Письмо девятнадцатое

 В воскресенье ровно в девять вечера я въехал во двор, который в среду днём был пустым, а сейчас в темноте от грузовиков было не протолкнуться. Не понятно, как это всё должно разъезжаться. Салюта с шампанским и криками: «Смотрите, кто к нам пришёл»! не было. Никого не было. Темень и куча грузовиков. Минут через пятнадцать стали подъезжать первые водители. На меня - ноль внимания, как будто на мне шапка невидимка. Посмотрел вниз. Ноги на месте. Значит, никакой шапки нет, раз я себя вижу. Тут в свете какой-то тусклой лампочки, увидел шефа (так я уже мысленно окрестил дядю Васю). Подлетаю к нему, мол, здрасте, вы меня не помните? Помню, говорит. Иди к тому  Mersedes(у) скоро придёт водитель. Зовут Алекс. Поедешь с ним.

 О`кей. Алекс оказался Сашей из русских немцев. Встретил меня настороженно. Сказал:
 -Размещайся. Твоя полка  сверху.
И исчез. Я был очень рад, что напарник  русскоговорящий. Хоть можно будет спокойно всё узнать. А, то иди, знай этих немцев. Как у них и что. Только выехали на автобан,  как он сажает меня за руль. Для меня это хорошо. Не очень люблю справа ездить. Только  переключение передач, с которым  я ещё не встречался,  электронное. Но, ничего. Привыкнем. Не боги горшки обжигают. Через двадцать минут почувствовал себя уверенней и смотрю, напарник мой потеплел. Говорит:
 -На прошлой неделе посадили одного, который по его словам, двадцать лет в дальнобое на КАМАЗ(е) проработал. Так я его во вторник выгнал.  Есть у меня  одно странное, но сильное желание. Жить хочу. А он нас за два дня раз пять, чуть не угробил.
Я подумал: «Бумагами можно шефу голову заморочить и то ненадолго, а здесь надо говорить как есть» и всё ему рассказал, что на грузовике никогда не работал и далее всю историю, слава Богу время было. Пока рассказывал, мы ж едем, а он говорит:
 -Ты ведёшь машину в десять раз лучше его, хоть никогда и не работал. Мне кажется, мы сработаемся. Посмотрим. Впереди  неделя.
 И полез в спальник спать, ведь вторую половину ночи уже должен  был он ехать.
 
 Теперь, пока мы едем я хотел бы на секундочку вернуться назад. В те дни, когда искалась работа. Все говорили, мне чертовски повезло, но я с этим не согласен. Да, элемент удачи присутствовал, но чтоб так уж повезло?! Где было бы это везение, не лежи на столе вырезки из газет? А туда они попали, что? Случайно? Повезло, это когда ты идёшь по дороге без копейки в кармане, не имея никаких перспектив  в обозримом будущем, и думаешь: «Вот бы найти кошелёк с деньгами» опускаешь глаза, а он лежит. Именно такой, каким ты его себе представлял. Будем считать, потерял его человек не бедный, не последние деньги и только деньги. В кошельке кроме них ничего нет. И точно такая сумма, которая тебе по зарез необходима. Вот это повезло. Ты палец о палец не ударил для этого. Где же повезло в моём случае? Если чего-то очень хочешь и делаешь для достижения всё возможное, то удача придёт обязательно. Я считаю это удачей, а как говорят в Одессе, это две большие разницы.
 
 Не буду морочить вам голову подробностями. Кто, сколько, куда и когда. Скажу только, на работу меня, фактически взял Сашка. Одного его слова оказалось достаточно. Но тут как в армии. Сам взял, сам учи и работай вместе с ним. И я учился. Учиться пришлось, почти всему. Единственное, что пригодилось из моего водительского багажа, это уверенно держаться в потоке и маневрировать в городском движении. Всё! Географии Германии я не знал. С местными картами работать не умел. О документации имел весьма смутное представление. И опять язык. На севере говорят по-своему, на юге по-своему. Если слышат по телефону, что иностранец, «наезжают» по полной программе,  достаточно два-три раза переспросить. Позже я  научился их ставить на место, но вначале...

И ещё, умение ездить задним ходом, с прицепом. Тут я намаялся «мама не горюй». Представьте картину. Сашку отправляю пить кофе со словами: «Я сам подгоню под рампу» (машина почти двадцать метров длиной под рампу заходит с трёх - пяти сантиметровыми зазорами). Потея и мысленно матерясь десятый, пятнадцатый, двадцатый раз пытаюсь её туда воткнуть. Напротив собралась компания из нескольких немцев и спорят, с какого раза этот старый лысый поц, справится с непосильной для него задачей. Рядом уже загрузились и уехали, а я всё потею. Пришёл Сашка. Посмотрел. Выгнал меня из-за руля, и в три секунды она стояла там, где надо. Учился этому я очень долго и болезненно для самолюбия. Почему-то у меня не получалось.

