Глаза над книгой

Еду в метро. Конец дня. Плюхнулся на свободное место (слава Богу, час «пик» уже прошел) и прикрываю на несколько секунд глаза.
Сегодня устал настолько, что даже не хочу читать, хотя обычно вожу с собой одну-две книги специально для чтения в транспорте.
Открываю глаза и упираюсь взглядом в глаза напротив. Женщина бальзаковского возраста читает какую-то книгу. Книга обернута рекламной газетой, поэтому названия не видно. Замечаю только уже пожелтевшие страницы и понимаю, что книга довольно старая.
Лица женщины не видно, только глаза и часть переносицы. Глаза погружены в книгу. Они там, в сюжете. Вот глаза насторожились, в них появилось напряженное ожидание. Вот глаза расслабились. Вот заулыбались (вокруг глаз появились лучики-морщинки). Настроение читающих глаз передается мне. Глаза заражают меня. Они живут – радуются, смеются, переживают, боятся, любят...
Какой же мощью обладает Слово!  Даже через чужие читающие глаза его сила воздействует на меня.
Ловлю себя на том, что не могу оторваться от этих читающих глаз. Странное дело. Мне ужасно хочется узнать, что они читают.
Боже мой! Почему люди променяли живое слово на тупую телевизионную картинку или, того хуже, на компьютерные игры?
Через эти глаза над книгой я вдруг физически ощущаю мощь слова. Да. Теперь я точно знаю, слово не умрет. По крайней мере, для меня.
Моя рука невольно открыла сумку, извлекла книгу...
И я окунулся в благодать Слова.


Все-таки не зря сказано «в начале было Слово».


Рецензии
Александр, просто СУПЕР, очень понравилась ваша миниатюра - очень удачно найден прием подачи ВАЖНОСТИ Слова.
А еще мне эта тема очень близка, не сочтите за труд, познакомтесь, пожалуйста, с моей сказкой "Страна Чудес или Сказка про библиотеку"
Спасибо за поднятую ему
с уважением

Маргарита Мон   20.12.2012 01:21     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули. С удовольствием прочитал вашу сказку. Всё-таки правильно сказано в писании: "В начале было Слово."
Заходите ещё.

Удачи.

Александр Доков   25.12.2012 09:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.