Железная хватка
Произошла эта история давно, была она, на самом деле, и услышала я ее из достоверных уст, из уст, подруги моей матери, тети Веры. Толков разных было много. Говорили свякое ,и то , и се… Говорили, как обычно много, что-то приукрашивая, или наоборот нагоняя страху, но как бы то не было, а дело было так.
Станция, около которой произошло это событие, находилась не далеко от нашего дома. Я часто возвращалась домой, с последней электричкой, припозднившись, или на работе, или на даче, с которой добиралась, без малого три часа. Чтобы дойти до нашего дома, надо было пройти через сквер, точнее сказать маленький заросший , и заброшенный парк. Фонарей в этом парке не было никогда, зато, по середине парка, красовался не большой романтический прудик . Около пруда , стояли лавочки шербатые с облезлой краской, порой высовываясь из темноты, и пугая своим дряхлым видом прохожих. На этих лавочках, прятались влюбленные парочки, или местные пьяницы, разложив свою не приметную закуску, среди которой торчала бутылка « Московской».
Вокруг, этого изумительного прудика росли высокие камыши. Я со своей собакой, огромной мраморной догиней , ходила туда , на прогулку не задумываясь о своей безопастности. Собака была довольно внушительных размеров, с массивной головой, широкой грудью, и больше походила на теленка, за это ее, и прозвали собакой Баскервилей, не только мои соседи , но и знакомые, что проживали в близь лежащих домах.
Она была мне верным стражем, подойти ко мне никто не мог, хотя я не занималась с нею на курсах охранных сторожевых собак, а просто научила , простым командам. Таким как –Сидеть,лежать, фас- Этого вполне оказалось достаточно. Видно охранные качества , были заложены в генах, этого необыкновенного экземпляра сторожевых собак.
С некоторых пор, в связи с не очень приятными событиями, лавочки около нашего прудика, как-то вдруг опустели, и никто не решался помечтать здесь, да и просто посидеть...
Слухи о маньяке, блуждающем по ночам, именно здесь, поползли в нашей округе с неимоверной быстротой. Женщины боялись ходить со станции в одиночку, и собирались стайками, поджидая друг друга. Они спрашивали приблизительно так
- Вы в какую сторону идете , давайте пойдем вместе-
Мы шли вместе, да самого проспекта, где сияли фонари, и было светло и безопасно.
Говорили ,что маньяк, раздевал женщин, снимал с них украшения, насиловал, и сильно избивал, несколько человек даже убил. Происходило это, как раз в нашем парке, около пруда. Милиция сбилась с ног, но маньяк был неуловим. Вокруг пруда часто стала курсировать милицейская машина, но безрезультатно. Пару лет, это совершенно точно, наш парк нагонял ужас на местных припоздавших женщин , которые старались ездить на автобусе, правда остановка которого была, совсем в другой стороне. Я не здавалась, и упорно ходила через парк.
Вооружившись не на шутку, я была готова сразиться с маньяком один на один. Невообразимая волна злости и негодования захватила меня.
-Это что же такое-
Думала я
–Какой-то пришибленный нагнал страху, а мы должны ездить мимо дома, и дрожать каждый раз , подходя к нашему парку, где еще детьми катались с горки, и где сейчас не можем спокойно пройти к дому-
У меня в кармане была большая пачка черного молотого перца, уже распечатанная , на всякий пожарный случай. В голенище сапога финка, самая настоящая с желобком для стекания крови, да еще и балончик со слезоточивым газом. Ну, думаю ,попадется, я его отделаю. Говорили, что маньяк , маленького роста, широкоплечий, в кепке, а больше ничего приметного. Сколько их таких бродит, как бы не препутать, а то сыпанешь перцем в глаза-то, не тому, будет дело… Надо сказать средство это, черный перец, просто безотказное, хуже пулемета…
Как то раз я бежала домой через наш злосчастный парк, торопилась, мимо меня, тоже торопливой походкой шел мужчина. Я спросила его.
