Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 15

Пробирается пехота
Сквозь поганое болото,
Поначалу всё, как надо,
Но устроила засаду
Им болотная семья -
Здесь чужим ходить нельзя!


Борис Готман.


Скорпионы и крысоящеры не давали нам ни минуты покоя. Они преследовали нас днём и ночью. Атлант явно решил разделаться с нами, видимо, прикончив демона-поисковика, мы окончательно истощили терпение Рыцаря смерть…               


– Если вас интересует мнение трусливого гоблина, нам лучше удрать, да поскорей, - заявил я.               


- Может, великий гоблин Орк даже знает, куда лучше податься? - Ас даже здесь не мог обойтись без сарказма.               


– Может, и знаю, - в тон альву отвечал я, - есть здесь одно местечко, куда за нами не сунутся никакие преследователи. Называется Петушиным болотом.               


– Это ещё почему? В смысле, почему не сунутся? - полюбопытствовал альв.               


- Да обитает в том болоте некое милое создание, - пояснил я, - с очень хорошим аппетитом. За последние лет двести с тех болот только двое живыми и вернулись.               



– Дай угадаю, это был ты и Тикан, - Ас хмыкнул.               


- Не совсем, - покачал я головой, - я и Дарнс-охотник. Мы были молоды и глупы, поспорили, что один из нас сможет добыть кровавое щупальце. (Часть тела той милашки, что обитает в болоте).               


– И как, добыли? - альв всё не успокаивался.               


– Боюсь, нет, мы были слишком заняты тем, чтобы выжить, - я пожал плечами.               




– Всё ты врёшь, - заявил Ас,




- Дарнс-охотник – мой троюродный кузен, и он никогда о тебе не упоминал.               


– А много ты знаешь альвов, которые стали бы хвалиться дружбой с гоблином? - поинтересовался я, - впрочем, мне решительно всё равно, веришь ты мне или нет.               



– Слушайте, хватит уже, надоели, - возмутилась Анеле, - я хотела бы уточнить, мой добрый Орк, ты уверен, что мы сможем пройти мимо этого хищника?               


- А я и не уверен, - я пожал плечами, - более того, я думаю, что без боя не обойдётся. Но у нас же есть альв с длинным луком и ещё более длинным языком. Могучий тролль. Девушка с волшебным кристаллом. Тигрица-оборотень. Мудрая пророчица, маленькая, но при этом смертельно опасная Шелти и даже один лживый трусливый гоблин. Если мы собираемся ещё не раз перейти дорогу самому Атланту, какой-то монстр из болота нам вполне по зубам. Или нет?               
               

***               


- Ты уверен, что мы здесь пройдём? - осторожно спросил Ас, он тревожно озирался, болото явно было не по душе альву.               


– Нет, конечно же, - я пожал плечами, - в этой жизни можно быть уверенным лишь в одном – все мы когда-нибудь умрём. – Я полез в свою сумочку и достал прозрачный шарик с нарисованными странными значками. – Но, надеюсь, эта штучка нам поможет.               



– Эй, откуда у тебя болотоход? - Ас нахмурился, - это ведь альвийский артефакт, к тому же редкий.               


– Альвийский, - согласился я, - подарок кого-то из моих старых друзей.               



- Скажи лучше правду – ты его просто-напросто украл, - заявил Ас.               



– Может, и украл, - не стал спорить я, - желаешь у меня его отобрать?               



Альв потянулся за кинжалом, но между нами встала Анеле.               


– Сколько можно? - возмутилась нимфа, - вы когда-нибудь перестанете скандалить?               



- Чего вы хотите, леди? - я пожал плечами, - он альв, я гоблин, мы рождены врагами.               



– Мой славный Орк, но ведь среди твоих друзей были альвы! - не сдавалась пророчица, - ты же знаешь недостатки перворожденных.               


– Знаю, - согласился я, - но ведь не я затеваю ссоры. Если Ас будет держать язык на привязи, то я не стану отвечать.               


