Заяц-побегаец, ледяной красавец

               
В обычной пятиэтажке, старой и обшарпанной, жили-поживали в маленькой квартире мышь Никишка, кошка Аришка, попугай Пират, а также – девочка Агата с мамой Катериной и бабушкой Мариной.
        Было им не тесно, а очень интересно.
Мышь вязала салфетки на продажу, кошка занималась волшебством, бабушка готовила обеды и следила за часами-ходиками на кухне, мама работала, Агата - училась, а попугай Пират, потерявший глаз 300 лет назад, всех передразнивал и давал советы.

Как-то раз, зимой, морозной ночью высыпали звёзды. Вдруг погасли фонари и не зажигались до зари.
И, проснувшись, звёздной ночью, Агата увидела небо в окне – красивое, близкое, как картина в раме. Звёзды покачивались и Агате улыбались.
Кошка спрыгнула с кресла и вскочила на подоконник.
- Ру! – сказала она. – Мр-рр-ру?
-Что? – переспросила Агата. – Ты зовешь меня куда-то?
- Ру! – ответила Аришка. – Ру!- И поставила передние лапы на стекло.

И тут Агата увидела в небе белые узкие следы. Кто-то бегал по небу как по ковру, а звёзды сами собой складывались в узоры неведомых созвездий необыкновенной красоты.
- М-мяу! – Громко произнесла кошка Аришка и превратилась из серой -  в белую.
Агата села на постели и вмиг оказалась обутой в белые сапожки.
Агата удивилась и встала. И тут же увидела, что одета в белую кроличью шубку и такой же  меховой капор с меховыми помпонами на длинных завязках-верёвочках. А на руках у неё оказались белые рукавицы.

  Вдруг, одна звезда сорвалась из цветочного созвездия и упала прямо во двор.
- Ох! – Выдохнула Агата.
- Идём! – Сказала ей кошка человеческим голосом, и обе тихо вышли за дверь.
Никто в квартире не проснулся, и только попугай Пират тяжело вздохнул, приоткрыв хитрый глаз, но выдавать беглецов не стал.

Едва выйдя за дверь квартиры, Агата с кошкой оказалась во дворе. Причём, как-то странно, минуя лестницу.
Там было белым-бело. Сугробы скрыли машины, скамейки и гаражи. Снег искрился алмазными гранями снежинок, а от порога вглубь двора вела ровная дорога – словно замёрзшая река, - а сугробы как берега.
Агата взяла кошку на руки и пошла по дороге вслед за мышкой Никишкой, которая неизвестно как тут оказалась и в проводники навязалась.

Они шли, шли, шли – и, наконец, на поляну пришли. Леса, правда, не было, а только высокие сугробы.
Смотрит Агата, а на поляне ледяной терем стоит, и внутри его – огонек горит.
Мышка Никишка на ступеньки - шасть, и пищит: сюда, мол, сюда; на морозе не жди, в дом заходи.
Агата и вошла.

Видит – в ледяной комнате ночничок горит, а за накрытым столом большой Заяц сидит – Заяц-побегаец, ледяной красавец.
И всё-то на столе ледяное: и тарелки, и блюда, и кувшины, и чашки.
А на блюдах лежит ледяное угощение – голубое, зелёное, розовое.
- Проходите, проходите! У меня погостите. – Зовёт их за стол Заяц.

Агата села, рукавички сняла, руку протянула и цветную льдинку взяла. Лизнула раз, лизнула два – понравилось.
Заяц ей и говорит:
- Здравствуй, Агата! Будешь ты богата. Хочешь?
Задумалась Агата.
- Хочу! – Говорит.
- А – не перехочешь?- Спрашивает Заяц-побегаец.
- Не-а. не перехочу! – Агата ему в ответ.
        - Ладно. - Говорит Заяц. - Иди за мной. Будешь мне женой!

Встала Агата из-за стола, идёт за Зайцем, ледяным красавцем следом и думает: «Шутит, наверное!». Входят они в зеркальную комнату. Глядит Агата в зеркала, а оттуда на неё девица-красавица смотрит – и шуба соболья в пол.
Взглянула Агата на Зайца-побегайца, а вместо него - юноша-красавец стоит.

- Ты ли это? – Спрашивает Агата. Зайца.
- Я. А ты теперь – жена моя.
- А где же кошка моя, Аришка, да мышь, Никишка?
- Зачем они тебе? Ты Судьбе покорись, а о прошлом – забудь.
- Как это забудь? А мама моя Катерина? А бабушка Марина?
- Не будет их здесь! В тереме моём заживём вдвоем.
- Нет. Я тосковать буду. Кручиной себя изведу! Жить без них не смогу!
- Что ж! – Говорит Заяц-побегаец, а теперь – юноша, ледяной красавец. – Видно мало ты моего угощения ледяного отведала, раз про жизнь прежнюю забыть не можешь! Иди за мной!
 
Агата пошла за Зайцем следом. Входят они в кладовую. Смотрит Агата во все глаза – сама себе не верит: вокруг красота неземная, чудо-чудное и диво-дивное.
- Садись! – Указал ей на белый трон Заяц-побегаец, теперешний юноша-красавец.
Агата села. На него глядит, ничего не говорит.
- Слушай и запоминай! - Молвит ей Заяц-побегаец, ледяной красавец. - Десять лет прошло с тех пор, как попала ты в мой терем ледяной. Холодно здесь одному. Сердце моё тоскует. Не может полюбить другую. Только тебя я ждал. Тебя разглядел. Тебя полюбил. В терем к себе заманил. Будь со мной! Люблю тебя! Умру без тебя! Ты одна мне нужна. Только ты – моя жена, Судьбой нареченная.

