Сандра гл. 6

                Глава 6

     Сильно болела голова. Фил с трудом разлепил веки и ещё какое-то время не мог сообразить, где он и что вообще происходит. Прямо перед собой он почему-то видел древесный ствол. Ветерок приятно холодил разгорячённую кожу. Стоп, какой ветерок? А, просто лобовое стекло вылетело. Как это его так угораздило? Заснул за рулём, что ли? Ничего не вспоминается, чернота и пустота. Одно яркое реальное воспоминание - Сандра. А что потом? Только конечный результат - бампер всмятку и дерево под носом. Странно, мотор ещё как-то фурычит. Похоже, отделались только испорченным внешним видом и выбитым стеклом. Причём вид испорчен не только у авто. Фил осторожно ощупал лоб. Похоже, сплошной синяк, а не лоб, да ещё и весь в кровь разбитый. Так, покатим-ка мы домой потихонечку, вроде машинка позволяет...

     Элси, увидев папочку, была в шоке, даже ничего не смогла спросить. Фил кое-как сочинил историю про собачку, перебегавшую через дорогу. Элси вроде бы поверила.

     Фил долго отлёживался. Не спал, всё думал о Сандре. Элси тихо играла со своей куклой. А Фил думал, думал, сравнивал Анну и Сандру. Блеклую Анну и яркую Сандру. Увядающую Анну и упругую Сандру. Холодную Анну и огненную Сандру. Старую прочитанную брошюру и новый неизвестный роман.

     - Она мерзкая! - вдруг закричала Элси, прервав его размышления.

     - Что?! - Фил испуганно вскочил.

     - Мерзкая, ужасная и отвратительная! - Элси швырнула куклу на пол.

     Фил впервые в жизни ударил дочь. От сильного удара она упала и, похоже, сильно ударилась. Несколько мгновений лежала, глядя снизу вверх огромными глазами, потом вскочила, с плачем выбежала из комнаты и затихла где-то в доме. Фил не стал её искать. Ему совсем не было жаль дочь. Он осторожно поднял куклу и аккуратно положил на диван.

     К нему приходила Сандра и оставалась на всю ночь. Элси не появлялась. И всё происшедшее не казалось похожим на сон. По крайней мере, Фил не помнил, чтоб просыпался.

     К завтраку Элси не пришла. Ну и пожалуйста! Видите ли, принцесса обиделась и оскорбилась! Да кто она такая, чтобы... Чтобы что?

     Элси всего-навсего бросила куклу. Может, ей было просто грустно, или она соскучилась по маме, или почувствовала себя одинокой, или ещё что-нибудь. Она всего-навсего маленькая девочка, просто ребёнок, который без всякой задней мысли швырнул куклу. Куклу по имени Сандра. Мягкую и податливую, как воск, прохладную, как осеннее утро, горячую, как полуденное солнце пустыни, освежающую и иссушающую, гибкую, как змея, и неприступную, как скала, необузданную и покорную...

     И с ней так посмело поступить это маленькое исчадье?!. Маленькая беззащитная Элси, которая так искренне радуется даже леденцу на палочке и очень, очень, очень любит своего папочку!

     - Элси! - позвал Фил. - Иди сюда, не бойся! Мне нужно с тобой серьёзно поговорить. Честно. Я ведь никогда не обманывал тебя, помнишь? Поверь мне.

     Элси помнила и поверила. Неслышно появилась в дверях и молча смотрела на отца, оставаясь на безопасном, с её точки зрения, расстоянии. Под глазами темнели круги, и вид глубоко несчастный. Фил присел, чтоб его глаза оказались на одном уровне с глазами дочери.

     - Знаешь, заяц, - начал он, - у людей бывают такие моменты, когда они сильно устают и на пару минут засыпают прямо с открытыми глазами. У тебя тоже что-то похожее было, да? Помнишь, мы читали с тобой сказку про Чиполлино, и он тоже так засыпал. Да-да,и сны в такие моменты можно увидеть! Вот и мне вчера такой сон приснился, представляешь? Во сне я увидел ужасное чудовище и бросился драться с ним! А оказалось, я обидел тебя, заяц! Мне стало так плохо, что я даже не смог пойти за тобой, и у меня просто сердце разрывалось от жалости! Прости меня, доченька, я так виноват! Я больше не буду так уставать, чтоб засыпать прямо с открытыми глазами, обещаю!

     Элси подошла и погладила его по волосам. Фил обнял дочь, крепко прижав к себе. Очень крепко. Ещё чуть крепче - и ни перед кем не придётся оправдываться.

     - Я голодная, как сто тысяч крокодилов! - заявила Элси.

     Фил очнулся:

     - Придётся нам с тобой что-нибудь поискать!

     Они мирно позавтракали и помыли посуду, потом вместе разбирали детские кроссворды. Про свою куклу Элси как будто забыла, а вот Фил то и дело искал взглядом смуглое игрушечное тельце в крошечном платьице из змеиной кожи. И не было ему покоя.