– Прошу, мой благородный Ас, не приставай к гоблину, - приказала Анеле, - вы нужны мне оба! Так что будьте любезны воздержаться от споров! Иначе прогоню обоих.               


– Ладно уж, но только ради общего дела, - буркнул альв.               


– Ну, если разборки закончились, пора и за дело браться, - я легонько подбросил шарик.               



Болотоход взмыл в воздух и медленно поплыл, выбирая какой-то одному ему известный путь.               


- Следуйте за мной след в след, - приказал я, - и осторожнее. Шаг в сторону, и бульк.               



Я достал из сумки перевязь с особым креплением и надел на себя. В крепление, оказавшееся за спиной, я вставил шест.  Против врага, с которым придётся иметь дело, шест бесполезен, а вот потерять его проще простого.               


И мы двинулись потихоньку.               


Болота всё же не место для нормальных живых существ. Сыро, запахи не слишком приятные, даже для не слишком нежного гоблинского носа. Да и воды слишком много. Грязной воды.               


Да ко всему я до сих пор помнил то соревнование. Я и охотник, мы оба были молоды, отважны и бесконечно глупы. Несмотря на годы, прошедшие с той поры, я помнил каждый куст, каждую кочку. Я мог бы пройти этот путь с закрытыми глазами, безо всякого болотохода. Можно было попытаться обойти вокруг то место, если только действительно оно существовало. Ведь монстр наверняка мог перемещаться по всему болоту. Тем не менее, мне казалось, что кровавое щупальце всё там же, жаждет продолжить незаконченную битву. Только теперь нас больше и мы сильнее. Сильнее ли? Надеюсь, да. Шаг за шагом мы приближались к чудовищу, я чувствовал это, чувствовал так, как будто встреча была назначена заранее. Знаете, есть нечто общее между встречей с любимой девой и встречей со смертельным врагом. То же нетерпение и страх. Так же потеют ладони, и холодеет внутри. Вот сейчас, ещё шаг и…               

- Рассыпались! - рявкнул я и первым бросился в сторону, игнорируя возможность провалиться в ненадёжную почву.               


Фррр, соображавший медленнее других, не успел среагировать достаточно быстро. Красное щупальце, вылезшее из болота, обвило могучее тело.               


Великан взвыл от ужаса, рванулся и шлёпнулся на землю.               



Я схватил кольца и ринулся спасать.               


С другой стороны уже спешила Милит. В одной руке девушка сжимала кристалл света, в другой верный гэкигуан.               


Савари расплылась ядовитым туманом и окутала значительную часть щупалец. Хошех без труда могла бы разделаться с хищным чудищем, но я не решился отдать ей такой приказ. Ведь чем больше будет убивать моя бедная ученица, тем труднее ей будет излечиться от тьмы. Если совсем уж туго придётся, вот тогда, и скрепя сердце, я пошлю её убивать.               


Анеле окружила себя защитным полем. Щупальца без толку лупили по невидимой преграде, неспособные причинить пророчице никакого вреда.               


Не знаю, были ли глаза на щупальцах монстра или ещё какие органы чувств, но кровавое щупальце выпустило ещё парочку конечностей. Одно из щупалец обвило меня за пояс, другое, подобно кнуту, обрушилось на альвийку. Девушка полетела на землю, обронив кристалл.               


Тикан вцепилась зубами в щупальце, обвившее её тело. Могучие когти полосовали чудовищную конечность.               


Тем временем Ас, ловко увернувшийся от атакующей его конечности, выпустил стрелу в щупальце, обвившее тело горного тролля.               


Щупальце мгновенно обледенело.               


Фррр напряг могучие мышцы и разорвал обхватившую его конечность. К сожалению, оружие гиганта совершенно не годилось для борьбы со щупальцами. В отличие от моих колец.               


Я ухитрился освободиться сам, помог Милит, которую щупальце уже затягивало в болото, не забыл и Тикан.               


Ас ухитрялся уворачиваться и одновременно стрелять.               




