По поводу Про хороших людей, живших в СССР
Ну, что сказать? Разумеется, во-первых, спасибо. За красивый, лаконичный, точный и выразительный русский язык. За любовь к своей стране, к своему народу, к Богу. За Веру в Бога, в страну и людей, в ней живущих. Что разделяю вполне. И отдельное спасибо за искренность, которой пронизано все написанное.
Я бы даже назвал это искренней поэмой в прозе о нормальном человеческом отношении к жизни. И в этом формате (поэмы) здесь - ни добавить, ни отнять.
Чего бы хотелось, и, что очень Вам советую сделать. Написать, опираясь на Вашу поэму, полноценное литературное произведение, роман, возможно. Со всеми вытекающими из этого формата требованиями. С яркой, построенной на развивающемся конфликте между добром и злом историей, толкающей повествование вперед. С неожиданными метаморфозами, происшедшими и происходящими со страной и ее гражданами и уже не гражданами, заявленными в вашей истории характерами, метаморфозами. Чтобы, читая, хотелось смеяться и радоваться, плакать, ужасаться, возмущаться, кого-то и что-то любить, и что-то люто ненавидеть.
Чтобы у читающего было не просто пассивное согласие или несогласие с тем, о чем Вы, а яркое, эмоциональное сопереживание схватило бы за горло и не отпускало до самой последней буквы.
Уверен, что Вы это сможете. Все у Вас для этого есть. Пунктиром очерченная, со всем авторским отношением к ней, судьба отдельного человека, я бы сказал, "странообразующая" судьба. Вам остается сделать только это ЧЕСТНОЙ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ.
И,если Вы за это возьметесь, а это возможно лишь через кропотливое, беспристрастное исследование прошлой и настоящей жизни, Вы, с Вашим талантом и умной и доброй душой, непременно столкнетесь с необходимостью снять с глаз, извините, розовые очки.
Поскольку то, что хорошо в поэме, лирически описывающей являющуюся предметом мечтания многих огибающую жизни с пафосом "все было и будет хорошо, а мы самые духовные и потому непобедимые", в романе уже не пройдет. Все придется доказывать и себе, и читателю в конкретных явлениях, событиях и поступках героев, имеющих самые противоположные "знаки" и многочисленные оттенки.
Поэма может быть благостной, но жизнь и рассказ художником о ней не может быть столь упрощенным. Рассказ о том, как все было хорошо, испокон хорошо, созидательно, жертвенно, мило и духовно, да вдруг пришли некто, собственно, не пришли, переродились и страну - на куски, сами нахватали, да не насытились, пьют кровушку народную. Но вот пришел Бог в форме своего правящего страной посланника с его "апостолов", и все, если не стало хорошо, так идет к этому.
Рассказ художника, убежден, должен быть честным и объективным (а не как в прошлые годы "идеологическим оружием правящей партии"), со всем индивидуальным, что вносит данный художнику Богом талант видения, слышания, говорения, писания.
Я тоже, как и Вы, родился в середине прошлого века и верю в Россию, в ее будущее. Но, похоже, в другое. И, когда читаю о благостной испокон жизни, которую устроил себе народ, ведомый "убежденными коммунистами", я просто цепенею из-за невозможности ничего изменить в своей уже прожитой в том времени жизни.
Я не могу забыть при этом о том, как было отнято и тупо разрушено чужое, расстреляны в заложниках дети и старики, изнасилованы барышни из дворянских, интеллигентных семей и семей духовных служителей, как разрушены храмы, а лучшие, образованнейшие и любящие свою Родину и преданные ей люди были выброшены не только из своих домов, из страны, из жизни вообще. По факту, чтобы воцарились "шариковы".
А потом те, кто все это со страной и людьми делал, повторюсь, ведомые "убежденными коммунистами", нашими "героическими дедами и отцами", наши героические деды и отцы, разделились на две категории.
Одни стали "невинно репрессированными". Многие из них действительно невинно. Тихо и безропотно в глупости и/или от безысходности "так как все" строем живущие и вкалывающие до одури, будучи одурманенными или на все, как теперь говорят, "забившими". Но те, которые были "преданными бойцами делу большевиков, революции, ленина-сталина и пр, и пр." невинными никак язык назвать не поворачивается. Это было им воздаянием за то, что сами они делали до этого с другими. Также как и тех их сообщников, кто на митингах и собраниях, пусть без крови на собственных руках, увлеченно кричал "раздавить, расстрелять, выдворить, осудить..." а также "горячо поддержать как всегда правильный курс... великого и горячо любимого, любимой и т.д., и т.п." За всем этим, я сегодняшний, вижу КНДР, КНР с их учениями Чуч Хе и Мао, что отчасти напоминает и другое с пресловутым "Слава победе!" (Sieg heil!).
