Взломщик 24-25

                Глава 24
Следующий день для меня наступил, чуть ли не в обед, столько я проспал после всех передряг. В Костином гарнитуре было полным полно новых вещей, которые он ни разу не надевал. Через полчаса я подобрал для себя приличный костюм ( хорошо, что мы с Костей примерно одной комплекции ), синюю рубашку и роскошный галстук. Глянув в зеркало, я поморщился. Небритая, потрепанная физиономия доверия не внушала. Такими рожами только детей пугать перед сном, чтобы поскорее засыпали.
Ну и ладно, мне   не на конкурсах красоты выступать. И вообще, где-то я читал, что настоящий мужик должен быть чуть красивее обезьяны, а женское население, с учетом нынешней экономической нестабильности вообще, самой сексуальной частью мужского организма считают кошелек!
Я вышел из дома. На улице было пасмурно. Время от времени накрапывал мелкий, занудный дождь. В такую погоду завалиться бы на кровать и выспаться, как следует! Я бы так и поступил, если бы не дела. Сначала я решил сгонять на дачу и проверить свою закладку. Слишком уж ценным был груз, учитывая, какая свистопляска началась вокруг загадочной статуэтки.
Все мои мысли вращались вокруг тайны связанной с Буддой. Однако стоило задуматься и над тем, кто так страстно желает моей скорой кончины  от профессиональной руки наемника? И тут я совсем не кстати вспомнил о Костиных парнях, которые вывезли в цех переработки два трупа наемников из гостиничного комплекса. Что это было? Помощь другу, или?… Нет, думать о предательстве Кости мне не хотелось. И тем не менее, внутренний голос убедил меня, что  с этим вопросом необходимо разобраться в ближайшее время. Кстати, а где сам Костя? Что-то его не видно! Охранник – мордастый парень с приплюснутым носом и оттопыренными ушами ( этакий Чебурашка, обожравшийся анаболиков ) сказал, что босс, то есть Костя отправился по делам. По каким таким делам умотал шеф, он уточнять не пожелал. А на мой вопрос ответил очень расплывчато и поспешил скрыться в охранной комнате на первом этаже.
Вернувшись в дом, я на кухне нашел короткую записку, оставленную Феликсом. Она была прилеплена к дверце холодильника.
- Уехал на сходняк. Бог даст, к вечеру буду дома, - прочитал я, и тут же сплюнул три раза через левое плечо. Вот все я выяснилось, Костя умотал на воровской сходняк. На душе у меня вдруг стало муторно. И я подумал, что если к нему могут быть какие-то претензии, то только из-за меня. Надо было бы и мне присутствовать на сходке!
Покрутившись вокруг дома, я понял, что пора ехать. Но на  этот раз я решил обойтись без личного автомобиля из гаража Феликса. Я и так нанес его автопарку большой урон. Охранники не препятствовали мне, когда я вышел на улицу и направился к дороге. Поймать частника, было делом пяти минут.
- До дачного поселка! – сказал я водителю.
Мужик вытаращился на меня. – Так это же в другой стороне! Парень, мне в другую сторону!
Я достал из кармана деньги. Протянул водителю одну купюру. – Это ровно половина. По прибытии на место, получишь столько же!
Мужик кивнул. – Залазь! – купюра из моей руки перекочевала в грудной карман его джинсовки. «Нива» фыркнула, и, развернувшись, погнала в сторону дачного поселка.
До заветного перекрестка, отделяющего город от пригородной зоны, оставалось немного. И тут со стороны водителя неожиданно, как заяц из шляпы фокусника показался черный микроавтобус.  На его крыше отчаянно приплясывал проблесковый маяк. Ярко-синее мерцание неприятно полоснуло по глазам.
- Эй, что за хреновина? –испуганно пробормотал водитель «Нивы», сбрасывая скорость. В ту же секунду микроавтобус резко вильнул вправо. Черное стекло скользнуло вниз, и наружу высунулась крупная голова с опущенной на лицо маскировочной шапочкой. Следом за ней наружу высунулось рябое дуло автомата.
- Эй ты, говнюк, ну-ка быстро притерся к обочине!!! – прокричал парень.