Вот где я оценил его чудесные стрелы. Огненные были практически бесполезны (щупальца их просто тушили в болоте), но зато ледяные были истинным сокровищем. Без них мы бы быстро пропали. Жаль толь¬ко, что продолжаться долго такая игра не могла.               



Очередное щупальце обвило ногу альва, подняло беднягу в воздух, ещё немного, и наш бессмертный товарищ будет расплющен в лепёшку.               


Моё кольцо взвилось в воздух и срезало конец щупальца.               



Альв рухнул на землю и потерял сознание.               


Я поспешил к нему.               


Стрелы Аса рассыпались по земле.               


Я схватил их столько, сколько смог.               


Очередное щупальце обвилось вокруг моей талии.               


Я вонзил все стрелы разом.               


Щупальце конвульсивно дёрнулось и обледенело.               


Я отбросил бесполезные стрелы и вновь взялся за кольца.               


Фррр схватил могучими руками щупальце, атаковавшее его, потащил на себя, обмотал им толстое дерево, росшее прямо из болота, и завязал узлом.               


Щупальце отчаянно дёргалось, но освободиться не могло, да и дерево было слишком толстое и слишком крепко вросло в дно, дабы его можно было вырвать.               




Я подхватил очередную порцию стрел в одну руку, а другой хватал по одной и вонзал в чудовищные конечности монстра.               


Милит быстро поняла мою мысль и присоединилась ко мне.               



Впрочем, если бы не моя Канари, мы бы долго не продержались. Хошех взяла на себя значительную часть щупалец, тем самым оставляя нам хоть какую-то свободу для манёвра.               

Щупальца казались нескончаемыми, всё новые и новые вылезали из болота.               



В отчаянии я открыл было рот, чтобы отдать Савари роковой приказ, но тут Ас очнулся.               


Альв прежде всего схватился за лук, но в колчане оставались всего несколько стрел. Альв выхватил одну из них и выстрелил.               


Щупальце, в которое попал Ас, замерло и… окаменело. Более того, если до того покрывались льдом лишь те части щупалец, в которые попадали стрелы, то сейчас окаменение не остановилось и поползло дальше, куда-то под тёмные воды болота!               


Раздался жуткий вой, спокойная поверхность вод взорвалась, и появилась гигантская голова, из которой и росли щупальца, оказавшиеся волосами! За головой показалась шея и плечи вполне человекоподобной фигуры, да ещё и женской, в придачу. И тело это быстро каменело!               


- Быстрее, - крикнул альв, - заклинание слишком слабое, это окаменение лишь поверхностное!               


Мы с Фррр поспешили к огромной фигуре. Я выхватил из-за спины шест и замахнулся им, как копьём. Горный тролль ассистировал мне с палицей.               



– Подожди¬те, умоляю! - раздался истошный вопль откуда-то сзади.               




Фррр замер на замахе, меня же вряд ли что могло бы остановить. Шест продолжил свой смертельный полёт, ударил в окаменевшее тело и… отскочил. Проклятье, ударь мы вместе, всё получилось бы! Я бросился подбирать своё оружие.               


– Орк, стой, - приказала Анеле.               


Я бы ни за что не послушался, но меня схватило за ноги некое существо, более всего походившее на помесь лягушки и старого пня. Причём существо не пыталось со мной бороться, только удержать.               




– Пощадите её, ну пожалуйста, - застонало существо, - она моя дочка, единственная!               





- И что? А она нас разве пощадила бы? Разве пощадила всех остальных, кого она сгуби-ла?
- поинтересовался я.               


– Так она защищается просто. Здесь, в болотах, хорошие-то люди уж давно не появляются, всё больше разбойники да охотники на монстров, вот мы и защищаемся, как можем. А я вам кое-что дам, - существо быстро вытащила из складок своего тела кристалл Милит, -  вот, вы обронили.               


– Нормальненько, нашим же кристаллом и откупиться вздумал, - усмехнулся я.               




