Мой друг армейский - Ибрагим...

Мой друг армейский - Ибрагим 

 Был у меня друг в армии из Чечни - Ибрагим.  Мощного телосложения и жуткого вида парень. Все у него было категоричным - что во внешности, что в характере. Ну, полностью никаких полутонов. Нос - лопата такая крючковатая, чисто еврей на антисемитских карикатурах. Глаза огромные и все время с выражением то ли злым, то ли бешеным, то ли разудало веселым. Никогда - с равнодушным. 
    Скулы торчат, как обломки скал. Грамма жира на них не было. Хоть и  аппетит - рядом не садись...
У нас с ним одна проблема общая была - бритьё. Что его, что меня уже через час после процедуры можно было за неряшливый внешний вид в каталажку...

   Мне здорово помогло в карьерном армейском росте то, что я обладал страшно необходимой Вооруженным Силам профессией - я был строителем. Спасибо бате - всему научил... Этими своими навыками я спекулировал нагло. беспардонно и с первого дня карантина.
    Когда покупатели затеяли из-за меня чуть ли не драку в Баладжарах ( городок недалеко от Баку, где распределяли новобранцев)  - я понял, что имею шанс иметь не самый худший вариант службы в рядах защитников отечества...

А в карантине в первый же день меня обрили, дали несколько минут умыться-переодеться и подвели к Ибрагиму со словами - поедешь с ним. Я был парнем деревенским  и простым. Язык без тормозов и бит еще немного. Поэтому с разбегу и ляпнул - в зоопарк, что ли?

Ибрагим повернул ко мне то, что у других называется головой и дико сверкнул  начинающим звереть взглядом.

- Да! Я там из тэбя мартышка  и-здэлаю. Будэшь на дэрево висеть!

Так мы с ним подружились.

  Как я уже отметил, в характере у Ибрагима не было  красок радуги. Или черное, или белое. Или друг, или враг. Или хороший человек - или плохой. Остальных он просто не замечал. Вот духи бесплотные, и все.

  Так вот. Когда все новобранцы в карантине доблестно изучали матчасть и бегали кроссы по горам - мы с Ибрагимом строили камин какому-то из дивизионных командиров. Вернее - Ибрагим строил, а я подавал кирмпичи и показывал куда их ложить.
Это был первый камин в моей жизни. Я помогал бате в постройке русских печей - там все намного сложнее. А нас привезли к одному шишке на дачу, показали камин и сказали - хотим такой же. Ну такой же, так такой же....

  А Ибрагим страшно хотел научиться каменной кладке. Ну, учись - жалко что ли. Он наложит - я развалю. Он опять. Кирпичи почистит от глины, сложит в сторонке и давай по новой лепить. Я опять развалю.  Ибрагим начинает звереть и зыркать на меня своими глазами - пистолетами. Я ему медленно и разделным текстом объясняю: - слушай. Ты хочешь к себе вернуться хорошим специалистом, или нет?  Да. Этот ряд, что я развалил - ты положил прилично. Но не идеально. Ну хорошо. Забомбим мы этот камин за два дня вместе с облицовкой - и опять в гарнизон. На чем учиться будешь-то? Когда еще следующий будет?.

   Ибрагим был конечно, парень дикий - прямо из аула в армию забрали, где он мог набраться цивилизации?. Но вовсе не дурак.

Но начальник, у кого работали - тоже ведь не идиот. Завтра утром приедет ( спать нас на месте устроили ), надо работу показать.Поэтому я в последний раз все развалил, сам выложил несколько рядов для приличия, откантовал, Все чин-чином. Работа идет. Господин офицер наутро остался доволен, набил нам холодильник, стукнул об стол четвертинкой водки и укатил по своим делам....
    Построили мы ему камин...  За неделю.  Потом еще - всякий мелкий ремонт по участку...


  Короче. К принятию присяги я был подготовлен самым надлежащим образом. Ибрагим (он к тому ремени уже год отслужил) бегал по всем казармам и собирал и своих и моих земляков, что бы пришли посмотреть на самый торжественный момент в жизни его боевого товарища.

  Много чего было потом.И губа,  и мордобои с дедами, и работа адская и тревоги учебные. До последнего дня своей службы Ибрагим был рядом. А уезжал - взял с меня клятву, что сначала я поеду домой к родителям, а потом к нему.

-  Вот ты приезжай Грозный ,,да-а-а?! Оттуда мне тэлеграм бей. Нэт! Ты сначала тэлеграм бей, когда Москва будешь...Или еще лучше - совсем в из твоя Бэлорусия бей! Я Грозный приеду - и буду тебя ждать. Сколько надо - столько и буду ждать... Только приезжай, брат....

  Не сдержал я клятвы...Семья, детишки пошли и постоянная нехватка денег заставляла все время откладывать поездку.

А потом Чечня полыхнула войной да и вся старая жизнь полетела в тартарары...

  Гд ты сейчас, Ибрагим? Жив ли   еще, брат ?...


Рецензии
Хороший рассказ. Спасибо.

Семён Вексельман   31.07.2010 20:52     Заявить о нарушении