Starhawk - The Spiral Dance Стархоук - Спиральный
Предисловие переводчика к первому интернет-изданию
Дорогие друзья, я представляю на ваш суд первый отрывок из книги Стархоук «Спиральный танец». Я не переводчик, я даже не обучаюсь данной профессии, но эта работа очень важна для меня. Это мой первый перевод целой книги и я очень рада, что он посвящен такой тематике. Мне очень важно ваше мнение.
Я стараюсь проверять и редактировать свои переводы, но иногда после долгой работы глаз «замыливается», поэтому я прошу вас, если не сложно, указывать мне на бросающиеся в глаза ошибки или «кривые» фразы. Главы из данной книги будут появляться по мере перевода и редактироваться в соответствие с вашими комментариями. В результате, я надеюсь, что получится целая книжка и ее, собранную по главам, я тоже выложу в сеть в свободный доступ.
За правки и помощь в редактировании текста я хочу поблагодарить несравненную Annelle. Без этой замечательной девушки, талантливого переводчика и мудрой Викканки у меня бы ничего не получилось.
Оглавление:
Благодарности и посвящения
Вступление
1. Колдовство, как религия Богини
2. Мировой взгляд на колдовство
3. Ковен
4. Создание священного места
5. Богиня
6. Бог
7. Магические символы
8. Энергия: воронка силы
9. Транс
10. Инициация
11. Ритуалы Луны (глава отсутствует)*
*Примечание переводчика: Если у вас есть глава «Ритуалы Луны», я была бы очень признательна, если бы вы прислали ее мне на margaret.kiera@gmail.com
Благодарности и посвящения
Эта книга никогда не вышла бы в свет без любви и поддержки моего бывшего мужа Эда Рашмена и моей матери доктора Берты Саймос.
За возможности исследования и попытки понять Мистерии я благодарю членов моего ковена: в Компосте: Гайдота, Квеста, Диану, Бет, Мать Мот, Арден, Эмбер, Валери и Пола; в Ханисакл: Лорел, Брук, Зенобиа, Сюзан, Диану и особенно Кевина за вдохновение.
Еще я бы хотела выразить признательность тем, кто обучил меня Ремеслу, и Коре Андерсон, Рут, З. Будапешт и другим.
Также я благодарна за поддержку Языческому Обществу области залива и ведьмам из Завета Богини, друзьям и знакомым, которых слишком много, чтобы их всех перечислить здесь. Отдельно я хочу сказать спасибо моему брату по духу Алану Акасии (Acacia) и моему брату по крови Марку Саймосу за их участие, Пэтти и Наде, которые были со мной в начале, Энн за ее вдохновение, Кэрол Крист и Наоми Голденберг за помощь в расширении Общества.
И наконец я хочу выразить признательность моему редактору Мэри Кентлон за ее щепетильность и мужество, с которыми она взялась за этот проект, и Саре Раш за всю ее помощь.
Всем вам, Ей, которая Поет в Душе, и Ему, который Танцует, я посвящаю эту книгу.
Благодарности ко второму изданию
Я хочу поблагодарить членов обществ Колдуньи Ветра, Матрица и особенно Коллектив Восстановления. Ритуалы, которые мы совершили вместе, работа по обучению, наши конфликты и шутки, и наши дискуссии за годы породили во мне изменения, и я счастлива поделиться ими с миром. Мэри Кентлон, которая редактировала первое издание, осталась моим верным другом и редактором на протяжении десяти лет и издания всех моих последующих книг. Также она редактировала многие книги, указанные в списке литературы и по-настоящему является матерью этого движения.
Ян Джонсон и Ивонна Келлер в «Харпер и Роу» были редакторами, которые поддерживали и понимали меня. Мой агент, Кен Шерман за эти десять лет сделал все от него зависящее, чтобы я оставалась платежеспособной. Плидс Акаша помогала мне готовить рукопись к печати с поразительным энтузиазмом. Ворон Лунной Тени помогал мне с Таблицами Соответствий.
Черные Кошки, члены моего родного общества, мирились с моими жалобами и составляли мне компанию, когда я так в ней нуждалась. Еще я хочу поблагодарить мою подругу Кейт Кауфман за предложение выпустить в свет это издание.
Пока я писала эти строки, двое членов старого ковена Ханисакл приняли на себя роль Матери в буквальном смысле и подарили жизнь двум прекрасным девочкам Норе и Вивиан Саре. Всем вам моя благодарность и любовь.
Благодарности к третьему изданию
Я хочу сказать спасибо моему редактору Лиз Перле и всем ребятам в «Харпер», Сан-Франциско, за их теплую поддержку этого нового издания. Я глубоко благодарна за продолжающуюся дружбу, вдохновение и наставления Мэри Кентлон, которая была редактором первого издания этой книги. И моему агенту Кену Шерману за наше долгое сотрудничество.
