Побег Дикого Винограда

Сижу за решеткой в темнице сырой...
А ты сидел в такой, сволочь? Нет? Тогда заткнись и не выступай! Смотришь - смотри молча. Все сильны задней мыслью, и сразу понятно, чем многие думают. Чаще всего...
Да, я убегаю.
А ты - остаешься, плесень, вошь лобковая, выхухоль пластилиновая, тля подзаборная, сиди здесь и не рыпайся. Ты можешь осуждать меня. Как в армии: шнурок это молодой солдат, который может немного ослабить поясной ремень и, если его назовут душарой, в душе очень возмутиться. Сиди здесь, в темноте, зимой - холодно, летом жарко, это все, что ты можешь понять. Яма в земле - пять метров стен в бетонной "шубе", вместо потолка - листы шифера, субтропики.
Да, я Дикий Виноград!
Я не скрываю зверя в себе, я не скрываю в себе растение, я един с этим миром и горжусь этим. Я растворяюсь в этой природе потому, что я часть её, нет, не винтик, а часть. Малая, но полноправная.
Сиди здесь, оставайся частью тлена, смотри на меня и любуйся, завидуй, истекай желудочным соком до изжоги!
Это я лезу по стене, цепляясь за малейший выступ подушечками пальцев, вжимаясь в неё всем телом, врастая в неё мыслью, понимая её сердем, каменея её холодом, ощущая себя фракталом этих камней. Вверх, только вверх, другого не дано.

Он и сейчас там, одинокий побег дикого винограда. Вытянул свой стебель по стене трехэтажки сталинской постройки.


Рецензии