- Не останавливай! – крикнул я водителю. – Гони дальше! – но было уже поздно. Микроавтобус совершил опасный маневр и, вырвавшись чуть вперед резко затормозил, перекрыв дорогу. Из откатившейся назад двери выскочили вооруженные «гоблины» в черных «комбезах». «Ниву», остановившуюся у обочины дороги взяли под прицел. Хором щелкнули передернутые затворы. Оружие было приведено в боевую готовность. Малейшая оплошность и ты - труп!
Я сплюнул с досады и покачал головой. Достали-таки, сучата! Достали и в прямом и в переносном смыслах. Во всех!
Командир, кивнул в мою сторону. – Андрей Николаевич, прошу на выход! И поживей!
Я вздохнул. Глянул на водителя. На парне лица не было. Губы мелко подрагивали. Кого-то страх мобилизует, кого-то наоборот. На мое несчастье мне попался второй вариант.
– Эх ты! – сказал я водиле. - Шумахер из тебя, сам понимаешь – хреновый! – и вышел из машины с поднятыми руками.
Встретили меня со всеми полагающимися почестями. Уложили на землю, подле микроавтобуса, бегло обыскали, надели наручники и запихнули в машину. Там усадили на одно из кресел рядом с окном, а на голову надели мешок. Через несколько секунд микроавтобус тронулся с места и попылил в неизвестном направлении. Честное слово все произошло настолько буднично, без затей, что я ни капельки не удивился и воспринял данное стечение обстоятельств, как должное. Впрочем, мне и раньше казалось, что рано, или поздно это произойдет. Не может, не произойти, в силу определенных законов. Например, бесконечного везения, которого не бывает. Сегодня мне не повезло. Меня схватили, какие-то типы. Может это и милиция, одно из спецподразделений, а может и бандиты. Известно это станет позже, когда меня доставят до места назначения.
- Ну, ладно, черт с ним, с мешком, но вы хотя бы можете, сказать, куда меня везете? – спросил я, когда молчать уже порядком надоело. Откуда я знал, что предстоит долгая дорога?
- А тебе не все ли равно? – ответил старший.
- Интересно все-таки!
- Потерпи, скоро узнаешь! Немного осталось. Мы уже подъезжаем…
За этими простыми, казалось бы, ничего не значащими словами легко угадывался двойной смысл. Впереди меня ждало, что-то чрезвычайно неприятное. И, судя по всему, я к этому не готов.  Вскоре машина остановилась. Меня вытащили и куда-то повели. Потом были ступеньки. Я насчитал целых двенадцать, и вели они, куда-то вниз. Тихонько скрипнула входная дверь, и пространство наполнилось гулким эхом шагов длинного коридора.
В подземном туннеле мы что ли? – мелькнула шальная мысль. Уж больно тихо вокруг и это эхо… Опять скрипнула дверь. В следующий момент до моего слуха донеслись, чьи-то голоса. К нам кто-то вышел навстречу. Остановился, по всей видимости, разглядывая меня.
- Привезли, значит. Отлично. Были трудности?
- Никаких. Сам на улицу вышел. Ехал, куда-то за город.
- Куда? – голос у спрашивающего мне был незнаком.
- Не интересовались, но, если надо, можем довести до нужной кондиции, - мрачно пообещал старший, положив мне на плечо тяжелую ладонь. – Все расскажет.
- Потом расскажет, а сейчас ведите в комнату. Скоро он понадобится.
Меня снова куда-то повели. Дважды, как мне показалось, мы куда-то поворачивали. Затем опять были ступеньки, об одну из них я запнулся, но упасть мне не дали. Вовремя подхватили под руки, и повели дальше. В конце концов, меня втолкнули в комнату.
- Садись, парень, пока можешь расслабиться! – смилостивился старший.
- Спасибо, мне и так неплохо, сказал я. – Лучше бы эту дрянь с головы сняли. Чего  секреты устраивать, не на режимный же объект доставили!
- А вдруг на секретный? – Командир гулко рассмеялся. Тихо скомандовал. Кто-то из бойцов стащил с головы мешок. Я прищурился. Хоть свет в комнате и был тусклым, а все равно резанул по глазам. Тут немного обождать надо, пока глаза к свету привыкнут.