Дрогнуло сердце Агаты от таких слов. Как быть? Его полюбить, а своих родных забыть?
- Ты обещал мне, что буду богата, я и согласилась. Сейчас все разбогатеть хотят! А теперь говоришь, что не отпустишь меня на волю. Теперь говоришь, что любишь меня. Я тебя не поняла!
- А что тут понимать? Останься со мной, стань мне женой – будешь богата, а я тебя любить стану.
И протянул ей Заяц, ледяной юноша-красавец, белое кольцо с алмазом:
- Одень, не страшись. Это мой подарок.

Взяла Агата кольцо, как во сне, на палец надела, вся побледнела. Сердце её почти остановилось.
- Встань,  Агата! – Приказывает ей Заяц, ледяной красавец. – Слушай меня внимательно. Я тебя силком держать не стану. Сама решай. Хочешь – уходи, но больше сюда не приходи. Будешь жить прежней жизнью. Только на Судьбу не пеняй и другого – не желай. Вряд ли сбудется!
А сам смотрит внимательно. Кольцо-то волшебное! Не разорвать теперь Агате магического круга.

Встала Агата на ноги, собрала последние силы, вспомнила лица родные, взглянула в ледяное окно на небо звездное – и в душе взмолилась: «Спасите меня, волшебные силы! Последние мысли меня покидают. Помогите, замерзаю! Дайте мне луковку-надежду, чтоб было за что ухватиться, да из неволи освободиться!». И так горячо Агата просила, что слезы брызнули из её глаз.  И слышит, вдруг,  она внутри себя строгий мужской голос: «Кольцо сними и уходи».

Агата из последних сил кольцо с руки стащила и на трон белый положила.
- Возьми, Ледяной Красавец, свой подарок. Не нужен он мне.
- Так вот, как ты решила! – Отвечал ей Заяц-побегаец, ледяной красавец. – Что ж, домой собирайся. Упустила ты свой шанс! Да возьми себе на память, что хочешь. Не бойся! Чары мои над тобой теперь не властны.
Взглянула Агата в окно, а там звезды на свои места встали  и далекими теперь кажутся.

Подняла Агата глаза, видит – висит перед ней серебряная клетка редкой работы. Посмотрела Агата налево – попался ей на глаза красный сафьяновый ошейник с алмазами. Взглянула направо – а там в ларце нитки всех цветов лежат. Посмотрела на пол, видит – валенки расшитые стоят. Обернулась через плечо, а на резном кресле шаль цветная лежит, и узор её то, волшебное, звёздное небо напоминает.

Взяла Агата подарки, повернулась и пошла прочь из ледяного терема, на Зайца-побегайца даже не взглянула.
Только сошла со ступенек, как откуда не возьмись – кошка Марьяшка, да мышь Никишка появились.
Так они втроем домой и вернулись.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.


Рецензии
А может этому Зайцу-побегайцу электрооделло подарить?Он добрее станет, если не растает. У попугая Пирата очень маленькая роль. Ну хоть бы фразу какую-нибудь забавную сказал, когда все герои благополучно вернулись!Эх!Может он глухонемой с рождения, да еще одноглазый. Досталась же пернатому трудная судьба. Видно, не любите вы, Елена попугаев...
Хорошая сказка!Мне понравилась!А детям нравится?
АС

Александр Секстолет   27.02.2010 17:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр!
Рада Вам очень, хотя посещаю страницы "однопортальников" совершенно бескорыстно, с тайной целью понять, какие процессы идут в сетевой литературе нынче.

Вы первый, кто не пожалел Зайца! Все дамы - жалели Зайца и ругали Агату за жестокосердие.:))
Я не думала о детях, когда писала эту сказку.:)))
На самом деле тут реальная история изложена!:)

Мне нравится как Вы пишете. буду заходить. Только Вы не считайте своим долгом читать что-то моё:)
Это совершенно не обязательно.:)Тем более, что писатель из меня не "ах".

С искренней благодарностью.

Елена.

Елена Старцева   27.02.2010 18:57   Заявить о нарушении
Все умаляют свои достоинства....Почему не "ах!". Очень даже ах!И даже ах!ах!ах!Не скромничайте, Елена. Сказки трудней всего писать, тем более для взрослых.
Я не совершаю ответные дружеские набеги на странички, написавшего мне рецензию автора и принцип "ты мне -я тебе" не очень строго соблюдаю, точнее совсем не соблюдаю. Ленивый очень. Но раз вам написал, значит воодушевился и победил дракона в себе. Спасибо, Вам! И до встречи!
АС

Александр Секстолет   28.02.2010 12:49   Заявить о нарушении
День добрый, Александр! :)

Спасибо за доброе отношение и добрые слова! :))

Даже не представляете, КАКОЕ спасибо! :)

Очень искренне. Елена.

Елена Старцева   28.02.2010 14:12   Заявить о нарушении
Ко-ко-е всё зеленое!
Ко-ко-е всё красивое!
Лена!Если не шутить и не дурачиться на Прозе, то легко можно в дурку загреметь. Осторожно информация!
Вас можно читать без боязни вскипятить мозх или хватануть депресняка!
Если такое вдруг у вас произойдет, то лечитесь стихами Татьяны Шестаковой, Илоны Кубанды. Очень рекомендую чудесные сказки Юли Нубис.
Ну, а остальных "докторов" сами найдете или они вас?Могут и высмеять!Только чур не обижаться, а смеяться вместе с ними.
смешливый АС

Александр Секстолет   28.02.2010 14:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! :)

Учту все Ваши советы ! :)
С улыбкой

Елена

Елена Старцева   28.02.2010 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.