Психология вампира. Глава 1. Знакомимся

Это детектив с мистическим уклоном. Не обладающих фантазией прошу не беспокоить.
 
                Глава 1
                Знакомство

Вечер обещал быть дождливым, одиноким и скучным. Игорь Леонидович рассеянно посмотрел на часы, потом в окно. Включил телевизор и вытянулся на диване. Через несколько минут поймал себя на мысли, что никак не может сосредоточиться ни на одной из программ, а только прокручивает в голове детали сегодняшнего выезда.
Господи, как же скучно. Жена и дочь решили на пару дней съездить к теще в Андриаполь.
Первый день в тишине, один дома. Он целую неделю ждал сегодняшнего вечера, чтобы побыть в тишине, но как только он пришел домой в темную квартиру, зашел на кухню и вместо жены обнаружил только двух тараканов на столе. Да и они не захотели составить ему компанию, а немедленно исчезли в недрах кухонного шкафа.  В холодильнике ждал ужин, который накануне приготовила жена. Нет, есть решительно не хотелось. Как-то сам по себе набрался на мобильнике номер жены.
 - Привет, я просто хотел узнать, нормально ли вы добрались. Целую. Пока, девочки.
Ну вот, уже чуть лучше. Нет, одному было просто невыносимо. На другом конце города в квартире ожил мобильник.
 - Привет Серег, как у тебя сегодня со временем?
 - Да вот дома сижу. А что? – отозвался сонный голос
 - Может, ко мне приедешь, давно не виделись.
 - А почему бы не приехать… А где Лида?
 - Они с Аленкой в Андриаполь укатили
 - Через полчасика приеду.

Через час они уже сидели на кухне и уничтожали запас обедов-ужинов.
 - Мы ж у тебя все сожрали – с некоторым сожаление сказал Сергей
 - Ну да.
 - И чем ты питаться будешь?
 - В столовке тоже есть еда. Слушай, а что ж ты так и не женился?
 - Не сложилось… Вначале учился, потом аспирантура, практика. Докторскую в этом году защитил. Слушай, ты какой-то сегодня не душевный. Что-то случилось?
 - Да собственно говоря, нет. Просто утречком к очередному трупу выехали.
 - А следователей теперь трупы в депрессию вгоняют. Это уже по моей части. Ты меня за этим сюда вызвал? Не смущайся, я на тебя не в обиде, за щи и жареную картошку я готов тебя каждый вечер слушать.
 - Ух, как завелся! Нет, обычный случай. Сердечный приступ. Дама такая интересная, не старая, 52 года. Смущает только одно, дочь исчезла. Где она никто не знает. Вроде бы и не нужна она для следствия, а не мешало бы побеседовать. Девица вне зоны доступа. И в розыск не объявишь, ничего на нее нет. А вот дневник ее точно по твоей части. Хочешь дам почитать?
 - Игорек, ты знаешь анекдот про проститутку?
 - Не-а
 - Так вот лежит девушка на пляже, загорает. Красивая. Подходит к ней красавец мужчина, пытается познакомиться, она отворачивается. Он у нее спрашивает: «Ну почему вы не хотите со мной познакомиться?». Она ему: «А вы кем работаете?» Он «Токарем». Она: «Вот и представьте, приезжаете вы на юг, приходите на пляж, а там: станки, станки, станки…». Вот и ты мне тоже самое предлагаешь. У меня в свободное время другие интересы. Но если хочешь компетентное мнение, могу студенту дать. Вместо курсовой работы.
 - Идет. Смотри, тут первые двенадцать страниц ахинея, а потом…
 - Разберемся. Давай сюда. А тебе, вообще, зачем это надо? Ты дочку подозреваешь?
 - Вроде не в чем ее подозревать, иначе бы уже ориентировки во всех отделах были.  Все чисто. Но ты веришь в интуицию?
 - Ага.
 - Ну вот чувствую я, что она каким-то боком в этом замешана.
 - Что в дневнике ищем?
 - Не знаю, может мотив, может, заболевание психики.  Сам рассуди, девке тридцатник, она ведет дневник  с двенадцати. Мне это кажется странным, но я не психиатр. И опять же, почему она исчезла? Ее вчера соседи видели.  Когда мать умирает дочь должна  похороны устраивать, или по крайней мере стенать и плакать.

