Президенту на ушко

Все что происходит в российской остроклювой политике легко перенести в разряд острого юмора. Возможно, наступили четыре года Иного, при которых осознать возможность этого самого Иного не удается без дрожи в коленках не то что населению, но и самим проводникам Иного, которых занесло во власть.

Признаем в качестве исходного пункта следующее утверждение: Медведев не представляет собой классический вид преемника, назначенного верховным владыкой какой-нибудь азиатско-африканской диктатуры. То, что происходит, напоминает скорее преемственность режима, обеспеченную во Франции де Голлем и существованием до сегодняшних дней партии-культа этого человека - голлистов. Но де Голль реально заботился о таких вещах, как, например, экономика. Несмотря на пафосную демагогию, несмотря на то, что он потратил очень много средств на космос, войну, ядерное вооружение, армию и прочее, то есть не обошелся без огромных и очень спорных трат, такой безответственности, как у нас, у французской власти тогда не было. А главное - не было того отрыва между государством, в том числе его низовыми представителями, ментами, и обществом, как сейчас в России. Поэтому во Франции полное изменение политического курса после революционных событий 68-го для многих было логически неизбежным событием, странным же выглядела преемственность строя. В то время как у нас эпоха 2008 - 2012 годов, даже для наибольших оптимистов, не дает никаких надежд на кардинальные изменения, если только мы не заставим себя верить в чудо.

Многие политологи и журналисты, конечно, заставили себя верить в это, кто при помощи нескольких бутылок, кто, из менее прозорливых или менее честных, без их помощи. Я же думаяю: почему они тогда не едут в Рим, на Афон или в Иерусалим поклониться величайшим реликвиям христианским (или мусульманским и иудейским), дабы получить желанную всеми свободу маневра, достигаемую обычно лишь посредством богатства и власти? Что, в автобусе тесно, господин Ганапольский?

Давайте будем честными: нам нечего ждать. 2000-е были временем глубоких заблуждений россиян, но отнюдь не таким мрачным временем, каким их многие представляют. В конце концов, власти повышали зарплаты, повышали пенсии, а количество товаров не уменьшалось, и они могли хоть этими хромыми аргументами о небезразличии к материальному достатку граждан себя оправдать. Получалось когда сносно, когда и вовсе вкусно. Раз сосиски такие дорогие, можно сразу посягнуть на курицу-гриль! Так и я жил, и очень благодарен вороватым узбеко-таджикам за неплохой чесночный соус, подаваемый при балансировании продавцами на самой грани щедрости. (К слову, если кто-то русский скажет армяно-грузины или армяно-абхазы, я не обижусь.)

А теперь чего? Вроде как люди начинают помаленьку осознавать, что живут вне нормы. И даже власти начинают это признавать, еще более помаленьку.

Именно это осознание, боюсь, окрасит предстоящие годы и годы и годы в темные цвета. Хорошо, когда есть иллюзии. Еще лучше, когда эти иллюзии совокупляются с яичницей с помидорами (парниковыми и к сожалению довольно отвратными). Плохо, когда остается только послевкусие. Вспоминаешь, что наесться-то не успел, жиру маловато наслоил...

А не изменится ничего потому, что существует четырехлетний план ничегонеделания, который сорвать под конец будет совсем не возможно, а вначале он не сорвался благодаря "геноциду" осетинского народа "преступным" режимом Саакашвили (банально: все режимы преступны, раз они застойные "строи" и "режимы", а не сменяющиеся "правления").

Инициатор четырехлетнего плана, угнездитель суверенных порядков, пернатый хлыщник всея Руси Ерема VIX-й, любит говорить: "А пошло оно нах." И поэтому когда президунтик Фома пытается дополнить стрипендюлистическую идеологию, он сразу вспоминает эхом отдающиеся слова: "А пошло оно нах", и начинает сомневаться, не пойдет ли он сам, если двинется неровно...

А двинутся ой как хочется! Фома-то ведь инок еще, он еще только инициацию прошел, а благословение не знает от кого именно получать будет и за что. Подкапывает иногда внутренний голос под внешнюю самовлюбленность и сливается с ней в экстазе. И видим мы тогда, как Фома-инок делает потуги взрослым стать, да еще и показать, что при желании мог бы в конкурсе Добрыня-символов участвовать. Но впереди-то - монастырь, и никаких символов, все прямо в лоб, в уставном порядке дается, я бы даже сказал, как наказ...

