странность заметил Сашка№2.  С   очумелыми  глазами и отвисшей  нижней челюстью,  он застыл  стойким оловянным солдатиком,  за что и поплатился…  пропустив очередной удар в скулу.

 - Федька, -  тихо проговорил Сашка№2. – Чо… это такое?  -  И с оторопевшим видом  почесал скулу.  Резко развернул друга лицом к происходящему, но тот всё ещё на  автомате продолжал махать кулаками.  Когда неожиданно увидел  прямо перед собой,  на расстоянии трёх метров: себя и друга!  Он  громко сглотнул,  и его большие глаза чуть не  вылезли из орбит от удивления.
 - Ты и  я?   -  удивился Федька№2. –  С интересом разглядывая вторую пару драчунов.  - Круто!


                *******

- Да,  совсем забыл…  Миры были похожи  почти во всём,   но имелись и различия. Хе-Хе…  - Продолжил учитель объяснение. -  Как я  мог, упустить такой важный фактор.  Возможно, именно это  несоответствие сыграло коварную  роль.  А может и нет.  Хе-Хе… кхм…  Например:  если машины едут  в обоих идентичных мирах,  то они будут одной марки. Но маршрут и цвет могут отличаться. Однако, в  результате они приедут именно - в тот же самый город.  Да.  Всё так запутанно.  Прошу, не отвлекаться!
               
                *******


Затем  произошло уж совсем ни в какие рамки не влезшее,  происшествие.
 Федька№2  с вызовом в голосе задал вопрос  Федьке№1.  Причём совершенно  без  удивления,  словно всё происходящее было вполне обыденным делом: -  "Я, так думаю.  Ты  тоже  Федька?  Потому, как очень похож.  Да?  Он и у тебя тоже фишку  стырил?
- А  ты откуда знаешь?  – удивился  Федька№1,  с интересом  разглядывая  двойника.
- Как,  откуда?   Вон же,   доска валяется  и  шашки на ней есть. - В большом недоумении Федька№2 уставился на свою копию.

- А… Ну… Да.  -  Бросил косой взгляд в сторону доски Федька№1:  - "Ты тоже  белыми играешь?"
- Кто тебе сказал?  Чёрными я играю! А он  гад,  не признаётся  куда дел  мою фишку.
- Чёрными?  Да нет, ты  хотел сказать --  белыми? – продолжал добиваться истины Федька№1.
- Как?  И  ты тоже, глухой что ли? – начал заводиться Федька№2. –  Сейчас,  как по  репе получишь!
- Ба! Какие мы  храбрые… -   цвыркнув сквозь дырку в передних зубах,  страшным голосом  прошипел Федька№1. – Зашибу!
- Ну-ну…  Только попробуй!
- И попробую!
- Поп..
- Может… вы оба заткнётесь? - Перебил пререкания злющий голос Сашки№2.
 Наступила длительная  мёртвая  тишина.   Двойники  не отводили глаз от друг от друга.  Атмосфера была накалена  до предела.

- Лучше на ваши доски  посмотрите! Я уже совсем запутался.  Кто, какими играет   и  почему шашки  сами скачут по доске как им  приспичит?  Странно всё это.   -  Растягивая слова  произнёс  Сашка№1.
- Да… Уж… - констатируя факт  и  почёсывая  затылок пробурчал  Федька№1.  –  Пристально разглядывая шахматную доску двойников.
 Когда это занятие  ему надоело,  он  сделал шаг к своей  и опустившись на четвереньки в траву,  не отводил глаз от  вытворяющих   чёрт знает что  шашек.
 
 Довольно долго,  он  наблюдал за происходящим на доске процессом и наконец, с умным видом изрёк:  - "Надо проверить кое что,  сейчас попробую  поймать одну.  И   принялся ловить скачущие как кузнечики, появляющиеся и исчезающие фишки.
 Все остальные участники  происходящего  безобразия,   молча  наблюдали за охотой.
 Помучившись минут десять,  расстроенный Федька№1 бросил  своё занятие и пыхтя паровозом,  дал указание Сашке№1: - "Может поможешь?  Одному несподручно".