Я сам, признаюсь, был таким же, как те в нашей стране, о ком пишу. А, потому также никак не могу считать себя невиновным. К счастью, родился позже больших репрессий, а мелкие не коснулись. Может, и зря. Раньше бы что-то осознал, возможно.
Другая часть людей, победителей в той, так называемой "революции", стала их палачами, пытающими, сажающими мучающими, охраняющими и расстреливающими. Время от времени переходящими в первую группу, "невинно репрессированных".
Дальше все это, как водится воспроизводилось многократно в формате трагедии-фарса и множественной глупости в целях торжества царственной бюрократии с ее вечным бездушие, бессмысленностью, формализмом, заменившими реальные необходимости.
Например, когда массы ученых и прочих трудящихся, забросив свои основные трудовые дела, с сохранением зарплаты отправлялись помогать сельскому хозяйству, например, заготавливать для коров веточных корм, съедая и выпивая на селе молока и мяса куда больше, чем коровы с этого заготовленного ими корма добавят. Ну, можно ли себе представить еще больший сумасшедший дом, чем этот? За что мы получали зарплату по месту своей основной работы, с премиями причем, получали и в колхозах какие-то рубли на невинный товарищеский пропой на природе? Отвечаю по существу. За вред, что причиняли любимой Родине.
И вообще полезность человека обществу той "застойной" поры, если честно, на мой взгляд, в значительной мере определялось тем, на сколько минимально он навредил своей Родине.
А отнюдь не удоями, тоннами и штука произведенной продукции, отсиженных впустую на работе часов и количеством космических кораблей (которые к жизни подавляющего большинства людей - практически ничего, но давали какое-то утешение-оправдание, видимость значимости их бесполезной и на самом деле безрадостной, если не оглушать себя водкой и соответствующим делу партии продукцией "самого великого в мире" искусством. Исключения, пожалуй, те реальные достижения науки, которые были достигнуты и немногие произведения искусства, имеющие всемирную непреходящую ценность. И оборона, безопасность, в той мере, когда это - реально безопасность. А также к величайшим достижениям того времени отнесу Великую Победу над нацизмом, пусть и плохое, но массовое образование и реально культурную революцию. Но превыше всего то, что такое обгромное количество людей стояло над деньгами, а не под ними. Хотя, возможно, если это - не самоцель, имеет отчасти, для меня, только отчасти, и свою негативную сторону.
Вспомним все же, как мы вредили своей Родине своим ударным трудом. Безропотно, за счет низкого качества, наливая и спаивая за переработку рабочих, или чем-то иным (не заработанными отгулами и премиями с почетными грамотами и путевками в дома отдыха), развращая своих подчиненных, выполняя любой ценой, утратив здравый смысл, дурацкий, ничем не оправданный план, сдавая некачественное жилье и продукцию, создавая липовую науку, создавая мир формального ложного, уходя от реального и насущного, и т.д.
Вспомните, в каждом ведомстве в свое время были свои собственные, ничего не производящие, а лишь занимающие пустой работой людей НИИ (автоматизированных систем управления, например, как будто можно и нужно автоматизировать бесхозяйственность, ничем в разных отраслях не отличающуюся). Где столько людей работало, "трудилось", размножая пустые бумаги, ходило в кино, по магазинам и в бани, праздновало дни рождения, юбилеи и праздники в рабочее время, боролось за дисциплину и качество, получая хорошие зарплаты и турпоездки.
Ну, и что мы все в итоге свое "созидательной", а на самом деле, наносящей свое Родине вред работой заслужили себе? А что и должны были в сознательном бездумии, бесправии, бессмыслице и пустоделии. Нищую, дефицитную жизнь с дешевой водкой, с красочными пьяными праздничными демонстрациями с наглядной агитацией в лозунгах, которые сами же рулящие нами для нас же, чтобы их любимых славили, и придумывали. С плохим по мировым меркам образованием(и сейчас, увы, ни один из наших ВУЗов не входит в сотку мировых), здравоохранением, некачественными продуктами питания, среди которых колбаса по 2-20, за которой нужно было - в другой город. И непременно унижаться.
