Слёзы радости

Конфетка выскочила из формочки, надела платьице, на котором нарисован караван, идущий по пустыне и легла вместе с другими в упаковочную коробку.
"Каракумка" спросила соседку слева: - "Куда мы поедим?" Но та отвернулась, не ответив на вопрос.
Неожиданно коробку качнуло и аккуратно уложенные конфеты в ней перемешались.
- Уф. - Вздохнула конфетка "Каракумка" и осмотрела своё бумажное платье. Оно нисколько не помялось.
Тем временем за тонкими стенками упаковочной тары, в которой лежали конфеты, слышались странные звуки: длинные гудки и перестук колёс. 
- На железнодорожную станцию приехали. - Объяснила всем конфетка в платье с золотыми ключиками.
Ириска "Золотой ключик" попала в общество - "Каракумок" случайно, из бракованного ящика, который пришёл на фабрику с торговой базы. И теперь она очень гордилась собой и своими знаниями.
Коробка подпрыгнула, послышался перестук колёс, заглушаемый резкими гудками.
- Поезд тронулся с места. - Сказала ириска "Золотой ключик и, оставшись довольной тем, что её внимательно выслушали, начала рассказывать занимательные истории из своей жизни.
"Каракумка" с интересом слушала и незаметно задремала. Вдруг она почувствовала сильный толчок в бок. Приоткрыв сонные глазки "Каракумка" увидела соседку, исполняющую пляску дикарей.
- Здесь же не танцплощадка. - Строго сказала она. Соседка буркнула в ответ и продолжила свой диковинный танец.
- Не обижайся на неё - попросила ириска "Золотой ключик" "Каракумку" и пояснила. - Она была последней на конвейере и ей не досталась начинка. Бедняжка, полупустая.
- Зачем же её сюда положили, - удивилась "Каракумка" и прислушалась.     Перестук колёс прекратился. Чуткий холод проник в коробку и ей стало не по себе. Раздались приглушённые голоса, а затем кто-то кому-то сказал: - 'Это наш вагон. Красноярский. Давай, Пётр, разгружай его, да побыстрей.''
- На станцию приехали. - ещё раз решила проявить свои знания ириска "Золотой ключик", но заметив, что уставшие подружки ее не слушают, обиделась и закрыла глазка.
"Каракумка" сладко зевнула и погрузилась в тревожный сон. Когда она открыла свои глазки, то увидела что лежит в прозрачном мешке, а рядом незнакомые конфеты, которых раньше никогда не встречала.
Неожиданно "Каракумка" услышала знакомый голосок. Повернувшись, она увидела ириску "Золотой ключик", с которой ехала в вагоне. Они обнялись крепко и сели рядышком, прижавшись, друг к другу, боясь вновь потеряться.
Вдруг свет погас и появился через некоторое время. "Каракумка" оглянулась и ахнула. Всё изменилось. И свет, и звуки, и обстановка.
- Смотри. Это белая гора, а в ней горячее коричневое озеро, - показала ириска на чашку с чаем. - Но это не страшно. Страшно другое. Время от времени появляется чудище и уносит нас к себе.
И действительно, так оно и произошло. Мешочек, в котором лежали конфеты, зашуршал и пятищупальное чудовище схватило новую подружку "Каракумки", одетую в прелестное белое платье с огромным красным маком. Вскоре за ней последовала конфетка в синем одеянии с чёрными масками.
От переживаний "Каракумка" размякла. Она покорно ждала, когда пятищупальное чудовище унесёт её в неизвестность. Но, к всеобщей радости оставшихся конфет, мешочек взмыл вверх и залетел в огромный белый ящик,
который временами страшно дрожал и гудел. В нём было очень холодно и темно.
Прошло немало времени. Мешочек с конфетами перенесли в деревянный с дырочками ящик и закрыли сверху фанеркой.
"Каракумка" вздохнула. Она догадывалась, что вновь отправляется в дальнее путешествие и снова придётся терпеть неудобства дороги. Конфетка "Каракумка" протиснулась к стенке и, чтоб скоротать время, уснула.
Её разбудили знакомые гудки, стук колес, топот ног, которые слышались  за стенкой посылки. "Каракумка" хотела поболтать с подружками, как вдруг услышала голос: - '' Эти давай на Челябинскую сортировочную''.
Она расправила своё помятое платье и прочитала полустёртые буквы: ''Челябинская кондитерская фабрика''.
Её шоколадное сердечко затрепетало от радости и счастья, а на глазах показались слезы. Они текли и пачкали ей платье, но "Каракумка" этого не замечала, она всё повторяла и повторяла: - "Здравствуй - Родина моя".

1996 г.




Рецензии