Сергей Аркадьевич сидел в своей каморке на четвертом этаже . Перелистывая страницы дневника, он почувствовал запах чужой души. Но вчитываться в каракули совсем не хотелось. Буквы были колючие, резкие. Нитки предложений, несмотря на линовку часто уходили вниз.
Он открыл ноутбук и лениво начал: «Графологический анализ почерка. Почерк резкий, буквы неровные.  – Характер»
 - Все не могу больше. Прости друг – пробормотал Сергей.
В дверь постучали
 - Сергей Аркадьевич, можно?
 - Заходи. Что? – профессор уставился на него по-бычьи нагнув голову и сдвинул очки на самый кончик носа. Ему всегда казалось это признаком власти. Как у чиновников.
 - Я по поводу зачета… Я знаю, может я не очень… Ну вы понимаете.
 - Может, тебе курс риторики нужен?
 - В смысле? Да нет, не нужен… То есть я считаю что не нужен. Мне зачет от вас нужен.
 - Проведем «Веселые старты»? Ориентир на дверь. Давай: на старт, внимание… Зачет значит нужен. На вот – Сергей пальцем отодвинул от себя тетрадку. – Прочитаешь, поставишь диагноз.

 - Привет, Леха, ну как выбил из Мазурика зачетик? – окрикнул долговязого парня крепкий молодой человек.
 - Ага, держи карман шире. Дал целую тетрадку чужих каракулей. Давай студент, читай. Ты, кстати, не хочешь подключиться?
 - Ну вот еще. Я уже получил. В смысле зачет. А чья тетрадка.
 - Он не распространялся. Вручил дневник, я даже еще не смотрел. Скорей всего девчонка. Мужской пол меньше склонен к меланхоличным самокопаниям. Ладно, я в столовку. Ты пойдешь?
 - Ага.

Через полчаса, сидя за пластмассовым столиком университетской столовой, студенты развлекали себя обсуждением экстерьера молоденьких студенток, изредка отвлекаясь на глаза и волосы. И один раз губы, но только потому, что в них явно было многовато силикона, чем могла себе позволить природа, и помада была сочного ягодного цвета. Не девушка а одни губы. Еще через полчаса занятие надоело, и уже можно возвращаться в общагу. Но на улице лил дождь, а в столовой было тепло, поднимался пар от огромных кастрюль с борщом и рассольником. И еще крепкий и очень дешевый чай.
Как-то незаметно Леша начал читать.

Дневник Ольги
Мама сегодня превратилась в страшное животное. Я так испугалась. Даже не знаю, что же мне теперь делать. Надо все написать, тогда легче будет разобраться
Меня зовут Оля. Мне тринадцать лет. Мы живем с мамой. Больше у нас никого нет. И вот единственный родной человек от меня отвернулся.
Ну, так к делу. Ой, что же делать. Не могу писать. Завтра допишу.

 - Что ты об этом думаешь? – Леша скосил глаза на друга, которого больше заботил масляный чебурек, который медленно, но верно пропадал где-то в недрах Вовкиного желудка.- Ну, Володь, брось каку, что ты себе желудок портишь
 - Мой желудок. Отвянь.
 - Ты меня вообще слушаешь?
 - Слушаю.
 - А почему не отвечаешь?
 - А почему я должен отвечать? Твой зачет. Да тут пока думать не о чем. Девчонке тринадцать лет. Пубертатный период. Половое созревание обычно с проблемами идет, особенно у девочек. Не ломай голову, пока не над чем. Понятное дело, скорей всего ребенок замкнутый, иначе бы не тетрадки марала, а подружке бы рассказала. А так… Либо боится что  «не поймут», либо вообще некому излить душу. 
 - Смотри, здесь слезинка на странице…
 - Ой, надо же! – Вовка вначале сделал гримасу, как будто вот-вот заплачет, но в следующую секунду расхохотался – Может, отдадим друзьям биохимикам? Пусть сделают анализ гормонов?
 - Они нас скорей всего пошлют куда подальше.
 - Правильно. Читай дальше

