Возлюбленный. Предисловие

   На фото – изображение Рыбы – символа Христа (художник Соня Никольская)



         «Возлюбленный» – это поэма о великом Святом ветхозаветном Пророке Давиде, богодухновенном поэте, создавшем дивный благоуханный букет псалмов, песнопений и молитв, беспримерных по величию и чистоте религиозного чувства, и поставивших его в ряд величайших священных писателей и пророков. Это поэма о мудром, кротком, благоразумном и справедливом Царе Давиде и сыне его – царе и пророке Соломоне, сделавшими еврейское государство самым могущественным, богатым и почитаемым всеми царями и народами. Поистине, это был Золотой век истории еврейского народа.
   Жанр поэмы дает возможность рассказать о жизни царя и пророка Давида (др.-евр. возлюбленный) через его псалмы и молитвы, начиная с юношеских лет в Вифлееме и заканчивая преклонными годами, его кончиной и торжественным погребением в городе Давидовом.
   Пророческие псалмы Давида и писания других ветхозаветных пророков помогли раскрыть божественную, нерасторжимую связь Господа нашего Иисуса Христа и царя Давида. Пророк Самуил по слову Господа помазал Давида елеем, сделав его Помазанником Божием, т.е. Царем, от семени которого и родился по плоти Спаситель мира Иисус Христос. Господь сказал пророку Самуилу: «Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иесеева, который исполнит все хотения Мои». Имя Давида некоторые пророки относят к Мессии. Так через пророка Иезекииля Господь говорит: «И поставлю над ними (народом – Прим. автора) одного пастыря, который будет пасти их, раба моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом… А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. Я, Господь, сказал это», и, наконец, через пророка Осию: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида Царя своего» (Иез. 34, ст. 23-24; Осия 3, ст. 5).
   И вот из потомства Давида по обетованию Бог воздвиг Израилю Мессию – Спасителя нашего Иисуса Христа, сына Давидова, как гласит родословие Его в Евангелии, а в Откровении Иоанна Богослова сам Иисус Христос говорит: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». В Евангелие от Иоанна Иисус обращается к народу: «Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… и будет одно стадо и один Пастырь». Так же и у пророка Захарии читаем о будущем спасителе Иисусе Христе: «Се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
   Третья глава поэмы «Возлюбленный» по возможности полно освещает эту божественную, нерасторжимую связь Иисуса Христа и Давида, шествующих вместе, рука об руку, несмотря на тысячу лет, которые их разделяют.
   Поэтому Ветхий и Новый Завет неотделимы друг от друга, и в священных текстах Евангелия Иисус Христос и Апостолы постоянно ссылаются в своих речах на закон Моисея, псалмы Давида и на ветхозаветных пророков. Необходимо напомнить, что православное христианское богослужение, можно сказать, окормляется псалмами Давида. Псалтирь Давидова прочитывается в церкви полностью каждую неделю, а в Великий пост – дважды в неделю. Псалмы входят в состав почти каждого чина и читаются ежедневно на утренних и вечерних службах.
   Заканчивая это предисловие, мне бы хотелось вернуться к двум событиям земной жизни Христа, когда Бог открыл, что Иисус есть Сын Его возлюбленный. Так, во время крещения Иисуса Христа Иоанном Предтечей в р. Иордане отверзлись небеса «… и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3, 16-17). Поэтому Иисус Христос не только Пророк, Царь, Учитель, Наставник, но, имея божественное происхождение от Бога Отца, является Его Сыном, и Господом нашим. Это божественное откровение повторяется и в момент Преображения Господа (Матф. 17, ст. 2-5), когда Иисус, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, возвел их на высокую гору, и преобразился перед ними, и тогда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет». И в это время «облако светлое осенило их», и ученики услышали глас из облака, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте».





Незарегистрированным читателям Прозы.ру предлагаю пройтись по ссылкам, чтобы прочитать произведение полностью:

Поэма "Возлюбленный". Предисловие http://www.proza.ru/2010/01/06/1367
Поэма "Возлюбленный". Глава первая http://www.proza.ru/2009/07/20/627
Поэма "Возлюбленный". Глава вторая http://www.proza.ru/2009/07/27/512
Поэма "Возлюбленный". Глава третья http://www.proza.ru/2009/08/03/576


Рецензии