- А может еще, и наручники снимите? – продолжил я в том же духе. – Вас, вон сколько, и вы вооружены, а я вот он, как на блюдечке, гол, как сокол! Никуда не денусь.
- Юморить любишь? – хмыкнул старший. – Рассказывали нам  тебе. Шустрый ты, спору нет, но и мы, не промах! Так что пока, до специального распоряжения, побудешь в наручниках. Садись, когда будет надо, тебя позовут.
- Кто позовет? Куда?
- Куда надо, - спокойно ответил старший, присаживаясь на стул. Обстановка в комнате была спартанская. Бетонные стены и пол, несколько стульев, стол и тумба в правом дальнем углу. На ней ворох, пожелтевших бумаг.
Черт побери, куда  меня привезли? Что это за место? Не понятно. А может и впрямь секретный объект? Тогда, какое отношение эти верзилы имеют ко всему происходящему? Опять таки непонятно. Сплошные непонятки. Терпеть этого не могу, когда вокруг сплошной туман, и ты в этом тумане, как ежик идешь, бредешь, а куда – неизвестно…
Я посмотрел на парней в камуфляже, лица которых закрывали маски.
- Ребята, а вы кто?
- Мы? А посредники, - ответил старший и, усмехнувшись, добавил. – Так что бояться тебе пока нечего. Наше дело сторона. Мы свое задание выполнили, остальное зависит от вышестоящего руководства.
Примерно минут через десять тяжелая металлическая дверь отворилась, и внутрь заглянул лысый мордоворот в белой футболке, с золотой цепочкой на шее. Коротко глянул на меня. Потом на старшего.
- Паханы просят.
- Ну, все, парень. Пришло твое время. Пошли! Сейчас сам все увидишь!
                Глава 25

В большом помещении с низким потолком и бетонными стенами было шумно, хотя за столом собралось всего-то с дюжину людей. Во главе стола сидел коротышка с гладко зачесанными редкими волосами, скрывающими залысину и влажным взглядом. Я скользнул взглядом по остальным присутствующим и невольно остановился на одном из них. Показалось, что-то знакомое. Человек, на которого я взглянул, будто бы почувствовал это и, повернувшись, расплылся в ехидной улыбке. Внутри у меня похолодело. За столом в компании с малоприятными, такими же как он сам гнусными личностями сидел Михей!
- Шагай вперед! – сказал старший, подталкивая меня в спину.
Я шагнул вперед и снова остановился. За тем же столом, на противоположной стороне, рядом с коротышкой сидел мой друг Костя! На секунду наши взгляды встретились. Я уж было, открыл рот, но, перехватив его жест, понял, что это не самый удобный момент, чтобы задавать вопросы.
- А вот и наш герой, пожаловал! – с неестественной радостью заявил коротышка, и махнул мне рукой. – Что же ты встал! Проходи. Вон стульчик. Бери и садись. Эй, парни, кто-нибудь, снимите браслеты! Что вы, как дети, в самом деле!…
И тут, я вдруг понял куда попал. Нет, само место было незнакомо, зато процесс, на который меня доставили, так называемые посредники стал ясен. Я попал на сходняк! И, надо полагать, что обязан этому, я Михею! Вон он, как скалится, паскуда! Доволен, черт. Светится так, будто в рулетку миллион выиграл.
Меня посадили недалеко от стола, на всеобщее обозрение, как заморскую диковинку. Я чувствовал себя униженным и оскорбленным. Мне очень хотелось в данный момент стиснуть хлипкую шею бандитского пахана так, чтобы он вывалил язык и захрипел, прося пощады. Но совсем рядом неподвижно, как статуи стояли мордовороты, с безучастным видом, в ожидании команды.  Прежде, чем я преодолею отделяющее меня от Михея пространство, они перехватят меня. В общем, это была, никуда не годная затея, которую пока что следовало выбросить из головы и постараться понять, что происходит.               
- Итак, возвращаемся к нашей теме, - сказал коротышка - главпахан, судя по тому, какое место за общим столом он занял. -  Я так понимаю, кое-кто тут хотел бы реально высказаться? Михей, ты?