     Где-то к обеду прибыла Анна. Она приехала на такси с кучей каких-то свёртков, пакетов и сумок. Едва выгрузившись и отпустив такси, бросилась обниматься и целоваться. Элси обрадовалась несказанно. Фил стоически вытерпел излияния нежности и поцелуи в разбитый лоб. Супруга. Н-да. Как это его угораздило увидеть какую-то искру в унылой блеклой моли? Блондинки - совершенно не его тип женщин, это он понял только сейчас, но определил совершенно точно и навсегда. Хотя раньше, до этой поездки, он искренне считал светловолосых дам самыми красивыми, а уж Анна казалась венцом творения. Как же он заблуждался! Её глаза - серые глаза серости. Никакого огня.

     Она осматривала дом, наводила порядок по своему усмотрению, готовила ужин и рассказывала что-то серое и неинтересное про свою работу, про ремонт... Такое же серое и неинтересное, как она сама.

     Элси ей пожаловалась на свои и папины плохие сны, но о вчерашнем инциденте умолчала. Поужинали, уложили Элси спать.

     Анна соскучилась по мужу. Значит, Сандра сегодня не появится. Филу пришлось играть роль, чтоб Анна ни о чём не догадалась. Пожалуй, впервые в жизни. В последнее время ему частенько приходится что-либо совершать впервые в жизни. Анна даже тут - унылая серая посредственность. И так не хватает Сандры!

     Анна заснула. Кажется, она не заметила произошедших в муже перемен. Конечно, он ведь старался! Нет, разумеется, не для Анны. Просто чтоб она не догадалась раньше времени. Какого времени? Не знал этого Фил, просто так чувствовал. Нет, Анна определённо не тот человек, с которым Фил может быть счастливым.

     Кто-то тихонько постучал в дверь. Фил бесшумно метнулся из спальни. За дверью его ждала Сандра, затянутая в крошечное платье из змеиной кожи. Фил рванулся к ней, но она мягко остановила его, прикоснувшись кончиками пальцев к его груди. Филу показалось, что сердце стремится выскочить из грудной клетки и замереть в её ладони.

     - Я... - начал Фил.

     - Не нужно никаких оправданий и объяснений, - печально и строго прервала Сандра. - Мы не сможем быть вместе.

     Это больно ранило Фила.

     - Но почему? - страдальчески спросил он. - Чем я не такой? Чем я тебя не устраиваю? Зарабатываю я неплохо, ты не беспокойся...

     - Меня твои заработки совершенно не интересуют. Ты помнишь, что у тебя есть дочь?

     - Дочь?.. Ах, да... А что - дочь? Она маленькая, с ней можно договориться...

     - Насчёт чего договориться? Мне-то твоя дочь совсем ни к чему.

     - Можно найти какой-то выход! - горячо заверил Фил. Ему страстно хотелось прижать к себе это шикарное тело, ощутить свою безраздельную власть над ним и почувствовать вместе с тем себя его верным рабом.

     - Выход? О чём ты? - Сандра брезгливо повела плечом. - А как же жена? Ты обрадовался, когда она приехала.

     - Мы живём в цивилизованном обществе! - попытался доказать Фил. - Развод - это совсем не проблема! Анна - она поймёт, не сомневайся! Она меня отпустит к тебе!

     - Ха-ха, - пренебрежительно отозвалась Сандра. - Так уж и поймёт, так уж и отпустит!

     А ведь права Сандра. Анна - личность сильная, бороться за своё будет до конца. Что ж, раз так... До конца - так до конца.

     Сандра слегка улыбнулась.

     - Я клянусь тебе, - проникновенно  и горячо зашептал Фил, - что нам никто не помешает! - Он сделал к ней шаг.

     - Да? - не поверила Сандра, отстраняясь. - Вот когда я увижу, что действительно никто не помешает, тогда и вернусь. А пока - я тебя покидаю! - Как будто нож вонзила в самое сердце.

     Фил молчал, как громом поражённый. Сандра отступила, тьма поглотила её атласное тело без следа. Из мрака донёсся еле уловимый шёпот - как шорох осенних мёртвых листьев:

     - Я останусь только в твоих мыслях. Пока ты не станешь свободен. Поторопись, у нас слишком мало времени. Заканчивается время моего карнавала. Я скоро уйду, и мы никогда не встретимся. Разумеется, если ты так захочешь. Если я нужна тебе - делай выводы. А пока - до свидания!

     И всё стихло. Тьма обступила со всех сторон, как будто Сандра забрала с собой даже звёздный свет - впридачу к душе Фила.

     Фил, подавленный, вернулся в дом, лёг рядом со спокойно спящей женой и провалился в пропасть кошмаров. Ему снились чёрные бездны, уходящая безвозвратно Сандра - несчастная, одинокая, обиженная - и две злобные ведьмы, прогоняющие её: Анна и Элси. Фил плакал во сне от переполнявшего его чувства невосполнимой утраты.




    


Рецензии