Я была счастлива от того, что получала любовь и поддержку от окружающих меня людей. Мой муж, Дэвид, заставляет меня улыбаться. Мои соседи и партнеры в магии заставляют меня двигаться вперед, Мадрон и Джоди Селен разными способами помогают мне оставаться организованной. Мэри Эллен Дональд обучила меня магической игре на барабанах. Но больше всего я хочу выразить признательность вдохновляющей работе с расширяющейся сетью Учителей Восстановления, организаторам и обществу ребят, с которыми мы вместе занимаемся практикой.
Также я хочу со светлой грустью выразить признательность моей ушедшей матери Берте Саймос и покинувшим нас Ворону Лунной Тени и Матери Мот. Все они оставили свое наследие и внесли вклад в эту работу.
Введение к двадцатой годовщине издания
Движения подобны растениям. Некоторые, как однолетние, расцветают по весне, заполняют ваш сад, цветут и умирают с приходом зимы. Другие, и движение Богини относится к их числу, растут подобно многолетникам. В первые несколько лет основной прогресс происходит под землей. Только когда корни достаточно сильно развиты растения начинают бурно и быстро расти. Многолетние растения развиваются медленно, но зато они выносливы. Они распускаются после каждой зимы. Их глубокие корни могут пережить засуху. Они живут долго, возрождаются из корней и побегов, а также из семян.
Семя Спирального Танца было посажено двадцать лет назад. За последние две декады движения Богини выросли подобно саду с долгоживущими цветами и целебными травами. Это большой сад, и я нахожусь только в одном его углу. Но двадцать лет вполне достаточно для многолетних растений, чтобы войти в полную силу, и для фруктовых деревьев, чтобы начать плодоносить. Теперь мы можем посмотреть результаты того, что мы сеяли, пропалывали и заботились о них.
В 1979 я закончила книгу с главой под названием «Создание Религии: на пути в Будущее». Одна из обескураживающих вещей в жизни - то, что у будущего есть способ связаться с вами. Я написала книгу на электрической пишущей машинке, тогда White-Out была самой прогрессивной технологией работы с текстом. В течение десяти лет я писала на ранней модели домашнего компьютера с маленьким экраном и без жесткого диска, а сейчас я пишу эту на ноутбуке Mac, которому пять лет, и он уже устарел. Моя электроэнергия производится солнечными батареями, расположенными на моей крыше, и когда я делаю перерыв в работе, я появляюсь на он-лайн собраниях учителей Колдовства и общаюсь с их организаторами из США, Канады и Европы или обновляю свою Веб страницу. Будущее уже здесь.
Кроме технологических изменений, в последние два десятилетия мир изменился и политически. Эта книга была задумана во время правления Картера. С тех пор я видела, как приходили и уходили Рейган и Буш, как разгорались и утихали революционные течения в Центральной Америке, падение Советского Союза, конец апартеида, импичмент популярного президента, такой неожиданный и странный, что в 1979 его было невозможно предвидеть.
При подготовке этой книги к печати мне хотелось узнать, будет ли она все еще актуальна в преддверии нового тысячелетия в свете изменений, происходящих в мире, и огромного увеличения интенсивности движений Богини на протяжение последних двух десятилетий. Десять лет назад мы все еще ухаживали за корнями, мы растили их стабильно, но это было незаметно. Сейчас они достигли подземных вод, а побеги начинают множиться и распространяться.
В 1979 мне было около двадцати, и большинство моих братьев и сестер по ковену тоже были молоды. Я все еще исследовала собственную жизнь и узнавала базовые вещи- кем я буду, когда вырасту, и как успевать мыть посуду до того, как запас чистых тарелок закончится. Я активно росла и училась. Я поражена тем, как та девушка, которой я была, знала то, что есть в этой книге, и откуда она это знала и почему если знала, не могла использовать более четко и последовательно.
Сейчас я среднего возраста. Я мудрее, аккуратнее, меньше сужу, хотя и стала чуть более раздражительной. Я не вижу и не слышу так хорошо, как раньше, хотя я, вероятна, сильнее и в лучшей форме, чем когда мне было двадцать. Я уже выросла. Сейчас я думаю о том, кто будет заниматься этой работой, когда я уйду, и о том, кем я хочу быть в следующей жизни. Теперь для меня слишком поздно становиться профессиональным серфером, танцором фламенко или биологической матерью. Я совершила выбор, и я должна его принять. Средний возраст - это пора смириться со своими решениями. Мой сад вырос, у него было время, чтобы набраться сил. Либо ты продолжишь за ним ухаживать, либо все бросишь и попытаешься начать заново, но ушедшее время не вернуть. Время теперь течет иначе. В этом году мы посадили оливковую рощу: мне будет пятьдесят с лишним, когда она начнет плодоносить, я буду уже пожилой женщиной, когда деревья достигнут зрелости. Недавно подруга, о которой я думала, как о ровеснице, сказала мне, что она «выросла на Спиральном танце». Вскоре после этого молодая женщина, интересовавшаяся занятиями, спросила ее, знакома ли моя подруга с работами женщины по имени Стархоук. «Да, я хорошо ее знаю, - ответила моя подруга. - Мы работаем в тесном контакте». «О, так она еще жива?» - спросила ее собеседница.