- Спасибо, Мэр! – сказал Михей, поднимаясь. – Я действительно хочу высказаться по теме. Базар касается общаковских денег, которые кое-кто вытащил из сейфа Блинова, а заодно и пристукнул хозяина. Ни для кого из присутствующих здесь, не секрет, что у Блинова с Феликсом давние напряги. С тех самых пор, как у них вышел спор из-за рынка на Чайковского. Так вот кореш Феликса известный, кстати, медвежатник, на счету которого не один взлом. Вот он,  перед вами! – Бандит кивнул в мою сторону.
Коротышка вперился в меня взглядом коршуна. Потом перевел взгляд на Костю, и снова на Михея. – Что ты, конкретно хочешь сказать, Михей?
- А то, что Феликс разыграл это дело со своим корешем! Это их рук дело! Они завалили Блина и прикарманили общак, который шел на наше общее дело!
- Серьезная предъява, - сказал Мэр. – У тебя есть доказательства? Чем ты подтвердишь эти слова?
- Вон он, - Михей снова кивнул на меня, - сам пускай скажет! Он у ментов был на крючке, а Феликс откупился. Не много ли совпадений, а?
В зале повисла напряженная пауза.  Главпахан уставил на меня холодный, как у рыбы взгляд. – Что ты на это скажешь, сынок? Было ли такое?
Я усмехнулся в ответ. – А мое слово тут, хоть, что-нибудь значит?
- Если бы оно ничего не значило, друг мой, вам давно бы уже брюхо вспороли, а кишки скормили собакам. Ну? Что же ты замолчал? Говори, пока есть возможность, а мы послушаем!
- Ну, раз так, извольте, - сказал я, откашлявшись. – Значит так! Во-первых, взломами я давно не занимаюсь! Мой профиль – угон тачек. Совсем недавно я угнал тачку у Пестрого. Кто-нибудь слышал об угоне его «мерина»?
- Что-то такое было, - сказал, кто-то из присутствующих. – Был слух… - Все остальные не сводили с меня глаз.
- Это еще ни о чем не говорит! – сухо заметил Мэр. – Что ты скажешь по поводу ментов?
Я пожал плечами. - А что тут скажешь? Было дело! Но, вот только к убийству Блинова оно не имеет отношения, как и к взлому сейфа!
- Тогда зачем ментам понадобилось задерживать тебя?
- А кто сказал, что они меня задерживали? Я был в отделении, но проходил как свидетель по убийству Пестрого, - сказал я. – После его убийства менты осматривали его вещи. В его мобильнике одной из последних записей, значился номер моего телефона. Поэтому они и вызвали меня в отделение. Все допытывались, какие у меня с ним были отношения?
- Ну и какие у тебя с ним были отношения? – с ехидцей поинтересовался Мэр.
- Врать не буду, натянутые, но, что я мог с этим поделать? Когда я угонял тачку, я не знал, что это машина Пестрого. Наводчики сработали на редкость паршиво. К тому же меня сдали. Пестрый со своими комсомольцами наведался ко мне домой.
- А, что было потом?
- Я вернул ему машину, - сказал я.
- И все?
- А что еще? – усмехнулся я. – Послушайте, что я один мог противопоставить Пестрому и его команде? Поэтому я спокойно покинул отделение милиции. Никто ничего мне не предъявлял!
- Феликс, а ты что скажешь? – Мэр повернулся и взглянул на Костю.
Костя встал со стула. –  Мэр, я не понимаю, почему Михей катит на меня баллон. Да, все мы обеспокоены пропажей общака и убийством Блина. Да у меня были с ним натянутые отношения, но, что я – больной на голову, заказывать его, когда сразу все стрелки будут переведены на меня?! Так удобно думать кое-кому, но это, вовсе не значит, что это правда. Это первое. Второе! В день, когда произошло убийство Блинова меня в городе вообще не было. Я находился в деловой поездке, в области. Если кто-то хочет в этом убедиться лично, я предоставлю ему все необходимые доказательства. Пошли дальше. Теперь, что касается моего друга. К взлому сейфа Блинова он не имеет никакого отношения хотя бы потому, что в день взлома, он находился в компании с  девушкой.