Дверь столовой распахнулась. На пороге появилась женщина. Она медленно шла вдоль выстроенных шеренгой столиков, и ее шаги громом раздавались в ушах Леши. Проходя мимо, женщина мельком взглянула на него, и Алексей почувствовал, как его втягивает черный водоворот черных глаз. Падая все ниже и ниже в глубину абсолютно бездонных зрачков. Возникло ощущение тошноты и ватных ног, все происходило до ужаса медленно. Было желание позвать на помощь, но в легких  нет воздуха, все пространство заполнилось густой жидкостью. Непроизвольно открылся рот

- Эй, Леш, ты что?
- А?
- У тебя безумный взгляд.
 - Не, просто  что-то мне не хорошо. Пойдем отсюда?
 - Куда?
 - Да куда угодно, лишь бы подальше. Ты ее видел?
 - Кого?
 - Ну ту женщину
 - Тут много женщин
 - С черными глазами
 - Я на глаза в последнюю очередь смотрю… Меня больше привлекают ноги, грудь… Леш, что с тобой?
 - Пойдем, я тебя прошу. Ну, пошли.

«Черт, как у этих молокососов мой дневник оказался? Твари. Где они взяли его? Да и я молодец, психанула, чуть не высосала под чистую малыша. Хоть, конечно и есть за что, только перестаралась. Ну, ничего! Оклемается! Психологи, мать их! Интересно, наверное, на втором курсе психологического факультета поковыряться в чужих мозгах.  Через пару лет им до чертиков это надоест. Кто же взял дневник из квартиры? Следователь, конечно. Кто еще додумается в чужих вещах копаться»
 Ольга смотрела на себя в зеркало, приглаживая волосы щеткой.  В туалете еще кто-то был.  Слышался характерный звук.
 Девушка вышла из кабинки,  на ходу поправляя юбку.  Подошла к зеркалу, начала красить губы. Ольге стало противно находиться рядом с молодой самочкой, к тому же еще и в период пика сексуальной активности. Хотелось только одного, чтобы эта «овца» побыстрее покинула туалет.
 Сделав изящный поворот на носочках, молодая девушка толкнула локтем  застывшую рядом молодую женщину.
 Дальше стало твориться что-то непонятное. Внезапно девушку охватила страшная паника, которая  нарастала с каждым шагом по направлению к двери.  Но почему-то дверь открыть не успела , а  со всего маху ударилась об нее лицом. Из глаз тут же брызнули слезы, а из носа хлынула кровь.
 «Быстрее, быстрее, подальше от этого места» - стучала одна мысль, сводящая с ума. Через пятнадцать минут она уже не сможет объяснить, что случилось и почему  бежала по коридору.  Студент схватил ее, когда безумная  уже вставала на подоконник открытого окна.


Дневник Ольги

Продолжаю. Вчера со мной что-то произошло. Мы сидели с мамой на кухне. И я вдруг увидела ее желания. Она хочет мужчину, так сильно, что у нее немеют ноги. Ей уже тридцать пять лет.  Уже пожилая женщина, а не девчонка какая-то. Как она может, она же Мать, и у нас с ней никого на этом свете нет. А тут какой-то дядька усатый. У нее совсем совести нет, если она так может! Я ее почти ненавижу. Ненавижу!!!!!!!

Читать было очень трудно, буквы плясали как эпилептики, строчка ушла вниз. Страницу  прорвали ручкой.

- Нет, ну, тут все достаточно просто. Девчонка вдруг поняла, что мать еще не старая женщина, судя по всему одинокая. В смысле, мужика рядом нет. Элементарная перестройка личности. Все очень логично. Здесь пока даже копаться не в чем. – Вовка опять что-то жевал.
 «Слава Богу не чебурек, а так бы меня сейчас маслом забрызгал». - подумал Лешка.

Сегодня я спросила мать, что за дядька усатый. Она сказала, что это новый начальник отдела. Потом, правда, она спросила, откуда я знаю. Но я уже была в своей комнате. Незачем ей пока знать.  Ненавижу. Обоих ненавижу.

