Молитвы Подборка к Сочельнику

  Господи, да ниспошли мне:
- Терпенья молча принять, что нельзя изменить;
- Сил переделать, где хватит уменья;
- И разуменья, ту грань отличить.

***

Отче наш, Твой дом на небе,
Ты один в моей судьбе.
С просьбой о воде и хлебе
Обращаюсь я к Тебе.

Твою силу необъятну
Как прикажешь величать?
Ведь на всём, что в мире свято,
Возлежит твоя печать.

Твоё имя да святится,
Прийдет Царствие Твое.
Твоя воля воплотится
В небесах и на земле.

Без печали и тревоги
Слышу я благую весть.
Не погибнуть мне в дороге,
Хлеб насущный даждь нам днесь.

Отпусти печали наши.
Сам я сделаюсь таков -
Что раздал я днём вчерашним,
Не спрошу впредь с должников.

До назначенного срока
Не взыщи мои долги
И от алчности с пороком
Отрешиться помоги.

Отпусти мне прегрешенья,
Дух мой укрепи, направь,
Не введи во искушенье,
От Лукавого избавь.

Дай мне сил без суесловья
Отмолить любую блажь,
Ниспошли покой и волю,
Несравненный Отче наш.

***

Богородица Святая,
Дева, радуйся. Твой Сын
В небо к Богу возлетая,
Не забыл родимый тын.

На кресте закрыл он вежды,
Но светильник не погас
И как светлый луч надежды
Пребывает среди нас.

Благодатная Мария,
Радуйся, с тобой Господь,
Сыну Божьему, Мессии
Ты дала земную плоть.

В жёнах Ты благословенна,
Беспорочна, оттого
Всех иных плодов отменней
Плод от чрева Твоего.

В яслях без иконостаса
(Сам Христос иконостас)
Родила ты Дева Спаса
И спасла, а Он мир спас.

Мир в пороках и в измене
Жадный, алчный, льющий кровь...
А твой Сын благословенен,
Потому что Он - любовь.

Богородица святая,
Дева, радуйся за всех.
Сын твой, к Богу возлетая,
На себя наш принял грех.

***
Проще верблюду пройти сквозь игольчатое ушко, чем богатому попасть в царство небесное…
(Новый Завет)

Да удалится зависть от меня
От выгод, доставляемых богатством!
Не дай мне Бог с богатыми бодаться,
Их мерзостям, Господь, я не судья.
Ты от вражды убереги меня.

Презрения, отмщения верней
Достоин тот, кто не привык делиться,
Дай Бог ему куском не подавиться,
В обжорстве жить до окончанья дней,
Но мести не опробовать моей.

Господь, уйми отчаянье моё,
Освободи меня от беспокойства,
Переживаний за мироустройство,
Где каждому отмерено своё.
Уйми, Господь, отчаянье моё.

Я жребий Твой с покорностью приму.
По слову Твоему живу на свете.
Богатый, бедный, все мы Твои дети.
Прожить без зависти в Твоём дому
Я жребий Твой с покорностью приму.

(Но за кого Христос пошёл на крест:
За тех, кто голоден иль сытно ест?
И если в рай богач войдёт легко,
Каких размеров у иглы ушко?)


Рецензии