Сашка№1  хмуро  взглянув в сторону двойников, и  рявкнул: - " Чо, так и будете    пялиться?  Займитесь делом,  может  что выясним?"

  Вторые номера со своей стороны,  занялись тем же  что  и  первые:  проявив недюжинные сноровку и ловкость,  они  справились с   шустрыми шашками, и  у каждого из ребят  теперь было по одной фишке: чёрной  или  белой.
Но как только они оказались в руках  Федек и Сашек. Остальные  бесследно исчезли, а вслед за ними последовали и шахматные  доски.

- И чо… бум дальше делать? -  Вопросил Сашка№2,  посмотрев на двойника.  Даже в крепко зажатом кулаке,  шашка продолжала попытки  высвободиться.
- Ну,  может мы их того… - замялся  Сашка№1.
- Чего, того? – не понял Сашка двойник №2.
- Может, мы их молотком?  - заикаясь от волнения, продолжил  Сашка№1.
- А  ещё лучше  кувалдой!  – Съехидничал,  молчащий до сих пор  Федька№2.
- С каких это пор, ты такой умный стал? – Мигом,  завёлся  Федька№1.
- А  с  этих самых!  – грубо  отрезал Федька№2.
- Ну почему… Стоит только начать играть в шашки, так обязательно чо… нибудь, произойдёт?  То куры разбегутся у бабы Лукерьи  или корова застрянет  рогами в  заборе.  Я не помню окончания  ни одной игры.  А сегодня, ещё и эти  на рисовались…  Не сотрёшь. - Рассуждал Сашка№1 ковыряясь в носу. - Да и не настоящие они.
 
- Это ты про себя? Я то, как раз  настоящий! А вот ты,  ещё вопрос!  Ишь чо…  удумал! – Терпение у Сашки№2 почти  закончилось, он  сделал шаг навстречу  двойникам с  твёрдым намерением проверить сказанное им,  на деле.
 
Федька№1 бойко подскакивающий  бойцовским  петушком на месте с громким  криком: - "Щас узнаем, кто есть кто!"  -  Завопил  громкое  «банзай», и бросился вперёд,  но споткнувшись о небольшой бугорок  потерял равновесие.  Пытаясь его удержать резко взмахнул руками.
  В этот злополучный момент, фишка вырывалась у него из  кулака  и  со свистом  полетела вперёд.  В тот же самый момент,  Сашка№2  с  громко ора: - "Лупи их!"
Случайно делает  подсечку  своему  другу. Рвущийся в бой драчливый  Федька№2  пытается  устоять на одной ноге. Но безуспешно.

 Всё произошедшее повторяется  в  точности и с Федькой№1. Но  стоило  летящим на встречу друг другу фишкам соприкоснуться,   как  тут же ярчайшая вспышка света  всё поглотила.

                *******

- Кхе-кхе… Ну?  Все внимательно следили за моим рассказом? Всё видели?  -  Вопросил строго учитель. -  Поняли материал?  Уточняю повторно.  Вопрос такой: - "В чём сокрыта проблема? Что не так?"

Послышались робкие ответы учеников. 
- Эмоциональная составляющая зашкаливает.
- ПРАВИЛЬНО.
- Тонкая грань миров.
- ПРАВИЛЬНО, ЕЩЁ?
- Недопустимо юные особи  для этого  опыта.
- НЕСОМНЕННО!  И ПОЭТОМУ,  НЕУДАЧА. 

 Длинные пальцы вопрошающего человека,  бесцеремонно  держащие  бывших крошечных участников эксперимента за  шивороты летних рубашек.  Потрясли  куклами  перед носом  молчаливо стоящего мальчика,  обиженно надувшего губы.  Кулачки его  сжимались и разжимались,   изредка он  тихо  всхлипывал.