- Не подскажите, который час- Он не дослушав меня, дал такого стрекача, только пятки засверкали. Я оглянулась, никого… Внешность у меня, довольно милая ,чего он испугался, вот незадача, я рассмеялась, и пошла дальше.
Подруга моей матери, тетя Вера, была женщиной крупной, можно было сказать мужского телосложения . Работала тетя Вера на заводе, который у нас в народе называли «Бухенвальд» . Грязный старый завод, довольно большой, где производили комбайны для уборки сахарного тросника, и отправляли на Кубу. Однажды к нам на завод приехал Фидель Кастро. Он что-то долго говорил, переводчица лепетала около него, усердно переводя , но ничего не было слышно. Народу нагнали много, шум гам, ничего не разберешь…
Комбайны шли на экспорт на Кубу, и Фидель Кастро приехал как-бы в гости, правда пригнали с Кубы целый состав подарков, для рабочих, вагон компота , в жестянных банках, так сказать, гостинец кубинский, и еще чего-то, остальное нам было неизвестно. Говорили,что одежду, спецовки, шляпы соломеные, которые на хрен нужны были здесь в России…
Я была тогда еще совсем девчонкой, начинала свою рабочую карьеру в должности ученицей копировальщицы. Было мне четырнадцать с половиной лет, работала я, не полный рабочий день. Первую зарплату получила , и в руках у меня оказалась пачка денег, что делать с ней, даже и не знала, вот как!
Было это так давно, что сейчас, рассказывая об этом времени, и не знаю было ли оно вообще… Тетя Вера, на этом заводе трудилась в горячем цеху. Там и на пенсию раньше уходили , и давали самострой. Что это значит, да ничего хорошего. Десять лет отпашешь у мартеновской печи, тебе дадут самострой. В воскресенье идешь на стройку, и строишь для себя жилой дом. Тогда был только один выходной. Когда построишь, тогда и вьедешь в новую квартиру.
Люди рады были и этому, жили тогда в сырых бараках, покупали дрова, да печки топили, туалет на улице, общественный. Всякие в этом туалете происходили случаи. Сколько там находили новорожденных детей, просто ужас. Какие мертвые, а какие и живые.
Как-то раз нашли мальчонку новорожденного, говорили жена милиционера, пошла в туалет, да и роды начались. Ребенок вылетел прямо в яму, там и остался, лежит да кричит. Сколько он там пролежал Бог его знает, зима была. Соседка наша пошла, да как заорет, мы высыпали на улицу. Женщины скорей вытаскивать младенца-то, да в тряпки завернули, кто какие притащил, и скорую вызвали.
Мамаша малыша смылась, найти все никак не могли…
Скорая забрала новорожденного, он бедный весь в фекалиях, наглотался гадости всякой… Говорили прибежала мамаша в больницу за сыном, вся избитая, мужинек ее отделал под « орех». Отдали им мальчика-то, а больше ничего не известно. Мальчишка здоров, инфекции даже не подцепил, не простыл, хорошенький такой, в соседнем бараке они жили, мы бегали смотреть, правда потом пара эта уехала куда-то, от пересудов по дальше.
У тети Веры о которой пойдет речь, было трое детей, Таня, Валерка, и Надя, я с ними дружила, особенно с Таней. Муж у тети Веры был горьким пьяницей, мыкалась она с ним долго, лет двадцать с хвостиком, потом он умер. Валерка, ее сын разбился на машине, где-то далеко , в командировке. Его машина слетела в пропасть, отказали тормоза, хоронить было нечего, поставили памятник на пустое место…
Тетя Вера горя много хлебнула, но ее добрый характер, гостеприимный, милая улыбка, всегда мне будут напоминать о том, что есть хорошие люди на земле, и их много…
Так вот, обладая не дюжиной силой, в силу опять же своей тяжелой работы, и вполне накаченными мышцами, тетя Вера не особенно верила в маньяков… Наступила суровая зима, в парке было светло, как днем. Тетя Вера , вышла из последней электрички, возвращаясь со второй смены, и намериваясь скостить путь, то есть пройти по замершему пруду. Она, зашагала прямо по тонкому льду, наискосок, как делали все в нашей округе. Лед кое-где потрескивал, но пруд был не особенно глубоким, никто не боялся провалиться под воду, шли так на прямки, где путь сокращался почти вдвое.