– Так чего же я вам ещё-то предложить могу? - огорчилось существо, - сокровищ-то у нас отродясь не водилось. Те, кто по болотам шастают, обычно ничего ценного не берут с собой. А оружие да доспехи быстро гниют.               


– Почему, кое-что есть, - вмешалась в разговор пророчица, - если поклянётесь, что больше никогда и никого не тронете, позволите людям свободно ходить по болоту, то и мы твою дочку помилуем.               


– Ну, - существо вздохнуло, - мы с дочкой уединение ценим, и очень не любим пришельцев.  Всё же это болото – наши владения. Вам бы, небось, тоже не понравилось, если б у вас по дому шлялся невесть кто?               


- А что поделаешь? Полагаю, жизнь дочери для тебя дороже, - я пожал плечами, - выбирай, или покой, или дочка. К тому же, я очень сомневаюсь, что сюда поспешат толпы желающих. У вас тут и вправду искать нечего, а вот сгинуть очень даже легко.               


– Да уж, вижу, что выбора у меня действительно нет, - хозяин болота тяжело вздохнул, - я клянусь вам Ехидной, матерью всех чудовищ, что ни один человек, альв, цверг или тролль, или прочее разумное существо не пострадает от щупалец моей дочурки.               

–  Не считая скорпионов, крысоящеров и прочих воинов Атланта, - недобро улыбнулся я, - их ваша дочка может кушать сколько пожелает.               


– Извини, уважаемый гоблин, - хозяин болот решительно покачал головой, - но ссориться с Рыцарем смерть я не стану. Он нас с дочкой в порошок сотрёт, и пикнуть не успеем.               



– И вы ему поверите? - поинтересовался Ас, - что ему помешает забыть о клятве, как только мы уйдём?               


- Поверит, - возразил я альву, - клятву, что произнёс уважаемый хозяин болот… как вас звать-то?               


- Маим, добрый господин, - поклонился мне хозяин болот.               



– Так, вот, - продолжил я, - если Маим поклялся Ехидной, то не сможет обмануть нас, даже если захочет. Подобная клятва священна для любого монстра или демона. Нарушить её не посмеет даже самое тёмное создание.               


– А господин Маим явно не из тёмных, - добавила пророчица, - он спокойно держит в руке кристалл света, будь он злым существом, сей артефакт испепелил бы его.               
– Да, - спохватился хозяин болот, - вот ваш кристалл. Я вовсе не хотел его красть, просто вы его обронили. Я бы вас пригласил на чашечку чая, но вряд ли вам понравится у меня дома. Сыровато немного и вообще.               


Раздался жутковатый треск, и обломки камня хлынули во все стороны. Кровавое щупальце освободилась от каменного плена!               


Мы схватились было за оружие (кто её знает-то, отец-то поклялся, да дочка ничего нам не обещала), но чудовище вовсе не собиралось нападать.               


Огромная, не лишённая некоторого даже изящества, голова чуть склонилась, то ли благодаря нас за милосердие, то ли извиняясь, и скрылась в болоте.               


– Вы уж простите дочку, - Маим извиняюще улыбнулся, - она у меня не шибко разговорчивая, да и на поверхности ей тяжело находиться. Давайте-ка я вас провожу лучше, я знаю такие тропы, которые никакая магическая штука не отыщет. Да и пара отличных прочных и практически сухих островков для отдыха найдется. Вы ведь наверняка утомились.



 

               
               
 


Рецензии
Не люблю болота! Моя бабушка водила меня в детстве по подобным местам, на островках грибы и ягоды хорошо растут, но просто так туда бы я не пошла. Даже без чудовищной змееголовой девы змей там хватает, да и запах болотного газа просто омерзительный, а героям еще и сражаться пришлось! Хорошо, что все хорошо кончается!
С уважением к фантазии талантливого мастера,

Инга Риис   23.12.2020 18:53     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Думаю, их вообще никто не любит:-)))))))с уважением:-))

Александр Михельман   23.12.2020 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.