- Сейчас, я удержусь от плохой оценки,  но  если в следующий раз ты допустишь ещё одну,  грубейшую  ошибку: - «ДЕЖАВЮ!»   Тебе никогда не стать  проектировщиком миров!  Забирай своих задир.
  Сделав грозное лицо  он вручил  маленькие подобия людей, совсем погрустневшему малышу.
Кивнув белобрысой головой в знак согласия  и  подхватив своих  подопечных,  мальчик  аккуратно засунул миниатюрные  фигурки  людей  в  карман  штанов.  Человечки  же, продолжали безостановочно мутузить друг друга крохотными кулачками.  И совершенно, не обращали внимания на происходящее вокруг них.

«Не хочу вас менять. Придётся  вам  ребята подрасти.  Иначе завалите и  следующий  мой эксперимент за №1984756891». –  Подумал  провалившийся  неудачник- экспериментатор, придерживая разбушевавшихся  вояк рукой.
Он загадочно улыбнулся  и  быстро покинул  класс.
Предстояло работать над ошибками.
               

               
88888888888888



Решительно пригрозив кулачком надписи  конец игры.  Девочка состроила недовольную рожицу.  Раздался  тонкий  девичий  голосок: -  "Завтра попробую ещё разок.  Сашку и Федьку ни за что не поменяю.  Они такие забавные. Я всё равно пройду этот уровень! Вы меня ещё не знаете!" 

И девчушка весело рассмеявшись, убежала к матери. Работающей в школе преподавателем средних классов.


               

               

 Конец.


Рецензии
А я с интересом прочитал, сразу вспомнил рассказы для детей, которые в "Технике Молодёжи" печатали) Классно. Только я не понял развязки. Они что, ненастоящие были что ли? Ну Федьки эти все. Как он их фигурки в карман сунул? Они же - часть мира, там бабка у них, куры. А девочка в конце рассказа тоже непонятная. В общем читалось интересно, но вот в конце вообще запутался, хотя очень хотелось узнать что же это такое.

С уважением

Райн Брингерхат   06.02.2011 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое Райн за вопросы.Благодарю за отклик. Я сейчас постараюсь объяснить: Дело в том,что всё персонажи,за исключением девочки - компьютерные программы. Всё происходит в игре:(как бы игра, в игре) надобно пройти определённый её этап. Но, происходит сбой, по вине - реального игрока(девочки с ноутбуком): - *Ну почему… стоит только начать играть в шашки, так обязательно, чо… ни будь, произойдёт. То, куры разбегутся у бабы Лукерьи, то корова застрянет рогами в заборе…, я не помню окончания ни одной игры…* То, есть эта ситуация никогда не доводилась изначально - до конца. Девочка в чём-то опять ошиблась, и *Мальчик, что их засунул в карман* - это главный герой игры, - вроде двойника реальной девочки: в виртуальном мире игры. *Учитель* - это тестирующая программка внутри этой же игры, она тестирует поведение *Ребят - программок* То есть реальна - только Девочка, которая опять завалила прохождение этой игры. У неё есть выбор поменять или продолжить:«НЕ ХОЧУ ВАС МЕНЯТЬ! Придётся Вам ребята подрасти… Иначе – завалите и следующий эксперимент за №1984756891». У неё есть лёгкая возможность заменить героев, и легко пройти игру, а есть путь сложный: дождаться взросления этих *ребят*(применить знания) и проити этот этап - приложив усилия. В играх - всё возможно.
Игра, так и называется *Эксперимент №1984756891*
Знаю,что написано сложно, но так получилось. Спасибо, что прочитали.
С уважением,
Оксана.

Оксана Сафарова   06.02.2011 11:29   Заявить о нарушении
Спасибо большое, что нашли время обьяснить, теперь понятно более менее. Интересные у Вас фантазии.

С уважением

Райн Брингерхат   06.02.2011 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.