А Ваша память сохранила икру в таежном поселке. Я ее тоже в те годы ел в таежном поселке. И местные собаки ее ели в п.Подкаменная Тунгузка. Но не в магазине купленную, а из реки местным население варварским путем. Потому что иначе сдохнуть можно было... Причем, ели черную икру. Вот, и до экологических проблем добрались в рассужадениях. А о них лучше молчать, чтобы совсем не расстраиваться. И это не Чубайс с Гайдаром и Ельциным сделали, и не оллигархи.
И, как все это могло существовать? И мы с этим всем? Поэтому Бог и дал нам "новую революцию" с потерей и того малого, что у нас было. Но за все нужно платить. Вот и платим.
То, что, когда все это новое происходило и нарождалось, косяков много вышло, бесспорно. Косяки и реформаторов, и будущих олигархов, естественно о себе, любимых, в первую очередь думающих (если в рамках закона, то, пожалуйста, прочее - преступно. А о ком же еще им, если все по закону, думать? Разве мы, другие, не о себе? О Родине? Но что это тогда, если все мы, здесь живущие, все вместе, с олигархами тоже, не та самая РОДИНА? Родина это - не строительство Коммунизма. Мне кажется, это уже всем ясно сегодня. Проехали), и сами мы, каждый на своем месте свой вклад во все это... Так как начальства как бы над нами не стало, и нам позволили быть такими, какие мы на самом деле. Не о Родине в первую очередь думающие, не так ли?
Только теперь не надо собственную не успешность в реальной жизни, ставить в вину другим. И законы, которые в большинстве других стран привели со временем к отличным результатам здесь не виноваты. Где безо всякого равенства в нищете, но по уму и очень большому труду (в США пресловутых продолжительность обязательно предоставляемого отпуска - одна неделя. И то, по-моему, в большинстве штатов неоплачиваемая. Есть еще много праздников. Зарабатывают и отдыхают в зависимости от того, кто сколько заработал).
И не стоит других, более успешных, всех подряд называть олигархами, мысленно заглядывая в их карман, в надежде поделить. Нужно спросить с себя, почему у них получилось, а у меня нет? Почему этого на работу взяли и хорошо платят, а меня нет? Может, я не очень полезен, потому что не очень хороший специалист в своей профессии или работаю не очень, зато выпиваю и курю, из-за чего болею чаще, а спортом, здоровьем своим, не занимаюсь, чем создаю дополнительные риски для работодателя.
Что же касается поделить, то... Если и поделят, то без нас, поверьте. Именно те, кто под этим лозунгом заглянуть, поделить и размазать все на всех, поворачивает к прежнему. Посмотрите внимательнее на этих, идущих, смотрящий, лизнувших и ведущих вас вместе. Ничего не замечаете?
И это Вы про них, что от Бога? На них надеетесь? И что они все и всех - к лучшему? Ошибка.
Когда читаю, вроде бы на бумаге красивые и правильные программы "2020" и прочие, всеми силами хочу в это поверить. Но глаза слезятся и эти буквы с цифрами расплываются в "2-20". И вспоминается та дефицитная колбаса, за которую нужно было так унижаться. Я лично той колбасы не хочу.
Не обижайтесь. Написал, возможно, зло. Но с одним лишь к Вам, безусловно талантливому и, похоже, хорошему человеку, пожеланием, чтобы Вы своим талантом рассказали людям честную и драматичную историю о судьбе "совка" в переходный еще не ясно к чему период. И от степени честности Вашего рассказа в том числе будет, на мой взгляд, пусть в малой толике, зависеть то, куда мы перейдем.
Кстати, в любом случае с Богом. Поскольку Он дает нам лучшее из того, что мы сами заслуживаем своими делами, словами, мыслями. Так что, чего достойны будем, то и получим.
Бог троицу любит. Но не дай нам Бог третьей революции. Не выдержит ее Россия. А хотелось бы хорошего, как другие страны - вперед, а не назад. Будем оптимистами.
Всего доброго.
Свидетельство о публикации №210010600383
Ох,как не хочется мне Вам возражать, уважаемый КОНСТАНТИн!!
Вы - человек творческой профессии. и у ВАС на первом месте должен быть ЧЕЛОВЕК и его ДУША (а не ЖИВОТ).Ну НИКАК система НАЁМНОГО труда, как бы ОН (труд) хорошо ни был оплачиваемым, не может СМИРИТЬ ДУШУ с РАБСКОЙ зависимостью от тела (материальных потребностей), с зависимостью ОДНОГО человека (работника) от ДРУГОГО человека (созданного также по образу и подобию Бога, брата во Христе!)!! Это, как говорится, не лезет ни в какие ворота ГУМАНИЗМА и ХРИСТИАНСКОЙ морали!Не имеет право один человек жить трудом другого (эксплуатировать его), если он не младенц,не старик или немощный!!!