 Чтобы учиться нужно время. А где его взять? Тут два варианта. Либо ты ночью едешь с севера на юг (следующую ночь обратно), а днём спишь, пока напарник грузится. Либо  спишь четыре, четыре с половиной часа, а потом грузишься вместе с ним  и по ходу дела учишься. В первом варианте не надо говорить по телефону, ездить задним ходом и искать адреса. Во втором всё это надо делать и плюс ко всему, почти не спать. На зарплату не влияет, но, уволившись, ты практически  ничего не умеешь. На фирме было несколько человек, таких вот граждан, выбравших вариант первый. Проработав три года, такие люди не умели разговаривать, не знали документации, не умели ездить задним ходом, но отлично знали дорогу с севера на юг. Шеф смотрел сквозь них, как сквозь стекло, и они не имели права голоса. На малейшие попытки как-то себя отстоять шеф им (ему) говорил: «За воротами стоит очередь. Можешь идти на все четыре стороны. Завтра на твоё место придёт двадцать человек“. Когда через год и шесть месяцев он сказал эту фразу мне, потому, что мы с напарником (не с Сашкой, это я уже  забежал вперёд) отказались грузить машину вручную. Я, через месяц, найдя другую фирму, ответил ему, что он может на моё место сажать свои двадцать человек и платить им всем одну мою зарплату, а я больше с ним дела иметь не хочу. Не только это, были и другие причины «повесомей», но о них позже. И ушёл на больничный, чтобы не отрабатывать две недели.

 По ходу учёбы учили и меня. Приехали мы разгружаться. Привезли какую-то мебель. Мужик один корячится. Я посмотрел на него и не могу усидеть. Надо помочь. Сашка, как-то криво усмехнувшись, говорит: «Ну, иди. Помоги». Я, давай помогать. Минут через десять чувствую, что-то потяжелели коробки. А это высокие картонки в мой рост и что за ней делается не видно. Тут замечаю того мужика. Оказывается, я в одиночку уже тащу третью картонку, а он стоит с авторучкой в руках и покрикивает на меня. В кабине Саня спрашивает: «Ну что, помог?», а потом прочёл целую лекцию. Опять из меня пёрло совдеповское воспитание. Желание всем помочь. Утереть все слёзы. Если мужик один в лагере (на складе) значит, его шеф об этом знает. Посылая разгружаться машину, он знает совершенно точно, его работник справится сам и платит ему за это деньги. Мы же получаем деньги за то, что привезли. За разгрузку ни пфеннига. Со всеми  вытекающими последствиями. И никто от нас не ждёт помощи. Если бы она была необходима, нас бы попросили или позвонили бы по телефону с просьбой о... Вот так. Молодой пацан, годящийся мне в сыновья, учил меня жить, а я хлопал глазами признавая (даже мысленно) его правоту. Конечно, будучи молодым, находить себя в новом мире легче, а переделывать себя в моём возрасте, по-моему, дурная затея. Надо только хорошо знать  «правила игры» чтобы не нарываться.


Продолжение http://www.proza.ru/2010/01/06/776


Рецензии
Люблю я честный разговор. Я тоже всю жизнь учился и должен сказать тебе, Валера, что учитель появляется только в одном случае: когда есть ученик. У меня был дурацкий эксперимент, когда я захотел, совершенно напрасно, на производстве стать учителем. Я к тому времени работал директором научно-производственного объединения. К нам по распределению направили двух парней, закончивших львовский лестех. Я решил взять их "под крыло". Вызвал и поговорил с ними, что они кроме своей работы должны изучить каждый по определённой теме. Через месяц, если они выполнят задание - переведу их на должности ст. инженеров. И дам следующее задание - развить изученную тему. Если справятся переведу в ведущие. При них поручил своему помощнику (он сидел в приёмной и контролировал выполнение моих распоряжений) контролировать их. Через месяц они пришли - их притащил помощник - и не выполнили ничего. Мол работы много, надо устраиваться и т.д. Попросили перевести на долж. ст. инж. - они обещают потом отработать. После чего мои учебные эксперименты закончились. Не увидел я желания работать. Сам-то начинал - бил копытом, хотел научиться и научился. С тех пор бросил учить - пусть все сами учаться.
Письмо понравилось. Написано хорошо, литературно правильно и сюжет развивается динамично. Интерес не ослабевает. Молодец!

Вадим Гарин   05.10.2015 00:45     Заявить о нарушении
Когда начинают вещать (не о тебе речь Вадим, ты всегда корректен), я имею ввиду пророчествовать, как будет тяжело, как невозможно чего-то добиться и так далее я всегда отвечаю, от Человека, его личности, всё зависит. Мы все очень разные и даже люди кажущиеся одинаковыми или даже похожими, различаются гораздо больше, чем мы можем себе представить. И это хорошо. Иногда человек сам не знает на что способен. Как с тёмной стороны, так и со светлой. А по сему нужно пробовать самому как можно больше. Конечно не обязательно, к примеру, сидеть в тюрьме или прыгать с крыши. Кок-что можно себе и представить, но я думаю ты понял, о чём я.

Валерий Слободской   05.10.2015 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.