- Почему же он сам не сказал нам про это? – подал голос Михей.
По лицу Кости скользнула улыбка. – Наверное, он постеснялся сказать об этом.
Мэр с задумчивым видом потер подбородок. – Это все?
- Еще кое-что хотелось бы добавить. Дело в том, что совсем недавно, а если быть точным, то вчера мы встречались с Михеем после одного досадного недоразумения, и мы выяснили свои отношения. Михей сказал, что ни ко мне, ни к моему корешу он претензий не имеет.
- Феликс, че ты гонишь?! – Михей вскочил с места. – Не было такого!
- Мэр, чтобы убедиться в этом все могут просмотреть видеозапись этого разговора! – сказал Костя и положил на стол видеокассету. – Тут все видно…
Надо было видеть выражение лица Михея, когда он увидел кассету. Оно позеленело! Я невольно улыбнулся. Как там наши предки говорили? Кажется, не рой другому яму, сам в нее попадешь! Вот так и с Михеем. Поделом ему!…
 - Зачем ты записал этот разговор? – спросил Мэр. – С какой целью?
- Никакой конкретной цели не было, - сказал Костя. – А сделал я это на всякий случай, зная характер Михея и его острое желание перевалить всю вину на меня!
- Ну, тогда, давайте, посмотрим, что это за кино!
Кассету передали одному из охранников. Он вставил ее в видеомагнитофон и нажал на воспроизведение. Через секунду на плоском экране телевизора замелькали черно-белые полосы. Потом пошла запись, и я  сразу узнал место  в загородном парке, где шел разговор с Михеем по поводу наездов на меня. Видеокамера показала и Феликса и Михея и меня, а так же наших охранников. И весь наш разговор было прекрасно слышно, не без помех, конечно, но голоса можно была различить. Особенно голос Михея, где он признавался, что ни ко мне,   ни к Феликсу он не имеет никаких претензий, что все в полном ажуре…
После просмотра записи в комнате стало тихо. Над столом, за которым сидели бандиты, повисла напряженная пауза.
- И еще! – подал голос Феликс, - меня интересует, откуда Михей знает, что моего кореша менты запасли? Даже я об этом не сразу узнал! Михей что, с ментами дружит?
- Да… - протянул Мэр. – Ситуация. – Он с брезгливым выражением посмотрел на Михея. – Придется тебе за твою предъяву ответ держать! Что скажешь?
- Мэр, да ты что! – мгновенно побледнел Михей. – Да я ведь, как лучше хотел! Для общего дела старался, что общак найти, ну и тех, кто Блина завалил! Андрон, Муха, вы чего молчите?! Скажите, что-нибудь!
- А, что тут говорить! – криво усмехнулся широкоплечий детина с маленькими, заплывшими жиром глазами. – По-моему и так все ясно! Пускай Михей ответ держит! За базар отвечать надо!
- Правильно! – подхватил другой бандит. – Пусть ответ держит по закону! Как полагается.
Мэр снова уставился на притихшего Михея. – Ты все слышал! – потом перевел взгляд на Феликса. – А теперь разберитесь между собой, как пацаны! Кто сильнее, тот и прав! – добавил он и, причмокнув, откинулся на спинку стула.
Костя медленно поднялся со стула, и пошел в обход. Михей вскочил, как ужаленный и бросился на него с занесенными кулаками. В правом между средней и указательной фалангами холодно блеснул край бритвенного лезвия.
- Костя, у него лезвие! – крикнул я.
Буквально  в последний момент Феликс увернулся от размашистого удара Михея, и все равно лезвие черкануло его по левой щеке, оставив кровоточащую полосу, от нижнего века до подбородка. Кровь закапала на белоснежный воротник рубашки. Михей снова махнул рукой, в которой было зажато лезвие. Костя торопливо отпрыгнул, но запнулся о стул и упал на пол. Михей тотчас подскочил к нему, медленно наклонился, занося руку для удара. Но в это мгновение Феликс ударил его ногой в промежность и откатился вправо.
- Сука, ты мне все яйца отбил! – Михей взвыл от боли, и, согнувшись, схватился за причинное место. – Мэр, так нечестно!