 - Вот это уже что-то. Похоже девчонка экстрасенс! – Леша победно улыбнулся. Сидя на подоконнике в торце коридора, он посмотрел на улицу.
 Дождь кончился, вся дорожка была засыпана желто-красными кленовыми листьями. По ковру из листьев  шла та самая женщина, в ее походке была  уверенность и грация  императрицы, идущей к трону. Женщина  удалялась все дальше и дальше, а Леша так и не смог оторвать взгляда от  силуэта в красном пальто.
 - Ты из коматоза когда собираешься выйти? – Вовка доел очередной пирожок, и ему стало скучно. – А про экстрасенса это ты зря… Вечно тебя на мистику тянет. Дело твое, но если ты вместо нормальной работы принесешь Мазурику один листок с надписью – «Особа женского пола с экстрасенсорными способностями. Все в ее жизни - это магия и чудеса», я думаю, он тебя с «неудом» отправит.
В этот  миг дверь в конце коридора открылась. В дверном проеме стоял Сергей Аркадьевич.
- Легок на помине. – Алексей уткнулся в тетрадку, Вовка отвернулся к окну.
Вместо того, чтобы идти по направлению к лестнице, профессор остановился:
 - Подоконники сделаны не для того,  чтобы на них сидели. Слезайте. Середкин, ты, я смотрю, мое задание сейчас выполняешь?
- Да, Сергей Аркадьевич.
- Что накопали?
- Пока ничего особенного.
- Давай, загни ему про экстрасенса – шепнул Вовка.
- Пока с пубертатным периодом разбираемся, почерк очень плохой. Здесь начинается  отчуждение матери и дочери из-за сексуальной жизни первой. Эту фазу они должны были пройти еще в детстве дочери, но, видимо, мать либо долгое время отказывалась от отношений с мужчинами, либо усиленно это скрывала.
- В терминах ты, конечно, не силен, друг мой. Перечитай статью Лакснесса. Неплохо. Не затягивай с этим, Середкин. Владимир, я смотрю, вы тоже подключились?
- Да, Сергей Аркадьевич, интересно, что Леха накопает.
- Я не против. Развлекайтесь. Только не затягивайте, я еще раз повторяю.

 Сегодня Ольга вполне довольна собой. Мало того, что пообедала за копейки в студенческой столовой, а именно это и было ее целью, но и при выборе заведения не ошиблась, послушавшись своей звериной интуиции, почти нашла дневник.
 Когда она в спешке покидала дом, захватить дневник даже не пришло в голову. Помимо воли  вспомнилась мать, лежащая навзничь на ковре и уставившаяся невидящим взглядом в потолок.
Теперь нужно найти, где переночевать. Предыдущую ночь она спала в кресле зала ожидания на железнодорожном вокзале. Но там слишком много людей, нужно найти место, где их меньше, а лучше, чтобы вообще не было.
 Энергии этого студента хватит, чтобы не спать еще по крайней мере сутки, но  очень скучно без цели бродить по городу. Намного приятней  принять ванну.
И опять она пришла к железнодорожному вокзалу,  чтобы снять комнату у одной приятной бабульки.
 Деньги, понятное дело, вперед. Неважно. Завтра попробуем раздобыть презренного металла.

В маленькой комнатке общежития, в которой жил Середкин, вещи разбросаны вперемешку с  книгами,  около кровати - батарея грязных чашек.  Как считал сам Середкин,  все это говорит не только о том, что обитатель жилища крайне неаккуратен, но и о его середкинской творческой натуре, отказывающейся загонять себя в рамки привычного порядка.
Скинув с кровати ворох газет, Леша жестом предложил располагаться своему другу.

Дневник Ольги
Сегодня я решила выяснить, что же это за усатый «фрукт» решил приударить за мамой.  Я пришла к проходной и спряталась за машиной, рассматривая выходящих после работы людей. Через полчаса вышел этот дядька. На пальце он  крутил ключи от машины и придерживал за локоть мою маму. Что она нашла в этом козле?  Это же настоящий урод. У него  глубоко посаженные глаза, мясистый рот, крупный нос. У меня получилось подключиться к нему, и я увидела его старую маму, иссохшую старушку, у  которой  жизнь сломана ранней смертью мужа, а потом мучили проблемамы двоих детей, безденежье и безработица. Увидела еще какую-то женщину, которая развелась с дядькой из-за постоянных побоев. Потом вторую, которую он не только избил, но и изнасиловал, приговаривая «Суки, вот вам, суки, суки». В его мозгу каленым железом отпечаталась эта сцена, и он очень жалел о том, что сделал. И  все равно, неистово, в глубине души ненавидел женщин за ту боль, которую они причиняли своим высокомерием, насмешками и снисхождениями.
Вечером я рассказала обо всем маме, надеясь, что она бросит этого страшного человека. Но она мне не поверила… Наверное, сложно такому поверить.