Вдруг, тетя Вера услышала за собой торопливые шаги, она не обратила внимания, мало ли кто бежит с электрички, что ж особенного. За спиной послышался хриплый голос.
-Стой сука, сейчас зарежу-
Тетя Вера остановилась. Прожив в Москве много лет, она так и не научилась говорить по-московски, а говорила своим деревенским говорком, до конца дней своих, не принимая московский акцент. Она произнесла.
-А тебе мужик чаво надоть-
Мужичок был маленького роста, по грудь высокой тете Вере, и она особенно не испугалась его, так сморчок какой-то. Мужик вытащил из брюк свое причинное место, и стал им помахивать из стороны в сторону, видно собираясь нагнать на тетю Веру по больше ужаса.
-Тю, это чтой-то у тебе тама больтается, ну- ка дай-ка погляжу, пожет мне не подайдеть-
Тетя Вера быстро протянула руку, и ловко ухватила мужика за яйца.
-Ой, ты что дура, отпусти, больно же-
Завопил мужичок, и несколько раз рванулся, да не тут-то было. .. – Ну теперя пойдем в милицию, я тебя поведу-
Видно только сейчас, тетя Вера испугалась по настоящему , рука ее схватившая достопримечательность маленького мужичка, о которой раньше и было упомянуто, не расжималась. До милиции было не близко, километра полтора.
Мужик завопил- Отпусти за ради Христа, я тебе ничего не сделаю, дай мне уйти, ты же мне все оторвешь-
Тетя Вера посмотрев на свою руку сказала- Ну как уж Господь решит, оторву, так оторву, пошли-
. Мороз крепчал, рука тети Веры синела, синели и яйца у мужика…
Со стороны это выглядело парадоксально. Идет здоровая тетка , за ней маленький мужичок, как на поводке балонка, семенит ножками и воет.
Когда они вошли в отделение милиции, дежурный открыл рот, да и так остался стоять у двери, созерцая эту редкую картину. Потом дикий хохот потряс отделение милиции, который исходил из могучей груди дежурного. Он присел на корточки и слезы текли по его круглым щекам.
Скоро собрались остальные сотрудники. Кто советовал полить тети Верину руку горячей водой из чайника, кто еще чего. Один сказал, мол отрубите ему яйца, да и дело с концом, может рука-то и разожмется, чего женщину мучить. А ему, мол по делом.
Наконец вызвали скорую помощь, Тете Вере даже сделали успокоительный укол, потом мазали чем-то в конец онемевшую руку,и наконец, рука разжалась. Вердикт врачей был неумолим. Отмороженное мужское место надо ампутировать, и точка. Мужика увезли в больницу в шоковом состоянии. С тети Веры взяли показания, только писал свои бумаги дежурный, который время от времени, поглядывая на тетю Веру восклицал – Ну ты молоток, вот все бы такие были, маньяки бы бегали голопом от страха при виде женщин, и нам работы по меньше-
Тетя Вера смущенно улыбалась.
-Да ну яго беса, я не нарочно, так уж получилось-
Да, самое главное, а мужик-то оказался , все-таки, тем самым маньяком. С тех незапамятных пор, в нашем районе маньяков больше не водилось, а если кому- нибудь и приходило в голову что-то подобное, вспоминали этот случай, и баста… Спасибо тете Вере… История достоверная, может кому и пригодиться, а ?
Свидетельство о публикации №210010600142
Теперь о замечаниях. (Я не сдавалась, и упорно ходила через парк.) (...от пересудов подальше) (поменьше)
Ряд моментов с прямой речью тоже нужно подправить.
С уважением.
Александр Исупов 28.01.2010 10:04 Заявить о нарушении
Тара Мэй 28.01.2010 20:54 Заявить о нарушении
Замечания отметил только потому, что рассказ понравился и было бы глупо его не улучшать.
С уважением.
Александр Исупов 29.01.2010 09:04 Заявить о нарушении