История одной бездарности

Она вышла на сцену и громко заявила: «Я здесь не для того, чтобы стать звездой, мне ближе роль солнца».
Гордячка, спустившаяся с пьедестала. Гордячка до такой степени, что предпочитала голодать и жить на хлебе и воде, только бы ни у кого не просить и не чувствовать зависимости ни от кого…
Проба пера оказалась довольно успешной. На первых же общественных выступлениях в ночных клубах из зала задавали вопрос: «Есть ли у Вас уже книга? И где можно приобрести?». Именно эти вопросы и подтолкнули к первому шагу. Самостоятельному.
На первое издание пошли отзывы, которые подстёгивали и стимулировали движение вперёд гораздо сильнее, чем бурная эротическая фантазия и больное воображение отшельника-одиночки, существующего в своём придуманном мире. Да, чуть не забыла, периодически проявляющиеся рецидивы глубокой внутренней неудовлетворенности и самой собой, и окружающим миром, который не только не хотел принимать, но и вёл себя подчёркнуто равнодушно…
С одной стороны, очень хотелось благоприятной критики, живых отзывов, активной реакции на её появление. С другой стороны, было глубоко наплевать… Она уже давно привыкла жить внутренним вызовом этому миру так, что вызов превратился в банальный утренний кофе. Вроде бы и не замечаешь, но утром без него не комфортно. Традиционное начало дня, как-никак…
Судьба преподнесла телефонный звонок Мэтра. Предварительно, сначала похвалил часть работы. Но, к её сожалению, не ту творческую составляющую (которая ей нравилась самой), а лишь сам стиль журналистской публицистики. Примерно через полгода (ничего не случайно!) состоялась и встреча. И на этот раз Мэтр был нелицеприятен. Вопросы задавал острые и рекомендации давал конкретные: «Хотите успеха? Хотите быть всегда интересной? Пишите не о том, почему Она Ему НЕ дала… Всем интересно, почему Она Ему дала…»
- И стихи у Вас плохие.
- Так что же делать с первым сборником?
- Переписать… - был ответ.
Несколько дней она глубоко переживала эту характеристику, а потом проанализировала, почему же ему так не понравился первый сборник. Ответ пришёл позже: не было у неё дифирамбов мужскому полу. Была беспринципная критика, было честное описание реальных жизненных ситуаций вокруг «любви 21 века». Любви именно «в кавычках», поскольку мужчины уже настолько привыкли использовать женщин как резиновых кукол без чувств и без сердец, что рождение детей и их воспитание, т.е. то, чем живёт нормальная семья (и нормальная женщина), ими вообще всерьёз перестало восприниматься. Обеспечил «бывшую» и отпрысков – ничего никому не должен. Именно это стало привычным девизом современных «принцев на белом»…
Собственные не растраченные чувства нужно было срочно сублимировать, иначе они бы свели с ума. Нужно было менять все привычки, весь образ жизни.
Многие советовали: «Хочешь быть звездой – начни жить как ОНА». Вот это-то ей и не подходило. Больше привлекал образ жизни «не звезды», а «солнца». Что нужно солнцу от нас? Да ничего!!! Но оно нужно нам ВСЕМ!!!
Ей уже говорили, что она недостаточно талантлива, что многие её произведения откровенно бездарны. Парадоксально, но именно это подталкивало её работать ещё больше и сильнее двигало вперёд и вперёд…
«Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами»… Она и пробивалась! Но пробивалась не для статуса звезды. На самом деле, очень хотелось поделиться и хотелось, чтобы услышали!
Звезда – нечто недосягаемое и холодное.
Солнце – всегда рядом и тёплое!
Стала использовать принцип: «Иду на Вы!» На что рассчитывала? На свои силы? Отнюдь! На то, что наша публика – самая талантливая в мире. Наша публика делает даже из бездарностей талантов. Причём, сплошь и рядом…
Не звёзды вам, люди, нужны – они катастрофически сами в вас нуждаются.
Однажды, попав на какой-то писательско-поэтический конкурс, у неё появилась возможность заполнить паузу в программе и она решилась на краткую речь.
Её речь была следующей:
- Я ваша, мой народ, от плоти и крови. Я родилась в провинциальном городе в самой обычной семье. Мои родители – самые обычные люди. Меня никто никогда в жизни «не делал». Но мне так часто бывает одиноко и так часто не с кем поговорить, что безумно захотелось заговорить СО ВСЕМИ СРАЗУ. Народ, я здесь! Я мечтаю стать вашей и обращаюсь к вам, своему народу:
Народ, помогите! Я не иду в школу писателей или на «Фабрику звёзд». Я иду к вам, самый талантливый народ в мире! Будьте моим учителем!

Ей зааплодировали. Затем попросили прочесть ещё несколько стихотворений. В конце вечера пригласили выступить на одном  корпоративе «интеллектуальной» компании. Это уже было «что-то»!
Она так долго и старательно добивалась общественного внимания, а когда вдруг добилась – сама потеряла всяческий интерес к Успеху! Однако сохранилась самая сильная её жажда – жажда свободного общения с большим числом разных людей.
И даже когда вдохновение отходило, а энтузиазм уступал место усталости и даже лёгкому разочарованию, утешение она находила только в одном: всё это время она занималась любимым делом!

г.Одесса февраль 2009г.


Рецензии