Я все еще жива и надеюсь оставаться таковой еще довольно долго. Также, как и эта книга. Я довольна тем, что все еще хочу работать в саду. Почва все еще богата, структура, теология, этика, политика и магические тренинги и упражнения по-прежнему громко звучат.
Исследования, изложенные в этой книге, составляют основу понимания того, что поддерживало меня на протяжении всей моей взрослой жизни. Многолетние растения, которые пустили корни двадцать лет назад, все еще питают меня. Теперь я знаю больше о магии, ритуалах, энергии и группах. Но чем больше я узнаю, тем проще становится магия. Я все еще использую упражнения, данные здесь, и обучаю им. И когда я меняла их, это было не потому что они стали неэффективными, а потому что я почувствовала необходимость сделать что-то новое.
Мне бы хотелось, чтобы некоторые аспекты этой книги потеряли свое былое значение. Основная мысль этой книги – вызов духовному превосходству патриархата и образов мужчин. Мне бы хотелось, чтобы эти темы сейчас уже устарели, но это не так. Я думаю, что введение к пятидесятой годовщине издания могло бы выглядеть примерно так:
«Эта классическая работа прошедшего тысячелетия возвращает нас назад ко времени, когда почти все религиозные учителя, руководители и божества были мужчинами. Как трудно это принять сейчас, когда женщины занимают руководящие посты во всех основных религиях, когда изнасилование, инцест и насилие в семье – такая же дикость, как и каннибализм, когда религиозный язык настолько универсален с гендерной точки зрения, когда дети учатся песням Летнего Солнцестояния вместе с песнями на Рождество и Хануку, а новые традиции Богини свободно распространяются.»
Есть те растения, которые еще не распустились, а есть и те, выращивать которые, скорее всего, было ошибкой. В 1989 году во вступлении я подробно описала переход от взгляда на мир, как на танец женской и мужской энергий, к гораздо более сложным и всеобъемлющим взглядам на различия пола и энергий. Этот переход продолжается по мере моего взросления, и он является главным из того, что я бы хотела внести в эту книгу. Это я откомментрировала и в других своих записях.
Еще я хотела бы отметить, что на протяжении всей книги я критически относилась к восточным традициям. В семидесятые годы очень многие отворачивались от основных религий и увлекались этим. Новые гуру появлялись каждый месяц, и я видела множество женщин, которые, как я знала, попадали из-за них в тяжелые ситуации. Теперь я гораздо менее резко сужу о чужих направлениях. Также теперь я могу оценить глубокую мудрость и разнообразие этих традиций.
Наконец, сейчас я бы стала с большей осторожностью относится к той части истории, которую я освещаю. Посмотрев фильм археолога Марии Гимбутас (Marija Gimbutas), я осознала, что в академических кругах бурлит спор вокруг истории Богини. Когда я писала эту книгу, я не претендовала на стипендию по истории или археологии. Я писала, как ведьма, и думала, что могу задействовать свое воображение при реконструкции прошлого. В действительности, даже самые «объективные» историки поступают также, просто не говорят об этом. Сегодня я могла бы лучше представить историю средневековья, но это могло бы подорвать власть официальной истории, которая включает в себя и пробужденное воображение, и чувства. То, о чем говорю я и другие, это нечто вроде: «Эй, не всегда было так. Не всегда должно быть так! В какой культуре мы хотим жить? Давайте создадим ее!»
Эти утверждения можно толковать как Сокращенную Форму Истории Происхождения Современного Культа Богини. Недавно многие нападали на традицию Богини, пытались дискредитировать нашу историю, часто основываясь на предвзятых точках зрения и не корректно использованных фактах. Их идея в том, что если они смогут опровергнуть нашу историю, то они смогут избавиться и от нашей духовности. Это странно, ведь никто не применяет подобной тактики к мифам о происхождении мира и богов в других религиях. Является ли Буддизм ложной религией, если мы не можем найти археологические доказательства существования Будды? Становится ли учение Христа неважным, потому что мы не можем найти его свидетельства о рождении и смерти?
