Счастье

Может ли человек быть счастливым в самом себе? Или всё же его счастье зависит от существования других людей, от их действий?
Я много раз задавала себе эти вопросы. И каждый раз, сама же давала разные ответы...А есть ли вообще ответы на эти вопросы? Кто их может дать?

Вот родился человек, и, сразу же, принёс счастье в этот мир - счастье своим родителям, которые полюбили его ещё в утробе и которые с нетерпением ожидали его появления. Получается, счастье родителей тесно связано с рождением их малыша.
А когда же он сам начнёт чувствовать себя счастливым? В каком возрасте?
Лично я, помню своё первое ощущение счастья в детсадовском возрасте. Когда папа подарил мне большую шагающую куклу.
И это маленькое детское счастье было связано с действиями любящего меня человека.
Потом первый класс, первая учительница, первая пятёрка! Я чувствовала себя счастливой. И снова моё счастье было связано с действиями другого человека - моей учительницы.
Первая любовь. Моё счастье в этом случае зависило от действий любимого мной человека. Так должно было быть, это логично. Но...тут логика оборвалась. Моя любовь так и осталась только моей. Он не разделил её со мной. Но моё счастье не закончилось. Мне достаточно было знать, что он есть здесь, на Земле, и я была счастлива. Впервые в жизни моё счастье было только моим, и никто на свете не мог его у меня забрать. Возможно, это немного странно, но это так.
Вот и получаются разные ответы на один и тот же вопрос.


Сейчас очень модно слово "самодостаточный". Много говорят и пишут о том, что человек может быть счастливым в самом себе. Психологи приводят очень много аргументов в защиту этой теории. Но для меня - это лишь теория. Я убеждена, что не может быть полноценного человеческого счастья, не связанного с другими людьми.
Мы созданы Богом с такой здоровой зависимостью, а иначе, зачем бы Адаму была дана Ева?

Но это только моя личная точка зрения. И я поделилась ею с вами.


Рецензии
Согласен с Вами, самовлюбленность отвратительна. Это своего рода уродство от которого страдают окружающие.

С уважением,

Влад Ривлин   16.02.2010 00:51     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Влад, за внимание ко мне.))
С благодарностью,

Еленна   16.02.2010 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.