Так ведет себя наш президунтик. С одной стороны, неплохо бы признать необходимость шмелизации тараканника, с другой - я не с той ноги сегодня встал, и вообще, что скажет дядя Ерема??? Нет, нельзя, нельзя помыкать мнением дяди Еремы, а то как наярит да наёрит, надолго запомним... А то перья полетят единственного оставшегося символа - двуглавого петуха-шизофреника, который сам с собой, гляди, сезонные потасовки вот-вот начнет. Одна башка и так полысела, вторая вот боится стать такой же. Вообще, в этом суть всей деятельности медведевской половины петуха - не стать похожим на путинскую. Не полысеть вдруг. Мне например странно, что он бреется. По-моему это вполне безопасный способ показать, что он - другой.  Хотя кто его знает. Нечистый их разберет...

Например, безопасно сказать, что ЕГЭ - это клево. Народ злится - а, наплевать. Главное - повзрослеть поскорее, чтоб все было можно. Устроить СВОЙ формат общения с народом. Тоже безопасно. И не бьет в глаза излишняя самостоятельность. Похвастаться собственной лексикой - типа проблемы есть, да и Европа - это больше чем часть света, это еще и ценности, а ценности, оказывается, бывают не только национальными, а демократии не только суверенными, а еще и уверЕнными...

Пару лет назад в среде политической элиты, то есть юристов-политиков, было модно говорить - меньше юристов нам надо, больше инженеров, физиков, <хакеров>... Теперь об этом че-то забыли. Наверно, есть достижения. Или же - растяжения. По дороге. Авось не только слова наших политиков умеют растягиваться!

Это тоже было неопасно.

"А пошло оно нах!" - подумали и с трудом сдержали хохот под стать своему командарму Ереме VIX миллионы будущих алчных, вечно голодных, острых на глаз и на зуб чиновников... Ибо Медведев слабоват, в том числе и в риторике. Путину, например, не приходилось объяснять, из какого материала следует делать статуи его речам. Медведев предпочитает мрамор, видите ли. Неплохой, да и скромный выбор, мы-то думали, вы предпочитаете чистое золото! А вот Путин и так кого надо - заткнет, а остальных потоком речи отколупит, размажет и замочит, а главное, поставит на место и в стойку.

И каждую ночь президунтик, пожелав по электронной почте или иному электронному сервису (глава государства любит Имейл за красивую талию, а Аську - за карие реснички) спокойной ночи какой-нибудь Тонечке и укрывшись теплым одеялом-триколором, поморщившись, погружается в думы тяжкия, прохладныя, но мутныя: "Ну раз в риторике мы обречены на второе место, робко переминаясь с ноги на ногу, с виноватой улыбочкой говорим, что наши слова кто-то <Один, надо полагать> выбивает своей громодержащей рукой в мраморе (по-монументальней желательно, по-монументальней, но только чтоб 90-60-90), поикивая от смущения, услышав о каких-то проблемах, может, нам все-таки стоит заняться этими проблемами? <Губы начинают дрожать> П-п-п-пол-литикой?.. <Скороговоркою> Может, местоположение и роль этих захрапевших в мраморе слов укажем? Чтоб понятно было, к чему это вообще? Но нет, во-первых, мы Фома и мы Неверующий, и хоть слыхали мы многое о чудесах и оплошностях Божьих, но как юрист высокого уровня, ни в то ни в другое не верим. Проблемы? Размышляйте, анализируйте, критикуйте, сомневайтесь-с! Что ж вы о Европе-то забываете? Враки небось. Причем - вражеские, забугорные. Поменять что-то? Тоже не верю. Ибо - Россия. Ерема-то, знаете, по-молодости читал много с дуру, вот и об атеизме начитался в студенческие годы, он тоже не верит. А я, ну, я должен держать уровень, оставаться хорошим учеником, отличником-медалистом, медальку получу, будет что на вернисаж нести под новый 2012 год!"


Рецензии