Нужно искать дорогу..нет, не к ХРАМУ, а ДВОРЦУ СЧАСТЬЯ для каждого, рождённого быть Человеком!Такая дорога есть...
Анатолий Фёдоров 14.01.2010 14:03 Заявить о нарушении
Храм человек должен в своей душе построить. В своей собственной. И это никак не противоречит Божьему пути, если на земле блага, пусть пустые относительно главной задачи, строить в сотрудничестве с себе подобными. Я придумал, денег под свои риски занял, на них других нанял, их добровольный труд вместе со мной в моем проекте, с получением в качестве компенсации денег за свой труд, и доли прав, если об этом договорились.
Кстати, мир, напуганный российским советским опытом пришел к разумной оптимальной формуле распределения. В большинстве бизнесов в западном мире, фонд заработной платы находится где-то возле 50% в структуре затрат. А теперь вспомним, что было СССР. Фонд зарплаты где-то на уровне 15-17 %. Нам тогда в УМЛах объясняли, что остальное через общественные фонды потребления. Вопрос. Все в равной степени оттуда? Все. И бездельник и алкоголик с прогульщиком, и ударник труда, а академик, не так ли. У всех бесплатное образование, медицина, садики и прочее. А, если тот прогульщик, скрытый безработник с зарплатой получает часть тех благ, что создает рабочая пчела, то не есть ли это эксплуатация человека человека. По определению - получение при распределении большую долю, чем вложил.
А теперь я, работающий с Душой и рискующий всем материальным при этом, что есть. Уже в кино приходилось расставаться с любимой квартирой в центре столицы, чтобы заплатить зарплату работникам, когда ТВ канал в последний момент от продукта отказался, увидев в нем что-то не соответствующее современной идеологической коньюнктуре. Люди спокойно свое получили за труд. А я? За риск, за тот же труд, за квартиру ту?
Так кто тут кого эксплуатировал в противоречии с Учением Божьим?
Поэтому, если что-то и получаю в миру иногда, сплю спокойно. Ни у кого ничего не отнял и многое создал, и заработать денег дал. Да что я про себя? Большинство так. Кроме тех, возможно, которым деньги из госкармана на пилежь или только за то, что они где-то сидят и что-то общее распределяют так, как и прикажут или пропалатят. Тут согласен - эксплуатация и того хуже. А, если к тому же те, кто с тобой в деле и на тебя работают, еще и твои компаньоны как акционеры-совладельцы? Здесь-то как? Опять несправедливая эксплуатация? А как справедливо? Всем рискнуть, все вложить и все отдать другим. Быть как бы Лександром Матросовым в экономических отношениях? Так вымрем все, если смыслом повально всей человеческой деятельности в материальной сфере будет исключительно благотворительность. А уж как дядя какой-нибудь будет распределять в случае нерыночной экономики, знаем не по-наслышке. И сейчас воочие...
Вот Бил Гейтс взял сейчас, при жизни, и завещал все свое состояние (или почти все) на благотворительность. А голодный, завистливый неудачник отдаст разве свой кусок. Украдет, зарежет, изгадит, но не отдаст даже чужого. Вот, этого уважаемы Маркс и не учел. Не рациональное человек существо. При абсолютно свободном выборе он не Царствие Небесное, не труд созидательный выберет, а безграничное потребление. Желательно за чужой счет. А в рыночной экономике сегодня те, кто безмерно за счет других, рынок теряют. В Америке, например, публичный дурной поступок бизнесмену дорого обходится. Вплоть до бойкота его товаров на рынке. Рынок выигрывает умный профессионал с хорошей репутацией. В том числе и с хорошим пакетом добровольных пожертвований. И даже в этом там свободная конкуренция. И каждый вынужден оглядываться вокруг, а живущий как хищник без оглядки на тех, кто рядом, как правило, не очень хорошо кончают. К чему безусловно Бог свою руку прикладывает, ни от чего не отказавшись от Писанного. Примеров сколько угодно. И через детей, и через болезни таких наказывает. Выбор нужно делать каждому каждое мгновение жизни. И желательно не давать его делать за себя другим.
Константин Осенин 14.01.2010 18:25 Заявить о нарушении
Анатолий Фёдоров 14.01.2010 18:58 Заявить о нарушении