Мэр переглянулся с присутствующими паханами. – На мой взгляд, все в пределах правил! Ну и что, что по яйцам? У тебя же лезвие! Продолжайте!
Костя не стал ждать, пока Михей очухается. Он подлетел к противнику и, когда тот попытался ударить исподтишка, поставил блок на его руку и сам ударил. Правый кулак Кости врезался в подбородок Михея, как управляемый снаряд, отправляя того в глубокий нокаут. Михей упал на пол рядом со мной и затих.
Тяжело дыша, Костя подошел к нему, тронул ногой, потом оглянулся на паханов.
- Добей, - сказал Мэр и протяжно зевнул.
- Добить лежачего? – Феликс покачал головой. – Михей, какой бы он не был все-таки не баклан. Сами с ним разбирайтесь! – сплюнув, он развернулся и пошел к столу. Кровь из пореза на щеке продолжала сочиться, но уже не так сильно. Я перевел дыхание. Судорожно сглотнув, взглянул на Михея. Бандит не шевелился. Но в тот момент, когда Костя повернулся к нему спиной, он неожиданно вскочил на ноги и прыгнул. В тот же момент прогремел выстрел. Михея отбросило в сторону, и я увидел на его груди стремительно расползающееся кровавое пятно. Бандит удивленно посмотрел  на стрелявшего, потом на Феликса. Ноги у него подкосились, и в следующую секунду он  рухнул на пол.
- Нет ничего хуже незаконченного дела, - сказал Мэр, и закурил сигарету. Дверь открылась, и в помещение вошли двое парней в комбинезонах. Взяв Михея за ноги, они  потащили его из комнаты. На полу остался широкий бурый след.
 - А теперь вернемся к нашим проблемам. Общак исчез. Предлагаю снова собрать деньги. И на этот раз предлагаю назначить казначеем Феликса. Давайте, голосовать! Поактивней, поактивней, господа, время деньги. Кто-нибудь против? Значит, принято, единогласно. – На лице Мэра появилась лукавая усмешка.  – Ну, а теперь мы решим, по сколько будем сбрасываться на этот раз!


Рецензии
Мне очень интересно читать Ваш детектив. Почему, вы пишете, что люди нелюбят детективщиков. Неправда! Я например обожаю. И таких как я множество. Из творческого кризиса выйти просто. Влюбитесь!
"Эксмо" Вас обидела? Мне казалось это солидное издательство.
Желаю творческих успехов!
Ваша Лариса.

Лариса Петрова   10.01.2010 20:04     Заявить о нарушении
Лариса! Вы как всегда зрите в самый корень!
Влюбиться, конечно можно и даже нужно...
Про нелюбовь к детективщикам. Просто так складывалось лично у меня, или неприятие, или неприязнь. "Эксмо", само себе солидное, очень солидное издательство. Но со многими ( про себя не говорю, школа была дай Боже!) обошлось крайне не справдливо. И не по человечески. Ну да Бог им судья. А вообще спасибо Вам за теплые слова. С уважением и душевным теплом Борис В.

Сёгун Владимирофф   11.01.2010 02:24   Заявить о нарушении
Главное в жизни, уверенно идти к своей цели. А на всякие выпады, поменьше обращайте внимания. Иногда люди злорадствуют просто от зависти или от своейи нереализованности. Вот я ни когда не смогу написать книгу. У меня просто не хватит терпения. Так что Вы молодчина.

С пожеланиями удачи Лариса.

Лариса Петрова   11.01.2010 20:52   Заявить о нарушении
Лариса! Вы самый мой любимый читатель! Другие тоже любимые, пусть не обижаются, но вы любимей.
С теплом Борис В.

Сёгун Владимирофф   12.01.2010 00:52   Заявить о нарушении
Спасисбо! Взаимно! С удовольствием читаю "Взломщика".
Удачи и Любви!
Ваша Лариса.

Лариса Петрова   12.01.2010 12:56   Заявить о нарушении
Ларочка! Спасибо Вам!
С душевным теплом Борис В.

Сёгун Владимирофф   13.01.2010 02:06   Заявить о нарушении