Ведьмы в целом заинтересованы в обсуждении нашей истории. Сейчас устраиваются конференции, выпускаются журналы и статьи, ведутся дискуссии в Американской Академии Религий по данному вопросу. Но наш духовный выбор не зависит от этого интереса, нам не нужна специальная документация и доказательства древнего происхождения нашей веры. Иногда это воспринимают как то, что нам «не важна правда». В действительности же, нам просто не так важно, имеет ли наш опыт корни тридцатитысячелетней давности или он появился тридцать минут назад. Истинность этого опыта создают не ссылки и сноски в исторических трудах, а те эмоции и энергия, которые он создает. Именно это и дает нам ощущение долгой истории, а также важности цели и нашего места в мире. Сущность традиции Богини в том, что она дает нам сейчас, в данный момент, а не в том, поклонялись ли именно этому образу в прошлом.
В последние двадцать лет у наших ритуалов появилась своя собственная жизнь, никак не связанная с вопросами происхождения. В этом году накануне Зимнего Солнцестояния температура вдруг упала ниже нуля. Несмотря на это, около двух сотен человек собрались на пляже; большинство из нас сбросило одежду и вбежало в океан, исполняя уже ставший традиционным ритуал очищения. Возбуждение от холода, ветра, красоты ночи, сумасшествия самого заплыва и наши танцы у костра создали архетипический языческий ритуал, которому, казалось, сотни лет. Я знаю, что конкретно эта традиция родилась совершенно случайно около двадцати лет назад. На одном из первых Солнцестояний, которое я отмечала с моим ранним женским ковеном, мы пошли на пляж посмотреть на закат перед вечерним ритуалом. Одна из женщин сказала: «Давайте снимем одежду и прыгнем в воду. Давайте, неужели слабо?». Я помню, как я сказала: «Да ты с ума сошла!»…Но мы все равно это сделали. Через несколько лет мы повторили это и, чтобы справиться с холодом, разожгли костер. Тогда и родилась эта традиция. (Сделаете что-то однажды – это эксперимент. Дважды – это уже традиция.) Мои знания о менее чем небесном происхождении этого обряда ничуть не уменьшают его значимости для меня. «Каково происхождение этого древнего обычая?» - это не та фраза, которую говорят язычники. С таким же успехом можно спросить: «Так чья же это в конце концов была идея?»
В истории пробуждения Богини важную роль сыграл 1979 год. Почва удобрялась множеством людей: ведьмами, встречающимися маленькими ковенами, очень немногими открытыми языческими группами, хиппи шестидесятых и феминистками ранних семидесятых. З.Будапешт обучала феминисткой Викке в южной Калифорнии много лет. Женщины начали смотреть на религию и духовность как на что-то женское. Книга Мерлин Стоун «Когда Бог был женщиной» была опубликована в 1976. В 1979 три важных работы были опубликованы. Одна из них эта книга. Второй была книга Марго Адлер «Drawing Down the Moon», отразившая хронологию роста язычества и колдовства в семидесятые. И наконец «Подъем женской духовности», опубликованная Кэрол Крист и Джуди Пласкоу, прдетсавившая миру миру проблемы женщин, связанные с патриархальной религией как внутри, так и вне церкви или синагоги.
В 1979 я и мои друзья организовали большой публичный ритуал. Как часть праздника, посвященного выходу этой книги, мы наняли художников, музыкантов и танцоров и написали музыку с слова к ритуалу на Хэллоуин, который мы назвали «Ритуал Спирального Танца». Как и в саду, где некоторые растения начинают жить своей собственной жизнью, Спиральный Танец стал сейчас ежегодной традицией Сан-Франциско с собственной музыкой и словами (см. Источники). В прошлом году полторы тысячи человек танцевали по двойной спирали.
Группа, которая впервые организовала Спиральный Танец превратилась в коллектив, который мы называем «Восстановление». Многие из нас принимались участие в ненасильственных акциях в восьмидесятые, и уроки, которые мы усвоили об организации коллективов, и о том, как преподавать, планировать и создавать ритуалы. С годами «Восстановление» тоже претерпело свои изменения. От преподавания, тренингов и ритуалов в заливе Сан-Франциско мы перешли к организации недели интенсивов «Лагерь ведьм» в других частях Северной Америки и позже в Европе. Каждый такой лагерь в свою очередь стал ядром преподавания и организации других общин. Наш местный бюллетень превратился в национальный журнал, а его последний выпуск рассказывал о классах и ритуалах пятидесяти или шестидесяти общинах США, Канады и Европы.
«Восстановление» стало гораздо больше, чем местной общиной. Мы – традиция Ремесла. В середине девяностых у нас начался период реструктуризации и реорганизации, мы были озабочены тем, как добиться последующего расширения и при этом не вводить иерархию и не разводить бюрократии. В 1997 мы достигли консенсуса и утвердили следующие основные ценности:
Свидетельство о публикации №210010600863
Джулия Хюгге 10.02.2020 14:31 Заявить о нарушении