- Ну, тут ничего интересного. У девчонки развивается паника, она думает, что мать скоро ее бросит, и наделяет избранника матери пороками, которых в мужчинах боятся любые женщины.  – Вовка опять корчил из себя крутого профессора.

Дневник Ольги
Теперь я точно знаю, я существо высшего порядка. Я хищница. Сегодня я почти убила человека. И  я его добью, как только представится случай.
По порядку. Мама встречается с вонючим козлом уже полгода. Я плакала, просила его бросить, но она только смеялась и говорила, что я все напридумывала, лишь бы получить от нее побольше внимания. И она стала больше меня баловать, мы стали часто сидеть вечерами на кухне, пили чай, смотрели телевизор. Нам было очень хорошо. Но иногда я оставалась дома одна. Она приходила поздно, часто пахнущая алкоголем, с запахом  сигарет в волосах. На губах удовлетворенная улыбка. Я почти смирилась с этим, в конце концов, маме 35, она имеет право на личную жизнь. Временами я задавала себе вопрос: «Может, я действительно ошиблась?».
 Видения меня больше не посещали, и я почти успокоилась, взяв себя в руки и заставив свой эгоизм уменьшиться с размеров слона  до размеров щенка. Все было бы хорошо, если бы мама не привела его домой
Он пришел в нашу квартиру, видимо, не в первый раз, так как сразу же нашел ванну, чтобы вымыть руки перед ужином. Мы поздоровались. Он за стол, мама поставила перед ним тарелки с супом и с пловом. Через пару минут он как будто что-то вспомнил и удалился в прихожую. Вернулся уже с пакетом. Вынул оттуда бутылку вина, и вручил мне мягкого розового зайца. Терпеть не могу розовый цвет. Я сделала книксен и закрылась у себя в комнате. Лежала на кровати и представляла, с каким удовольствием посмотрела бы в невидящие глаза Олега Юрьевича, который превратился бы в труп. В какой-то момент мне стало стыдно за свою жестокость. Я чуть-чуть поплакала, потом заснула.
Меня разбудили звуки ударов, они были размеренные, негромкие, и почти каждый из них сопровождался стоном: «Нет». На кухне меня встретила  страшная картина: мать лежала на столе вниз лицом  с задранным халатом. Олег Юрьевич прижимал ее голову к столешнице. При каждом его движении мама выдыхала слово: «Нет»
- Тварь, ты что делаешь!?- вырвалось у меня.
Я стояла как вкопанная, смотрела на мать.  Из ее глаз текли  слезы.
- Ублюдок. Я убью тебя
Я поймала взгляд этого урода, и между нами протянулись тысячи темных нитей. Они натянулись, и по ним прошла волна напряжения, потом еще одна. Я увидела, как он начинает задыхаться, хватает ртом воздух, глаза начинают  выкатываться. Олег Юрьевич схватился за сердце и начал медленно оседать на пол.
Мое внимание отвлек тихий мамин стон. Я перевела  взгляд на маму и подошла к ней, одернула подол халата и повела в спальню. Укрывая ее одеялом, я услышала, как хлопнула входная дверь.
На следующий день мама пришла с работы усталая, взгляд грустный такой. Я спросила, что с ней. Она безучастно сказала: «Меня, наверно, уволят». На мои дальнейшие расспросы мама ничего не ответила, и сразу ушла к себе в комнату.
Кухня хранила следы вчерашней боли, они отпечатались на ней, как следы на мокром песке. Готовить здесь сейчас было невыносимо, меня хватило только на то, чтобы сделать маме чай с бутербродом.
По ее глазам я прочитала все события сегодняшнего дня. Она невыносимо страдала от унижения. Он обвинил ее сегодня в непрофессионализме, стал предъявлять доказательства ее служебного несоответствия. 
Я оставила поднос с едой и ушла к себе. Спать не хотелось, и я решила разобраться в том, что произошло. В какой-то момент на меня нашло озарение: если бы мама не отвлекла меня и я не перевела взгляд, то у нас дома был бы труп. Я чувствовала невероятный прилив сил, и душу мою носило по волнам невероятного блаженства.
Нужно доделать то, что я начала. И даже совесть не будет меня потом мучить.
Сегодня вечером. А сейчас надо спать.


Рецензии